Стихотворение «А Мокрида прядёт»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Религиозная лирика
Сборник: Старая Вера
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 25
Читатели: 438 +1
Дата:
«"Макошь" Виктор Корольков»
Предисловие:
Небесная (Сва) Богородица. Справедливая Богиня Счастливого жребия и Судьбы. Её ещё называют Мать Ковша (Коша, т. е. судьбы), Мокошь, Мокушь, Мокуша, Мокушка, Макешь, Макажь.
Имя Мокошь с санскрита переводится, как рвущая связи.

Вместе со своими дочерями Долей и Недолей определяет судьбу людей и Богов. Она пряха, прядёт нити судьбы. С Макошью соотносятся греческие Мойры, германские Норны и Фригг.

А Мокрида прядёт

Недоверчивый дождь,
Не заглядывай в окна.
Всё равно не найдёшь
То, что ищешь. Промокла

Я до нитки, увы,
С непогодою вместе,
От недоброй молвы
Распечатав предвестье.

А Мокрида прядёт
Судьбоносные нити.
Ворожит не на год
А на жизнь по наитью.

А Мокрида строга,
Справедлива, не спорю.
Застоялась строка,
Запросилась на волю.

Так отпустим её
На все стороны сразу!
Пусть галдит вороньё
Про чуму и проказу.

Про кончину времён
Распевают кликуши,
Про паденье знамён –
Я не стану их слушать.

До рассвета одна
Тайно из дому выйду.
Я сегодня должна
Славить Макошь – Мокриду.




Послесловие:
День Макоши  - пятница.
Макошь - художник Виктор Корольков
Реклама
Обсуждение
     06:39 30.04.2019 (1)
1
А как могли люди отойти от язычества? Ведь это первое, что у них было. Неужели это мало, кому интересно? Мне, например, очень интересно. Если хочешь докопаться до правды, всегда надо возвращаться к истокам.
     06:48 30.04.2019 (1)
Ну, во-первых, язычество - это ярлык, искусственно приклеенный русскому ведизму христианской церковью. Так же, как и слово ПРАВОСЛАВИЕ отобрано у него и неправомерно присвоено с искажённым смыслом. Да и не только оно.
Как могли отойти? Русь крестили в кровавой купели огнём и мечом.
И отошли не все и не одномоментно.


     06:56 30.04.2019 (1)
Всё правильно. Знания уходят. Нам запудривают мозги, как кому захочется. А мне бы к истокам. Да только где её взять полную информацию о них? Интернет? Не очень то я ему верю. Знатоки ли там? 
     07:14 30.04.2019 (1)
В интернете всякого хватает.
Чтобы выбрать что-то боле менее достоверное, надо сравнивать разные источники по одному и тому же вопросу.
Читать книги, летописи, слушать лекции авторитетных людей.
Как правило, пустозвонов сразу видно.
Существует славянское радио, наконец. Славянские каналы.
Мне, например, очень интересно читать альтернативных историков. Не всё у них принимаю, но во многом, считаю, они правы.
Официальная история - сплошное враньё.
     07:19 30.04.2019 (1)
Это так. Но некоторые источники занимаются тем, что копируют друг друга. Как тогда?
     07:24 30.04.2019 (1)
Ну и что. Значит, условно можно считать информацию достоверной.
О фольклоре забыла сказать. Славянская мифология очень важный  и достоверный источник.
     09:09 30.04.2019
Полностью с тобой согласна, Оленька! 
     20:11 06.04.2019 (1)
1
Я тоже очарован нашим язычеством. Когда я был маленьким, я читал о мифах Древней Греции, и мне тогда уже обидно казалось - почему у нас нет схожих историй. А они, к счастью есть! И Вы очень изящно это  отобразили.
     20:18 06.04.2019 (1)
"Горько пялить взор на чужой Парнас,
Тешить слух лишь чужими мифами"
И.И. Кобзев  

Благодарю, Андрей! У нас много чего есть, просто искусственно помещено в тень не без усилий христианской церкви и историков немцев времён Ломоносова.

     20:30 06.04.2019 (1)
1
Ну, конечно, это отдельный и долгий разговор. А мне вот нравится, что Ломоносов, имея, между прочим,  жену-немку, так дрался в Академии с учёными немцами, что даже пришлось посидеть на гауптвахте
     20:34 06.04.2019 (1)
Мне тоже нравится. )
Молодец Ломоносов!
Жаль, что после смерти архив его пропал, а эти самые немцы переврали его труд по истории.

     21:06 06.04.2019 (1)
Гооподь  не попустит! Ради Бога, не подумайте, что я какой-то упёртый монах. Я просто читал много в своё время и вывел совершенно определённую формулу:  сатана лезет в любую щель, такая у него работа.
     21:11 06.04.2019 (1)
Уже попустил. Архива Ломоносова нет.
А Сатана всегда действует чужими руками.
     21:17 06.04.2019 (1)
Ну и что, что арзив Ломоносова, очевидно, украден Сатана есть сатана. Вот, например, несчастная Украина - там сатана развернуося вовсю. Чужими, естественно, рукамию
     07:13 07.04.2019 (1)
А то, что учёный например, утверждал, что
«Реальная история Руси насчитывает более ЧЕТЫРЁХСОТ ТЫСЯЧ Лет» (с)
И само собой эти утверждения не были голословными.
Украина - это отдельная история, в смысле разговор.

     04:07 08.04.2019 (1)
Это утверждение Ломонсова мне неизвестно.Но вообще-то сомнительно, чтобы этнос сохранился бы столько времени.Вот Л.Н.Гумилёв довольно убедительно, на мой взгляд, показал, что этнос (не праэтнос и не протоэтнос) в среднем сушествует около 1200 лет. Китайцы, напримр, лукавят, когда насчитывают свою историю на четыре, и даже на восемь тысячелетий вглубь. Там жили и смешивались разные этносы. Конечно, все существующие версии истории сомнительны, но стоит ли заменять их ещё более сомнительными только потому, что они более приятно звучат для автора?
В чём, по-вашему, "отдельность" истории Украины?
     07:09 08.04.2019 (1)
Причём здесь приятное звучание для автора?

Праэтнос или проэтнос - какая разница, как назвать. Для меня неоспорим факт, что из истории России вычеркнуто 5508 лет.
Почему это лукавят китайцы о древности своей истории? Не согласна. Жили и смешивались разные этносы. А вам не приходило в голову, что самоназвание народа со временем могло (да так и есть на самом деле) меняться?

Насчёт четырёхсот тысяч лет. К сожалению, не сохранила статью, где об этом читала. Утверждение, конечно, сногсшибательное.
Но вот факты, стыдливо замалчиваемые нашими историками:

1. В 1983-1984 гг. обнаружена уникальная стоянка древнего человека, жившего 1-2 миллиона лет назад.
В сентябре 1982 года на правом берегу реки Лены, в 140 километрах выше Якутска, в местности Диринг – Юрях, экспедицией Сибирского отделения АН СССР (начальник Ю. Молчанов), на высоте 105-120 метров над рекой было открыто самое древнее поселение русов из всех, которые имеются на сегодняшний день. Поселение названо “Диринг”. Раскопы Диринга по масштабам работ не имеют аналогов в мире. За истекшие с открытия 13 лет вскрыто около 32 тысяч квадратных метров культуросодержащего слоя. Обнаружены более 4,5 тысяч предметов материальной культуры древних русов, в том числе – наковальни, отбойники, различные орудия и др., возраст которых определен в два миллиона лет до н. э. Датировка определена лучшими современными археологическими методами и перепроверена геолого-геоморфологическим, палеомагнитным и другими самыми надежными методами.
[История Сибири. Томск: Изд. ТГУ, 1967., Академия наук СССР. История Европы с древнейших времен до наших дней, 1988]

2. Недавно в Пермской области археологи обнаружили человеческие останки, возраст которых, как это показала экспертиза, 24 тысячи лет. И это были останки рудокопа. Работал он в древней шахте, расположенной на территории современного города Ермаши. Рядом с костями были обнаружены железные инструменты. Итак, люди научились обрабатывать железо и добывать руду на 20 тысячелетий раньше, чем убеждают учебники по истории.

3. Костёнковско-Стрелецкой  археологической  культуре  (30-40  тысяч  лет  до  нашей  эры).

4. Об Артании и Бьярмии много слышали?
     07:14 08.04.2019 (1)
Да, про Украину ничего отдельного не считаю. Никакой отдельной истории у неё нет.
     13:33 08.04.2019 (1)
Во-первых, извините за то, что я неправильно Вас понял. Мне показалось, что Вы согласны с теми, кто считает, что древние укры выкопали Чёрное море и построили пирамиды в Египте. Во-вторых, мы с Вами, по-моему, по-разному понимаем термин "этнос". Для меня, например, пикты, бритты, англо-саксы и норманы - четыре различных этноса, в результате взаимодействия которых появился новый этнос - англичане. В-третьих, повторюсь, история, конечно, вариантна. А уж сколько версий напридумано о происхождении человека! Факт, что люди жили на Земле очень давно, явно раньше, чем по самой продвинутой ныне гипотезе о расселении человечества по миру из Юго-Восточной Африки, начавшегося примерно 200 тысяч лет назад. Думаю, что возраст человечества не установят никогда. Тем ценнне, по-моему, мифология, которая плевать хотела  на выковоренные из носа факты.
     13:47 08.04.2019
Последняя фраза рассмешила. ))
Исторические факты такая вещь субъективная. Подавать их можно по-разному. Умалчивать, искажать и т. д.

Кстати, французский историк О. Тьерри в свое время писал, что «легенда есть живая традиция, и трижды из четырех случаев она вернее того, что мы называем историей».
     18:42 06.04.2019 (1)
     18:53 06.04.2019
1
     13:18 05.04.2019 (1)
     13:25 05.04.2019
     09:26 05.04.2019 (1)
Интересно
     10:27 05.04.2019 (1)
Рада интересу.
     10:50 05.04.2019 (1)
Хотите, расскажу, как я вышивала Макошь?
     10:54 05.04.2019 (1)
Расскажите, Алиса, очень интересно!
     12:33 05.04.2019
Тогда в личку, с Вашего позволения.
Гость      11:18 05.04.2019 (1)
Комментарий удален
     11:24 05.04.2019 (1)
1
Благодарю, Полина!
О Макоши много чего известно.
Например, она
«В своей отрицательной ипостаси – Кикимора, проживает в доме совместно с домовым, вместе с ним вредит нерадивым хозяевам. Доброй или злой Макошь делают поведение каждого конкретного человека, т. е. Она наблюдатель и оценщик и весьма строгий».  (С)
Гость      11:28 05.04.2019 (1)
Комментарий удален
     11:33 05.04.2019
1
О, да!
«От кикиморы не дождешься пряжи» – говорится в пословице. )))
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама