СОФИЯ. Это всё? Зачем старался и адептом похвалялся? Почему прервал показ?
ИСЧАДИЕ. Если кто-нибудь из нас сомневался в результате, то не я, не ты. Другой: наш читатель, разбирающий рассказ. Кто ты? Церковь? Ты - Мария?
СОФИЯ. Мудрость Божия: София.
ИСЧАДИЕ. Тем ни менье, без сомненья, не сокрыто от тебя предыдущее с грядущим. Так зачем же делать вид, словно ты в непониманьи, что момент в себе таит?
СОФИЯ. В том загадка умаленья: знает всё без исключенья дух мой. Тело и душа остаются в этом мире. Нужно силу приложить, чтобы к Небу воспарить, не болтать, а… вспоминать.
Упреждая диалог, я напомню между строк:
Не способен сонм нечистых по пути времён витать, мысли человека знать, но внушить ему желанье, ловлю учредить свою можете сто раз на дню. Совесть быстро различает, где сокрыто зло, добро. И куда душа желает, разум волю устремляет. В том свобода.
Кто же похоть ублажает – раб страстей. Он ваш невольник.
Вот зачем и почему вы ползли из старой кожи за "богатого вельможу".
"Здесь – кредит, расчёт потом!" Справедливо ты сказал. "Вседержитель вдалеке! Мир покинешь налегке: бросишь всё, и даже тело. Не найдется и гроша избежать судьбы удела!" Чем платить, когда нагой обладает лишь собой? Что имеешь, то отдашь. Если вдалеке Создатель, у тебя один приятель: кредитор и воздаятель.
Да, указано в псалме: Не войдут в покой ко мне (Пс. 94: 11). Даже праведник Закона, шёл в Шеол, под власть дракона, не на пытки, но страданья: слушать стоны истязаний, с Богом выносить разлуку…
Долг оплачен крёстной мукой. Взял Христос благочестивых из темниц в Свои Чертоги.
Не страшны теперь тревоги: Небеса открыты КАЖДОМУ с тех пор: сломлен Воскресеньем древний приговор. Но не все способны дар принять святой.
Что ж? – хозяин – барин, их легко понять: дали бы гостинец вкусный и большой.
А приносят странный: не схватить рукой.
Облекает первый крик люд в одежды смертных. Но для риз Красот Нетленных следует родиться свыше.
Молвит бодрый острячёк, ожидая бурю смеха: "Праздник духа! Вот потеха!
Оказали бедным честь: подскажите, как же нам, уж не юным по годам,
снова бы в утробу влезть?"
Чтобы милость осязать, надлежит ребенком стать. Вера свойственна ему: обещанье благ грядущих - радость сердцу и уму.
Надо жизнь переменить: душу Спасу посвятить, Им дышать, Его любить.
ИСЧАДИЕ. Предположим, вы отбились от ужасного врага. Как же те, кто не крестились, не признал Завет Христа?
СОФИЯ. Хочешь нас поймать, нечистый, уповая на успех? Разве ты не понимаешь что такое смертный грех?
ИСЧАДИЕ. С незапамятных времен на полотнищах знамён начертали мы: ХАОС. Это – способ бытия. Выбор изменить нельзя! Предсказуемость, порядок – тот же сон: застой, упадок.
В правде – сила утверждает бездне преданный клеврет. Я - в ином авторитет: мне престало и дано Идеалом Чистоты, лишь использовать добро. В целях слома, клеветы. Пусть пособник обрывает предписаний удила: может он, когда желает, если истина мила.
|