Горят по полю погребальные костры,
Уходит дымом отработанная плоть,
Но где-то души остаются до поры,
Покуда их не призовёт к себе господь
Ты веришь в бога или в сонмище богов,
Любая вера одинаково смешна,
Любая вера говорит: убей врагов!
И в мире вновь – богоугодная война.
Любые боги нам несут не мир, но меч,
В кого ни верь, а кровь ручьём по алтарям,
А глотка бога – это храмовая печь,
Но всё, что скормлено богам, пропало зря
За целость каждого, чья плоть уходит в дым,
Молились семьями, но божья глухота
Нам не вернёт тех, кто остался молодым
И стала притчей во языцех неспроста.
Богов забавы – не по нашему уму,
И что в итоге той божественной игры?
Мы снова молимся неведомо кому,
Да полыхают погребальные костры. |
подпишусь только под двумя последними строками, они в точку, правда, учитывая точку зрения автора, вопреки ей
суждение крайне поверхностно ... когда не проник в суть вопроса, не проник в ситуацию, то крайне велико желание вынести суждение с точки зрения одной из сторон, участвующих ли или не вовлечённой.
Бороться с этим желанием надо, как ни велико оно, но будет сильно неверным
я бы мог обосновать в двух словах, но в силу крайней широты ситуации и многогранности её во всевозможных вариантах, эта пара слов выльется в хороший опус, потому лучше чёткий вопрос-ответ
таки двумя мазками, акцентами для подумать
атеизм точно такая же религия и от неё погибло стократ больше народу, только тот бог зовётся жадность, алчность, золотой телец, гордыня и проч.
там где начинается церковь кончается религия, увы, учитывая что это мирской институт, то и подвержен мирским порокам он зачастую не менее, а порой и более, в меру владения большими силами, и не только мирскими
возможность ложного толкования не означает ложности доктрины
ложное толкование есть грех ложнотолкующего, а не доктрины
нужно хотя бы мало-мальское понимание иметь о предмете суждения прежде чем осуждать кого-либо
учитывая крайне малое число упомянутых мною акцентов, и крайне малое освещение ими возможных вариантов и проч.(то есть суждений тут возможно море разливанное), подобные стихи лучше излагать не столь категорично, и не указуя на конкретных врагов обчества, а давая пищу к размышлению лишь.
Это было бы конструктивно и понято всеми сторонами