«Муза» | |
Предисловие: По мотивам перевода
ВАЛЕРИЯ ЧИЖИКА
произведения Якова Тава
"Сон волхва" Как следствие блаженства обстоятельств и событий,
Во сне не расстаюсь ни на минуту я с куреньем,
Сейчас, когда всё прояснилось, стало как соитье,
Мелькнули на пределах тонких все мои мгновенья.
Я обнаружила перипетии, что происходили на неделе,
Не позволяла даже я себе увидеть всё во сне благом
И выложить мгновенно в паутину праведности, не жалея
Нисколько для мгновений совершенства Истины Святой.
Всё началось с досель увиденного мною сновиденья,
Взаимосвязи изложенья и банального искусства вне,
В безбрежном озере событий всплесков и мгновений,
В простой безмолвной и блаженной смутной тишине,
Как следствие блаженства обстоятельств и событий,
Сейчас, когда всё прояснилось, стало как соитье. |
Послесловие: Наверное, стоит осведомить читателя о том,
как я оказался у Кирилла Андреевича Китса
в гостях. Следствие каких обстоятельств
меня привело к человеку, который расставит
акценты над истинными смыслами случившихся
со мной и вокруг меня событий. Этот старик,
не расстававшийся со своей курительной трубкой
ни на минуту и возможно даже во сне сжимавший
её в руке (если он вообще спал), был мной
обнаружен в результате неимоверных перипетий,
которые со мной произошли за предыдущие две недели.
И сейчас, когда многое из произошедшего
уже прояснилось и "встало на свои места",
я просто не могу позволить себе
не изложить факты последовательно,
причём изложив - не только выложить в паутину,
но и обязательно запечатлеть на бумаге.
А началось всё с увиденного мной сна,
да, именно то ощущение, которое я вынес
из сновидения и преследовавшее меня
тогда весь день, позволило допустить
предположение взаимосвязи между казалось бы
банальными и никак не согласующимися
между собой событиями. А приснилось мне
огромное, безбрежное озеро. Именно озеро,
а не море, и во сне это отчётливо осознавалось...
Я стоял на усеянном пёстрым галечником берегу
рядом с большим валуном, на котором сидел
чёрный орёл и клевал стоявший перед ним
румяный каравай, орёл был совсем близко,
но вёл себя так, будто меня с ним рядом нет.
Он вырывал куски каравая с такой резкостью,
что сам пирог даже не шевелился будто приклеенный.
Птица работала методично и уверенно: отрывала кусок,
кидала себе его под брюхо и, наступив лапой,
старательно поедала уже более мелкие куски,
поднимая голову, сглатывала и снова устремлялась к пище.
Диссонанс от того, что птица никак на меня
не реагирует, вызвал мысль, что передо мной
реалпроекция, и я смотрю снятый кем-то ролик,
но в следующий момент я ощутил запах хлеба,
и эту мысль пришлось отбросить. Я протянул руку,
дотронулся до валуна и, ощутив его тепло, ещё раз
убедился, что это не изображение.
Орёл в очередной раз оторвал кусок каравая
и неожиданно выронил, не донеся до нужного места,
причём кусочек отлетел в мою сторону, и я почти
машинально его поймал. Птица, и на это не отреагировав,
просто выдернула новый и продолжила трапезу.
Я перевернул сжатый кулак тыльной стороной кверху,
раскрыл ладонь и в этот момент услышал
свист перьев о воздух, который издаётся падающей
камнем птицы, и услышал это не только я.
Орёл взметнулсяд, и в следующее мгновение
я уже не видел перед собой ничего кроме мельтешащего
с дикой скоростью сплетения крыльев, лап и голов.
А ещё через несколько секунд я проснулся и с удивлением
осознал, что испуга не было ни во сне,
ни во время пробуждения. Было и есть только ощущение
незавершённости чего-то очень и очень важного,
так, как будто ты задал учителю вопрос и уже стал
вникать в получаемый ответ, но в этот момент зазвенел
звонок и тебе сказали: продолжение в следующий раз.
А ты так хотел получить ответ именно сейчас.
В распахнутое настежь окно доносились
звуки раннего летнего утра, я, продолжая прокручивать
в памяти сюжет сна, потянулся, поменял положение и,
уже собравшись "досматривать сон", вдруг почувствовал,
как меня, под боком, что-то щекочет. Ещё нащупывая,
предмет беспокойства, я уже понял, что это такое,
и вот я уже кручу в руках большое белое перо.
И в этот момент внезапно, как озарение,
я вспоминаю деталь сна, которую до этого будто упустил,
птица, падающая с неба, была белого цвета!
И тут же ко мне приходит следующая мысль
"а птица ли это была?"...
Меня ждал обычный будний день и
занятие повседневными делами,
но сюжет сна по прежнему не отпускал мои мысли...
Утром только что проснувшемуся ювелиру
работается за верстаком не всегда вдохновенно.
Свежий, "незамыленный" взгляд на уже начатое
раздражает несовершенством, которое
ещё вчера не бросалось в глаза, и порой так сильно,
что запросто может заставить сорваться в переделку.
Обычно, предпочитая в такие моменты заниматься
осуществлением задумок новых работ, я отодвигаю
возможное "крушение" уже изготовляемой вещи
хотя бы ещё на несколько часов. Так было и в то утро.
Я запросил в фоне что-нибудь произвольно
из Гребенщикова и начал делать заготовки.
В динамиках зазвучала "Мой ум сдох",
я поморщился и лишний раз убедился,
что существует какая-то взаимосвязь между состоянием
моего внутреннего мира и морем информации,
которое его окружает. Стоит, не то,
что поплавать по этому морю, а просто хотя бы
войти в него, и тебя сразу же встречает тема,
которая занимала твои размышления только что.
И в этой информации можно уловить ноты будущих мыслей,
а, значит, и событий. В этот момент я понял, началось.
Когда-то давно, ещё в детстве, я мог включать
и выключать это состояние по собственному усмотрению
в любой момент, как по щелчку пальцев.
Теперь же оно приходило само совершенно неожиданно
и только тогда, когда ему самому вздумается!
Мелькнула мысль: а может только в случае
крайней необходимости? Но ведь нет,
ну, какая необходимость, если я даже не знаю,
что с этим делать! "А вот какая песня
зазвучит следующей, я уже знал,
потому что успел вспомнить, что от этого
состояния я способен избавиться только благодаря алкоголю.
"Позвольте мне прервать ваши вечные споры..."
Ну, не принимать же с утра,- подумал я, потерплю до вечера,
а вдруг в этот раз причина накатывания прозорливости
мне окажется, хоть сколько-нибудь более чем обычно, ясна.
Просто чаще всего единственное, что мне удавалось
с лёгкостью и хоть какой-то пользой предвидеть то,
какой станет моя будущая вещь и станет ли она
в результате определённых действий такой,
какой я её задумал первоначально. Но это ведь скучно,
знать, какою будет завтрашняя погода, это ещё скучнее,
к тому же можно и прогноз посмотреть, тем более
ошибаются синоптики всё реже. Быть в курсе,
кто из посетителей вскоре заявится и с какой целью,
вовсе не так уж и интересно на самом деле.
Включить футбол, угадать счёт и позвонить
в букмекерскую контору? Да не нуждаюсь я в деньгах!
Ну, зачем это со мной происходит, ну, зачем, зачем?!
Я отменил музыку и запросил новости.
Сам же, не переставая работать, зачем-то уже знал,
что сейчас услышу... "Сегодня был произведён
очередной пуск ракета-носителя
к орбитальной станции, заранее запланированный
и произведённый в срок запуск грузового корабля
прошёл успешно. После выхода на орбиту
к управлению непилотируемым кораблем
приступили специалисты главной оперативной группы
управления российской космической станции
из Центра управления полетами. Напомним
нашим слушателям, что груз, который ожидают
на станции наши космонавты, представляет из себя
очередную порцию деталей для монтируемого
на орбите межпланетного крейсера.
Написать им что ли, чтоб двигатель собирали на месте,
а не с Земли уже готовый тащили. И закидовать
детали нужно на "Федерации",
а не беспилотником. Ага, напиши, до организатора
не дойдёт, зато дойдёт
до безопасника, и если те до кого дойдёт, поймут,
что ты и вправду способен предсказывать,
то тебя перед тем, как "вылечить", сначала ещё "изучат".
И не видать тебе своего
верстака любимого, много-много лет...
Ход моих мыслей неожиданно был прерван
сигналом из приёмной о желанием
кого-то нанести мне визит.
"Так, не понял, моему отклонению пришли
свежие обновления? - недоумённо подумал я -
"прозорливость не отваливалась,
почему я не предвидел визит?" |
А стихотворение "Сон волхва" -
"Как следствие блаженства обстоятельств и событий,
Сейчас, когда всё прояснилось, стало как соитье".
ЧУДЕСНО !!!