«фрагмент «Семь смертных грехов» насчитал автор И. Босха» | |
Чревоугодие - происхождениеВижу я перо и шляпу,
молодицу с курочкой,
трон под яйца, крынку в лапах,
всё мне - дурень с дурочкой, -
рыбку съел ради притворства,
в семь грехов абы не впасть,
всё мерещится обжорство*,
бог ещё, какая страсть...
С этой сластью коренной*
побеждает тело Духа
«их бог - чрево», боже мой!
мне апостолы на ухо*...
Волочусь как на скамью
(чрево - их кумир и идол),
попадаю под статью,
хорошо ещё не пидо*...
Я ж на женщину смотрю
и чую удовольствие,
как картину в пост творю!
Тайно ем? да бросьте вы!
Я врачую, я вникаю:
«Вкус гортанобесия», -
обожраться - понимаю
в духе чревобесия...
Ум - туман, душа - огонь,
скачет дух с бугра по ямам
моя плоть, как дикий конь,
на позыв природы явный.
Дух мой, что ли прокажён?
Простофиля, дурачина!
Разум страстью поражён:
нет у женщин того чина*...
Опочки, присел в задок
и пряду ушами молча,
как смиренный мытарь в толк:
кто кого и чем их топчут.
Побеждаю я в себе
«страстные движения»*,
бес всё тащит до небес,
а я - до унижения!
Дух топчу его раз так!
В сизаря мать, всё разбито
не такой был дух простак,
с алтаря в щепу корыто.
Я-то думал, дух как дух,
развели тут блин малину!
Всё равно кого из двух,
зачехлён наполовину...
Я за бороду эллина
и тащу на белый свет.
Упирается скотина,
а что делать, денег нет.
Чей там ножик на стене, -
не дай бог, - ружьё чиё,
быть беде и как во сне
Не иссяк бы ручеёк!
Нет желания и кушать*
верх над разумом берёт!
Надоело басни слушать:
Дух один только не врёт.
Взад вперёд, один из двух
(с телом всё наоборот*),
расскажите, кто ваш дух?
Так и скачет блудом в рот.
На картине, что окно,
в решетах - завешены
(семь грехов) все как одно,
смертных, - кони спешены.
Я пишу вам и рисую,
по престольным кушаю.
В одно ухо голосую,
а в другое слушаю. |
Послесловие: * Обжорство трактуют - чревоугодие - пристрастие к вкусной, обильной и вредной пище, нарушение постов.
* Страсть чревоугодия является корнем, первой из восьми главных страстей, её ещё называют «коренной» страстью. Виды чревоугодия: объядение, гортанобесие (страстное услаждение вкусом, гурманство; замена постных продуктов соевыми и прочими аналогичными по вкусу в пост), наркомания, пьянство, тайноядение.
* апостолы в уши: Чревоугодие - нарушение второй заповеди, один из видов идолопоклонства. Так как чревоугодники возвышают чувственное удовольствие, то, по слову апостола Павла «их бог - чрево» (Флп. 3:19), т.е. чрево - их кумир, идол.
* нет у женщин того чина - не о том духе речь...
* Побеждаю я в себе «страстные движения».
* Нет желания и кушать - Так, Книга Исхода отмечает, что привязанность сынов Израиля к вкусной и сытной пище до того затмевала их разум, что однажды, утратив возможность есть досыта, они не только дерзнули на ропот, но и принялись воздыхать о хотя и рабской, безбожной, но зато вполне сытой жизни в Египте (Чи.11:4-6).
* с телом всё наоборот - осознавать греховность положения. В духовном отношении страсть чревоугодия опасна тем, что служит причиной формирования ряда прочих греховных страстей, таких, например, как уныние, блуд...
Короче, православные и вообще христиане, борьба с Духом (эль эллина) - с божеством иудейским - происхождение чревоугодия. Чрево-угодие из двух терминов, см. "Гутарить - этимология" и "Этимология - происхождение" - http://www.stihi.ru/2018/02/16/6707
На фото фрагмент «Семь смертных грехов» И. Босха. Пересчитал, всё сходится.
Спасибо! 17.02.2018 г |