Счастливых тем не ведает любовь.
Не потому, что нытики поэты,
а потому, наверное, что исход
таких стихов заранее известен.
Любовь и смерть – нет слов, мотив хороший,
но, кажется, исчерпан он до дна.
Другое дело – память о любви,
прошедшей мимо или убиенной.
Тут каждый миг достоин описанья,
тень мысли восьмистишие спасёт.
А то ещё – предчувствие любви.
Здесь нежность в сочетании с тревогой
читательницу призвана развлечь.
Ещё сильнее действует обман.
Нет, каково? – Казалось нам любовью
совсем не то, что было ей. И вдруг
прозрели мы, глаза на мир открылись…
Работы, согласитесь, на века,
и даже для поэм годится тема.
Ну что ещё? – Природа и любовь.
Тут можно повернуть и так и этак.
Вот, например, знакомая сосна,
она жива, но нету нас с тобою.
Есть проще ход, доступней для сердец:
увяли те цветы, как мы увяли,
придёт весна, но нас не будет с ней.
Ещё возможен модный вариант.
Несовместимость. Сколько здесь трагедий!
И каждая доступностью манит.
Быт и любовь. Ну, это вовсе мелочь,
наверное, и не стоит объяснять.
Или носки мешают двум влюблённым,
иль «Жигулёнок» души их теснит.
Пожалуй, всё. Теперь к столу присядьте
(на память не надейтесь – подведёт)
и выбрав тему нужную по вкусу,
двумя-тремя деталями её
обогатите, чтоб звучало время
в стихах. Модифицируйте размер,
подумайте над рифмами, конечно,
в конце стиха метафору поставьте,
несите и печатайте. Когда ж
удастся вам прорваться на страницы,
довольны будут все – студентки, критик,
а если вдруг рассердится жена
иль женщина, с которой вы живёте:
мол, на тебя, поэт, не угодишь, -
вы объясните ей, что это образ,
лирический герой, что изначала
счастливых тем не ведает любовь.
1980
|