Стихотворение «Русская Песнь»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Мистическая лирика
Автор:
Оценка: 4.8
Оценка редколлегии: 10
Баллы: 20
Читатели: 568 +2
Дата:
«Девушка и Медведь»

Русская Песнь

Третье с края Кольцо да на лихое словцо
Вновь наброшено, будто на шею петля…
Уходи в небеса, не теряя лицо,
Не прося, чтоб признала седая земля...

Здесь четыре петли́, с хрустом в кожу вошли –
Прокляни да скости́, прогони-погуби.
И четыре тропы по церквям пролегли –
Пожалей да прости. Помяни-полюби. 

Снился мне странный сон и звенел в голове
Золотым бубенцом – жёлтой осени медь,
Будто баба идёт босиком по листве,
А за ней, словно пёс – на верёвке медведь.

Позади них шакал кровь из следа лакал,
Рядом с ним его стая, бреха́я, плелась,
Что же бабе решить – ей не нужно спешить,
Или всё ж перерезать верёвку сейчас?

Тьма кусала как тать – ни рожна не видать! 
Хоть рукою подать до родных светлых хат,
Режь верёвку, княжна – всё одно пропадать –
Обречённой волчице сам дьявол не брат!

Не в приход, не со зла, выли колокола,
Шло по следу зверьё, грязь ночную меся,
А бабёнка взяла и дитё понесла,
Эта чёртова баба опять на сносях!

Сон в мошну́, сон в рукав – для дешёвых забав,
Неспроста и не вдруг, а до дна и всерьёз,
Листья ветреной осени перелистав,
Ты вернёшься на круг сонмом Русских берёз...

Здесь у нас всё, как встарь – все спешат на алтарь! 
Бьют друг друга в разма́х, не за рупь – за пятак. 
От любви, от сурди́н, до крови́, до седин. 
Не один на один. Ни за что – просто так... 

То кручина, то страх души трут в мелкий прах, 
Подбираясь запойной звериной тропой...
Беспробудная пьянь и отборная брань...
Лишь проспимся едва, и толпой на отпой! 

А у нас каждый год новый «Солнцеворот» –
То Трибог, то Крещенье, а то Рождество,
То Зануда-Молчун, то Будун-Карачун,
Зажигают свечу, вспоминая родство...

Чёрт корпел – не успел. Бог пласта́л да устал
Строить с неба на землю серебряный мост... 
Ты дорос до холма, а вокруг – та же тьма,
И хоть встань в полный рост – не достанешь до звёзд... 

Так гуляй же душа, да за душой – ни гроша!
Пробеги сто дорог, чтоб земля из-под ног!
И лети тройка вскачь, бубенцами греша!
И неси её вдаль – за незримый порог! 

Из похмельных голов изошёл часослов,
Каждый день – до конца. Каждый час – всё с нуля.
Не связать и двух слов – тост за жирный улов,
Бег по кругу. Мигрень. И гульба от рубля. 

Так первак припаси да свой аршин приноси!
Только помни – у нас есть такая беда... 
«Мудрецов» на Руси – хоть косою коси,
Да не выкосишь их ни за что, никогда! 

Эх, народ наш честно́й, Скиф Рязанский лесной, 
Пусть трещит под тугими плетями спина...
Приглуши голоса, да затяни пояса,
Здесь идёт на убой на два фронта война!

Эй, Ванюха, не стой, поспеши за звездой, 
Золотою рукой Солнце в небо продень...
И с ночи до ночи эх, да всё лежи на печи!
Целый день на плете́нь... Твою медь! Твою тень!

Закажу я себе из сермяги кафтан,
С серебря́ной подкладкой на впалой груди,
Буду хвастаться – здесь, буду хвастаться – там,
Оглянусь – и увижу следы позади́...
Реклама
Обсуждение
     14:52 15.01.2017 (1)
1
Андрей, а мистика в чем? Увидела только усложненно-образное СЕГОДНЯ, выраженное через образы славянских мифов и сказок, от которых мы все дальше уходим.
А сон - излюбленный прием в русской поэзии и литературе. В нем важнее ощущение, чувства, предчувствия, чем буквальная трактовка. Помните сон Татьяны в "Е.О."?
     15:01 15.01.2017 (1)
Припоминаю. Я просто не знал, в какой раздел определить, хотел конечно в какой-нибудь патриотический или гражданскую лирику, но здесь этого вроде бы нет. Всё верно, выбран русский эпический стиль про вчера-сегодня, (но больше про сегодня, подчёркивая, что в нашей сути ничего не изменилось) ибо думаю, что это нам ближе, к нашей генетике и нашей памяти крови. Тут всё на метафорах, как Вы наверное заметили, нет ни одного слова в принципе "буквально", надо лишь их найти и понять, то что просто, это лишь только на первый взгляд. Спасибо за оценку и коммент )
С уважением.
     15:20 15.01.2017 (1)
1
Суть стала хуже, ибо мы дальше ушли от простых и естественных законов, желаем больше, чем нам нужно, а мудрость сказок и легенд почти забыли.
Вы молодец, потому что за сравнениями и ассоциациями обращаетесь к родным корням, а не бежите в растиражированную европейскую мифологию. Дай бог, кто и припомнит что-то важное:)) 
СПАСИБО!  
     15:27 15.01.2017 (1)
Я всегда рад, если каждый человек видит что-то своё, в этом жанре (если так можно назвать его "жанр") должна быть многослойность смыслов, по сути он самый богатый из всех, а уж наверно западный то ни в какое сравнение с Русской старой словесностью не идёт. Один из моих общих смыслов - это просто Русская Душа, (точнее её небольшая часть) но поскромничал так называть )) Назвал Песнь ) Но суть возможно вы правы, ухудшилась в целом ) Было здорово пообщаться, заходите )
     16:00 15.01.2017 (1)
1
С удовольствием. И Вы заглядывайте) 
     16:33 15.01.2017
Обязательно, как время будет чуть свободнее, заинтриговался уже 
     18:23 10.01.2017 (1)
1
Мне понравилось, хотя можно было чуть проще, или чуть короче. (Но это моё)
     18:34 10.01.2017 (1)
Спасибо. Понятно... Я в этом стихе экспериментировал, новый для меня стиль, усложнил специально по своему. Попроще было не интересно, тут везде метафоры и символы, образность. Сначала планировал 10 строф, но в процессе что-то заставляло писать ещё, и получилось больше )
     19:05 10.01.2017 (1)
Главное, что читателям понравилось!
     19:13 10.01.2017
Вы правы, это всё равно приоритетнее ) Я боялся сначала его показывать по разным причинам, в их числе стиль немного эпичный, темы сложные и щекотливые - Русской действительности и даже Русской Души...
     18:58 10.01.2017 (1)
Хорошо! Хотя, верно заметила Сакура, несколько длинно.
     19:02 10.01.2017
Благодарю. Любое мнение по-своему справедливо. И в этом есть своя правда. Руки - они сами иногда так и тянутся к перу, как к кандалам и выскочить из них не могут... ))
Гость      18:08 10.01.2017 (1)
Комментарий удален
     18:15 10.01.2017 (1)
1
Подразумевается, что фраза "Оглянусь и увижу следы впереди" означает, что тот кто её сказал, шёл назад, ошибался, думая. что идёт вперёд, то есть это было до него. А что Вы подразумеваете под своим комментарием, я не совсем понял. И при чём тут Высоцкий, тоже не понимаю. Спасибо, тем не менее )  Всё-таки, наверное, я Вас не так понял ))

Хотя, наверное  Вы правы, "впереди" теперь мне кажется коряво, хоть и смысл может есть... "Позади" - это понятнее, но смысл меняется... 
Гость      18:23 10.01.2017 (1)
Комментарий удален
     18:30 10.01.2017 (1)
1
"не видать ни рожна" я и так выделил кавычками, как перекличку с поэтом, подразумевая, что ничего не изменилось с той поры, "стая брехая"... два зарифмованных слова рядом?? Что с того, почему не грамотно? Дожди тяжёлые, второй смысл - как бы "опасная рифма" или если так можно сказать "опасный смысл" - подмена - "под тугими плетями" или "под косыми плетями", чтобы не выглядело не корректно. Сначала было кстати - под тугими плетями, но я в последний момент заменил )) Что скажете?
Гость      18:38 10.01.2017 (1)
Комментарий удален
     18:46 10.01.2017 (1)
1
Ну так можно и до столба докапываться, не там стоишь, не того роста ) 
Шлея - это ремень! Подразумевается сравнение с гитарным, а не от ярма. Речь о поэте с гитарой не о конкретном, а как образ. Сермяга - грубая ткань символ сермяжной правды прямой и горькой! Серебро - всегда было символом СЛОВА! Сермяжный кафтан с серебряной подкладкой - правда сказанная нужным Словом! Или  вы прсто тролль, но медленно ракрываетесь? Если вам что-то непонятно, просто спрашивайте, а обс**ать не стоит и клеветой заниматься ) Я так думаю, ну может не совсем точно выразился.
Гость      18:51 10.01.2017 (1)
Комментарий удален
     18:54 10.01.2017
1
Это мудрый ответ, хоть и не новый. В данном случае он звучит не банально. Всё равно спасибо за подсказки, моё мнение, что над стихом работать можно всегда.
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама