Стихотворение «Тир-на-Ог»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 104
Читатели: 1263 +1
Дата:

Тир-на-Ог

Который день чудесную долину
приоткрывают небеса.
По жёлтым листьям, ветром возносимым,
я поднимаюсь, не спеша.

Охряный запах мир заполоняет,
земля берёт свои права.
Прозрачный призрак солнца освящает
озёр разверстые врата.

В лесу сияет всё от созерцанья,
красой исходит каждый лист,
по веткам вверх увлечено сознанье,
и воздух несказанно чист.

Застывший мир все двери отворяет
под крик прощальный журавля.
В зерцалах ветра, снова растворяясь,
свой путь заканчивает Я.

Послесловие:
14-15.09.2010
Реклама
Обсуждение
00:21 18.11.2012(1)
Вы -Арджуна- всё больше -и- больше интересуете меня... с Вами -по моему- хорошо молча пить зелёный чай
под яблоней в июльский полдень слушая как чуть колышется листва над головами

н.п.
13:15 18.11.2012(1)
Арджуна
меня, в меру, и послушать можно   особено, когда я в ударе, правда, на чай и созерцание тогда точно времени не останется  
00:13 19.11.2012
хе!хе! --- будем... посмотреть...

н.п.
Гость23:44 21.04.2012(1)
Комментарий удален
23:45 21.04.2012
Арджуна
спасибо :)
а оно тут есть  
16:57 03.02.2012
1
black
Растворяя "я" в красоте полей и лесов,
Протекаем мы речкой чистых слез...
Тот, кто весь ушел, дом закрыв на засов,
Тот себя частичкой миру принес...
22:08 25.01.2012
Стихотворения пишите прекрасные, но занудствуете же по пустякам.
Охряный - ваше собственное словотворчество. Я не против, здесь оно уместно и отлично вписалось в контекст. Но ведь не по правилам же...
Не думайте, что я вас за охряный упрекаю.
00:15 29.06.2011(1)
Я думал, что невозмаожно написать стихотворение, в котором есть Будда. Вам это удалось.
01:38 29.06.2011
Арджуна
тронут, стараюсь чтобы в каждом был
22:51 01.06.2011(1)
Марина Гербер
Мы всегда возвращаемся туда, откуда пришли... И наше Я именно из этой страны Тир-на-Ог...
Ну это если я правильно поняла посыл)))
Юрий... очень...
Спасибо мое теплое...
С теплом души и теплой улыбкой,
Наташа  
23:16 01.06.2011(1)
Арджуна
здесь очень много посылов :)
и восхождение и возрождение ... а вообще это осень через меня  
спасибо :)
23:30 01.06.2011
Марина Гербер
В Я и заключены и возрождение...и восхождение....
20:03 04.04.2011(1)
Пенки
Была такая группа ( в начале 70-х ) - Tir-Na-Nog ( cейчас большая редкость )... Folk-rock... Вроде... ирландцы... У меня есть два альбома ( из 3-х )... Само стихотворение понравилось. Только вот... "охряный"?... "охряный изумруд" был... И сразу "врезался" в память! Но здесь снова - "охряный"... В том стихотворении это слово отлично сработало. Если и дальше эту "охряность" использовать - сотрётся острота. Лучше было бы это слово оставить для изумруда ( моё скромное мнение )... "зерцала ветра" cлегка поднапрягли... Но - мы поэты. Нам всё можно!
02:16 05.04.2011(1)
Арджуна
для меня нет слов заигранных или незаигранных, плохих или хороших, слова есть уместные и неуместные, всего лишь, острота - свойство каждого слова и если нет её, это проблемы воспринимающего, которые надо решать
повторюсь я не применяю слова ради рифмы или красоты, лишь для наилучшего отображения и отражения
там именно зерцала, исходя из конкретных свойств ветра в данном случае ... кажется, я где то неподалёку в ко ментах раскрывал чутка это свойство, возможно пани Зоси

возможно, загвоздка в Вашем подходе или восприятии ... я могу пользоваться образами происходящего вовне, но я всегда описываю происходящее в сознании, причём каждого, и воля каждого обнаружить это или пройти мимо не заметив
03:01 06.04.2011(1)
1
Пенки
Вы "чутка" не поняли, уважаемый Арджуна! Вот... допустим слово "водка" я могу всаживать чуть ли не в каждое стихотворение. Это слово - "водка" - нисколько не потеряет ( от этого ) своей остроты и неоригинальности. Вовсе нет!... Водка - есть водка. Но вот когда Вы нашли НЕОБЫЧНОЕ слово... "охряный" ( в данном случае ) и вставляете его в одно-другое стихотворение... Читатель ведь тоже не дурак - увидел раз необычное слово - АХ! Второй раз увидел - OOPS!... Не дай бог, в третьем случае увидит!... И это уже не "проблемы воспринимающего"... Это проблема пишущего. Если мы будем говорить - да я ВООБЩЕ... а кто вы такие?!... Cмешно? Да? ... Нас же читают. Мы не памятники... И потом - ( то что я сказал ) - это же азбука поэзии. Наступить на собственную глотку - но не повторяться. ОСОБЕННО - с удачно-найденными необычными словами. Они должны быть в ЕДЕНИЧНОМ экземпляре... Хм... Чуть ли не статья получилась))))... Но - добра ради!... С уважением - ПЕНКИ.
19:30 06.04.2011(1)
Арджуна
да нет Пенки, это Вы меня не поняли :)
для меня слово охрянный не НЕОБЫЧНОЕ, а ЕСТЕСТВЕННОЕ, и всплывающее, когда я вижу позднюю осень, обоняю её, для меня обычно, что это слово у меня отождествляется с запахом присущим ему, а запах с цветом, для меня обычно то наполнение всего существа моего осенью, и это не красивые слова, это реальные ощущения и восприятие.
Я слов не конструирую, так же как не придумываю каких-то особых рифм, как некоторые мастеровитые поэты тут, я так мыслю, они сами приходят на ум, когда я нуждаюсь описать то или иное пришедшее ко мне. И это совершенно, потому что полностью описывает именно то, что я хотел передать

я не потребитель слов, я живу с ними союзно, вступаю в соитие с ними .... и с Вами, тем кто нашёл в себе силы проникнуть чуточку глубже чем просто слова
21:00 07.04.2011(1)
Пенки
ОхряННый или охряНый?... Изумруд был, точно помню, охряНый))) ОхряННый - вообще не звучит... Понятно, что каждый автор упирается в своё "виденье")))... Я - не такой упёртый, как все. Наоборот, если что подскажут дельное - готов исправить ошибку)))... Сегодня я выпил охряную водку, охряное пиво и охряное виски ( Jim Beam Black - нравится )... Прошёл по охряной улице... зашёл в свой охряный дом... в свою охряную квартиру... ( это моё ЕСТЕСТВЕННОЕ слово, господа! ) Встретил охряную чувиху и охряного чела... Я как раз хотел, Арджуна, чтобы каждое НЕОБЫЧНОЕ слово использовалось на вес золота! Вы вот его нашли. Но... Что Вы скажите - маляры красили стены охряной краской?... Бред?... Согласен!... Опять же - это не шутовство или клоунада. Просто жаль, что раз найденное слово потом используется не по делу... Совершенно искренне говорю...
О музыке не будем. Это не Ваша тема. Но вот... советую Ikue Mori. Сегодня поставил на закачку 14 её альбомов. Это японская кудесница drum machine и компьютеров. Сотрудничила с Джоном Зорном. И другими выдающимися музыкантами: Zeena Parkins, Marc Ribot, Fred Frith и тд. Попробуйте! Может быть, что-то и понравится)))... Иногда ( её творчество ) это уже просто на уровне LSD ( который изобрёл Альберт Хофманн, кcта )))).... На rutracker.org найти это очень просто. Много дисков есть в "лосе"... Это как раз для Вашего восприятия действительности. В хорошем смысле этого слова)))... Да, и для моего... то же)))
С симпатией и уважением - ПЕНКИ.
21:08 07.04.2011(1)
Арджуна
тут охряный к месту :)
и там
а в других местах его и нету :)
мне кажется, я и Вам уже говорил, что каждое слово должно быть уместным и своевременным - оба эти случая такие :) придётся довериться и попробовать его на вкус имено тут, это, в конце концов, один из ключей к тем дверям :)
да, и тут охряный запах, а там цвет :))  
14:50 17.04.2011(1)
eji
он просто не знает, что есть краска охра. Вот  у меня дедушка рисовал...охрой, помню, мерзкий запах масла...охра

вот справочка, кстати


Охра
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
О́хра (от др.-греч. ὠχρός — изжелта-бледный, бледно-желтый) — природный пигмент, состоящий из гидрата окиси железа с примесью глины.
Цвет охры — от светло-жёлтого до золотисто-жёлтого и тёмно-жёлтого.
Жёлтая охра — смесь гидрата окиси железа с глиной, а красная — смесь безводной окиси железа с глиной.
Красная охра готовится большей частью обжиганием жёлтой охры, встречающейся в изобилии в природе, и употребляется как краска, а также в ситцепечатании.
Благодаря устойчивости минеральных пигментов к воздействию света и химических веществ, а также дешевизне, охра широко применяется для всех видов красок: клеевых, масляных и пр.
14:54 17.04.2011(2)
Арджуна
тсссс, а то он счас начнёт мну пытать, как может быть изумруд охряным  
да и не только он  
пониже с Зосей почитай ...
00:06 18.04.2011(1)
Пенки
А зачем мне "мну пытать"?... Я ж не из гестапо.
А изумруд... вполне себе может быть даже кирпичным. Кирпичный изумруд... Чем плохо?
00:21 18.04.2011(2)
Вика Виктория
Извините, что вклинилась.
А кто это на фотографии у Вас?

V
19:49 18.04.2011(1)
Пенки
Алекс - приятный молодой человек из кино-шедевра Стэнли Кубрика "Заводной апельсин"
От него Вам, Вика Виктория -  
23:52 20.04.2011
Вика Виктория
Эххх,
забыла уже по чему ...дцать лет назад с ума сходила ))
Вот так вот.
Спасибо, напомнили )

V
01:37 18.04.2011(1)
Арджуна
это из "механического апельсина" Кубрика, персонаж :)
23:54 20.04.2011
Вика Виктория
И тебе спасибо, добрый человек. )
Напомнили мне о былых идеалах ))

V
15:00 17.04.2011(1)
eji
подумаешь, ну цвет немножко изменился, и вообще, большинство мужчин дальтоники, вот хотя бы моего супруга возьми. уверено утверждает, что зеленый - это серый, и ничего...
15:03 17.04.2011(2)
Арджуна
:))))))))))) ыыыыыыыы ....теперь я кажется понимаю, почему никто на цвет пока не надирался, хотя это и было основное опасение когда выкладывал :)))
тут все цвета продуманы  
15:05 17.04.2011
Арджуна
у меня есть ещё один драгоценый камушек со странным цветом, появился одновременно, но как поднесу лупу, чтобы тщательно рассмотреть - сразу расплывается :(
15:04 17.04.2011(1)
eji
может ты имел в виду берилл? изумруд является разновидностью берилла, а берилл может быть и охряный...
15:07 17.04.2011(1)
Арджуна
нет, я имел в виду именно то, что написал, именно изумруд и именно охряный ...но боюсь, художнику мне трудно будет объяснить свою идею :) она слишком многолика и существует одновременно в очень различных пространствах, вот если художника мы выгоним, оставив от него лишь чёткое знание цвета - станет полегче
15:11 17.04.2011(1)
eji
да согласна я, согласна! охряный так охряный.
15:11 17.04.2011
Арджуна
15:01 17.04.2011(1)
eji
О Боже!   Прочла...а ведь у меня суп варится...
15:25 17.04.2011(1)
Арджуна
:))
рад что увлёк :) приятного аппетита ... если там чито осталось  
15:28 17.04.2011(1)
eji
осталось...превосходно сваренный рассольник...очень вкусный!
15:35 17.04.2011(1)
Арджуна
с перловочкой ? :)) ой люблю её вылавливать из рассольничка
15:45 17.04.2011
eji
прости, с рисом. ну не люблю я перловку, хоть застрели меня!
19:41 06.02.2011(2)
Наташа Нефф
Очень понравилось.. рифмы супер,  совсем небольшие отклонения в размере ничуть не портят.. а придают размеренность прочтения. Но название стиха не поняла совсем.. и "неспеша" слитно. Успехов..
20:38 06.02.2011(1)
1
Арджуна
спасибо :)
а там пониже, в двух вариантах, подробнейшим образом разложены все возможные смыслы, там где я с бабушкой Зосей общаюсь, на этой страничке и второй
23:58 06.02.2011
Наташа Нефф
и Вам спасибо... я тут видите какая грамотейка.. Вас на ошибки толкаю... да видать тут не только Вас уже толкнула.. лучше буду сидеть молчать... что-то я язык забывать стала..
19:44 06.02.2011(2)
yunona
.
Наташа, "не спеша" - деепричастие, пишется раздельно.
А вот запятую перед ним надо поставить.
.
23:56 06.02.2011(1)
Наташа Нефф
Какой позор... я уже точно онемчурилась..или как там сказать...русский язык забываю.. 4 класс понимаешь ли... лучше буду молчать или прежде подумать, чем людям ошибки подсказывать...Спасибо за внимание Вам... жуть какая... ой позор...
02:34 10.02.2011(1)
yunona
.
Наташа, не расстраивайтесь - бывает, что как-то странно "замыливается" глаз, и перестаешь видеть очевидное...:)
(особенно, когда живешь в чужой стране - по себе знаю очень хорошо)

:)
.
19:46 10.02.2011(1)
Наташа Нефф
спасибо на добром слове... а то я просто в шоке от себя..  
19:52 10.02.2011(1)
yunona
.
Я  очень долго, например, пыталась писать слово "хиррург"... вот так, с двумя "р".
Почему - не могла понять.
Как короткое замыкание происходило...:)
.
20:05 10.02.2011(1)
Наташа Нефф
............. да забавно.. ну хирург я никогда не думала так писать... а Вы в какой стране живете? если хотите, то отвечайте в личку... ну а если хотите- не отвечайте конечно
20:08 10.02.2011(1)
yunona
.
Я рядом - в Голландии...:)
.
20:11 10.02.2011(2)
Наташа Нефф
;;;;; хм...эко вас занесло. а я с Ш..
18:35 11.02.2011(2)
Арджуна
тэк'с ... пообщались, так что с названием-то, прояснилось ? :)
19:53 11.02.2011(1)
Наташа Нефф
Мерси .. пообщались, название прояснилось.. я даже заценила.. такой коммент можно и в предисловие вставить,, или вообще как отдельное прозаическое сочинение... а еще больше впечатлила ваша "душевная" переписка

Зося , Солнце, светоч моих полуистлевших страниц,
прочный костыль моей души, размашистое помело наших муз!

чуткий вы человек!! Задоронов отдыхает..
23:20 11.02.2011
Арджуна
:) спасибо , я старался :)
18:41 11.02.2011(1)
yunona
.
А что с ним должно было проясниться?  
.
18:46 11.02.2011(1)
Арджуна
болтушка :))) уже забыла с чего началось  
18:50 11.02.2011(1)
yunona
.
Сам такой!  
У меня началось все с "не спеша".
Ничего не знаю про название.
.
19:15 11.02.2011
Арджуна
:)))) там это в конце поста как бы :)
20:24 10.02.2011
yunona
.
А я думала, что Вы в Германии...:)
Так и Вас....занесло...:))
.
20:36 06.02.2011(1)
Арджуна
ну вот, и молачала ...
20:36 06.02.2011(1)
yunona
.
Это не я молчала - это ты невнимательный!
Я говорила тебе...не здесь, правда...:)
.
20:38 06.02.2011(1)
Арджуна
лан, прощаю, живи  
20:39 06.02.2011
yunona
.
 
19:04 25.10.2010(1)
Скиф
Дань символизму. Хорошо все, я не вижу недостатков, из-за которых стоило бы огород городить.
02:53 27.10.2010
Арджуна
экая пробирочка симпотичная :) в такую ещё не помещали, а что Вы так называете?
Реклама