Белицкая Любовь
Музыкальный домик
1. ВЫСОТА ЗВУКА
В музыке есть чудный дом,
Поселились нотки в нём.
Нота ДО живёт в подвале:
Ей ключи ещё не дали.
Всё надеется пока-
Жизнь в подвале не легка,
Но она поёт упрямо
Из сольфеджио все гаммы.
РЕ на цокольном живёт,
Арии с утра поёт.
МИ на первом этаже
Сотню лет живёт уже.
Не испытывает горя,
А поёт в народном хоре.
На втором СОЛЬ проживает
И от звука скрипки тает.
Без неё, отметить надо,
Нет симфонии, сонаты,
Даже опера мертва.
Нота СОЛЬ нужна весьма.
Нота СИ живёт на третьем.
Кто рояль там не заметит?
Нота РЕ второй октавы
Ещё ждёт цветов и славы-
Весь четвёртый занимает,
Где на дудочке играет.
У нот ФА, ЛЯ, ДО, и МИ
Нет своих квартир. Пойми!
И они ютятся сами
Где-то, между этажами.
Между первым и вторым
ФА с семейством небольшим:
С контрабасом, альтом, скрипкой
И приветливой улыбкой.
ЛЯ между вторым и третьим
Вас всегда радушно встретит
И застольную споёт,
Сока сладкого нальёт.
Под окошечком направо
Нота ДО второй октавы.
Между третьим и четвёртым
Там, где лифт слегка потёртый.
Забегают к ней подружки
Вместе распевать частушки.
А второй октавы МИ
Примостилась за дверьми,
Между пятым и четвёртым
С видом важным, даже гордым.
Без неё нельзя в балете,
Мол, главнейшая на свете.
2. СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
У ворот стоит привычно
На охране КЛЮЧ СКРИПИЧНЫЙ.
Называется КЛЮЧ СОЛЬ.
Уважать его изволь.
Нотки погулять пускает
И домой всех собирает.
Да следит за тем, чтоб ноты
Не остались без работы:
Распевались по порядку,
Не забыли про зарядку,
Ровно, правильно дышали,
Но соседям не мешали.
Дружно в гаммы собирались,
И бельканто петь старались.
3. ДЛИТЕЛЬНОСТЬ И СЧЁТ
Круглые и белые-
Это нотки целые.
"РАЗ", "ДВА", "ТРИ", "ЧЕТЫРЕ" с "И"-
Так считаются они.
Если есть у ноток спинки,
Эти нотки - половинки
"РАЗ" и "ДВА" и тоже с "И"-
Чётко вслух произнеси.
А коль нотка потемнела,
Чёрной стала, а не белой,
"РАЗ" "И"-так считается,
Четверть называется.
Если ж есть на спинках ушки,
Ноты те зовут восьмушки.
Могут даже под одной,
Собираться под чертой.
"И" считают или "РАЗ"
Обожают Вальс и Джаз.
Шестнадцатые и тридцать вторые-
Ноты суперскоростные.
"РАЗ"- две ноты, "И"- четыре.
Словно молнии в квартире.
Чтобы бегло их играть,
Пальцы нужно развивать.
4. СТАККАТО.
Любят нотки погулять,
Через прыгалки скакать,
Делать высоко подскок,
Прямо и наискосок.
По одной или все вместе
И двумя ногами вместе.
А по лесенке бегут,
Звонко цокают, поют.
Не цепляются за стенки
Прыгают через ступеньки.
На бемоли и диезы
Нотки эти лихо лезут.
То СТАККАТО - нотки знают,
И по клавишам летают.
В ясный день стараются:
Ноткам прыгать нравится.
5. ЛЕГАТО.
Если перед домом лужи,
Нотки и тогда не тужат.
Сырость нотки избегают,
Свои ножки поднимают.
Сначала одну, а вторую потом.
Идут осторожно под чёрным зонтом.
Чтоб обувь у ноток осталась сухой,
Все лужи обходят они стороной.
И шагом ЛЕГАТО идут под зонтом,
И ноткам простуда и грипп нипочём.
6. ПАУЗА
Пауза, то знает всякий,
Как кирпич в дорожном знаке.
Целая и половинка.
А восьмая, четвертинка
Словно галочки сидят.
Не галдят. - Они молчат.
7. БАСОВЫЙ КЛЮЧ
За забором домик новый-
Там на страже КЛЮЧ БАСОВЫЙ.
Жизнь охраны - не лафа,
Называется КЛЮЧ ФА.
Он в одиннадцать часов
Дверь закроет на засов.
Нотки все ложатся спать,
Им придётся помолчать.
Нотки это твёрдо знают.
Ночью нотки не играют.
8. ТАКТ
По субботам, так бывает,
Ноток в гости приглашают.
За столом они сидят,
Но без спроса не едят.
А ведут себя прилично,
Иль, точней сказать, ТАКТИЧНО.
Им знакомо слово это
По законам этикета.
Старших не перебивают,
Нос в салат не запускают,
И за тортом, перед супом
Не протягивают руки.
Крошки на пол не роняют,
И конфеты не хватают.
Громче всех не говорят.
Тихо, скромненько сидят.
Аккуратно всё берут,
Сок на скатерть не прольют,
Вилкой пользуясь, ножом.
Поблагодарят потом.
И чтоб чисто было всюду
Про салфетки не забудут.
Так ведут себя прилично.
В рамках ТАКТА им привычно.
И размер у Такта есть –
Дробь. Её можно прочесть.
Дробь известна в целом мире.
Четверть, Две, Три и Четыре.
Есть ещё и Три восьмых,
Позже мы дойдём до них.
9. ФОРТЕ - ПИАНО
Если в небе гром гремит,
Низко самолёт летит.
Иль сирена загудела,
Иль пресса взялись за дело.
Иль динамика колонки
Включены на " очень громко",
Это каждый разберёт
Громко Форте назовёт.
С перекладиной крючок
Форте - громкости значок.
Ну, а что же значит Тихо?
То котёночек Мурлыка,
Развалившись на диване
Тихо песню поёт маме.
Ветерок листву колышет,
Так, что и пастух не слышит.
Пчёлка, собирая сок,
Тихо шевелит цветок.
Шелестят странички книжек
У девчонок и мальчишек.
Это тихий звук бывает,
За него не отругают.
И учитель, войдя в класс,
"Тихо" - скажет много раз.
Тогда дети помолчат
И бесшумно посидят.
Вот, когда придёт она,
Королева Тишина.
Тихо, это каждый знает,
Букву «Р» напоминает.
Или по-английски ПИ,
Звук тихонько извлеки.
10. ПОСТЕПЕННОЕ НАРАСТАНИЕ И ЗАМИРАНИЕ ЗВУКА
Если стрелку раздвоить,
Горку на бок положить,
Знак Крещендо называют.
Звук с ним плавно нарастает.
Коль замирает звук постепенно,
В музыке знак этот Диминуэндо.
Смотрит в другую сторону знак,
Звук затухает, как эхо в горах.
Так почему фортепьяно назвали?
Может случайно вы отгадали?
11. РЕПРИЗА
От подвала до карниза
И ещё раз, то Реприза.
С перекладиной две точки.
И отнюдь не в каждой строчке.
Чтобы фразу проиграть,
Но два раза не писать.
Композиторы, как маги,
Сохраняют пуд бумаги.
Лес на рубку не идёт
И от ветерка поёт.
12. НОТЫ ИГРАЮТ В ХОККЕЙ
Нотки обожают лёд,
И, когда зима придёт,
Двор все вместе очищают
И из шланга заливают
Очень мощною струёй,
Иль, точней сказать, водой.
Ну, а ночью, как стемнеет,
Та вода заледенеет,
Заблестит гладкий ледок,
Будет во дворе каток.
Он не круглый, а овальный,
Как и стадион Центральный.
И расчерчен так, как надо.
Деревянная ограда,
Сетка - рабица - ворота,
С двух сторон, но не для входа,
Чтоб когда в хоккей играли,
Шайбу вратарям кидали.
А зовутся вратари
Тон, Полтон - богатыри.
Как закончится работа
(Целый день в трудах, заботах),
Тут не надо нотки звать,
Все бегут в хоккей играть.
Все по троечкам разбились,
На команды разделились.
Ноты три, или аккорд,
В нападении смел и горд.
И, конечно, не лопух.
Главный есть в аккорде звук,
Тоникой зовётся
Первым в битву рвётся.
Прекратили разговоры:
Нотки строятся в Мажоре,
А противники Минор
Выбрали, и кончен спор.
Метроном судьбу решает,
Результаты оглашает.
Но не счёт волнует ноты.
Здесь победа не для счёта.
Вот приходит Дирижёр,
И из ноток строит хор.
И жильцы ближнего дома
Все выходят на балконы.
Рукоплещут "Браво!» «Бис!"
И цветы кидают вниз.
Поиграв в хоккей с друзьями,
Песня ввысь летит, как пламя.
Льётся с вольным ветром вместе
И плывёт по миру песня. |