Стихотворение «тёплое дыхание старости...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Свободная поэзия
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 41
Читатели: 1103 +1
Дата:
Предисловие:
май 2006

тёплое дыхание старости...











постарела зима -
всё глубже морщины ...
в снегу колея
















Послесловие:
в каждый момент,
в каждое мгновение,
с самого рожденья,
всё глубже и глубже пролегает колея нашей жизни
и только когда припорошивает её первый снег, только тогда
мы начинаем замечать эту колею ... да выбраться уже сложно
да и силёнок уже маловато остаётся к тому времени,
а уж когда белый снег совсем засыпает всё вокруг
то и колею-то уже не замечаем ... забыв о ней ... случайно обнаруженной
а вот если согревать свою душу постоянно тёплым дыханьем,
с самого рождения -
только тогда можно сохранить в чистоте целинность души
и не сковаться оковами зимы ...
Будем :)

Реклама
Обсуждение
     18:28 21.07.2013 (1)
Опять глубокое проникновение! Кстати (без шуток), основной текст лучше послесловия.
     01:45 22.07.2013 (1)
безусловно :)
именно потому и лучше, почему поэзия может быть глубже обычной речи, она идёт в обход рассудочного ума, а потому и проникает глубже и несёт больше, а краткая - во стократ
краткая поэзия сразу вводит в искомое, развёрнутая же ведёт туда по тропке, завлекая и увлекая, отвлекая от привычного

по поводу восточной поэзии, тут - потому что в другом месте пасётся один товарищ, считающий что он знает её :) на самом деле(обращаю внимание раз уж ты заинтересовался ) не понимающий в ней абсолютно ничего, то есть - принципиально
он, как и очень многие в обычной поэзии, полагает, что дзенские монахи, обучавшие многих основоположников кратких японских форм, выстраивали ряды и порядки, заковывая их в некие строгие рамки, принципиально не понимая с чем и как они работали вообще

прекрасно может чувствовать себя на русской земле та поэзия, потому что передаёт истинное состояние ума, истинную человеческую природу, а она не имеет национальных и культурных различий, потому как едина, именно поэтому, человека мало-мальски культурного так и захватывает
а тот товарищ упирается в некие правила, не понимая почему они возникли и какую цель преследуют, превращая лишь в усладу себя и лишь в игру...
     11:22 22.07.2013 (1)
Я о восточной поэзии, к сожалению, ничего не знаю, кроме того, что она есть. У того товарища спрашивал (где-то в твоих комментариях): как отобразить рисунком краткий текст, связано ли это с иероглифами, так, что получается орнамент, и можно ли это полностью перенести на нашу письменную культуру? Ответа нет. Вопрос возник так, вскользь. Но интерес всегда разгорается постепенно. Это не может не заинтересовать, даже захватить.
     12:09 22.07.2013 (1)
мммм, а зачем отображать рисунком текст?

что такое иероглиф, это графическое отображение явления,
как буквицы в старь были образами, будучи же составленными в слова, превращались в последовательность образов,
так и иероглифы - не просто имя, но порою и небольшая повесть, те самые, любимые  тобой, отсылы к неким ярким образам-вспышкам из классики, с той только разницей,
что слова наполняются объёмом в следствии размышления над отличием их от иных,
а иероглифы - над размышлением со схожестью составляющих их образов

составление же в очерёдность слов - это уже работа с имеющимися образами и тут уже не имеет значения  - из слов ли или из иероглифов она составлена

это как и любая общность, будучи составляема из мельчайших клеточек объединившихся в мелкие клубы, которые, в свою очередь, во всё более сложные сообщества те в органы, а органы в организмы, каждое живёт отдельно, на свою маленькую коллонию, но в целом, каждая коллония работает на общий организм, которые, объединяясь в сообщества, уже образуют над организменные объединения

всё в мире взаимосвязано и взаимовлияемо

отличие в культурах состоит в том, что, будучи основано больше на образах, восточное мышление более образное, возможно, и из-за большей многозначности иероглифов, западное же, пользующееся словами и, давно отошедшему от осознания функции отдельных букв, стало более логическим, рассудочным, но ничто не мешает проявлять, и там и там, вторую ипостась мышления

отличие же русского языка, его истинное богатство, состоит в том, что он отображает взаимосвязи не только чередованием слов, но и множеством формообразующих кусочков, прилепляющихся к явлениям и, через то, отображающих порою и больше чем очередная последовательность слов

в кратких же формах, как и писал ранее, ситуация не описывается последовательностью явлений, приводя к некой цели, а описывает уже саму цель, отсекая всякие тропки и привязки, давая погружение сразу и мощно
потому краткие формы нужно ещё и научиться читать, и это не так и просто, порою, возводя умение такого чтения на один уровень с автором
поначалу краткие формы нужно научиться разворачивать
тут вообще работа должна проводиться та же, что и с обычным наполнением смыслом слов
большая часть людей, как я уже недавно писал, слова не наполняет, для них они - пустышки, пустоцветы, оболочка есть, а внутри ничего
потому у них речь и столь скудна, как и сами они ничего не могут взять из чужих написаний
слова, прежде чем начать читать или писать - наполнить нужно, наполнить смыслом

так и в кратких формах, сначала их нужно развернуть, заставить зацвести и вдохнуть в них жизнь
и происходит это через представление написанного визуально, описываемое должно облечься в образы, потому хоть они и описывают почти статичные картинки, но наполняя их мгновенным развитием, это не картинка, это кратчайшая вспышка развитие, если угодно - мельчайшая дискретность времени, атомы-мгновений, из которых и состоит всё.
и мастерство и заключается в том, чтобы описать наиболее ярчайший атом, в который ещё не успело вмешаться рассудочное мышление, навешав на него ярлыки и испохабив ассоциациями

предварительная работа с образами и представлением написанного, и состоит в научении пользоваться не рассудочным мышлением и переходе на иное
вот когда эта работа проведена достаточно глубоко, тогда форму нужно свернуть, перестав визуализировать её специально, и неспешно, с расстановкой прочитать написанное, забыв обо всём ином
не должно остаться ни читающего, ни осознающего,. лишь момент
чтение кратких форм, это умение дарить себя другому, наполняясь, хотя бы и на время им, это акт щедрости
и чем больше её, тем большее проникновение будет
потому-то краткие формы и обладают столь сильным послевкусием
потому-то, и не принято давать им названия, скромный смайл, ну я-то названия даю по иной причине, не чтобы зафиксировать явление, но чтобы расширить его

возвращаясь же к заданному вопросу про картинку, описание картинками отучает думать, отучает создавать всё большую и большую общность, человек может обратить внимание что возникло нечто, но, будучи не тренированным постоянным восприятием таких общностей, он и не сможет распознать возникшее, лишь восхищаясь нечто большим, возникшим за пределами его горизонтов

так и божественное, присутствуя постоянно промеж нас, нами и не замечаемо
а ведь все пути ведут к одной вершине, только по ним идти нужно, а не стоять и восхищаться у подножия клубящимися туманами - они-то никуда не денутся, а так и останутся частью пути, но остального не дадут увидеть

примерно так :)
зы: у нас опять стена текста, но дело в том, что как я только что написал, в нечто высшее можно погрузить и мгновенно, только никто ничего не увидит, а своими тропками, я проведу хотя бы чуть повыше настоящего
а чем выше мой собеседник пытается заглянуть тем более извилистой и длинной тропкой я вынужден его вести, чтобы отвлечь от его забот и, таки показать, хотя бы чуточку далей, дольних и горних
     12:34 22.07.2013
Чрезвычайно интересно. Надо обдумать. Возможно, именно в этом смысл поэзии..
     23:34 29.06.2010 (1)
-1
Мне бы казалось, точнее - Тёплое дыхание смерти.
И не раны, которые сливаются с ужом, а морщины.
Но - последнее слово всегда за автором.
     14:31 05.07.2010 (1)
смерти мне не нравится ....
во-первых, читателю легче воспринять,
во-вторых, зима лишь стадия общего круговорота, а сие есть, всё-таки, не смерть - уничтожение, а трансформа ..... пентаграмма китайцев     вода-дерево-огонь-земля-металл-вода, да понятно, смерть тоже трансформа ... собственно, а кому понятно-то? ;) потому не хотелось бы так резко
это хоть не хокку, но краткостью своей роднится,а потому и законы хокку, оставшиеся, хотелось сохранить :) в частности лёгкая грусть ... со смертью боюсь будет не совсем лёгкая :)
о ...ужа разглядел :)))))) я думал опечатка :))))
блин :( придётся растаться , раны больше нравились :)
     21:47 28.02.2012 (1)
ну вот теперь совсем хорошо стало :)
а то я от ран всё отойти не мог :)
раны ушли, зарастают ушли... но зато вроде более цельно стало :)
     11:54 04.03.2012
-1
Зима постарела.
Всё глубже морщины
Следов на снегу.

И солнце несмело
Сжигает лучину...

Я ждать - не могу!
     15:21 07.08.2011 (1)
хорошо что есть послесловие...впрочем что увидел я в этих строках не есть ошибочно.
     15:36 07.08.2011
да у меня всегда послесловия, если таковые имеются, всё равно говорят несколько об ином чем в стихе, хотя и имея нечто тонкое их объединяющее
     12:04 07.10.2010 (1)
"целинность души" - удивительное словосочетание
     01:15 08.10.2010
ну так .... вот :)
     22:06 22.07.2010 (1)
Снежные брызги-
холерную веют таску,
в безумстве своём,
ища лицедея...
И топит пустоты,
В холодном бреду,
За вечностью холода,
И мраком бесчестья.
Дышать,.. означает снова идти.
Идти в пустоту без оглядки.
Ничтожность от жизни,
Убить на корню,
Лишь думы о светлом,
Пустить без оглядки.
Пускай, не заложено в наших сердцах,
Пусть, не истоптаны наши тропинки,
Мы первыми спустимся в этот овраг,
За нами пойдут и те,.. остальные.  

У Вас очень, очень глубокие стихи. Они меня подтолкнули...
Рад, очень рад Вас читать.
     22:16 22.07.2010 (1)
благодарствую
я тоже люблю возгораться хорошим стихом ... может не очень гладким, но с душою и энергией, а это главное
     22:28 22.07.2010 (1)
Точно, иначе зачем мы здесь, сегодня собрались
Я избрал Вас, считаю очень, подчёркиваю это слово, интересным, глубоким и не поддельным в творчестве и чувствуется в жизни творцом. Буду и впредь, если Вы не против читать Вас.
С открытостью и теплом, Александр.
     22:30 22.07.2010
:) не против
     10:46 05.06.2010 (2)
Интересная мысль!!!))) Послесловие очень понравилось.

Удачи!!!

С уважением, Александр.
     20:08 15.06.2010
собственно послесловие родилось в ответ на горевания, что восточная поэзия сильно непонятна, как возможный пример прочтения данного хокку
примеров может быть множество, это может даже быть и фантазии на тему, как в данном примере, возникающие при созерцании, хокку не смотря на свою краткость, времени при прочтении поглощают на порядок больше ;)
но суть хокку  - во всех этих прочтениях вместе взятых, если из них выкинуть слова и оставить послечувствие, пребывание :) вот этот краткий миг, который может длиться очень долго, не утомляет, а только очищает
     14:15 05.06.2010 (1)
Спасибо :) и Вам удачи !
     19:56 05.07.2010 (1)
А на мой взгляд - послесловие приземлило всю приподнятую в трёх строчках поэзию.
Разве оно было необходимым?
     19:59 05.07.2010
:)))) нафих не нужно :(
блин, но в три строчки никто вникать не желает :(((
так сказать, пытался поэзию в массы маленькой медитацией на тему продвинуть ...
так и звучало - "а это об чём ?"
.... а я люблю отвечать на вопрос не  отвечая, а делая шажок в сторону  .... а мне говорят спасибо за исчерпывающий ответ
....может места побольше расчистить под стихом ?  чтоб кому и стиха достаточно, в глаза не бросалось
Гость      20:07 15.06.2010 (1)
Комментарий удален
     20:15 15.06.2010
спасибо :) мне тоже кажется что оно удалось :)
ну почему, есть оковы есть действие, процесс вхождения в скованность есть сковывание :)
пока длится жизнь происходит и сковывание и в наших силах противостоять ему, осознавая этот длящийся процесс :)
хотя конечно .... сковывание зимой пожалуй краше :)) но всё таки зима это слишком аморфно  ... и не всем понятна ... и так это есть пояснение , смотрите выше( ну то есть ранее),
и вообще , это экспромт написанный за минуту :) в пылу пояснения сути  
Реклама