Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
С. Есенин.
Край берёзовый
Гой еси, мой край берёзовый,
край непуганых собак,
здесь Есенин — всадник розовый,
скачет по утрам в кабак.
Что же мне так грустно дышится?
Жизнь, как тухлая вода...
Выйду в поле — рожь колышется
и берёзки в два ряда...
Заплутаю меж берёзами,
соберу с них всю росу
и, наполнив душу грёзами,
воспою земли красу.
Жизнь покажется не горькою,
захмелею без вина...
Я домой вернусь лишь с зорькою —
не кори меня жена!
Послесловие:
Вдохновение: «Выйду в поле за околицу»
фрагмент:
Ах, ты степь, моя, ты Русская,
Конца – края не видать,
До чего же мне так грустно,
Твоим воздухом дышать. автор Поль Лани
Вот никогда не понимал зачем нужен этот скрытый текст? Чего скрывать? От кого?
Ну, да ладно...
Спасибо, Михаил за отзыв (хоть и скрытый) не соглашусь с Вами.
"Тухлая вода" - это образ такого застоя, (болота) когда ничего не происходит...
Помните, как у Михаила Круга:
"Я убежден, стояла тухлая вода.
И зимы с летами ни разу не менялись"
А все эти "тусклая" "мутная" совсем не то... ИМХО.
"Скрытый" - чтобы не бросалось в глаза. Иногда просто лень писать в "личку". Часто, по прочтении, удаляю, заметая следы.
В данном случае просто поделился (справочно) спонтанно возникшим ощущением (без малейшей тени анализа).
ЗЫ Мысль была в том, что для нас важны не только смысл текста и красота звукоряда, но мы ещё и купаемся в энергетике стихотворения, в "киноленте" идущих перед внутренним взором образов. И это слово, не смотря на смысловую точность и простоту звучания, - единственное энергетически "тухлое". Видимо, поэтому я за него непроизвольно зацепился.
Но это я так, в порядке дискуссии - бывает интересно покопаться в творческом техпроцессе, понять, что и как происходит, и чем потом недоволен потребитель.