Стихотворение «Диалектика июня»
Тип: Стихотворение
Раздел: Другое
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 107
Читатели: 975 +1
Дата:

Диалектика июня

   Дожди  идут.  Запахло  сентябрём.
   Как  будто  и  не  лето.  Мы  с  тобою
   на  полусонном  острове  вдвоём,
   и  синяя  прохлада  под  горою.

   Гора…  Какие  горы?  Что  за  блажь.
   Куда  ни  кинь  –  луга,  поля,  берёзки,
   горизонтальной  влажности  пейзаж,
   традиционный,  нежели  неброский.

   Ни  ласточки,  ни  дерзкого  стрижа,
   ни  стрекота  кузнечиков  лощёных,
   и  клён  дрожит  над  крышей  гаража,
   и  наволочки  мокнут  на  балконах.

   И  эти  островки  домов  окрест,
   смирение  пространств  Нечерноземья,
   лишь  праздных  пчёл  таинственные  семьи
   тихонько  выражают  свой  протест.



Реклама
Обсуждение
Гость      17:59 09.12.2014 (1)
Комментарий удален
     18:04 09.12.2014
3
Патамушта пчелы производят впечатление вполне разумных существ.
Пчел на Земле все меньше.
     10:38 09.12.2014 (1)
1
традиционный,  нежели  неброский.

Непонятная строчка. К чему тут "нежели"?
     10:50 09.12.2014 (1)
2
Пейзажи нечерноземья принято характеризовать как неброские. Помните неброскую красоту Левитана?
Ну вот.
Я попытался ввести новый эпитет.
     11:04 09.12.2014 (1)
1
Этот новый эпитет - "нежели"?  
     11:06 09.12.2014 (1)
2
Ну... не совсем..
     11:18 09.12.2014 (1)
1
Если достроить фразу до логически развёрнутой, получится:
"скорее традиционный,  нежели  неброский."
Какова тут логика?
     11:24 09.12.2014 (1)
2
Ну... не знаю...
     11:45 09.12.2014 (1)
1
Три ответа с вступлением "Ну". Когда же будет "Тпру"?  
     11:52 09.12.2014
2
Ну... Это у меня привычка такая. Намеренная.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Марта ещё и другую знает за мной: начинать с "Нет".
     22:30 02.10.2014 (1)
1
Нормально всё с наволочками, не обращайте внимания.
При намокании подушки (от слёз), первой мокнет как раз наволочка. Когда это показано в рамках нескольких домов, очень правильные ассоциации возникают

А пейзаж горизонтальной влажности - это прям находка
     22:42 02.10.2014
1
Спасибо.
Горы, конечно, интереснее. Но и к полям с перелесками и овражками привыкается.
     22:23 05.08.2014 (1)
Прочла комментарии.  Видимо не доросла, увидеть  серость сего стихотворения.
     22:51 05.08.2014 (1)
Ну... я даже и не знаю, а что ответить-то мне?
     22:57 05.08.2014
Да ничего и не надо отвечать.
     22:06 05.08.2014 (1)
Зато теперь стоит жара-а-а
     22:51 05.08.2014 (1)
Когда тепло, то это хорошо.
     22:53 05.08.2014
...Мир асфальтовый – печь!
Где тот пляж, чтоб прилечь?!
Дом – бетона стена
Душит ниточкой сна.
Жара!
     00:20 30.07.2014 (1)
2
А мне наволочки не показались чрезмерной детализацией.
Даже мило так - трогательно.
В таком случае ко многому можно придраться -
почему клён, а что - осина не может быть?
Почему ласточки, а не вообще птицы...

Интересно, что как раз сегодня обратила внимание на балконы жилых домов в Праге,
(кажется, Вы любите Прагу?). И в Карловых Варах смотрела )
По-другому выглядят балконы

V
     21:41 02.08.2014 (1)
1
Спасибо, Виктория.
И Прага мне действительно очень понравилась.
Гость      21:43 02.08.2014 (1)
Комментарий удален
     21:56 02.08.2014 (2)
Нет, ну что Вы, Марк... В Праге нет наволочек на балконах. Вот в Венеции бельё и впрямь  незатейливо сохнет прямо над каналетти, развешанное на верёвках, натянутых над окошками.
     22:04 02.08.2014 (1)
Это видимо наволочка камушек в мой огород был.
И Вы правы, практически - может они и бывают там, но как-то не заметны.
А вот цветы - заметны ).
Для Марка Марциалова
Мне показалось, что так, как сформулировано у Александра -
это больше по-мужски - поэтому трогательно.
Женский вариант был бы - бельё, конечно.  )

V
     22:07 02.08.2014 (1)
У Александра это не просто наволочки, а наволочки, в которых Хлебников листочки со своими стихами носил, поэтому они ему так дороги.  
     22:10 02.08.2014 (1)
В таком случае - они непременно должны остаться!

V
     22:11 02.08.2014 (1)
Да пусть остаются, кто против-то? Но текст они не красят.
     22:17 02.08.2014 (1)
Балконы не красят - это точно.
А текст - ну, возможно, не для украшения они тут.

V
(Александр, извините ))
     22:19 02.08.2014
Не принципиально. Самое главное, что не трусы'.  
     22:00 02.08.2014 (1)
Жаль пражан. Они лишили себя романтики.  
     22:01 02.08.2014 (1)
Вовсе нет. Прага - именно романтичный город.
     22:02 02.08.2014 (1)
Это без наволочек-то, висящих на балконах? Кафка их подери!  
     22:03 02.08.2014 (1)
И что?
     22:05 02.08.2014
Ась?
Гость      21:30 27.07.2014 (1)
Комментарий удален
     21:36 27.07.2014 (1)
А что думать... Они и вчера мокли. Дождь был.
     21:46 27.07.2014 (1)
И рухлядь грустно мокнет на балконах.

.
     22:05 27.07.2014 (1)
Сначала у меня была примерно такая же, даже более социально достоверная идея: лыжи.
     10:55 28.07.2014
Возьми бинокль и погляди, что там мокнет.))

.
Гость      20:56 27.07.2014 (1)
Комментарий удален
     21:06 27.07.2014 (1)
Наверное.
Можно: "и ничего не мокнет на балконах" или наоборот: "и все (всё) уже промокли (промокло) на балконах". Или: "и очередь запуталась в талонах". Или: "и трещины набухли на пилонах"...
Да там много что можно написать, согласен.
     21:10 27.07.2014
Или: "и трещины набухли на пилонах"...

Саша, уж лучше на колоннах, а то вопиющая двусмысленность.
Гость      20:48 27.07.2014 (1)
Комментарий удален
     20:51 27.07.2014 (1)
Да в общем-то, конечно можно.
Вспомнилось: Хлебников листочки со своими стихами носил в большой наволочке...
А теперь наволочки используют строго по назначению.
     20:55 27.07.2014 (1)
Ну, если сам Хлебников, то, конечно, можно ничего не менять, хотя теперь так и хочется сказать "и Хлебниковы мокнут на балконах".  
     21:02 27.07.2014 (1)
А помните "Кузнечика" хлебниковского? А "домовитую ласточку" Державина и "дрожат гарАжи автобазы" Пастернака, и "заледенелый клён" Есенина, и "мёртвые слова... в улье опустелом" Гумилёва?..
Обыкновенно меня ругают за комментарии к своим стишкам. Поэтому я стараюсь особенно не распространяться. Опять-таки, когда молчу, говорят: "чё молчишь?"
Уж и не знаю, как лучше.
     21:10 27.07.2014
Вы же не Хлебников, не Державин, не Пастернак и не Есенин, так что... Но не воспринимайте мой комментарий как критику, я всего лишь поделился своим впечатлением от вашего стихотворения, которое мне, кстати говоря, понравилось, вот только наволочки показались лишними в тексте, но ежели они вам так дороги, то...  
     22:09 21.07.2014
Всё ж не стоило так формулировать:
традиционный,  нежели  неброский.
и "куда ни кинь" тоже :)
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама