Седое утро. Новый год.
Когтит пурга, морозит.
Слегка алеет небосвод
Над зыбкой синью просек.
Заиндевелый рыжий конь
Рысцой трусит лениво
Из под копыт – скрипучий звон
И снег летит игриво.
Чуть дремлющий, лесной мирок,
Встаёт за гулкой степью.
Метёт с обочин и дорог
Позёмка зябкой ветвью.
Метелью смётаны в ночи
Дворцов крутых хоромы.
В полях, как белые мячи,
Стога ржаной соломы.
Стоят, как дождик проливной,
Берёзовые рощи,
Светясь под лёгкой бахромой,
Во всей красе и мощи!
А над полями, в вышине,
Уже горит полнеба…
Заря в небесном полотне
И алом блеске снега. |
Есть в тексте и развитие и движение.
Только вот - с игривостью снега немного сомнительно. Снег - не Красавица Зима и не Мороз-воевода. Олицетворению он поддаётся плохо. Поэтому несколько напрягает притянутость рифмы лениво - игриво. Не поискать ли чего-то иного?
И мощь рощ - тоже. Хотя, да, Вы уподобили берёзы не традиционным печальным пригорюнившимся тонким красавицам, а проливному дождю (в котором, согласен, мощь), но традиционное представление читателя (несмотря на вводимую автором смелую метафору) всё-таки работает на восприятие берёзы (пусть даже и в массиве их) как чего-то, мощью (в отличие от дуба, например) не обладающего. Вспомнилось, кстати, ахматовское: "Стеной стоят дремучие дожди".
А в целом - всё-таки понравилось.
Да, точка потерялось после лениво. И запятушки поставлены лишние при обособлении лесного мирка. Можно без обособления.