Молитва
Сердце крадет тоска,
ум крадет алкоголь,
душу ворует боль,
тело разрушит время.
Что же останется мне?
Что Ты возьмешь Себе?
***
Тот, кого ты зовешь «интровертом»
или же так: «не от мира сего»,
просто гость с другой стороны.
Только разве поймешь ты это,
если он там,
если ты здесь?
***
Боюсь, что нам не дано не разрушать.
Себя и других,
далеких и близких,
дома, бытие.
Не люди – термиты…
Восхищение
Первые христиане
слишком уж идеальны,
как их рисует преданье.
Только любовь, окрыленность,
ежесекундная жажда
подвига и креста.
Мужественнее и лучше,
чище, во стократ сильнее.
Как динозавры духа,
вскормленные благодатью,
высятся над подлеском
и племенами пигмеев,
чьи ядовитые стрелки
им вреда не причиняют.
В том числе и мои.
7 февраля 2014.
***
В залетейских краях,
(может, в бане со скукою и пауками),
никому не нужны, не важны,
два заклятых врага,
приближатели светлого мига,
коммунист с диссидентом
в карты дуются на щелбаны.
8 февраля 2014.
***
Если стейк влюбляется в стейк,
то у них рождаются стейкенята.
Как галантно и романтично
мистер Стейк
ухаживает за девушкой Стейк:
катает в машине, дарит цветы, бижутерию и конфеты.
Потом он знакомится с миссис Стейк
и будущим тестем – мистером Стейком,
бизнесменом или банкиром (когда повезет).
Потом венчание в церкви
в присутствии Стейков родных и знакомых,
либо в паспорте штамп,
либо то, что зовется браком гражданским,
и первая брачная ночь
в спальне со слониками, или шкафом зеркальным,
или мультимедийным центром с плазмой – какая разница нам?
Главное, что в неповторимую эту ночь
Стейки шипят в постели,
как в масле на сковородке.
И далее начинается новая жизнь!
8.02.2014.
***
Ксантиппа ты, Ксантиппа,
почто гнобишь Сократа?
Пригубит он цикуты –
и кончится семья.
А, впрочем, ты, Ксантиппа,
ни в чем не виновата.
Плох он. Зато какие,
ей Богу, сыновья!..
Одиннадцать афинян
с приказом убираться;
теперь не плачь, а лучше
отправься на базар.
Ну, был он, да весь вышел,
и полно убиваться,
как статуя Ниобы,
вошедшая в азарт.
На современном сленге,
отныне он вне зоны
и доступа, и крика,
помоев из ведра.
Досадно, что поделать.
Три мраморных колонны –
вот вы, а сверху солнце
Сократа и Добра.
9 февраля 2014.
Индейская легенда
На Западе –
в Юте или Техасе –
мальчик с сестрами
около типи играл.
«Давайте я буду медведем», –
гордо сказал мальчишка.
И сестры с восторженным визгом
кинулись прочь.
Парнишка пал на четвереньки,
ворча и пыхтя.
Погоня!..
Как весело мчались они через лес!
Внезапно одна из сестер обернулась –
а их нагоняет не брат,
а доподлинный черный медведь!
Багровый язык меж клыков,
пена льется на шкуру.
Зловонным дыханием обдает.
Как будто в кошмаре…
От крика девчонки
затихли все птицы.
А пень от секвойи сказал:
«Взойдите скорей на меня,
я спасу вас».
И влезли все три
на него,
заливаясь слезами.
А пень стал расти,
подыматься,
раздался гранитно
на полгоризонта,
вознес их,
как длань Маниту,
высоко-высоко!..
Медведь подскочил
и, ревя от обиды,
кору стал кривыми когтями царапать…
С тех пор там скала –
сверху донизу в шрамах, морщинах,
огромная,
круглая,
словно отпиленный ствол.
А девочки звездами
сделались
на небосклоне.
10 февраля 2014.
***
Не надо меня считать
ни плохим, ни хорошим –
такой, какой есть.
И вряд ли когда-нибудь стану другим.
***
Вон Трумэн Капоте на потолке…
Его квадратная физиономия;
нос картошкой,
губы с востока на запад,
блеклые, плоские,
даже с какой-то болячкой,
полуприкрытый веком зрачок –
парит надо мной,
образованный пятнами влаги,
пробелами на штукатурке, грибком…
Пшеничная бровь, будто шрам,
приподнята так саркастично.
С ума я схожу
в этой камере-одиночке?
10.02.2014.
***
Из сердца твоего растет чертополох.
Он мир засеет, магма потечет…
Начнешь гореть в ней и не перестанешь.
11.02.2014.
Шалун
О, сколько нам открытий чудных
готовит невесомый мотылек,
как будто шелковый,
лобзаемый зефиром!..
Сперва является он в грезах Чжуан Цзы,
и тот колеблется,
ему ли он приснился,
иль сам он снится мотыльку.
Потом внезапно посещает Блейка,
и тот, мистический поэт,
в нем зрит покой и совершенство,
заявляя, что
порхать бездумно – значит, быть блаженным.
А сам шалун и замарашка,
в пыльце от клевера и барбариса,
не в курсе даже,
как набедокурил.
12 февраля 2014.
***
Что меня адом пугать?
Я и так в нем живу.
И худший мне проще
представить вместо блаженства.
14.02.2014.
***
Яков Бёме – немецкий философ
деньги свои заколачивал
тем, что в подметки чужие
гвозди вколачивал.
Он говорил: Бог истекает болью на мир.
И, прикусив гвоздик зубами,
хохлился на табуретке,
считая струйки дождя.
14.02.2014.
Справедливость
Почему Христос на допросе молчал?
Не с кем было Ему говорить.
Ненавистники, Понтий Пилат –
серый циник.
«Что есть истина?»…
Холеное любопытство:
– Что ж молчишь? Ты ли Царь иудейский?
Вот ответ:
– Ты сказал (твое слово, не больше).
И пронзающие недреманные очи –
в сокровенное,
как из кроличьей
узкой петлистой норы
вверх рывком
трепыхающийся перекошенный ком
чистой правды.
Не с кем
и
не кому…
Властями,
народом,
священниками и судом
отдан был на Голгофу –
имеющий уши, да слышит –
не пытаясь Себя защищать.
15 февраля 2014.
***
Боже, прости мне за то, что читателям льстил.
Если кому я и нужен, так только Тебе.
17.02.2014.
Посмертная маска Робеспьера
Вот она, квинтэссенция всех «революций»!
Сардоническая усмешечка,
отделенная гильотиной.
Дух гордыни, вступивший в права,
во владение мышцами,
сам себя
пропечатавший в гипсе тщеславно,
как на первой странице газеты.
– Вы здесь, гражданин Робеспьер?
– Здесь другой,
о котором помалкивают.
17 февраля 2014.
Страх и трепет
Кьеркегора читаю.
А Киев в огне.
Негодяи в кровавом чаду
убивают, громят,
беспредельщики – выблядки лжи…
Кьеркегора читаю.
А перед глазами другое:
«Окаянные дни»…
О, не знал я, что мне доведется
быть свидетелем
схожих событий.
Что иссякнут слова,
обмелеет и высохнет речь,
лишь одно сохранит свою силу:
страх и трепет!
Одна безглагольная тьма,
сквозь которую теплится Имя Господне.
19 февраля 2014. |