Предисловие:
Люди по определению все разные, и трудно им понять друг друга. Особенно это тяжело сделать поэтам, творческим натурам...
Проказница Мартышка,
Осёл, Козёл и косолапый Мишка
Надумали писать стихи.
Набрали перьев, ручек и бумаги,
Чернил побольше, заварили браги,
Минувших лет своих припомнили грехи,
Погуще намешали всякой чепухи
И сели в рекреации в общаге.
Под перьев скрип, под горькие стенанья
Мартышка описала те признанья,
Что пел ей некогда один самец...
Под крик души, под резкий звук тамтама
Ложилась на бумагу жизни драма
О том, как славный оперный певец,
Отважный воин, тать и молодец
Её пленил, как мага пентаграмма.
Осёл с Козлом - друзья - писали о траве -
О нежной, ласковой и вкусной мураве,
Что пожевать им довелось изрядно,
Когда они - поэты, молодцЫ -
Учились с сеном открывать ларцы...
Ведь мудрость у ослов наглядна.
Хоть внешность их и неприглядна,
Кто скажет, что они не мудрецы?
Медведь описывал свой дивный сон,
Что длинной зимней ночью видел он.
Понятно, любит Мишка спать зимой.
Во сне поэт наш испытал блаженство!
Как шах в своём гареме многоженства,
Он воспарил в нём над родной тайгой,
Стал не медведем, не самим собой.
И этот сон был верхом совершенства!
Они писали каждый о своём.
Пылали очи верой и огнём...
Но общего меж ними - ни на грош.
Так, сборище отпетых диссидентов
И чуждых логике интеллигентов.
Зачем собрались вместе - не поймёшь.
Союз их был, воистину, похож
На сборник чужеродных элементов.
Мораль нам здесь легко уразуметь:
Не может о любви писать Медведь,
О сене - нечего ему сказать,
Как и козлам о том, что несъедобно.
Мартышке, так и вовсе неудобно
О прелестях гарема ворковать.
Что скопом они могут написать?
Содружество их - нежизнеспособно!!! |
Но если сравнивать с басней Крылова, там лебедь, рак и щука затеяли общее дело, в котором у них не было согласия и оно изначально было обречено на провал. Налицо "мораль".
Герои Вашего стихотворения, Валерий, претендующего на басню, никак не ассоциируются с крыловскими, так как получается, что они и не претендовали на общее дело, но каждый вполне преуспел в своём. "Мораль", извините, не прослеживается никакая.
Вот если бы Вам удалось заметить не вскользь, а акцентировать внимание на том раздрае и хаосе, который в результате
(под общими лозунгами свержения действующей законно избранной власти) приводит к нарушению социального равновесия в обществе и войнам, что можно наблюдать на примерах различных народов и стран, - такая "мораль" была бы сегодня вполне актуальной.
Но в этом случае, конечно, пришлось бы смириться с политизацией Вашего произведения, что понравилось бы далеко не всем.