Стихотворение «А солнце садилось красиво»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 11
Читатели: 427 +1
Дата:

А солнце садилось красиво

А время как будто застыло,
И вокруг тишина и покой,
Когда-то давно это было,
Хотя и совсем не со мной...

Пропахший и дымом и потом,  
Но выбритый до синевы,  
Сидел подпоручик пехотный,  
В окопе гражданской войны...

Смотрел он на синее небо,  
И все вспоминал не впопад:  
На речке шальные рассветы,  
Последний военный парад...  

Гимназию, детские годы,  
Проказы недавних друзей,  
Причал и гудки пароходов,  
Ночное и ржанье коней...      

Домашнюю печь с изразцами,
И круглый обеденный стол,
Большую тарелку с блинами,
Неспешный с отцом разговор...

Свиданье под старым каштаном,  
Признанье и первый отказ...  
Такой не понятный и странный,
И слезы обиды из глаз...

Исчезло все вдруг, в одночасье,  
И давит, как пресс тишина...  
В России бушует ненастье,
И страшное слово: Война!

Сгорело все в грохоте взрывов,
Ни дома, сейчас, ни семьи...  
Остались кресты, да могилы,  
Своих убивают свои...

А солнце садилось красиво...
Но рвет тишину пулемет,
Под грохот снарядных разрывов,
И время рвануло вперед...

24.01.11
Реклама
Обсуждение
     19:36 16.01.2014 (1)
Ночное и ржанье коней...

Может быть, всё-таки:
И ржанье ночное коней? А то совсем не понятно, ЧТО "ночное".
     20:18 16.01.2014 (2)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Слава! Это же классика. Тургенев! Там всё действие происходило в ночном. Перечитайте "Бежин Луг"!
Ночное - здесь - субстантивированное прилагательное, т.е. прилагательное, перешедшее в форму другой части речи - в существительное. Как, например, жаркОе, лёгкое, тельное, шампанское и др. Ездить в ночное. Быть в ночном.
     23:25 16.01.2014 (1)
1
Ночное - здесь - субстантивированное прилагательное

Спасибо, Александр. При чтении у  меня где-то промелькнула догадка об этом, но была игнорирована. Так как:
Тургенев - согласен, классика. "Ночное" - всего лишь "субстантивированное прилагательное", имеющее право быть. Но всё же, наверное, его можно было бы применить так, чтобы оно не ассоциировалось с простым прилагательным, например:
"Ночное... Да ржанье коней" или "Ночное. Да ржанье коней"
То есть, после "ночного", для правильного восприятия в данном конкретном случае недостаточно, на мой взгляд, связующего "и", а должен последовать какой-то знак препинания.
А так остаётся обоснованное ощущение, что автор просто перепутал местами слова (уверен, не только у меня).
Но это моё субъективное мнение, не претендующее на истинность.
     23:31 16.01.2014 (1)
Это не субъективное мнение. Это именно так и должно быть оформлено. Либо с точкой, либо с многоточием.
     23:54 16.01.2014 (1)
Ничем и ни с чем это не должно быть оформлено. Написано правильно, и союза вполне достаточно. Может, у кого проблемы с русским языком?.. Так автор тут ни при чём.
Вот этот стих (у меня такое сложилось) можно бы было написать так:
А солнце садилось красиво...
Но рвет тишину пулемет,
Под грохот снарядных разрывов,
И время рвануло вперед...

А солнце садилось красиво...
Хоть рвал тишину пулемёт,
Хоть грохот снарядных разрывов...
А время рвануло вперед...
     00:02 17.01.2014 (1)
Да чем же прогневал-то я Вас, Евгений?
Ну, ладно (вздохнув). Поставьте уж тогда мне -1 за комментарий и уж не стану я больше... а буду молчать грустно...
     12:49 18.01.2014
Не принимайте близко к сердцу, Александр. У Евгения скорее ко мне претензии
Может, у кого проблемы с русским языком?.. Так автор тут ни при чём.

А я и не отрицаю, что у меня проблемы. Постоянно приходится заглядывать в словари, ибо грешен: плохо знаю родной язык. Завидую по хорошему тем, кто владеет им в совершенстве.
Автор же, естественно, "ни при чём". А кто сказал, что он "при чём"?
     20:45 16.01.2014 (1)
Совершенно с Вами согласен, слово "ночное" здесь именно в этом значении:)
     20:56 16.01.2014 (2)
Знаете, Игорь, я вот сейчас поймал себя на мысли, что, пожалуй, многое ещё доступно мне (как и другим) из того, что, вроде бы, кажется малодоступным. В принципе, можно даже и в Рио-де-Жанейро побывать, и на верблюде, на жирафе покататься и в гору какую-нить залезть и даже с парашютом прыгнуть. Ну, пожалуй, только что-нибудь уж совсем сверхъестественное не сделать. Самолётом сверхзвуковым поуправлять, например. Не все же - Президенты....
А вот в ночном, в такое простом приключении, ещё недавно, даже лет сорок назад бывшем вполне заурядным действом, а совсем не приключением, едва ли кому-нибудь из нас уже удастся побывать. И не потому что мы уже выросли из детских лет, а потому что некому уже пастись на ночном лугу и встряхивать гривой... У нас в городке есть две лошадки, купили одни любители для собственных нужд... Когда пасутся эти лошадки на заречном лугу, смотрим на них как на заморское чудо какое-то... А больше по всему району, пожалуй, и не сыскать...
     23:34 16.01.2014
Александр, да ведь "ночное" - не только пастьба лошадей, как я понимаю. Например... (вы уж простите меня за такую саморекламу)
     21:19 16.01.2014
Согласен, сейчас попасть в ночное наверное так же сложно, как попасть на луну, но    в глубинке России таких уголков еще не мало, только вот городских жителей привыкших к комфорту загнать туда очень трудно:) Для этого нужно морально созреть и сознательно поменять удовольствие от комфорта и достатка, на удовольствие естественного и бережного общения с природой
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама