Стихотворение «Горохово-репное»
Тип: Стихотворение
Раздел: Юмор
Тематика: Подражания в стихах
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 38
Читатели: 1012 +1
Дата:
Предисловие:
Ефим Мороз, продолжая традиции Сергея Есенина,
написал интересное стихотворение Ситцевое

                              Ситцевое

С коромыслом, павой, женщина плывет.
В поле - рожь да репа. И горох цветет.
Шлепает довольно по тропинке гусь -
Так жила когда-то ситцевая Русь...

Угощала щедро за столом друзей,
А гостей незваных прочь гнала взашей.
Двум смертям не сбыться, никогда не трусь!
Била супостатов ситцевая Русь...

Фонари вечерний разгоняют мрак.
Город душит гарью, как заклятый враг,
И нейлоном серым пеленает грусть,
Лишь в душе, как прежде - ситцевая Русь...

В голубом просторе - злато куполов,
Колокольным звоном стелется Покров.
В храме, как и прежде, я стою, молюсь.
Без тебя не жить мне, ситцевая Русь...



Я решился высказать свой взгляд на затронутую автором проблему.


Горохово-репное


Где былая репа? Чей пленила взгляд?
Видно, к нам пробрался хитрый супостат!
Мы тут пировали, отвлеклись слегка,
Глядь – и нет гороха! Знаем, чья рука!  

Видоизменилась ситцевая жись,
Женщины, однако, не перевелись!
Пусть они сменили ныне ремесло,
Вместо коромысла в руки взяв весло,

Но они – всё те же. Меньше стало ржи.
Дык... перед страною – нанорубежи!
А гусей, коль надо, сможем завезти,
Главное – поэты живы на Руси!

В городе, в поселке – там они и тут.
Созерцают небо, в храмах слёзы льют.
Нет, чтоб им оставить городской полон
И растить не хлопок, так хотя бы лён!



Реклама
Обсуждение
12:03 22.11.2013
Спасибо. Душу порадовал. Так держать.
13:13 17.11.2013(1)
Likin M
Ну прямо Иванов)))) Здорово!
13:28 17.11.2013(1)
Александр Красилов
Спасибо, Михаил.
Правда, у Ефима система рифм несколько иная - с рефреном...
13:48 17.11.2013(1)
Likin M
Единственно, я не стал бы утверждать, что пародируемое стихотворение написано в духе Есенинских традиций. Стиль где-то как-то, но не суть. Ни ранний Есенин, ни, тем более, поздний. Хотя стихотворение конечно достойное.
13:51 17.11.2013(1)
Александр Красилов
А "страна березового ситца" - это не Сергея Александровича, что ли?
13:56 17.11.2013(1)
Likin M
Хотите сказать, что если в стихе встречаются слова "коромысло" и "прясло" к примеру, то по методу исключения, стих автоматически относится к Есенинскому циклу?
14:02 17.11.2013(1)
Александр Красилов
Михаил, а каков стандартный набор поэтов для "чтения-влюбления" у представителей того поколения читателей, к которому принадлежим мы с Вами? Неужели в этом ряду сплошь и рядом Клюев, Клычков, Орешин, Анненский, Пимен Карпов и т.д.? Нет же. СА, ВСВ + ещё кто-то третий - вот и весь читательский ассортимент. Хотя, конечно, не всегда. И не у всех.
14:20 17.11.2013(1)
Likin M
Если перечислять поэтов, которыми я восхищаюсь и стихи которых всякий раз перечитываю с удовольствием, то перечень будет довольно внушителен. Понимаю, что это можно, при желании, приписать к не слишком взыскательному вкусу. Что касается Есенина, то он перерос самого себя однажды. Многие же застряли в том его раннем восприятии и мерят современный мир вершком и в локтях и льют слёзы по прялкам-ендовам. Говоря словами А.Гликберга, прошлое сквозь расстояние заголубело в памяти... Я так понимаю главный мотив написания пародии. Многим свойственно идеализировать прошлое России. Звоны малиновые, блины с семужкой... Это такие же штампы, как и русский Ваня с балалайкой и медведем. Дерьма хватало во все времена, даже и с избытком.
14:58 17.11.2013(1)
Арджуна
мммм... какой смысл говорить о стиле и вообще их разновидностях, если нет не то чтобы каркаса, а даже мяса никакого не наросло
груда разрозеенных образов, не сцепленных ни друг с другом, ни самоцельных самих по себе
произведения нет, зачем говорить о неких туманных подобиях?

пародия на несколько порядков совершеннее - она, по крайней мере, целостна и идею имеет
15:35 17.11.2013(1)
Likin M
Ассоциация с А.Ивановым не просто так возникла  
15:38 17.11.2013(1)
Арджуна
то есть, мы обсуждаем не донора, а автора пародии ? :)
15:54 17.11.2013(1)
Likin M
Ну собственно произведение Александра представлено сейчас на суд читателя. Логично говорить о нём. Сравнивая его пародию с пародиями А.Иванова, я имел в виду то, что прослеживается схожий подход к выбору стиха-донора. Жертвами Иванова становились стихи как правило отличающиеся слащавостью, ура-патриотичностью, морализаторством,... Подход к пародийной обработке ключевых образов у обоих Александров почти в точности совпадает.
15:55 17.11.2013(1)
Арджуна
ну Иванов-то пожёстче был, ой пожёстче :)
16:18 17.11.2013
Likin M
Прямее - да. А жёсткости в мягкой пародии А.К. предостаточно)))
03:51 17.11.2013(1)
ну и что скажешь

тебе самому-то
нравится
ента нудилка?
.
03:53 17.11.2013(1)
Александр Красилов
Безусловно и однозначно - да. Это - шедевр. Убойный и термоядерный.
Спать иди!
13:05 17.11.2013
хочешь комплимент?

ты удивительно точно
подобрал цвет
прям-таки
в тон оригиналу
.
02:25 10.11.2013
Вик Стрелец
Очень мне понравилось стихо Ефима. Истинно - ситцевое...
И дружеский шарж тоже хорош.
Браво, ребята.
Гость07:13 05.11.2013(1)
Комментарий удален
22:11 05.11.2013
Александр Красилов
Спасибо, Джон.
Гость22:07 04.11.2013(1)
Комментарий удален
22:14 04.11.2013(1)
Александр Красилов
Не, насчёт павы - претензий нет. Это ещё в народе замечено: чтоб не расплескать воду, женщина должна идти какой-то особой походкой. Именно... ну как это у вас называется? Не знаю... Но точно не - "от бедра" (С, "Служебный роман").
22:27 04.11.2013(1)
Татьяна Лоза
от бедра, точно. А с коромыслом от бедра не ходят, скорее семенят, НО
осанку держат - королевскую.
22:55 04.11.2013(1)
Сергей Медведев (Таксист)
По нашим дорогам, как ни ходи,- всё равно полведра расплескаешь.
22:58 04.11.2013(1)
Татьяна Лоза
Не знаю, у нас сейчас дороги хороши.
23:03 04.11.2013(1)
Александр Красилов
А ну как ещё и дураки повыведутся - что делать, чем заниматься станем, кого виноватить?
23:06 04.11.2013
Татьяна Лоза
Не, у нас на самом деле дороги в области сейчас - красота.
Наверное к чемпионату Мира по футболу готовятся.
А винить.. Так, их же ремонтировать надо будет.
Вот тогда и винить будем - ездют всякие, дороги ломают.
22:21 04.11.2013(1)
Сергей Александрович немножко далеко от всей этой ахинеи.
22:25 04.11.2013(1)
Александр Красилов
Да ну, Алексей. Вы скоро станете бóльшим роялистом есенистом, чем сам король Есенин.
22:28 04.11.2013(1)
а я здесь при чем? Ваши же произведения на лице. (на лицо).
22:29 04.11.2013(1)
Александр Красилов
Ну и очень хорошо.
22:31 04.11.2013(1)
1
да, очень. Но, Вы понимаете (при своем уме), что ахинею несете?
22:38 04.11.2013(1)
Александр Красилов
В чём ахинея, Алексей? У Вас свои священные коровы, у меня - свои. Но каждый разумный обитатель Фабулы понимает, где - мы и где - Сергей Алексаныч. Доказывать очевидное незачем.
22:53 04.11.2013(1)
1
Сергей Медведев (Таксист)
Не тронь Сярёгу! Зашибу!

(деревенский Есенинский фанат)
22:55 04.11.2013(1)
Александр Красилов
Это Вы от чьяго имяни?
22:57 04.11.2013
Сергей Медведев (Таксист)
Деревенский аноним, у Яремчука, поди, научился.
22:14 04.11.2013(1)
1
Сергей Медведев (Таксист)
Не хлопок и не лён! За плуг поэтов!
Пусть пашут им они , а не пером!
И выдать рожью "гонорар" за это,-
В России, чай живут, не за бугром.
22:27 04.11.2013(1)
Александр Красилов
Чё с ей делать им, с рожью-то?
22:31 04.11.2013(1)
Сергей Медведев (Таксист)
А я почём знаю? Вот в деревню пригонят, там крестьяне и подскажут, как ею лучше распорядиться.
22:36 04.11.2013
Александр Красилов
Да никак.
Посыпку из одной ржи не сделаешь. А молоть на аржаную муку (и хлебы соответственно) никто не станет - его и в магазине вдосталь. Правда, сейчас уже на корм скоту покупать поскромнее стали. И цена не та, да и живности на подворьях меньше, равно как и самих подворий.
Гость22:05 04.11.2013(1)
Комментарий удален
22:06 04.11.2013(1)
Александр Красилов
Можно, но на это надо фабулоны.
Гость22:09 04.11.2013(1)
Комментарий удален
22:18 04.11.2013
Александр Красилов
Я не знаю. Надо попробовать. Там сам по себе запрос появится.
Да, но можно же сделать разом в одном окне, т.е. опубликовать как цикл из нескольких стихотворений. Ну вот я свои тридцать сонетиков так и запихал в один длиннющий цикл, чем публиковать тридцать произведений по отдельности.
Гость21:59 04.11.2013(1)
Комментарий удален
22:04 04.11.2013(1)
Александр Красилов
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Ефим, вот, может, первую строку чуть изменить в "Ситцевом":
Павой - с коромыслом женщина плывёт.
?
Гость22:06 04.11.2013(1)
Комментарий удален
22:11 04.11.2013
Александр Красилов
Не знаю. Мне предложенный мною вариант тоже не кажется удачным. Там вообще самое главное, что не было чтения как павой с коромыслом и с коромыслом-павой. В Вашем случае получается второе, в моём - первое. А надо, чтоб смысл читался однозначно. Если прозой, то: словно пава плывёт женщина с коромыслом. Как это уложить в размер, у меня пока нет идей.
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама