Детьми на переменах и уроках,
Не слушая учителя слова,
Тетрадки мы делили на квадраты,
Мечтая о военных кораблях...
Бубнит о чем-то лысый педагог,
Второй урок, отяжелели веки.
А монотонный голос-молоток
Истории вколачивает вехи.
Сосед по парте – полноватый шкет,
Задира, балагур и непоседа,
Рукой прикрывшись, исчертил листок
Своей эскадры славною победой.
Висит над морем дым пороховой…
Учитель про какую-то Цусиму
Бухтит, указкой водит световой
По карте, иллюстрируя картину.
Последней клеткой крейсер на воде,
Остатки флота – только он, да катер…
«…колонна преизрядно поредев,
Пошла в прорыв на запертый фарватер…»
Звонок с урока, словно ринга гонг,
Мой крейсер не сдающимся «Варягом»,
Открыв кингстоны, не спуская флаг,
Ушел в корзину смятою бумагой.
01.11.2011 |