Стихотворение «Л и ш е н е ц»
Тип: Стихотворение
Раздел: Другое
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 17
Читатели: 468 +1
Дата:

Л и ш е н е ц

______________________________________


Кому-то - дорога с надёжностью правил и знаков,
озвученность кадров, мелькающих часто и редко,
закон, по которому двигаться, - весь одинаков,
и то, что плывёт несмываемой краской разметки
навстречу педально газующим и пассажирам, -
не кажется частью картинки, размазанной грубо
по линзе стекла невзаправду, но ярко и жирно,
а чем-то реальным, и делятся выхлопом трубы
попутных машин с нулевой информацией леса,
застывшего за прямизной приграничных обочин,
в лесу тишина, тормозить и кричать бесполезно,
здесь явно не то, здесь намного длинней и короче
размеры того, что заложено в едущих мимо,
наверное, ангелы, светлые ликом, и монстры,
немирно соседствуя, ставят ловушки и мины,
и ёлки в небесные щели вонзаются остро,
а может, и нет, ведь никто же конкретно не скажет,
возможно, там тишь с благодатью да райские птицы,
тепло, неопасно, комфорт существует и даже
возможность собой до нирванного дна обнулиться -
скорее, что так, потому что хотелось бы так-то,
а наоборот - не совсем чтобы очень хотелось
прозреть, что неправильно жил, потому и дурак ты
и тупо проспал полномерной души пустотелость, -

как жаль, что нельзя заблудиться и ветки потрогать,
забывшись, уснуть в обрамлении кайфа лесного
и просто узнать, что кому-то - бензин и дорога,
а ты подустал и уже не появишься снова
 
   
              *              *              *
Реклама
Обсуждение
21:25 27.07.2013(1)
2
Вспомнил "Затеси" Астафьева. Вот к чему...
Чтобы не заблудится, как учат нас правила поведения в лесу, можно пользоваться разными способами: можно на солнце ориентироваться (но день может быть и пасмурным), можно по склону муравейника судить, куда следует идти (но муравейники могут и не встретиться), можно, наконец, корректировать направление по лишайникам на стволах деревьев... Но насколько радостнее, когда видишь зарубки, те самые затеси на стволах деревьев, сделанные чьй-то заботливой рукой - они остаются долго. По крайней мере, пока стоят деревья...
Такими памятными зарубками для меня являются Ваши стихи. Чтобы не заблудиться...
Спасибо Вам за них, Тихон!
22:12 27.07.2013(1)
1
Вы знаете, Александр, я всегда удивляюсь, когда встречаются люди, понимающие, о чем я говорю, и сочувствующие тому, что прочитали. Я привык к наездам типа - а чо про любовь не пишешь, у тебя получилось бы, или - чего нагородил, сам-то хоть понимаешь? Тут как-то конкурс был на Самиздате, текст вышел в финал, но один из судей прямо написал - длинно и фигня, читать лень, какой там у нас минимальный балл? - нА тебе, убогий. А вот на последнем конкурсе, с анонимными текстами, я написал откровенное фуфло - лишь бы теме соответствовало - а оно призовое место заняло. Это я к тому, что мало кто пытается вникнуть и осмыслить, это большая редкость. Я тех, кто это может, ценю и уважаю. Их мало, да и удивительно было, если бы мои тексты вызывали массовую удовлетворенность...
Спасибо Вам, Александр!
:)
22:42 27.07.2013(1)
1
Вчера взял с полки Тибора Фишера. Всё хотел начать его чтение. Начал с "Книжного червя". Есть там такой фрагмент:

         

        К несчастью, проблема в том, что даже если ты прочитаешь все, ты будешь это  читать совершенно  другим человеком.  Когда  он  в  первый  раз  прочел "Илиаду", начало было просто  началом: объяснением,  что к чему. Гнев Ахиллеса; вроде бы предполагается, что  Ахиллес разгневался из-за того, что у  него  сначала отобрали его любимую  рабыню, а потом он потерял своего закадычного друга Патрокла.
        Когда он читал "Илиаду"  в  одиннадцать лет, в  первый раз, он, можно сказать, ее не  читал. Потом, когда он перечитал  ее в семнадцать, до него начало кое-что доходить.
        Однако только  когда  ему  было  тридцать,  и  он застрял  в  лифте,  и перечитал ее в третий раз, смысл этой вещи просочился ему в сознание, словно капли дождя сквозь крышу.
        Это совсем не  случайно,  что первое  слово в Западной литературе  было именно "гнев". Гнев Ахиллеса.  Теперь он понял, что это был гнев от  того, что ты жив. От того, что у тебя нет выбора. "Илиада" - вот истина. "Одиссея"  - это уже дешевенькая брошюрка, где герой отдыхает с  хитроумными  и  коварными  бабами, а потом добирается наконец до дома и  убивает  всех, кто  его  огорчает.  "Илиада" - подлинная трагедия: когда ты вынужден  драться в войне,  которая тебе не  нужна, когда тебя окружают редкостные  болваны, которые сперва  не смогли  даже разыскать Трою,   когда  ты  не  можешь  забыть,   что  твоя  мать  тебя  бросила   за ненадобностью,  а какой-то кентавр заставлял тебя  есть кишки,  когда у тебя нет ни  выбора, ни вызова,  а есть  только  уверенность,  что  ты еще  очень нескоро вернешься домой и что нет ничего, что могло бы тебя взбодрить.
Перев. Т.Ю. Покидаевой


      Это я к тому, что не так уж и мало тех, кто прочитав то, что он прочитали, отдают себе отчёт в том, чтó ими прочитано... И вот тот "гнев", который иногда возникает ("Как! Как ему удалось это так написать!"), не всегда удаётся преобразовать в восхищение, и тогда, чтобы не дать гневу выйти наружу, читатель его превращает либо в показное равнодушие, либо - в снисходительное как бы разочарование, в то же время внутренне, в самом себе, если не осознавая, то - интуитивно чувствуя, с чем именно он столкнулся. И небольшие вмятинки от этого столкновения - остаются. И это - на пользу.
23:34 27.07.2013(1)
1
А есть и такие, на кого тексты обрушиваются непонятно откуда, подавляют собой и отключают от внешнего мира, бесцеремонно заставляя выписывать себя в виде буквенных знаков и давая взамен краткосрочную наркотичность зависимости, а потом отошедшая от последующих ломок жертва не вполне может дать себе отчет - что же ей написано. И вряд ли ей это на пользу, потому как вроде и не автор она, а проводник передатчика...
:)
23:56 27.07.2013(1)
1
Да, наверное, так тоже бывает. Но, мне кажется, период "бубнения" (внутреннего, внешнего ли), который так часто описывают, даже и в этих случаях имеет место.
00:49 28.07.2013(1)
1
"период бубнения" - это круто завернуто!
:)
00:52 28.07.2013
1
Мандельштама вспомнил. Вернее, воспоминания о нём. И классические "звоночки" Ахматовой.
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама