Итак, о вере
В развитии любой познавательной деятельности, будь то развитие умения, сиречь познание себя и объекта приложения действий, или непосредственное познавание объекта внимания, можно различить несколько отличных стадий, каждая из которых, жизненно необходима для осуществления последующей, и без предыдущей неосуществима
узнавание, встреча, обнаружение
идея нашла вас, вы её обнаружили, узнали о ней, она соприкоснулась с вашим пространством
действующий агент - идея
признание, "понимание" (обыденое понимание - "я тебя понял", согласие)
узнав идею вы приняли её, допустили возможным её существование.
здесь есть интересный нюанс, - процесс нелогический и для обычного человека сокрытый и не управляемый непосредственным приложением усилия к идее
если кто-то мнит себе, что он может усилием воли признать или не признать, он ошибается, хотя при полном понимании механизма работы данного процесса сие и возможно
действующий агент - ощущение
практика, понимание, претворение, осуществление
памятование узнанного, поиск его повсюду, практикование обнаружения его во всём, и просто практики, помогающие в воплощении.
суть есть проникновение в идею, наполнение ею своего пространства, узнавание её законов, свойств и прочего. союз логики и интуитивности.
понимание не есть согласие, или знание, как ошибочно полагают многие, знание есть всего лишь иллюзия обладания, отождествляя узнанное(всего лишь,- даже не признание) с его названием(назначенном по тем или иным соображениям), многие подсознательно считают, что манипулируя названием управляют самим объектом, что разумеется есть ложь, хотя и так полно захватывающая.
Понимание есть уже течение союзно и сонаправленно с узнанным, уже постижение и проникновение в него, хотя ещё и не полное, в силу пока ещё разделения на объект внимания и наблюдающего, понимание есть преддверие веры
действующий агент - действие, созерцание
вера
практикующий настолько сильно проникается, прорастает изучаемым, что становится им самим, с сохранением своих личностных свойств, складывающихся в новый союз, исследующего и познаваемого. Сами действия и мысли становятся воплощением впитанного и далее идея постоянно обнаруживается не только вовне, но и внутри
по мере продвижения в данном этапе, постоянно применяются предыдущие, дополняя, продвигая и углубляя, приводя в итоге к творчеству, когда станет создаваться новое, состоя из свойств исследующего и объекта внимания
как видим, процесс полностью творческий и подразумевающий постоянное изменение исследующего и без этого условия невыполнимый
между использованием и владением есть тонкое, но чрезвычайно важное отличие.
Использование есть явление временное, не зависящее от использующего, и им не управляемое. Владение же постоянно и союзно с объектом владения, обоюдное и нераздельное, когда оба пришли к единому знаменателю, признали друг друга и взаимно прониклись свойствами
действующий агент - постоянное и полное присутствие, в союзе с предыдущими
человек сам становится изучаемым объектом
повторюсь, без безусловного присутствия каждой стадии, последующие даже не возникнут
разумеется изложено не всё возможное, а лишь постулаты, вехи и принципы
узнал, признал, практикой убедился, изучил, проник и впитал - стал узнанным, реализовал, углубил, пришёл к творению, стал сотворцом
собственно, задумано было в связи с тем, что отовсюду несётся - во что ты веруешь, а есть ли у тебя вера, мы все принадлежим такой-то вере
а на деле, правомочно ли говорить это
Если Он говорил, что "вера с горчичное зёрнышко перевернёт гору", то что же, при таком обилии верящих, горы не переворачиваются?Или у них имеет место быть нечто иное?