Заметка «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 58
Читатели: 1120 +2
Дата:

Что такое хорошо и что такое плохо?

Что такое зло? И что такое добро? Нет ничего в этом мире, что для всего и всех являлось бы абсолютным злом или абсолютным добром. Например: мать наказывает ребенка. Он в этот момент, наверняка, считает ее злой. Мать считает, что она делает добро (она же любит ребенка). То же с преступниками, тюрьмами. Или ребенок погиб - несомненно, горе, зло. Но, если бы мы знали (например), что из него вырастет Гитлер или какой другой злодей, считали бы это злом? Или добром? Все в мире относительно. Любое событие, поступок, для кого-то есть зло, а для кого-то добро. Кроме того, есть еще временной нюанс: то, что большинством людей считалось добром вчера, 100, 1000 лет назад, в настоящее время может считаться злом и наоборот.
Послесловие:
Притча:
У одного африканского короля был близкий друг, с которым он вместе вырос. Этот друг, рассматривая любую ситуацию, которая когда-либо встречалась в его жизни, будь она позитивная или негативная, имел привычку говорить: «Это хорошо!» Однажды король находился на охоте. Друг, бывало, подготавливал и заряжал ружьё для короля. Очевидно, он сделал что-то неправильно, готовя одно из ружей. Когда король взял у своего друга ружьё и выстрелил из него, у него оторвало большой палец руки. Исследуя ситуацию, друг как обычно изрёк: «Это хорошо!» На это король ответил: «Нет не хорошо!», - и приказал отправить своего друга в тюрьму.
Прошло около года, король охотился в районе, в котором он мог, по его мнению, находиться совершенно безбоязненно. Но каннибалы взяли его в плен и привели вместе со всеми остальными в свою деревню. Они связали ему руки, натаскали кучу дров, установили столб и привязали короля к столбу. Когда они подошли ближе, чтобы развести огонь, то заметили, что у короля не хватает большого пальца на руке. Из-за суеверия они никогда не ели того, кто имел увечье в теле. Развязав короля, они его отпустили.
Возвратившись домой, король вспомнил тот случай, когда он лишился пальца, и почувствовал угрызения совести за своё обращение с другом. Он сразу же пошёл в тюрьму, чтобы поговорить с ним.
- Ты был прав, - сказал он, - это было хорошо, что я остался без пальца.
И он рассказал всё, что только что с ним произошло.
- Я очень жалею, что посадил тебя в тюрьму, это было с моей стороны очень плохо.
- Нет, - сказал его друг, - это хорошо!
- Что ты говоришь? Разве это хорошо, что я посадил своего друга на целый год в тюрьму?
- Если бы я не был в тюрьме, то был бы там вместе с тобой, - ответил друг.

И еще одна:
"В одной деревне жил очень бедный старик, но ему завидовали даже цари, потому что у него был прекрасный белый конь. Цари назначали невероятные цены за коня, но старик всегда отвечал: "Этот конь - не просто конь, для меня он как человек. А как можно продать человека, друга". Этот человек был беден, но коня не продавал.
 
Однажды утром он обнаружил, что коня нет в конюшне. Вся деревня собралась, и люди говорили: "Какой ты глупый! Мы знали, что коня когда-нибудь украдут. Надо было его продать. Какое несчастье!"
Старик сказал: "Не надо так говорить. Просто скажите, что коня нет в конюшне. Это факт, все остальное - суждения. Я не знаю, несчастье это или счастье, потому что это всего лишь эпизод. Кто знает, что будет дальше?"
Люди смеялись над стариком. Они всегда знали, что он не совсем в своем уме. Но спустя пятнадцать дней, ночью, конь вдруг вернулся. Его не украли, он просто убежал на волю и, мало того, он привел с собой дюжину диких лошадей.
 
Люди вновь собрались и сказали: "Старик, ты был прав. Это не было несчастьем, напротив, это оказалось счастьем".
Старик сказал: "Вы опять заходите слишком далеко. Просто скажите, что конь вернулся... кто знает, счастье это или нет? Это только эпизод. Вы прочли одно слово в предложении, как вы можете судить обо всей книге?"
На этот раз люди ничего не сказали, но подумали, что он не прав. Как же, появилось двенадцать прекрасных лошадей!
 
У старика был единственный сын, который стал объезжать диких лошадей. Через неделю он упал с лошади и сломал ноги. Люди вновь собрались и стали судить. Они говорили: "Ты опять оказался прав! Это было несчастье. Твой единственный сын не может ходить, а ты такой старый, и он был твоей единственной опорой. Сейчас ты беднее прежнего".
Старик сказал: "Вы одержимы суждениями. Не заходите так далеко. Просто скажите, что мой сын сломал ноги. Никто не знает, несчастье это или счастье. Жизнь состоит из событий, а увидеть все сразу вам не дано".
 
Случилось так, что через несколько недель страна вступила в войну, и всех юношей деревни забрали в армию. Оставили только сына старика, потому что он был калекой. Вся деревня плакала, потому что страна потерпела поражение, и люди знали, что большинство юношей не вернется. Они пришли к старику и сказали: "Ты был прав, старик, это оказалось счастьем. Твой сын калека, но он с тобой. Наши сыновья ушли навсегда".
Старик опять сказал: "Вы все судите и судите. Никто не знает! Скажите только, что ваших сыновей забрали в армию, а моего нет. Но только Бог, только мироздание знает, счастье это или несчастье"."
Реклама
Обсуждение
     20:46 26.12.2015 (1)
Копай, не копай, а однозначного мнения всё же нет. А притча понравилась.
     21:48 26.12.2015
2
Дык, и о том же. С какого боку посмотреть.))))
     18:02 04.12.2015 (1)
Хорошая притча.
     18:05 04.12.2015
1
Мне тоже понравилась.)))
     11:15 16.06.2014 (1)
Рай, - это то место, где мы мгновенно узнаем все ответы на все вопросы. Знать бы еще, что спросить, кроме, конечно того, что есть добро, а что не очень...
     20:47 16.06.2014 (1)
А вам это откуда известно? Я думаю, ТАМ вопросов не будет. Потому, что будут известны все ответы.
     21:11 16.06.2014 (1)
Догадываюсь. Иногда догадки тверже знаний, особенно это касается нас, - пророков. Так я, вообще-то, ровно об этом написал - все ответы получим.
     21:15 16.06.2014
Ну да - тоже самое. Только вид сбоку.
     19:39 03.02.2014 (1)
В правильном направлении копаете тов. философ.
     20:24 03.02.2014 (1)
Дык, я токо копнула, а глядь - Дорожная пыль ужо все выкопал.
     22:36 03.02.2014 (1)
Махабхараторы ваще говорят что зло и добро одно и тоже.

Они ещё глубже закопались, что и подтверждает в русской
версии гр. Аквариум:

(А. Гуницкий)

Друзья, давайте все умрем -
К чему нам жизни трепетанье?
Уж лучше гроба громыханье,
И смерти черный водоем;

Друзья, давайте будем жить,
И склизких бабочек душить;
Всем остальным дадим по роже,
Ведь жизнь и смерть - одно и то же...

АЛЬБОМЫ: Акустика
Черная роза - эмблема печали, красная роза -...
10 лет
     22:48 03.02.2014
Ну так и я об том же - две стороны одной медали. Жизнь для одного - смерть для другого. Еще раз отошлю к Дорожной пыли. Я в этой заметке только попыталась начать формулировать письменно свои мысли, а он их уже ранее записал и чудненько все по полочкам разложил.
     00:28 20.12.2013 (1)
Речь, скорее, о двух сторонах медали. Зло как обратная сторона добра, без первого невозможно и последнее. А поелику жисть волнообразна (сегодня ты зол как черт, а завтра белый и пушистый как ангел), то и всякая вещь на этом свете точно так же. Тем и интересна.

В целом же с позицией вашей согласен)

     09:22 20.12.2013 (1)
Я когда опубликовала эту заметку - наткнулась в прозе.ру на роман "Дорожная пыль в стране магов". Он начал опубликовывать этот роман и здесь. То, что я только попыталась начать письменно формулировать, у него замечательно расписано во всех подробностях. Я думаю, и вам понравится.
Я тоже когда-то решила, что сравнение с медалью - очень подходящее в этом случае. И Дорожная пыль использует это сравнение. Но я только обозначила тему, а Дорожная пыль максимально ее развил.
     14:32 20.12.2013
Благодарствую. Непременно поинтересуюсь)
     00:59 20.12.2013 (1)
что нет более реальной книги, чем Библия.
     09:18 20.12.2013
Я сама была удивлена, когда прочла. Не надо только воспринимать буквально. А вы читали?
     00:51 20.12.2013
Бог - это вселенское биополе, посредством которого мы можем общаться с жившими ранее, теми, кто будет жить в будущем
______________________

Удивительное совпадение с даосской трактовкой Высшей (творческой) Силы.

Общаться же с жившими ранее и теми, кто будет после нас, не значит ли, что они – здесь и сейчас – живы? И тут же напрашивается: а не едины ли мы все, не одно ли существо составляем? (Ведический Пуруша) Отсюда, вполне вероятно, и заповедь возлюби ближнего как самого себя.
______________________

Религии, это обряды, механизмы связи с этим биополем. Иногда некая тема зависает в этом биополе и одновременно воспринимается многими одновременно.
______________________

И тут я с вами удивительным образом единомыслен. Умного человека и почитать приятно))
     16:09 08.12.2013 (1)
Не согласен. Почему? - наверное догадываетесь. С точки зрения нашего мира - правильно, если жить мирскими интересами.
Мне было интересно прочесть Вашу заметку. Что-то иногда не понимаю людей неверующих. Жалею? Может быть. Может жалею себя: не так проста для меня жизнь. Или наоборот, слишком проста именно для меня.
Спасибо за откровенность. Именно откровенность: если человек задумывается о добре и зле, и не просто задумывается, но пытается найти ответ, значит он(а) - ищущий.
     19:21 08.12.2013 (2)
Эта заметка родилась из комментария к вашей теме. Так, что в принципе, мы уже это обсуждали. Я считаю себя верующей. Но моя вера основывается не на вере (извините за тавталогию), а на убежденности, что нет более реальной книги, чем Библия. И все основные религии имеют в основе объетивные точные знания, до большинства которых мы еще не доросли. "Сказка" о ребре Адама, по-моему (и как выяснилось с появлением инета, не только по-моему), это информация о хромосомном наборе. Любому сегодня известно, что ребер у мужчин и женщин одинаково, а вот четверти одной хромосомы у мужчин не хватает. И оригинал можно перевести не только как "ребро", но и как "линейная последовательность". И т.п. Потоп был реально, так как сказания о нем сохранились у всех народов, независимо от религии. Бог - это вселенское биополе, посредством которого мы можем общаться с жившими ранее, теми, кто будет жить в будущем, инопланетянами, не без участия которых мы появились, и которые посредством религий наставляют на путь истиный. Когда народ слишком тупит - наказывают. Но в процессе развития программа меняется. Когда я написала эту заметку, "наткнулась" на роман другого автора, который все это дело уже разжевал и написал. Прочла пока только половину, соответсвует моим собственным выводам на 95%. Сейчас ссылку вам скину. Там все более подробно и доходчиво. На диво - мои личные формулировки местами и сравнения написаны совершенно другим человеком - результат того же биополя. Религии, это обряды, механизмы связи с этим биополем. Иногда некая тема зависает в этом биополе и одновременно воспринимается многими одновременно.
     20:19 08.12.2013
Я узнал комментарий. Только думал: сначала заметка, потом комментарий. Что же? Каждый верит по своему. Люблю мистику. Роман прочту.
Вижу, что Вы (как сказать лучше) - практик, эмпирик. То есть отталкиваетесь от земного, чтобы понять небесное. Удачи!
Посмотрите третью главу от Иоанна, обратите внимание на ст. 12. Это только для того, чтобы меня лучше поняли.
     19:33 29.11.2013 (2)
просто потому что добро и зло  сравнимо с осадками. скажем вот снег. он идет здесь и сейчас. и несет одним благо а другим - нет. и этот снег - лишь проявление явления природы.
прошлогодний снег - как прошлогоднее добро или зло. мы можем вспоминать как катались весело. а сосед - как мы орали под окном когда катались и если бы не было снега - то не катались бы.
вот и для дворника - если выпадает снег - то его надо убрать. так происходит борьба со злом. а если не убрать - то он слежится или растает. и к нему успеют привыкнуть. некоторые начнут кататься и радоваться. так привыкают ко злу. а вроде то что знакомо - уже и не зло. а если  и зло - то неизбежное. а значит родное и близкое. а значит с этим можно и нужно жить.

ой. что то я про снег и про снег.  надо бы про добро. вот я и добрый и злой одновременно. но в разных плоскостях и временных рамках. но ведь по другому я не могу существовать: быть добрым для всех. или могу?
Гость      11:33 02.12.2013 (1)
Комментарий удален
     11:55 02.12.2013 (2)
Спасибо за ценный совет. Но говорят "дурное дело - не хитрое". Бросьте клич - кто со мной: выпить, покурить... Сторонники тут как тут будут. А вот найти сторонников утренней пробежки, к примеру, гораздо сложнее. Сейчас пытаются бороться с алкоголизмом, курением. Попробуйте доказать очень значительной массе людей, что курение - это зло. Вряд ли многих убедите.

Я, к примеру, не курю, считаю, что в этом вопросе с добром к себе отношусь. Но моя личная многолетняя антитабачная агитация пока заметных результатов не приносит.
     14:16 02.12.2013 (1)
1
Сидоровна, жить тоже вредно-от этого помирают!
     14:21 02.12.2013 (1)
Воооот! А то тут все убеждают, что жить - исключительно полезно.
     14:29 02.12.2013
Канэшно! Для последующего удобрения почвы и кормления опарышей, кои для рыбалки потом сгодятся!
     12:01 02.12.2013 (1)
Вот Вы знаете, что самое смешное ... У меня есть сторонники и в спортзал, и даже на программу выходного дня в санаторий, но финансовые возможности этих людей не позволяют им. А пробежка по улице не показана мне.
 Не надо бороться! Боже когда  уже эта глупость прекратится в этой стране. Если я выпиваю по пятницам в хорошем баре (кафе), курю кальян на молоке или на соке, то почему со мной надо бороться? Да я курю. Но я не думаю, что вред от курения больше, чем от стояния в пробке! Особенно летом!
     12:03 02.12.2013 (1)
Смешная вы . Курите, и при этом советуете кому-то с добром к себе относится
Гость      12:11 02.12.2013 (1)
Комментарий удален
     12:16 02.12.2013 (1)
Я очень рада за вас. Ко мне тоже неплохо.
Вы будьте добры по отношению к самому себе, а там глядишь и сторонники появятся.
- А что это было?
     12:21 02.12.2013 (1)
Если Вы отрицательно относитесь к людям которые курят ( а не к людям которые не соблюдают установленные правила в определенном месте) значит мы с Вами по разные стороны "БАРРИКАД"
     12:28 02.12.2013 (1)
Я отрицательно отношусь к курению. На баррикады по этому поводу лезть не собираюсь. Считаю курение злом, но травиться или нет, по-моему, личное дело каждого. И отрицательно отношусь только к тем людям, которые пытаются и меня сделать пассивным курильщиком (например - курят в лифте, общественных местах). Если со мной работают курящие сотрудники, но курят в отдельным помещении, никак не ограничивая мое право не дышать никотином, я к ним хуже не отношусь в связи с этим. Просто мне их немного жаль.
     12:37 02.12.2013 (2)
Общественное место-? Есть зал для курящих есть зал для не курящих. Так что многое зависит и Вас. Если Вы придете в зал для курящих и начнете там устанавливать свои нормы и морщить носик, не думаю, что мне это понравится. Заметьте я то же не собираюсь лезть на баррикады.
     13:56 02.12.2013 (1)
К сожалению, в связи с невысокими доходами живу в доме, где на весь подъезд - всего один лифт Иногда открывается - а из него - облако дыма. И лестница всего одна. Можно, конечно, веревочную из окошка выкинуть... В общем, думаю, что я вас поняла. Кроме:
Вы будьте добры по отношению к самому себе, а там глядишь и сторонники появятся.
А Вы представляете я не кому ничего не советую
?
     14:04 02.12.2013 (1)
К сожалению, в связи с невысокими доходами живу в доме, где на весь подъезд - всего один лифт Иногда открывается - а из него - облако дыма. И лестница всего одна. Можно, конечно, веревочную из окошка выкинуть...


  Думаю, то о чем говорится Выше,  зависит далеко не от уровня дохода, а совершенно от других вещей. Например
1.Уровня общения между собой жильцов сего бедного здания
2.Наличия, отсутствия управляющей организации, ТСЖ.
3.Муниципальных властей
4.Участие в капитальном ремонте (если таковой возможен) либо программа переселения.
     14:07 02.12.2013 (1)
Цитата
Вы будьте добры по отношению к самому себе, а там глядишь и сторонники появятся.
Цитата
А Вы представляете я не кому ничего не советую
Плюс смайлик не говорит конечно о высокой культуре.

Да и то, что написано это не совет. Это рекомендация. Опробованная на собственном опыте.
     14:11 02.12.2013 (1)
Раз пошла такая пьянка... Может просветите, чем совет от рекомендации отличается?
     14:16 02.12.2013 (1)
Рекомендация - характеристика
Наставление, указание как поступить в том или ином случае.
     14:20 02.12.2013 (1)
Дык, в чем отличие?
     14:23 02.12.2013 (1)
Так Вы у нас культурная? Или мы Вам настоятельно советуем будьте культурной?!
     14:27 02.12.2013
Так, опять же - культура культуре рознь. Ваша культура предполагает курение, а моя - нет.
Несомненно, есть еще много отличий. И если я кому-то что-то советую, то потом не доказываю, что это вовсе не совет, а рекомендация.
     12:40 02.12.2013
Иногда мне все эта трескотня напоминает о том, что если Вы много будете есть сладкого у Вас не будет зубов. А то, что У Вас не будет зубов, потому что Вашему организму не хватает солнца, в виду низких доходов Вы не можете себе позволить съездить в отпуск например в Бали все старательно УМАЛЧИВАЮТ.
     21:52 29.11.2013 (1)
По-моему, вы совершенно правильно меня поняли. У меня впечатление, что мы тут двое разумных человеков всего.
     14:32 02.12.2013 (1)
Комментарии написанные  здесь удалила! Ибо не месте дуре среди двух РАЗУМНЫХ!
     14:36 02.12.2013 (1)
А вот это вы зря. Народ должен знать своих героев. Я никогда не удаляю - ни свои, ни чужие. Вы, кстати, заодно еще и третьего удалили. А это уже считается вовсе некультурным.
     12:12 03.12.2013 (1)
Ну про культуру я промолчу. А вот по вопросу Вашего уровня проживания, посмотрите этот сайт вдруг поможет.

ЖКХ Управляющие организации

Там по регионам. Ищите свой!
     21:12 03.12.2013 (1)
Спасибо огромное за заботу. Но вы всерьез думаете, что в результате реформы ЖКХ в жилых домах могут сделать отдельные лифты для курящих и некурящих?
     10:07 04.12.2013 (1)
Я верю в то, что в чистом и красивом подъезде желающих гадить станет намного меньше.
     13:54 04.12.2013 (1)
Я рада, что тут мы солидарны: курить в подъезде - это гадить. А то некоторые думают, что это нормально.
     13:58 04.12.2013 (1)
Гадить это бросать бычки на пол, подоконник и в форточку.
А если стоит пепельница, открыта форточка и большинство жильцов не возражают, то нормально.  И если честно меня бесит столько разговоров не о чем. Такие проблемы решаются на собраниях жильцов.
     14:01 04.12.2013 (1)
Ну да, а на меньшинство, в том числе и несовершеннолетних, можно и наплевать. Пусть противогаз себе покупают.
     14:59 04.12.2013 (1)
Я не жилец Вашего дома. НА СОБРАНИЕ!
     18:30 04.12.2013 (1)
Я рада. На одного курильщика меньше. Большое спасибо за заботу, но если вы никак не поймете, то говорю прямым текстом: МНЕ НЕ НУЖНЫ ВАШИ СОВЕТЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ИНСТРУКЦИИ И ПРОЧЕЕ. У нас разные понятия о культуре и не только.
     18:35 04.12.2013 (1)
Так и живете в своей развалине! Чего надо-то?!
     18:38 04.12.2013 (1)
От вас - НИЧЕГО.  С остальными разберемся как-нибудь.
     18:39 04.12.2013 (1)
ДЕШЕВАЯ ПОПУЛЯРНОСТЬ! ФИ!!!!!!!!!!
     18:41 04.12.2013 (1)
ДОРОГАЯ ВЫ НАША! Спасибо за популяризацию моей заметки. Но такая популярность, действительно, не много стоит.
     18:46 04.12.2013 (1)
?! См. выше.
     18:49 04.12.2013 (1)
     18:52 04.12.2013
*
     21:52 02.12.2013
Совершенно справедливо! Но хотя критерии и меняются - основные нравственные принципы остаются на века. Может именно поэтому человечество и не вымерло.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама