Заметка «Вымирающая профессия или нас не читают?»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Читатели: 1075 +1
Дата:
Предисловие:
В газете "Московский Комсомолец" случайно попался на глаза материал Алисы Городцовой.
Писатель — профессия вымирающая …заявили своим читателям фантасты, приехавшие во Владимир

Вымирающая профессия или нас не читают?

Патриархи отечественной фантастики побывали в областном центре на втором книжном фестивале «БуФест» и рассказали, почему, на их взгляд, бумажная книга скоро перестанет существовать как данность. И почему может исчезнуть писательская профессия вообще.
Со своими почитателями встретились отечественные фантасты из первой десятки: Евгений Лукин, Святослав Логинов и Лео Каганов.
Тон беседе задал московский литератор и блогер Леонид Каганов, который эпатажно заявил: «Я — бывший писатель! Я считаю, что профессия умирает, да и хорошо».


А ведь любопытное заявление! (Это уже мне так показалось).
Википедия подсказала, что Профессия — род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.
Несколько расплывчатое определение полностью компенсируется бодрым заключением о возникшем новом (и большом) пласте творческих профессий информационных работников и, вдобавок, о сильном развитии (ой, ну в Википедии как сформулируют!) творческих профессий - актеров, музыкантов, художников, писателей и др.
Что значит в нашу постиндустриальную эпоху это самое "сильное развитие"? А то и значит: ты, я, он, она, они научились излагать мысли. Иными словами, самодеятельность (помните, в СССР была такая?) вытесняет профессиональную деятельность.
В связи с последним вопрос: когда вы в последний раз покупали книгу, и какую?
Отвечу первой. Два месяца назад купила PocketBook Пелевина "Generation "П"" за 139 руб., прочла и оставила на полочке в вагоне, чтобы и другим повадно было.
Реклама
Обсуждение
     19:43 18.09.2024 (1)
1
Хотела написать о последней книжной покупке, но зачиталась комментариями под заметкой, поняв, что это гораздо интереснее:)
Писатель будет жить до тех пор, пока живёт читатель. 
     23:41 18.09.2024 (2)
1
О, да! Комментарии можно смело считать мини-рассказами. Или микро-романами. 
Меня удивило то, что спокойно открылась гиперссылка из предисловия, а ведь прошло 9 лет. 
Сейчас у меня на телефоне установлена программа "Патефон", чтобы слушать книги на ночь. И как-то я снова вернулась к Виктору Пелевину и послушала "Тайные виды на гору Фудзи". 
     13:28 21.09.2024 (1)
По вашей наводке нашла Патефон на плей-маркете. Прочитала отзывы. Народ ну ОЧЕНЬ недоволен этой программой. Сильнейший перебор рекламы, постоянные всплывающие окна, бесконечно вылетает страница. В общем, не рискнула загрузить. Уж очень много нареканий в отзывах.
     13:49 21.09.2024
Приспособилась к "Патефону". "Просматриваю" рекламу, набираю 2 часа прослушивания (каждая реклама даёт 10) минут), начинаю слушать и одновременно отключаю экран телефона. 
     21:01 19.09.2024 (1)
1
Спасибо за подсказку о программе "Патефон".
Установила себе на телефон...
Скоро совсем читать разучусь. Грядёт новая формация людей: слушатели книг. 
     21:49 19.09.2024 (1)
1
Ирина, действительно, новые люди уже среди нас! Правда, не думаю, что слушать (книги, радио-спектакли, концерты и пр.) – это какая-то новая способность. Многое в жизни, как раньше, так и теперь, построено на слышании и слушании. В церкви слушали проповедь, на уроке – учителя, за околицей – песни, а в лесу – кукушку. И теперь у нас есть "Патефон"! Ура! 
     22:32 19.09.2024 (1)
Слушать именно книги стали не так давно. Имею в виду в массовом порядке и с цифровых носителей. Вот, что любопытно. Оказалось, аудиокнига хорошо вписалась в современный ритм жизни: успеть всё и сразу:) 

Интересно, что поначалу (где-то в 30-х годах) аудиокниги задумывались как пособие для слепых. 
     22:34 19.09.2024 (1)
1
Короче говоря, скоро назреет вопрос: почему нас не слушают...) 
     20:27 20.09.2024 (1)
1
...аудиокниги задумывались как пособие для слепых. 

Вот как? Любопытно.
Да, аудиокнига пришлась ко времени. 
Лично меня прослушивание книг даже как-то успокаивает, что ли. 
И, действительно, сейчас наряду с электронной книгой создают и аудио-версию. 
Признаюсь: с удовольствием бы прослушала и ваш комментарий. 
     21:58 20.09.2024
1
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
У меня голос мало подходит для озвучки. В том числе - - комментариев.

Аудиокниги тоже слушаю, хотя, если честно, совсем не аудиал: всё время отвлекаюсь. Либо засыпаю. Как это у классика: "...Бову читаю; над аудио библией, зевая, сплю". Есть у меня книга - - "Лубочная повесть", там как раз о Бове-королевиче можно прочесть с превеликим удовольствием:) С радиоспектаклями получше дело. И с лекциями.

     22:38 19.09.2024 (1)
Телевидение ещё долго будет существовать и кто-то же должен будет сценарии писать для мыльных опер.
Нет, труд писателя востребован останется вечно. Несколько изменится форма подачи текстов.
     20:31 20.09.2024
Верно! Насколько знаю, сценарии сейчас даже неплохо оплачиваются. В отличие от книг, за издание которых зачастую платит сам автор.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Конечно, такое было во все времена. 

     00:04 28.11.2013 (1)
2
         Ну... отчасти верно, нас по всей вероятности не читают, но тех, которые писатели - читают. А то как же!
         Когда в последний раз покупал книгу и какую?
         Хм... Вообще-то - книги, я их закупаю масштабно. Даже в своём райцентре, зайдя в магазин "Игрушки", где есть две полки с книгами, уцелевшими от той поры, когда магазин сей назывался "Канцтовары", я обнаружил (к немалому изумлению!!) среди сиротливо стоящих там книжек и совершенно чудесный том эссе Артуро Переса-Риверте "С намерением оскорбить" (М.: ЭКСМО. - 2005) Что эта книга делала на полке почти восемь лет - трудно сказать. Меня, видимо, дожидалась. И поскольку тогдашняя, восьмилетней давности, её цена осталась неизменной (160 р.), я конечно не ушёл без покупки. И открыл для себя, что Перес-Риверте отнюдь не только автор "Девятых врат", но и... гораздо более того.
         Ну вот. Собирался о книгах, а рассказал о книге. Но это связано с тем, что других книг рядом с этой не было. Так... издания...
         И всё-таки - о книгах.
         14 ноября, будучи в областном центре, зашёл в книжмаг. (Кстати, сеть книготорговых заведений в областном центре сильно сократилась за последний год, но кое-какие книжные маркеты ещё остались). Заглянул в отдел распродаж - там бывают хорошие вещи. Были и в этот раз. Купил за 100 р. "Кавказского пленного" Маканина (М.: ЭКСМО. - 2009); Анхелес Мастретта "Любовный недуг" (СПб.: Амфора. - 2004) - как сообщает аннотация, это та писательница, коя пришла на смену Маркесу и Кортасару; Ника Макдонелла "Двенадцать" (СПб.: RedFish. - 2006) - нет, это не те "Двенадцать", по коим Никита Сергеич снял свой фильм, это несколько иные "Двенадцать". Две эти книжки предлагались покупателю по 52 рубля за штуку (почему именно 52, а не 50 или не 60 - загадка). Ну, а две других книги купил уже по полнозатратной стоимости - увидал дорогого мне Горчева ("Поиск предназначения" - СПб.:Астрель. - 2012), и - совершенно замечательный том Кушнера - "По эту сторону таинственной черты" (СПб.: Азбука - 2011), выпущенный к юбилею Александра Семёновича.
         Вот... тихо радуюсь до сих пор.

         Спасибо за заметку, Марта!
     19:38 18.09.2024
Книга прочитана или ждёт своего часа, Александр? Обложка хороша, сразу привлекает внимание. Да, в начале 2000-х "Амфора" радовала этой серией книг (переводную литературу, имею в виду). Мне запомнился роман "Белое сердце" (автор Хавьер Мариас). 

В романе современной мексиканской писательницы Анхелес Мастретты рассказывается об истории семьи Саури на фоне событий конца XIX - начала ХХ века. Безудержная любовь и революционный мятеж, человеческие и политические страсти - все завязалось в один неразрывный узел... 

     15:31 04.12.2013
Нет, не вымирающая..))
     13:03 26.11.2013 (1)
Эти пророчества из серии очередного конца света.
Не все, кто пишет, писатели. В-основном, это недоучки.

Последняя моя купленная книга: Игорь Губерман "Прогулки вокруг барака".
     21:42 01.12.2013
Не все, кто пишет, писатели.
В основном.  
Гость      09:59 02.12.2013 (1)
Комментарий удален
Гость      12:47 02.12.2013 (1)
Комментарий удален
Гость      12:57 02.12.2013 (1)
Комментарий удален
Гость      13:07 02.12.2013 (1)
Комментарий удален
Гость      13:11 02.12.2013 (1)
Комментарий удален
     14:53 02.12.2013 (1)
учитесь или по работе читаете? у меня УК и УПК тоже на кн. полке на расстоянии вытянутой руки находятся, но:

"Ни при какой погоде
Я этих книг, конечно, не читал."

Достаточно знать, в каком кодексе и разделе при необходимости можно быстро найти необход. инфу. Все ведь не упомнишь, а на практике постепенно запоминаешь, то, что часто требуется.
     14:54 02.12.2013 (1)
Нет, не по работе. Хобби у меня такое, изучать полезные вещи.
Авось пригодится когда.  
Здравствуйте, Алексей.
     19:28 02.12.2013
Здравствуйте.

Это практически не имеет смысла. Теория и практика - очень отличаются. Ну, разве для общего развития...
     09:25 02.12.2013
2
Сборник стихов Есенина купил месяц назад, перечитал раз десять. А Пелевина не стал читать то же самое даже в интернете, посмотрел фильм по его произведению. Сделал вывод - или идиот или считает своего читателя идиотом. Не понимаю тех кому может этот бред нравится
     16:48 27.11.2013
Последние книги "Восемь" Кэтрин Нэвилл, Издательство Санкт  Петербург, " 100 великих тайн России ХХ века" Издательство Москва и Ошо " Путь один вглубь себя"
Недавно подарили книгу расхваливая её, которую я не могу осилить, так как засыпаю при прочтении второй странички( может не доросла?) Макс Фрай "Чужак".
Моя подруга записалась в библиотеку и перечитывает всё, что читала ранее, библиотекарша рекомендует ей не прочитанное из классики литературы.
Так понимаю, что подруга испытывает особое удовлетворение от читания книг, которое ни чем более, не заменишь- это помимо просветительской деятельности и влияние на личность человека, когда он только формируется, как личность.
     18:01 30.11.2013
А я вот, к стыду своему книг последнее время не покупаю. Точнее сказать одну купил, электронную. Теперь вот ее читаю.))
     01:30 27.11.2013
Слова господ писателей очень напоминают речь Е. Евстигнеева в фильме "Берегись автомобиля" о замене профессиональных театров самодеятельными. Правда, театральные актеры и режиссеры народ невежественный, к конкурентам (в кино) не ходят. Может потому и существуют, не зная, что их уже нет.
Книга автора
Великий Аттрактор 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама