Предисловие: Хранитель Времени 4
Пред видящим - бессмысленно притворство, прозрачна пелена любых речей. Да и как можно не быть собой перед тем, кто видит тебя насквозь и знает о тебе куда больше чем ты сам. С таким человеком и слова не нужны. Без них всё ясно. Эта уникальная возможность дана всем и каждому, но кто ей пользуется? Многие дальше собственного носа не видят, чего уж говорить о прочем. А между тем, именно глаз человека, способен к восприятию большего спектра, чем глаза самых зорких представителей животного мира. Но это тренированный глаз, изнуренный практиками видиния. Но не только в глазах дело. Видим то мы многое, но что из увиденного мы способны воспринять? Лишь то, что нам известно, то, чему есть объяснение в нашей личной базе данных, то, что хоть примерно похоже на нечто знакомое. За это взгляд цепляется и выделяет на общем фоне. Особенно то, что на поверхности памяти. То, о чём недавно думали. Не известное и не интересное, остается вне поля нашего внимания, при этом находясь рядом. Оно никуда не девается. И если, не задумываясь и не желая детей, мы не замечаем их, наш взгляд скользил мимо, то задумавшись о продолжении рода, вдруг столько беременных и мам с колясками вокруг становится. Что это? Они специально прятались раньше, или мы их не замечали? Но не только потому, что мы о чём то не думаем или не знаем, мы этого не видим. Дело проще. У нас нет свободного внимания. Мы часто распыляемся на кучу дел и забот, пытаясь всё успеть, при этом, всё наше внимание занято. Семья, работа, деньги, увлечения... Сколько всего одновременно перед нами? Периодически чередуясь, сменяя друг друга, у нас не хватает времени, что бы передохнуть, расслабиться и ни о чём не думать. Освободить своё внимание, насладиться тишиной. Результат одних и тех же действий разительно отличается, когда делаешь машинально, мыслями находясь далеко от процесса, и когда целиком погружён в процесс. Что бы результат получился на сто процентов, нужно все сто процентов нашего внимания.
Если из ста процентов нашего внимания, свободно лишь десять, то на эти десять мы и воспринимаем мир вокруг. Так может мир куда больше и разнообразнее, чем мы о нём думаем? Может и нет ничего лишнего и ненужного, а это мы не видим ему применения? Может и несправедливость не всегда такая уж и несправедливая? Как можно судить о чём то, если видишь лишь часть? Может ли муравей, увидев нашу ногу на своем пути, воспринять нас целиком? Сможет ли связать нашу руку, поднявшую его, с недавно увиденной ногой, и понять, что это части чего-то большего, целого? Для этого ему нужно знать, кто такой человек, как он выглядит, иметь представление о его размерах, и быть способным воспринять этот размер. А как это сделать, если наше видение ограниченно рамками шаблонов восприятия? Как воспринять нечто большое, чему не видно конца и мы понятия не имеем о его форме? Как воспринять то, что объемней самого восприятия? Расширять ту самую понятийную базу, наполняя её образами, навыками, умениями. Другое дело, что нам лень. Мы лучше подождём, пока умный человек из телевизора, нам расскажет, как всё устроено, а мы, так и быть, поверим на слово. Насколько ценно для нас общественное мнение? И что оно нам дает? Девушки вынуждены мучиться на каблуках, после страдая варикозом и прочими сопутствующими, только потому, что так красиво, так говорят. Примеров можно привести множество. Выходит общественное мнение для большинства важнее собственного. Партия сказала - надо, пионер ответил - да! (с)
Современное общество навязывает нам бешенный ритм жизни, везде нужно успеть раньше других, иначе нам может не достаться. И чаще мы даже не подозреваем, за чем гонимся, чего нам может не хватить. Бежим ради того, что б бежать. Все же бегут. Чем мы хуже? Вот в такой беготне возможно ли остановиться, задуматься, а за чем бежим то? Без видимой причины, просто встать и подумать? Нет, а вдруг бегущие позади нас обгонят, тогда нам меньше достанется, а то и не достанется вовсе. Вот и бежим. Но спросим себя, куда бежим, от кого, или зачем мы бежим? Что, кто-то ответил? Так может это не общество навязывает нам бешенный ритм, а мы сами, своей ленью, элементарной ленью задуматься, на кой нам этот бег? Что он даст именно нам? И если ответим сами себе, то и бежать не придётся. Зная что нам надо, и где нам это взять, можно не торопиться, дабы не пробежать мимо изрядно разогнавшись. Но случись беда, болезнь или нечто подобное, что выбивает нас из привычного ритма, так сразу наш мир встаёт с ног на голову. И ещё недавно важные цели, кажутся нам пустыми. А была ли в них полнота? Если взглянув внимательнее, мы ничего там не видим. Часто так бывает с людьми. Мы видим лишь красивую обёртку, пологая, что это сам человек. Но узнав его получше, под оберткой вдруг открывается его истинное лицо, и порой малоприятное. Но бывает и обратное. Лишь узнав человека, получается оценить широту его души и теплоту сердца. А с виду ничего особенного.
Если человек красив внутри, он будет красив и внешне. И это не наносная, показательная красота, искусственная и отталкивающая, эта красота, идущая изнутри, он светится ей, и она проявляется. В блеске глаз, в улыбке, в поступках. Такой человек не предаст. Но всегда ли мы можем безошибочно разглядеть это в человеке, особенно смотря поверхностно, и мысленно находясь в другом месте? Мы говорим при встрече привет, спрашиваем как дела, что нового, но так ли нам это интересно? Мы привыкли к этим риторическим и шаблонным вопросам. И даже не слушаем ответы на них. Мы стали общаться шаблонно, без интереса слушая собеседника, проворачивая в голове варианты, а чего бы мне рассказать, в то время, пока собеседник нам что-то говорит. Есть ли толк от такого общения? Что после этого чувствуется, кроме жалости потраченного времени? И напротив, после разговора по душам, так легко и тепло на сердце. Многие привыкли расставлять приоритеты, ставя себя выше, и логично, что после этого, любой собеседник менее интересен нас самих. Ведь куда интереснее говорить о своих проблемах, чем слушать чужие, проявляя поддельный интерес. А как бы мы себя вели, если собеседник видел бы нас насквозь, слышал бы наши мысли? Был ли бы тогда смысл в общении с не интересным нам человеком? Ведь как он может быть нам интересен, раз ему ни наврать красочную историю, с нами в главной роли, ни прельстить, какой он молодец, что бы за это нам что-то перепало. Ну не бесплатно же хвалить. Да, большинство людей, перестали бы общаться, будь всё так. Очень уж сильно они себя любят, и слепо верят, что кроме них, никто не достоин похвалы и награды. А когда собеседник видит, что хвалить то не за что, то такой собеседник им не нужен. Это всё равно, что пытаться обмануть самого себя, хотя себя порой обмануть не так уж сложно, особенно если сами заинтересованы в этом. Казаться лучше, чем мы есть на самом деле, не это ли самая занимательная игра для нас? Казаться лучше для других, выше, сильнее. И часто люди сами себя убеждают в этом и слепо в это верят. В свою избранность, особенность, которая присуща лишь им. Ведь куда проще поверить в это, чем принять факт, что порой дело обстоит наоборот. И мы не такие уж и большие, что есть кто-то, кто нас сильнее. Тогда начинается панический поиск любых причин, что бы хоть в чём то быть лучше других. Пусть даже в поедании песка на время. Главное найти что-то, за что можно ухватиться нашему эгоизму и остаткам величия.
А надо ли оно? Зачем нам казаться лучше чем мы есть? Возможно мы просто не довольны собой? Так может изменить стоит себя, поработать над своими недостатками, над тем что нас в нас не устраивает, нежели одевать маски? Но для этого нужно что-то делать, а нам часто лень. Лучше и проще казаться, чем являться. Но как ни крути, показное останется показным, и при близком рассмотрении, видно подделку. Потому, многие бегут, чувствуя угрозу приближения. Ведь подойди некто ближе, или узнай нас получше, всё вскроется. Наш карточный домик сложится к нам же под ноги. Обида, агрессия, они первыми вылезают наружу, при таких ситуациях. Ведь человек расценивает это как вторжение, и понимает, что это вторжение он не сдержал. Отсюда и злость. Только злимся то на самих себя. Никто не виноват, что созданная нами иллюзия, оказалась не настоящей. Представьте, если бы все вдруг начали видеть истинное положение вещей? Многих это пугает, ведь все их страшные тайны вылезут наружу. И наши мысли будут доступны всем. Тут не до самовосхваления, ибо не будет в этом смысла. Мы станем теми, кто мы есть. Ведь, пред видящим - бессмысленно притворство.
|