А что если всё не так? Вообще все… Совсем не так…
500 песен и нечего петь. (с ) Б.Г
Столько людей вокруг, а поговорить не с кем. Нет, язык один, и говорить никто не запрещает. Но поговорить не с кем. Нет того, кому мы бы смогли довериться, открыться, снять маски и просто быть собой. Они как бы есть, но их нет. Парадокс? Вовсе нет. А причина банальна – страх. Да, страх быть не понятым. Страх, что человек отвернется или будет смотреть на нас, как на дураков. Страх выйти из догм рамок и социальных норм. И получается, что не просто нет того, кому можно довериться, а мы сами не можем доверять кому-то. Мы не верим, что кто-то может нас понять и принять такими, какие мы есть, без масок морали и ролей социальных норм. Все играют роли. Даже дети. Кто играет роль капиталовложения, де мы отдаем все ребенку, кто роль удержания отца в семье. Кто роль добродетели, де он помогает людям, надеясь, что они помогут ему.
Так или иначе, но это просто большой театр. И мы закрываемся в своих гримёрных, срываем опостылевшие маски, и просто смотрим в оголенное зеркало нерва, что бы в очередной раз понять, что нам не с кем поговорить. А в соседней гримёрной сидит такой же человек, и так же грустит, и так же не знает, с кем же ему поговорить. И сколько таких «личных убежищ»? Сколько народу там спряталось? И все сидят и думают, что их никто не поймёт. И покидая личное пространство, выходя на сцену, они снова надевают маски соответствия ожиданиям зрителя. И играют очередной спектакль, где все уже знают, что за чем будет и чем всё кончиться. Но как всегда приходят и смотрят, - просто тут так принято, - говорят они…
Но внутри, у каждого такого актёра, идет отдельный спектакль, где он один играет все роли, где он сам пишет сценарий и только он решает, как всё будет. Там, во внутреннем мире, ему не нужны маски соответствия, он волен сам определять ход своей пьесы. Но при этом, открывая рот, он говорит лишь то, что от него ждёт зритель. Да, после будут восхвалять, де как он сыграл! Какой шарм! Какие эмоции! А так ли нужна нам эта похвала, когда мы играем то, что играть не желаем? Он соберёт цветы, примет поздравления, что бы снова спрятаться в своей гримёрной, и загрустить.
Так может никому и не нужна эта игра? Может все давно хотят настоящего? Искреннего? Того, что идёт от сердца? Просто никто не решается сделать это первым, боясь быть не понятым? Может так, может не так…
Quid si?
Данные слова не являются истиной в последней инстанции
Это лишь работа ума, что так любит расставлять всё по полочкам…
а еще Станислав Лемм все это описал. но я все равно не покончил собой))