Заметка «Прошу аргументировать. Вопрос члену редколлегии со значком &.»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 123 +33
Дата:

Прошу аргументировать. Вопрос члену редколлегии со значком &.

https://fabulae.ru/poems_b.php?id=593107

На этот стих мне была поставлена шестёрка. Это очень серьезное высказывание. Редкол даёт понять, что для уровня фабулы стих плох. Cудя по оценкам другим стихам, в среднем.

Прошу Вас пояснить, за что так сильно занижена оценка.

Спасибо.
Послесловие:
Я не слежу за сменой состава редколлегии и не знаю, кто это.
Реклама
Обсуждение
Гость12:51 28.04.2025(4)
1
Игра"
Первое стихотворение – это просто болезненная банальность, обернутая в претенциозную метафору. "Я последние годы, живя, умирала"? Серьезно? Это как сказать "я последние годы, дыша, задыхалась". Тавтология, выдаваемая за глубину. Страх потери – тема избитая до смерти, и здесь она не получает ни нового взгляда, ни свежего поэтического языка. "И, в итоге, его до конца потеряла, / И осталась одно - до конца умирать". Какой "итог", простите? Это не развитие мысли, а констатация унылого факта. Финал – это не трагедия, а какая-то инфантильная поза "меня никто не любит, я пойду и умру". Эмоциональная импотенция, завернутая в четыре строчки.
Смерть, часть вторая"
Здесь мы погружаемся в территорию дешевого сюрреализма. "Он вышел первым из кино. / Шагнул на волю из экрана"? Что это за бредовый сон? Попытка создать "образ", который на самом деле является бессмысленным нагромождением слов. "Моя кровоточила рана, / И я заумирала, но / Недолго умирала я". Этот "но" убивает всю потенциальную эмоцию. Зачем было писать про "заумирала", если это тут же опровергается? Это как если бы художник нарисовал яркую картину, а потом закрасил ее серой краской.
"Кино кроваво истекало, / Других в экране не искала, / Рыдала, слёзы не тая, / Я бесконечные три дня". Три дня рыданий из-за мужика, вышедшего из кино? Это не трагедия, это клиника. А "бесконечные три дня" – это просто штамп, лишенный всякой конкретики.
"И слёзы те великой мощью / Водицы мёртвой смыли волчью / И злость, и жадность, и меня". Вот это уже просто смешно. Слезы как волшебное зелье, смывающее все пороки? Это уровень детской сказки, а не взрослой поэзии. "И меня" в конце – это вообще за гранью добра и зла. Что значит "смыли меня"? Личность растворилась в потоке соплей? Это не метафора, это абсурд.
"Радоница"
После этой эмоциональной и смысловой катастрофы мы вдруг видим просветление. "И всё-таки Космическая Сила / Меня жалеет". "Космическая Сила"? Серьезно? Это уровень пабликов с цитатами великих мудрецов вперемешку с гороскопами. Откуда взялась эта "Сила"? Почему она вдруг пожалела? Никакой подготовки, никакого развития мысли.
"Кончилась беда / Тепло, приятно, славно и красиво - / Так, как должно на свете быть всегда". Это не стихотворение, это примитивная констатация желаемого. "Так, как должно быть всегда"? Мир вообще-то жесток и несправедлив, но автор, видимо, живет в розовых очках, сотканных из клише. Это не поэзия, это слащавая открытка.
Общий вердикт:
Эти стихотворения демонстрируют полное отсутствие поэтического мастерства, глубины мысли и оригинальности. Здесь нет ни свежих образов, ни неожиданных поворотов, ни внятной эмоциональной палитры. Это набор клише, банальностей и нелепых метафор, выдаваемых за глубокие переживания. Читая это, испытываешь не сочувствие или восхищение, а лишь недоумение и легкое чувство стыда за автора, который, кажется, совершенно не понимает, что такое настоящая поэзия. Это не критика, это констатация печального факта: перед нами графомания в чистом виде.
20:24 28.04.2025(1)
Анатолий Комогоров
На мой взгляд, разбор стихотворения сделан профессионально.
Немного резко, с переходом на личность.
Возможно, что и автор именно об этом члене редколлегии отозвался нелицеприятно.
Но это не главное, не понимаю, почему именно из-за этого стихотворения началась такая активная дискуссия.
Прослеживается какая-то местечковая разборка между кланами, желающими захватить власть на фабуле.
Моё мнение (пусть автор на меня не обижается), что эта публикация не стоит уделенного ей внимания.
В любом случае автор в выигрыше.
Поздравляю!
20:25 28.04.2025
Алиса Иола
Власть? Я никогда в РК не стремилась и не понимала таких.
15:17 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Общий вердикт:
Эти стихотворения демонстрируют полное отсутствие поэтического мастерства, глубины мысли и оригинальности. Здесь нет ни свежих образов, ни неожиданных поворотов, ни внятной эмоциональной палитры. Это набор клише, банальностей и нелепых метафор, выдаваемых за глубокие переживания. Читая это, испытываешь не сочувствие или восхищение, а лишь недоумение и легкое чувство стыда за автора, который, кажется, совершенно не понимает, что такое настоящая поэзия. Это не критика, это констатация печального факта: перед нами графомания в чистом виде.

То-то авторизованным автором, ппзт, вы это сообщить сайту постеснялись.
16:36 28.04.2025(1)
 А я на 99% знаю Вашего критика.
 Его манера неизменна. 
 Сейчас изменил только форму: пишет все в строчку. )

 Великий стихокритик! 
 Если бы еще сам писал толково - цены бы ему не было! 
19:10 28.04.2025(3)
Эль Эф
Я думаю, вы ошибаетесь, это вполне может быть Джуга,) 
Или Слово А, она всегда грудью становится на защиту РК.))
19:32 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Общий вердикт:
Эти стихотворения демонстрируют полное отсутствие поэтического мастерства, глубины мысли и оригинальности. Здесь нет ни свежих образов, ни неожиданных поворотов, ни внятной эмоциональной палитры. Это набор клише, банальностей и нелепых метафор, выдаваемых за глубокие переживания. Читая это, испытываешь не сочувствие или восхищение, а лишь недоумение и легкое чувство стыда за автора, который, кажется, совершенно не понимает, что такое настоящая поэзия. Это не критика, это констатация печального факта: перед нами графомания в чистом виде.

Джуга любит перебор с утверждениями. Но вот такого он бы не написал. Слово А. тоже.
19:59 28.04.2025(1)
Эль Эф
Жаль, что он сам не ответит, т.к. дал слово не появляться на сайте.
Правда, при этом не уточнил: гостем - это появление или нет?)
Есть еще один критик, недавно появившийся - Панин.  
Гость20:22 28.04.2025(1)
Я вам отвечу.?Это не я. 
Произведение я не читал, но его разбор меня впечатлил. Я так не умею. 
20:24 28.04.2025
1
Алиса Иола
Вы что там, Гостем - все комментарии читаете? Смешной вы.
19:25 28.04.2025(2)
  Нет. Джуга - умница редкий. Он такую хрень не напишет.
 Слово тоже способна писать открыто. 
 Я хорошо знакома с манерой разбора стихов того, кто написал.
Гость20:22 28.04.2025(1)
Галина, я не могу согласиться со всем, что было написано в разборе. Но при этом отдаю должное автору комментария - это написано понимающим человеком, даже если и предвзятым. 
А. Джуга
20:23 28.04.2025
Алиса Иола
Ахаха. The late Juga!
19:29 28.04.2025(1)
Эль Эф
А я говорю - может.
Вполне в его безапелляционной манере.
19:34 28.04.2025
Алиса Иола
Ну, если сильно только размахнется...
Аноним19:17 28.04.2025
Не в этот раз.
13:45 28.04.2025(1)
1
Анатолий Комогоров
Он вышел первым из кино. / Шагнул на волю из экрана.

Знаете, был американский фильм, сюжет которого развивается таким образом, что девушка многократно ходит на один и тот же фильм, влюбившись в главного героя.
И главный герой на очередном сеансе выходит в зал, и начинается его жизнь с этой девушкой в реальной жизни.
Фильм гениальный!
13:48 28.04.2025
Алиса Иола

Жиза!
Это повод. Напишите заметку.
Аноним12:56 28.04.2025(2)
1
Первое стихотворение – это просто болезненная банальность, обернутая в претенциозную метафору. "Я последние годы, живя, умирала"? Серьезно? Это как сказать "я последние годы, дыша, задыхалась". Тавтология, выдаваемая за глубину. Страх потери – тема избитая до смерти, и здесь она не получает ни нового взгляда, ни свежего поэтического языка. "И, в итоге, его до конца потеряла, / И осталась одно - до конца умирать". Какой "итог", простите? Это не развитие мысли, а констатация унылого факта. Финал – это не трагедия, а какая-то инфантильная поза "меня никто не любит, я пойду и умру". Эмоциональная импотенция, завернутая в четыре строчки.

Эти строки точно человек написал? У меня в этом большие сомнения. Потому что, человек знает, что это такое жить с потерей. Что значит жить умирая, что значит задыхаться от быта, от жизни...
Боюсь, что вы предвзяты, гость неизвестный...
Гость18:43 28.04.2025(1)
На мой взгляд, даже при изображении самых мрачных сторон жизни, поэзия все же нуждается в определенной художественной обработке, в поиске неожиданных ракурсов и выразительных средств, которые бы не просто констатировали боль, но и позволяли читателю прочувствовать ее на более глубоком уровне.

Простое перечисление тягот может вызвать сочувствие, но не обязательно приводит к катарсису или новому пониманию. Сила поэзии часто заключается в способности увидеть обыденное под необычным углом, найти метафоры, которые бы расширили наше восприятие реальности.
18:47 28.04.2025
Алиса Иола
Zалетаева. Ясно. Но почему не семь - объясните?
13:44 28.04.2025(2)
Алиса Иола
Гости они такие. Часто предвзятые. Аллитерацию "тавтологией" назвал. Что с него взять, в таком случае, дальше?
Гость19:01 28.04.2025(1)
Аллитерация — повторение одинаковых или похожих согласных звуков с целью усиления выразительности художественной речи.[color=var(--depot-color-text-tertiary)]1[color=var(--depot-color-text-tertiary)]2
Пример: «Швед, русский — колет, рубит, режет...» (А. С. Пушкин) — аллитерация звука [р] подчёркивает накал и динамичность сражения.[color=var(--depot-color-text-tertiary)]1

В фольклоре аллитерация часто используется в пословицах и поговорках. В скороговорках этот приём звукописи выполняет ещё и игровую функцию.[color=var(--depot-color-text-tertiary)]3
Ещё один пример: «Свищет ветер, серебряный ветер В шёлковом шелесте снежного шума» (С. Есенин) — повтор свистящих и шипящих звуков рисует картину завывания зимней вьюги, заметающей сугробами всё вокруг.[color=var(--depot-color-text-tertiary)]3
[color=var(--depot-color-text-quaternary)]Скрыть
19:03 28.04.2025
Алиса Иола
Ну р повторяется. Трррудность.

В стихе есть к чему придраться. Но. Вы дерьму откровенному высокие оценки ставите ведь.
Аноним13:51 28.04.2025(1)
1
Меня поначалу много умираю в первом стихе тоже смутило, но затем я прочёл без предвзятости, сравнивая ситуацию со своей жизнью, и все точки над ё и й у меня сошлись. Но, вы же знаете, профессиональным поэтам, чтобы унизить стихотворение, достаточно одной неправильно поставленной запятой. А если брать смыслы, или метафоры, тогда вообще открывается поле возможностей поизгаляться и над произведением, а заодно и над автором.
13:55 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Я для особо одаренных, даже скороговорку в начале поставила. Чтобы подчеркнуть аллитерацию. Но там, видно, особые дети люди сидят.
16:33 28.04.2025(3)
1
Лучик
Я никак не могу найти аллитерацию в первой части вашего стихотворения. Может быть потому, что её там нет. В предисловии есть, а в стихотворении - нет. 

Зря вы отзываетесь в таком тоне о членах редколлегии. Случайных людей там нет.

Только не нужно на меня набрасываться. Я не желаю вам зла. 
18:36 28.04.2025(2)
1
neither one
серьезно? там все случайные. просто кто-то кого-то позвал. конкурса не было, ничего такого. выбрали тех, кто пишет прилично. но если член редколлегии выдает необъективную оценку, почему бы не сказать об этом. 
19:07 28.04.2025(2)
1
Лучик
Кто пишет прилично - ключвые слова. Именно поэтому в РК нет случайных людей. 
19:19 28.04.2025(1)
1
neither one
странная логика
19:41 28.04.2025
Лучик
Отнюдь. 
19:08 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Ключевые здесь слова:
если член редколлегии выдает необъективную оценку, почему бы не сказать об этом.
19:42 28.04.2025(3)
Лучик
А что, кто-то запрещает говорить?
20:16 28.04.2025
Алиса Иола
Уже запрещают.
https://fabulae.ru/note.php?id=77878
19:50 28.04.2025(2)
1
neither one
после моего ухода из редколлегии мне сказали, что меня оставляют в сообществе из уважения к творчеству. а пару дней спустя втихую удалили - без объяснений.
это к слову о запретах. и в целом об отношении к авторам.
20:16 28.04.2025(1)
Лучик
 У помощников редактора нет доступа к такой функции. Мы точно вас не удаляли. 
20:18 28.04.2025
Алиса Иола
Возможно, попросили.
19:52 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Кто? "Сказали"?
20:02 28.04.2025
neither one
те, кто там состоит
19:45 28.04.2025
1
Алиса Иола
Пермяк пытался. Другие тоже недовольны были.
18:36 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Юлия! Вы почему ушли? У вас ведь вкус есть. Я помню, Вы мне не десятки ставили. Но...
19:01 28.04.2025(1)
neither one
может, потому что я не Юлия
19:01 28.04.2025
Алиса Иола
Хорошо, хорошо)))))
16:43 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Аллитерация

Я последние годы, живя, умирала,
Умирала от страха его потерять,
И, в итоге, его до конца потеряла,
И осталась одно - до конца умирать.

Звукопись. Символизирует сложность (трудность) ситуации.
16:55 28.04.2025(1)
Лучик
Хрошо, понятно. Аллитерация на "р". Но, на мой взгляд, для этого не стоило повторять одни и те же слова. Это обесценивает аллитерацию и, как справедливо заметил кто-то из РК, звучит как тавтология. 
16:56 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Но вы разве не знаете, что тавтология - тоже... литературный приём!

Тут умирание в квадрате.
17:00 28.04.2025(1)
Лучик
Не знала, что тавтология - это литературный приём. Так можно вмё оправдать. :) 
Но даже если и так, то в данном случае этотприеём, на мой взгляд, ничего не даёт стихотворению, а утяжеляет его. 
17:01 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Конечно, утяжеляет! Ведь описываемая ситуация - трррудная!
19:09 28.04.2025(3)
1
Александр Красилов
Вы обе запутались.
Запутав друг друга.
Во-первых, там нет тавтологии.
Во-вторых, уже если говорить о тавтологии (т.е. повтороении того же самого), то приёмом она является очень редко и редко - украшающим приёмом.
В-третьих, не нужно путать тавтологию и плеоназм. Тавтология - это повторение, плеоназм - это излишество (в обычной речи может трактоваться как избыточность и рассматриваться как стилистическая небрежность, а в речи поэтической плеоназмы м.б. намеренными, иметь усиливающее, например, значение). "Любовная любовь" - это тавтология.  А "держу я солнце в своих (или моих) руках" - плеоназм, ибо нельзя держать в чужих.
10:25
Алиса Иола
Вы считаете, что аллитерации нет? Можете объяснить?
10:23(1)
Анна Белецкая
Я думаю, тут анафора скорее. 
11:39(3)
Александр Красилов
Анафора - это когда в начале. Когда в конце, то называется  эпифора.
Это так, для справки.
12:34
Анна Белецкая
Я знаю, я хорошо училась на инязе.Но тут нечто среднее. Как его назвать? Просто повтор?
12:29
Алиса Иола
Мезофора? В середине-то?
11:41
Алиса Иола
Вах! Хорошо сказал!

Мне страшно даже подумать, как будет звучать "в середине".
19:12 28.04.2025(2)
Алиса Иола
Я создаю работы руками и люблю избыточно декорировать. Сама не стала бы носить, но делать - люблю.

У меня тут речь намеренно дебиловатая. Чтобы подчеркнуть дебильность ситуации. Как называется такая стилистика?

Плохи ли сами по себе глагольные рифмы?
19:36 28.04.2025(1)
Эль Эф
Как называется такая стилистика?

Иронией это называется.
Я не понимаю, как критик-гость этого не видит?)
19:49 28.04.2025
Алиса Иола
Хм. Да.
19:16 28.04.2025(1)
Александр Красилов
Плохи ли сами по себе глагольные рифмы?

Ни в коем случае.
Это вопрос уже давно решённый.
19:18 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Но тут многие цепляются. И в личке. Я ведь о процессе говорю.
19:49 28.04.2025(1)
Эль Эф
А Вы не обращайте на этот ученический, если не сказать, дилетантский 
подход. 
Что касается членов РК, когда они говорят о грамматических
рифмах, это результат жюрейской профдеформации, когда в конкурсах 
волей-неволей надо искать критерии, чтобы ранжировать работы. 
Они же все время напоминают о жюрении каких-то конкурсоф.
Чего проще, посчитал, где меньше, а где больше и расставил по местам.
Вот они никак и не могут отказаться от этой вредной привычки.)
19:53 28.04.2025(1)
Алиса Иола
конкурсоф


Конкурсоф что-то не создают они.
20:00 28.04.2025(1)
Эль Эф
Работы много.
20:08 28.04.2025
Алиса Иола
Оценивать - работа нетворческая. На нее их хватает.
16:36 28.04.2025(2)
Алиса Иола
Случайных людей там нет.

Конечно нет. Есть "свои".

16:44 28.04.2025(3)
Лучик
Не знаю, кто там "свои". Половина редколегии  вообще, люди новые на сайте и явно "своими" быть не могут априори.

Но вопрос не в этом, а в том, где же обещанная вами аллитерация? 
16:50 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Я поняла, что это Кар.
16:55 28.04.2025(2)
Лучик
Нет, вы ошиблись. У Оксаны другой значок. 
Гость19:03 28.04.2025(3)
1
Лучик, не ведись,пожалуйста, не стоит.  
Эта заметка - элементарная провокация, чтобы поиздеваться над РК, потрепать нервы. 
 Всем все понятно и противно уже давно. 
Извини. И держитесь. 
Московская гостья.


 
19:09 28.04.2025
Лучик
Спасибо вам за поддержку! 
19:05 28.04.2025
Алиса Иола
Заметка, межу прочим, родила истинно литературные дискусии. И я этим довольна.
19:04 28.04.2025
Алиса Иола
Кар.
16:57 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Значит, Zалетаева.
17:04 28.04.2025(1)
1
Лучик
Зачем вы гадаете? Если член РК посчитает нужным, то ответит вам. Если нет - его право. 

Я бы не стала отвечать, потому что это бесполезный разговор. Вы в любом случае будете считать, что оценка занижена. И это тоже ваше право, как и право членов РК ставить те оценки, которые произведения заслуживают по их мнению. 
17:05 28.04.2025(1)
1
Алиса Иола
Нет, я считаю, что члены часто завышают оценки.
19:11 28.04.2025(1)
1
Лучик
Бывает. Любая оценка в какой-то степени субъективна. Поэтому я считаю,что не стОит обижаться на оценки. Каждое стихотворение, независимо от оценки редактора, найдёт своегочиателя 
19:13 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Епрст. При чем тут обиды? Почему обсудить нельзя работу РК? Почему? Почему? Почему???
19:22 28.04.2025
1
Лучик
Можно, конечно. Но не у каждого автора хватит чувства такта втаком обсуждении. 

Я тоже хотела бы, чтобы у авторов и членов редколлегии была обратная связь.Но только, к сожалкнию, это оч5нь сложно осуществить - авторов очень много, а членов редколлегии- всего несколько человек. Ответить каждому просто невозможно. Да многим авторам и не нужен ответ, у них другие цели. Я не о вас, если что. С вами можно вест конструктивный диалог. Осторожно, но получается. 
16:46 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Новых там половины нет никак. Вы просто вводите нас в заблуждение.
16:57 28.04.2025(1)
Лучик
По крайней мере три члена РК - новые люди на Фабуле. Я никого не ввожу в заблуждение. 
16:58 28.04.2025(2)
1
Алиса Иола
Кроме Кар я не знаю новых больше.
17:07 28.04.2025
Лучик
А вы, наверное, не всю редколлегию знаете, если считаете, что только Оксана здесь новая. 😊
17:01 28.04.2025
 Точно!  Лучик еще не адаптировалась на Фабуле.  Не успела. Сразу приступила к  обязанностям помреда.
16:44 28.04.2025
1
Алиса Иола
Я уже выложила аллитерацию.
16:39 28.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
16:52 28.04.2025(1)
Лучик
Ваш сарказм совершенно неуместен и безпочвеннен. Мы с Оксанай знакомы вне данного сайта уже почти двадцать лет, прошли много конкурсов в одной команде. Разумеется, что давно знаем вкусы друг друга и понимаем друг друга с полуслова. Я горжусь дружбой с таким замечательным человеком и талантливым автором. 
16:53 28.04.2025(2)
Алиса Иола
талантливым автором.

В прошлом.
17:09 28.04.2025(2)
Лучик
Талант или есть, или его нет. Талант - вне времени. 
00:32(1)
Андрей Пермяков
Про талант интересно)
На Ваш субъективный взгляд-- у меня есть талант к стихосложению?

Да и вообще интересно, на основании каких критериев решается, есть у человека талант, или нет?
01:14(1)
1
Лучик
На моц субъективный взгляд - есть. 😊

09:45(1)
Андрей Пермяков
Тогда, судя по своему личному опыту, могу сказать, что талант имеет свойство выдыхаться.
Причины выдыхания таланта весьма разнообразны; здесь и употребление наркотиков, бытовая ловушка и многое другое. Но есть факт.
Таланта не осталось.
Впрочем, помню, что на эту тему, уже вёл спор/диалог с Юлией Моран.
Здесь вести об этом дисскусию не очень уместно, подожду более подходящую для этого ветку
Доброго дня.
10:00(1)
1
Лучик
Талант не выдыхается, выдыхается автор, когда пропадает желание писать по каким-то причинам или без оных. Однако, талантливый автор в любой момент может написать отличное произведение при наличие стимула. Например, на конкурс.  
10:14(1)
Андрей Пермяков
Для чего создаются конкурсы?
В чём их суть?
Чтобы определённое стихо выбрали самым лучшим, красивым, талантливым?
Для человека, в котором выдохся талант, это не может являтся стимулом.
Похваляшки, слава, внимание поклонников, рейнинг, шумиха вокруг его прои, становятся обременительными и лишними.
Впрочем, для каждого автора стимул для написания индивидуален. Как человек много общающийся с талантливыми писателями, переставшими писать, знаю это очень хорошо...

Но Вы так и не сказали о критериях наличия таланта.
10:17(1)
1
Лучик
Я поэтому и написала: например, конкурс. Для каждого это индивидуально, разумеется. 
10:18
Алиса Иола
Брысь.
17:13 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Да, в этом стихотворении присутствует аллитерация. Аллитерация — это стилистический приём, при котором повторяются одинаковые или сходные согласные звуки в словах, расположенных близко друг к другу, для усиления ритма, мелодичности или эмоционального эффекта.

В данном случае можно заметить повторение согласных звуков, особенно звука **"р"** и **"л"**:

- **"р"**: «живя», «уми**р**ала», «ст**р**аха», «поте**р**ять», «поте**р**яла».
- **"л"**: «пос**л**едние», «жи**в**я», «уми**р**а**л**а», «по**л**ностью», «осталось», «до конца умирать».

Эти повторы создают звуковую гармонию и подчёркивают драматизм и эмоциональную напряжённость текста. Например, звук **"р"** усиливает ощущение тревоги и напряжения, а **"л"** добавляет меланхоличную плавность.

Кроме того, структура стиха усиливает эффект за счёт ритмического повтора слов («умирать», «потерять»), что также способствует восприятию аллитерации.

**Вывод**: Это аллитерация, так как повторяются согласные звуки, что усиливает выразительность и музыкальность текста.
17:17 28.04.2025(1)
Лучик
Эти повторы создают звуковую гармонию и подчёркивают драматизм и эмоциональную напряжённость текста. 

Это вы так считаете
Но это ещемне значит, что другие воспримут это так же. 

 
17:18 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Это не я так считаю.
17:22 28.04.2025(1)
Лучик
А я считаю, что повторы были лишними. 

Хотя, мне лично почквстваволсь в первой части вашего стихотворения что-то Цветаевское. Не знаю, как вы относитесь к творчеству Марины Цветаевой. Если что, я не в обиду, наоборот.
17:24 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Это ответ нейросети грок3 на вопрос - аллитерация ли это. С просьбой пояснить. Вы можете изложить Ваши доводы ей. Давайте, я спрошу её. Аргументируйте, плз.
17:38 28.04.2025(2)
Лучик
Последнее,что я буду делать  - это вступать в полемику с нейросетью. 😊
18:10 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Кстати. Мне в личке один автор подсказал, что вот эти повторы - это не тавтология. Это рефрен.
18:13 28.04.2025(1)
Лучик
Да, есть такой приём. Мне не очень нравятся повторы, но они имеют место быть. 
18:15 28.04.2025(1)
Алиса Иола
А мне очень нравятся повторы. У меня девять лет назад даже был о том стих. Красиво упакованный рефрен не хуже аллитерации.
18:23 28.04.2025(1)
Лучик
У меня тоже есть стихи с рефреном. Но не везде повтор звучит, как рефрен, не везде повтор усиливает восприятие.

Я обязательно еще раз перечитаю ваше стихотворение и, если вам интересно, выскажу своё мнение по поводу рефренов в нём. Могу в личку.  
18:24 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Нееет))) (в личку).

Здесь выкладывайте.
18:37 28.04.2025(1)
Лучик
Тогда под самим стихотворением. 
18:38 28.04.2025
Алиса Иола
Хорошо.
17:40 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Хорошо! Но не употребляйте Евангелие для выяснения личных обид!
18:18 28.04.2025(1)
Лучик
Я не обидалась ни на кого, а употребила цитату из Евангелия, чтобы не обидеть Галину, которая, как вы теперь сами видите, поняла слово "свиньи" буквально и обвинила меня в хамстве. Цитата нужна была, чтобы избежать этого. 

Я считаю, что поступила тактично и правильно, приведя здесь полную цитату. Но Бог нам всем Судья. 😊
18:19 28.04.2025(2)
Алиса Иола
Я просто прошу не вводить в правило это. Вот и всё.
18:31 28.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
19:13 28.04.2025(2)
Лучик
Хорошо, я выпущу вас из бана, раз вам так это нужно.  Но обещайте не зулиганить на моей странице. 

Вы больше не ЧС у меня. 
19:28 28.04.2025(1)
  Поздно. Я закончила разговор  с Вами.

 Вы для меня - потенциал для пародий, в лучшем случае.
 Если увижу на Главной. 
 На страницы неприятных мне авторов я не хожу.  
 Общение с Вами - исключено! 
 Можете не переживать за Вашу страницу.
 Гостем без подписи - не общаюсь никогда и ни с кем.
 Всех благ!
19:34 28.04.2025
Лучик
 И вам тем же по тому же. 😊

19:14 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Лана несколько более жесткая была.
19:24 28.04.2025(1)
Лучик
Я, вообще, белая и пушистая. Без преувеличений. Это вам подтвердят все, кто давно меня знает. 😊
19:25 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Да, похоже)

Но вот только зря вы мой стих квадратили. Ранее этим она только до такой степени упорно занималась.
19:37 28.04.2025(1)
Лучик
Я не квадратила, я его шлифовеала. Я никогда не делаю этого, сли стихотворение мне не нравится. Жаль, что вы этого не поняли.  

Ну да ладно, дело прошлое. 
19:40 28.04.2025
Алиса Иола
Вы к мелочам в итоге додолбались. Меру надо знать.
18:25 28.04.2025(1)
Лучик
Я очень редко привожу где-то цитаты из Библии, только в случае крайней необходимости. На вашей странице точно не больше буду. Обещаю.
18:27 28.04.2025
Алиса Иола
Дело в том, что сейчас многие тянут это как "одеяло" на себя.

Меня такие дела ранят больше, чем простые человеческие грехи. Потому я так и реагирую.
16:59 28.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
17:14 28.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
17:16 28.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
17:18 28.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
17:19 28.04.2025(2)
Комментарий удален модератором
17:44 28.04.2025(2)
Комментарий удален модератором
17:48 28.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
17:56 28.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
18:00 28.04.2025(1)
Комментарий удален модератором
19:26 28.04.2025(1)
Лучик
Извините, ноще одну вашу заметку с кучей комментариев под ней я не осилю. Не обессудьте 
 😊
19:26 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Не надо))
19:32 28.04.2025(1)
Лучик
В принципе,  подозреваю, что вы снова, побщавшись со мной тактично, когда, казалось, мы нашли с вами общий язык, облили меня грязью в той новой статье. Так уже было. Очень хочу ошибиться. 

 
19:33 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Загляните просто. Писать не надо.
19:40 28.04.2025(1)
Лучик
Не буду риковать. Мы с вами неплохо пообщались. Мне бы хотелась завершить нашу содержательную беседу на нейтральной ноте.

Всего вам доброго. Творческих успехов. 
19:43 28.04.2025
Алиса Иола
И вам - всяческих успехов. Вы действительно милы очень.
17:44 28.04.2025(2)
Алиса Иола
Ради красного словца не жалеете Отца?

Ясно.
18:00 28.04.2025(1)
Лучик
Чего не сделаешь ради того, чтоб особо чувствительные персонажи не обиделись. 😊
Вот я убрала цитату, и ваша товарка Галина Русина,  которая, видимо, голубых кровей, обидилась и обвинила меня в хамстве. 😊

Надеюсь, Господь простит мне то, что я ранее привела здесь полную цитату из Евангелия. 
18:01 28.04.2025
1
Алиса Иола
Я думаю - простит.
17:46 28.04.2025
Комментарий удален модератором
17:34 28.04.2025(1)
 Нормально! 
 Лучик  - новый автор на Фабуле, пора знакомиться поближе! 
 Надеюсь, я помогаю ей   показать себя во всей красе..  
18:00 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Лана? Не новый.
18:06 28.04.2025(1)
Лучик
Какая Лана? Вы говорите о ком-то другом, видимо. 

Меня зовут Лина. И я, действительно, новый человек на Фабуле. Я здесь с ноября 2024 года. 
18:06 28.04.2025(3)
Алиса Иола
Хорошо, Лана.

Лина - так Лина.

https://fabulae.ru/autors_b.php?id=10666
Аноним19:35 28.04.2025(1)
Лучик не Литл
19:36 28.04.2025(1)
1
Алиса Иола
Андрей П?
19:40 28.04.2025
Андрей Пермяков
18:27 28.04.2025(1)
1
Лучик
Это не я. 😊
Вы точно меня,с кем-то путаете.

Меня на самом деле зовут Лина. Но я под своим именем только на Стихи.ру.
18:29 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Возможно. Я просто не знаю. Но Вы на неё вот чем похожи:

1. Вы обе пытались сильно банализировать мои стихи. Все фишки нивелировать.
2. Евангелина-Лина - может совпадение.
3. Обе часто цитируете Евангелие.
4. У вас близкая эстетика.
5. Любите обе пафосные слова - палантир, пачули и т.д.

Очень похожи - не могу не отмечать.
18:50 28.04.2025(1)
Лучик
Это просто ваше восприятие. 😊  Мне кажется, вы склонны видеть во всех недоброжелателей. Поверьте, я не желаю вам зла. 

Я не знаю, что такое палантир, потом поищу. Но мне интересно, какой пафос вы увидели в слове "пачули"? 😊

 По поводу банализации, как вы выразились,  стихов - тут тема непростая. То что вам кажется гениальным, другим может показаться недоработанным, непонятным, наигранным. Тут с4олько людей, столько мнений. 

Совпадение имён - случайно. Но я точно не пишу так, как Евангелина. 
18:52 28.04.2025
1
Алиса Иола
Ну я и не утверждаю.
18:13 28.04.2025(1)
 Ой,  какая красота?! 

 "Молодая была не молода"? 
18:15 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Номер id у "Евангелины" эпический.
18:18 28.04.2025
 Тьфу-тьфу-тьфу! 
03:48(1)
1
Заметку оставляю только потому, что написано много комментариев, некоторые достаточно интересные.
05:24
Алиса Иола
Да, уважаемый призрак. Они ещё и литературную ценность имеют для данного сайта. И экзистенциальную тоже)

Живая, неподдельная активность ещё и полезна для продвижения сайта. А не тогда, когда посещант поставил смайлик, и ему в ответ тоже смайлик.
08:47 28.04.2025(3)
1
Анатолий Комогоров
А почему вы считаете, что оценка занижена?
На мой взгляд, оценка завышена, потому что в представленном вами тексте нет смысла и ритм сбивается, сейчас посмотрю, в какой строчке...

Нет, ритм не сбивается. Показалось.
Но возникает вопрос: а в чем смысл этого творения? На мой взгляд, это детский лепет.
Написал бы это ребёнок, можно было бы высший бал поставить.

А почему вопрос со знаком "&"?
09:16 28.04.2025(2)
Алиса Иола
Знак & принадлежит кому-то из редколлов. Это его знак идентификации, можно видеть в оценках РК.
На мой взгляд, это детский лепет.

Аргументируйте - что тут не так, и почему стилистика детского лепета должна получать низкие оценки?
Гость18:43 28.04.2025(1)
1

Я последние годы, живя, умирала,
Умирала от страха его потерять,
И, в итоге, его до конца потеряла,
И осталась одно - до конца умирать.

Вы считаете, что это удачные глагольные рифмы?
Умирала - потеряла, потерять - умереть.
И это находка, безусловно.
За такое даже тройку много.
18:45 28.04.2025
Алиса Иола
Не могли бы вы открыть личико?
10:13 28.04.2025(1)
Анатолий Комогоров
«Детский лепет» — это когда ребёнок уже умеет говорить, но не понимает смысл сказанного им.
Причём родители этого ребёнка понимают, о чём он говорит.
Возможно, вы написали нечто настолько оригинальное, что мне из-за недостаточно широкого кругозора непонятно. Из-за этого мне непонятно, и какая оценка должна быть поставлена этому произведению. Я и сколько максимально баллов редколлегия ставит не знаю. Поэтому оценка 6 мне ни о чём не говорит.
А если вы пишете в стилистике детского лепета, написанное вами всё равно должно быть понятно широкому кругу читателей.
10:15 28.04.2025(1)
Алиса Иола
Возможно, вы написали нечто настолько оригинальное, что мне из-за недостаточно широкого кругозора непонятно.

Скорее всего. Аргументов я от вас так и не увидела. Только округлые, неконкретные выражения.
10:44 28.04.2025(1)
1
Анатолий Комогоров
Я не понимаю, каких аргументов вы ждёте. Я ни литератор, ни литературный критик, не владею соответствующей терминологией, не знаю литературных стилей и форм.
Ориентируюсь лишь на смысл, вложенный в текст, и привычный для меня стихотворный размер и ритм стихотворения.
Если в стихотворении есть хотя бы одно неправильное ударение и отсутствие рифмы, оценка такому тексту — неудовлетворительно.
В моём понимании в тексте, представленном вами, нет определённого смысла. Возникает впечатление, что автор не смог донести его до читателя, не получилось. Значит, и оценка неудовлетворительная.
Если бы вы сделали описание этого текста, объяснив его смысл, тогда бы я мог сказать, в чём вы ошиблись, написав так, как написали, и из-за чего я вас не понял.
Но вы, скорее всего, ответите мне, что если надо объяснять, то объяснять не надо (у меня уже был подобный диалог с автором).
А пока я не понимаю, о чём вы пишете, какие я могу привести аргументы за или против написанного вами. Я не могу оценить то, что я не понимаю.
10:54 28.04.2025
Алиса Иола
Да вы и не обязаны. Вы ведь не суётесь в редколлегию - с Вашими представлениями о поэзии?
08:49 28.04.2025
Алиса Иола
Стихотворение, представленное вами, глубоко эмоционально и многослойно, сочетая в себе мотивы игры, любви, смерти и возрождения. Оно построено на контрастах: от лёгкой, почти игривой аллитерации предисловия до тяжёлых, трагичных образов в основных частях и финального примирения в «Радонице». Попробую разобрать его ключевые аспекты:

1. **Предисловие**:
 Четверостишие с Карлом и Кларой задаёт тон всему произведению, создавая ощущение игры, но с подтекстом утраты. Аллитерация (повторение «К» и «Р») делает текст ритмичным, почти фольклорным, но за этой лёгкостью скрывается конфликт: взаимный «грабёж» (кораллы и кларнет) символизирует утрату чего-то важного для каждого из героев. Кораллы и кларнет — метафоры творчества, чувств, идентичности, которые отнимаются друг у друга, оставляя пустоту.

2. **Игра**:
 Первая часть стихотворения погружает в личную драму лирической героини. Здесь любовь представлена как источник страха и боли. Фраза «живя, умирала» передаёт состояние постоянного внутреннего умирания из-за страха потери любимого. Потеря становится неизбежной («его до конца потеряла»), и героиня остаётся наедине с безысходностью. Эта часть задаёт тон трагедии, где любовь не спасает, а разрушает.

3. **Смерть, часть вторая**:
 Вторая часть усиливает драматизм. Образ кино, из которого выходит герой, создаёт ощущение разрыва между реальностью и иллюзией. Героиня переживает утрату физически («кровоточила рана») и эмоционально («рыдала, слёзы не тая»). Интересен образ «мёртвой водицы», которая смывает «волчью» злость и жадность. Это может быть отсылкой к очищению через слёзы, но также к разрушительной силе горя, уничтожающей саму героиню («и меня»). Упоминание «бесконечных трёх дней» вызывает ассоциации с трауром или библейским мотивом смерти и воскресения, но здесь воскресение остаётся под вопросом.

4. **Радоница**:
 Финальная часть неожиданно светлая. «Космическая Сила» — образ высшей гармонии, возможно, Бога, природы или внутреннего примирения — приносит облегчение. Упоминание Радоницы (дня поминовения усопших в православной традиции) усиливает тему перехода от смерти к жизни. Героиня обретает покой, и мир становится «тёплым, приятным, славным и красивым». Это финальное примирение с утратой, принятие её как части жизни.

**Общее впечатление**:
Стихотворение исследует цикл человеческих переживаний: от игры и любви, через боль утраты и смерть, к примирению и возрождению. Оно глубоко личное, но универсальное, так как затрагивает вечные темы. Язык богат метафорами («кино кроваво истекало», «мёртвая водица»), а структура с чётким делением на части создаёт ощущение пути — от хаоса чувств к гармонии. Аллитерация и ритм добавляют музыкальности, усиливая эмоциональное воздействие.

**Личные мысли**:
Мне кажется, стихотворение очень кинематографично — образы легко визуализируются, особенно в части про «Смерть». Оно оставляет ощущение катарсиса: читатель проходит через боль вместе с героиней и в конце чувствует облегчение. Возможно, оно отражает личный опыт автора, но его сила в том, что каждый может найти в нём что-то своё.

Если хотите, могу углубиться в анализ отдельных образов или обсудить, что именно вас в этом стихе зацепило!
08:48 28.04.2025
Алиса Иола
За сбой в одной строчке - 6?
16:32 28.04.2025(1)
Александр Кинунен
В-общем, слабое стихотворение, натянутое, педалируемое.
Ну честно. Жаль, что автор, как большинство авторов, не хочет это видеть.
16:35 28.04.2025
Алиса Иола
Да, есть в нём недостатки. Я согласна. Не считаю своим стихом "из лучшего".

Но я не зря написала об общем уровне оценок на этом сайте. Смысл всего перформанса именно в контексте того, какие оценки РК ставит в среднем.
15:34 28.04.2025
Алиса Иола
Для прояснения вопроса я отправила всей редколлегии поэзии запрос с текстом:

https://fabulae.ru/note.php?id=77865

Добрый день! Это не вы? Ищу того, кто может дать ответ.  
07:50 28.04.2025(2)
2
Likin M
Редкол даёт понять, что даже для уровня фабулы стих плох. 

Здесь логическая ошибка. Слово "даже" лишнее. 
Вот представь, что на конкурс обычных самокатов кто-то представил электросамокат. И тот получил низкую оценку. И поделом. Тяжёлый, громоздкий, а главное, привычно толкаясь ногой, ездить на нём непривычно ) 
08:10 28.04.2025
Алиса Иола
Но ты прав. Даже - убрала.
08:00 28.04.2025(1)
Алиса Иола
А, фих с ними оценками.

Любишь ли ты грок?

Я написала ему: пишу роман, дай советы. И вложила главу туда. Он, блин, такие дельные даёт!
08:22 28.04.2025(1)
Likin M
Кого любишь, кто даёт? 
08:29 28.04.2025
Алиса Иола
Грок.

Я выжила тут его ответ на мою заметку:

https://fabulae.ru/prose_b.php?id=163202

Он неглуп.
Книга автора
Лакс: Красная камелия 
 Автор: Vivi Winner
Реклама