Заметка «Заметка о монотонности детализации»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 47 +4
Дата:

Заметка о монотонности детализации

Не прозаик я. Не человек я длинных текстов. Но Вы, Антон, меня сподвигли. Да.
Дисклеймер: я так вижу, я могу ошибаться, предложенное мной Вам озарение может совершенно быть бесполезным для завоевания читателя Вашего поколения, но.

Для пояснения моей мысли я беру сюда два фильма.

1. Коричневый - Мастер и Маргарита 2024.
2. Черно-белый ламповый  "Девять дней одного года" 1961.

Итак, что мы видим в Мастере и Маргарите?

Картинку. Цифровую картинку, где на фоне хорошо, идеально проработанных мелких деталей мы почти не видим Мастера, не видим Маргариту. Понимаете, художник-классик, рисуя картину, всегда делает акцент четкости на первостепенных персонажах, а "фон" - напротив, более размыто, более бледными оттенками. В Мастере и Маргарите же там я не знаю, какую свору перфекционистски настроенных реквизиторов они наняли задешево, но в фильме бутафория довлеет, заслоняя своим задом передние планы главных героев. В общем, хлам. Визуальный мусор. Это раз.

Второе. В фильме много суеты. Именно она монотонна. В мелкой суете теряются "крупные" события - например, Варьете. Прошу прощения, дорогой читатель в широком смысле, но задолго до сцены бала я успела устать и лечь спать. И я не знаю вообще - была ли она там. Разговоры частят, частят и подворачивающиеся под ноги главным героям статисты. Да. Их тоже избыток - видно, задешево. И всё оно такое мрачное, коричневое, опять же.

Ну ладно. За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе иное кино!

Фильм Девять дней одного года я смотрела назад тому лет десять. И больше не собираюсь, но. Там, понимаете, лирические герои тоже маются. Да да, также томятся бессмысленной своей советской жизнью и любовью.

Но посмотрите этот фильм немного, я ж не говорю вам: до конца! Вы, Антон - вам, думаю, можно даже на скорости 1.25 - всё ж немного сэкономите время.

И тогда поговорим.

Спойлер: там очень живые люди на фоне молчащих пустот и тихо говорящих немногих деталей. И не говорите мне, что, в известном смысле, цифрой лампу не переплюнуть. Да, цифрой лампу не переплюнуть. Но дело ведь не только в формате. Ну посмотрите сами.
Реклама
Обсуждение
19:23 21.04.2025(1)
Эль Эф
А кто такой Антон, надеюсь, не Палыч?
19:56 21.04.2025
Алиса Иола
Нет, это автор здесь. Интересно пишет.

https://fabulae.ru/prose_b.php?id=162431
19:41 21.04.2025(1)
И кем вам приходится, этот загадочный Антон?
19:55 21.04.2025
1
Алиса Иола
Он мне приходится интересным собеседником.
16:51 21.04.2025(1)
Александр Красилов
Это какое-то помешательство на скриншотах...
16:54 21.04.2025(1)
Алиса Иола
Сашичка, вы больны.

Я с вами могу быть:
1. Согласна.
2. Не согласна.
3. Но тут, в этом вопросе - вы больны.
16:55 21.04.2025(1)
Александр Красилов
16:55 21.04.2025(1)
Алиса Иола
Я убрала, однако, скриншоты. Так лучше форматируется текст. Пересмотрите фильм.
17:06 21.04.2025(1)
1
Александр Красилов
Я его знаю наизусть.
17:07 21.04.2025
Алиса Иола
Хороший вкус. И эйдетическая память.
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама