Заметка «Оглушительный успех»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6 +2
Читатели: 73 +35
Дата:
Предисловие:
По следам субботних публикаций

Оглушительный успех

Сегодня в РБК обратил внимание на публикацию о дискуссии, что прошла на выставке "ProWein 2025"
Называлась она "Неизменная привлекательность водки" 
Как было указано в материале:
"На ProWein 2025, которая прошла в марте в Дюссельдорфе, прошла дискуссия под названием «Неизменная привлекательность водки», в которой участники обсудили причины многолетнего успеха водки и пути поддержания ее конкурентоспособности на фоне других категорий крепкого алкоголя." (с)
Сам-то я статью до конца не дочитал, ибо водка меня не привлекает. Другое дело - коньяк. Но хорошего коньяка с каждым днем становится всё меньше. Особенно с тех пор, когда Армения отказалась от названия "коньяк" в своем напитке за смехотворную сумму в евро. 
Но дело не в этом.  Не в коньяке. 
А в том,  что на выставке про вино все говорили про водку.  Много и долго. А могли бы просто встать и прочесть стихотворение 
Валентина Берестова про водку:

Пусть водка – не золота слиток,
 Она понадёжней кредиток. 
Она остаётся валютою,
 Покуда в себя не вольют её.

А еще вот парадокс какой: многие считают водку злом, но она почему-то имеет оглушающий успех. 
Интересно почему?
Реклама
Обсуждение
08:03(1)
Likin M
Я знаю. Не спрашивайте - откуда. Дело в том, что себестоимость водки предельно ничтожна в сравнении с продажной ценой конечного продукта в точках реализации. Самое дешёвое в бутылке водки это сама водка. Выполненная из дешманских, грязных спиртов, водопроводной воды и очищенная через марлечку, она не стоит почти ничего. Чуть дороже наполнителя - бутылка из дешёвого мутного стекла, этикетка, пробка. Это по возрастающей. 
Т.н. элитная водка делается из спиртов хорошего качества (в идеале) и очищенной воды. После она проходит несколько этапов очистки от сивушных примесей (в идеале), что делает её более дорогой. Многократно дороже водки - бутылка из хорошего стекла, ещё дороже полиграфия. Самое дорогое это та самая пробка с дозатором. Излишне говорить, что и бутылка и этикетка и пробка закупаются за рубежом, что делает цену элитной водки совсем запредельной. 
А теперь, собственно, о "популярности". Это прямая и скрытая реклама, на которую тратятся огромные деньги. Ларчик, как видите, просто открывается ) 
08:43(2)
Афанасий Сальери
Вот. Это понятно. Все так. 
Непонятно почему на выставке вина в Дюссельдорфе идет разговор о водке. А не о вине. 
В бытность мою в Москве я посещал выставки вина. Там говорили о вине, представляли вино и предлагали вино. 
А тут на тебе!

И потом непонятно немного: если ли покупают пробку за границей, то получается, что значит у нас?
Гость12:46(1)
Водка - это столовое вино.
Выставка ProWein 2025 - это около 500 винных компаний, включая отдельную секцию ProSpirits, производителей водки.
В разных секциях обсуждали свою продукцию.
В винных винную, в водочных водочную. Это логично.
Похоже, что этот корреспондент не вылезал из водочной секции.))
13:56
Афанасий Сальери
На ней не  написано, что вино. Там написано - "водка". 
А то, что выглядит как водка, пахнет как водка, пьется как водка - то это водка и есть. 
Вот возьмите портвейн. Это вино из Порто. Так и написано. 
А столовое вино продавалось раньше когда я был школьником и студентом. Стоило примерно 1р. 20 коп за 0,8 литра. На вкус напоминало разбавленное водой божоле. 

Но мы с Вами так и не приблизились к пониманию вопроса почему водка имеет оглушительный успех? 
09:24(1)
Likin M
У нас можно купить только ту пробку, что вырезают из коры пробкового дуба ))) 
К сведению, даже гранулы для изготовления пластиковых бутылок закупаются в Корее. 
И все компоненты порошковых вин и соков, кроме воды, тоже импортные, и тетрапаки и полиграфия... да и вообще, все те добавки и наполнители о которых вы читаете в составе любого условно натурального продукта - тоже. 
В Дюссельдорфах бывать не приходилось. Зато бывал на дегустациях ) 
10:31(1)
Афанасий Сальери
Так-то да. Но этикетку уже печатают у нас. Это я точно знаю. 
Вот когда под Самарой разливали коньяк Хеннеси ХО, то да. Заказывали этикетку и бутылку, чтоб не отличить. 
11:05(1)
Likin M
Что-то печатают, что попроще... Хотя и на импортном оборудовании, импортными красками. Оборудование и компоненты для сложных этикеток дорогое. Их закупают готовыми. 
12:03(1)
Афанасий Сальери
Я немного в теме. Семь лет пошустрил в полиграфическом бизнесе. Краски и их компоненты - да. С ними сложности, но Китай никто не отменял. 
После санкций были проблемы с химией для бумаги. Всё решилось. 
Спецбумага - с ней сложно. 
Что касается печати и качества - это решаемый вопрос на местах. 
Мы делали шестицветку (4+фольга+лак) на старых "Ромайорах" и никаких претензий. Тут дело в людях кто организовывает техпроцесс и специалистах печати. 

Про оборудование: 
Всё буржуи виноваты. Разорили тяжелую промышленность. Перестали делать станки и оборудование. 
Мерзавцы, негодяи, подлецы. Можно сказать - мерзкие гады. 
Теперь расплачиваюцца!)
14:51(1)
Likin M
Мои данные далеко уже не новы. Однако, наметившаяся в те ещё годы риторика с пресловутым импортозамещением не оставляла сомнений о том, куда это всё приведёт. Качественные санкционные товары и оборудование будут заменены китайским дешёвым хламом под отечественными брендами и без них.
Вот тут воспоминания, воспоминания )
15:52(1)
Афанасий Сальери
Китайский "хлам" - это тоже продукт политики корпораций. Что где и как делать. 
Еще когда я был школьником гарантия на японскую технику исчислялась десятками лет. 
А сейчас - как у всех. 
Правда есть такая категория как "китайский нехлам". Но его очень мало. Не всем он нужен. Потому что о ненужен тем, кто делает закупки и продает на родине. Ведь если человек будет покупать вещь раз в десять-пятнадцать лет, то как жить то? 
Ну и мого чего еще. 
17:17(1)
Likin M
Что до машин и оборудования, то в них специально закладывается маркетинговый износ. Заметно по современным автомобилям. Раньше были движки миллионники. На машину под две тонны весом ставились атмосферники и дизеля два литра минимум, а то и три, три с половиной. Нынче ставят один и четыре без гильзовки с тонкими стенками циллиндров, турбированный. Такой двигатель максимально проходит три сотни, а то и меньше.
Помнится, купил однажды новый Фольксваген. Лампочка в фаре перегорела через год где-то, а через день или два - вторая. Потому что - нефик. Иди и покупай. Автомобильные концерны основную прибыль стали получать не с новых автомобилей, но с гарантийного и постгарантийного обслуживания уже купленных.
Ясен пень, что китайцы производят не одно дерьмо. Просто, именно дерьмо оказывается маржинальнее при перепродаже на российский рынок ) 
18:23(1)
Афанасий Сальери
Да. Я в пример приводил студентам историю мелка от тараканов "Машенька". Был тогда популярный очень. 
Привозили его из Китая. 
При поступлении на российскую таможню мелок стоил 9 копеек. А в розницу - 8 рублей.)
А первый свой китайский пуховик настоящий я сменял в 89 году соседу на кожаное пальто. )
19:37
Likin M
Мелок от тараканов - сильный образ ) 
08:50(1)
Афанасий Сальери
Вчера разговаривал по телефону с одним из наших "Гостей". Он меня спросил: "Разве Берестов писал про водку? Он же детский писатель?!"
На вопрос "Гостя" скажу так: "Чего только не писал Берестов!"
Будет ли настроение может напишу чего он писал. 
А то иш. Берестова забыли. 
Напомним.
09:22(1)
Likin M
Ишь, как вы мастерски интригу повесили, про гостя и телефон. Теперь все не заснут - будут думать, что за гость такой, что интернет предпочитает стационарному аппарату ))) 
10:27(1)
Афанасий Сальери
Ну, просто у меня с некоторыми тутошними гостями есть близкие контакты. С некоторыми я знаком лично. И чтобы не тынцкать буквами в комментах, тем более, что модерация сначала идет, проще позвонить. )

11:09(1)
Likin M
У меня были контакты. Только, тех людей сейчас на сайте нет.
А вообще, не смешиваю виртуальную жизнь с реальной. А то, запутаться можно ) 
11:52(1)
Афанасий Сальери
А я смешиваю. Я так себе жену нашел. 
И потом, я контактирую только с "Гостями"))
15:10(1)
Likin M
Не, я на сайты знакомств не захожу. Там такое можно найти ) 
А я свою первую жену встретил случайно. А вторую - на мосту. Только, мы пока не женаты ) 
15:45
Афанасий Сальери
А можно и другое найти. Тут ведь как: главное не искать.
Тогда все и сложится. 
Или нет. 
 
20:21 19.04.2025(2)
Валерий Свидерский
Армяне не делали коньяк.Они делали бренди,а называли обманно коньяк.Коньяк-продукт двойной перегонки и особой технологии,а бренди делают из самогона однократной перегонки.Коньяк делают французы И это уних хорошо получается.Правда сами его пить почти перестали. 
23:43 19.04.2025
1
Анатолий Комогоров
Коньяк от бренди только названием отличается, по месту, в котором он делается.
Коньяк — это частный случай бренди.
А двойной перегонкой и самогон делается.
Это только на Кавказе для русских разливают чачу после первой перегонки, с головами и хвостами.
А коньячные заводы в России были построены, скорее всего, по французской технологии самими французами, своей-то в России не было. Потому и назывался напиток «коньяк».
23:25 19.04.2025
Афанасий Сальери
Так-то да. Но заметка про водку. 
Книга автора
Непридуманные рассказы  
 Автор: Тиа Мелик
Реклама