Заметка «Катастрофа» (страница 1 из 2)
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Сборник: Плагиат
Автор:
Оценка: 4
Баллы: 3
Читатели: 109 +21
Дата:
Предисловие:
Автор Андрей Мовчан

Катастрофа

  
Я не шучу. Я с грустью наблюдаю катастрофу, происходящую сейчас вокруг нас. Оглядываясь назад, я могу признаться, что уже какое-то количество лет ее можно было бы предсказать – но я был занят другими делами и (возможно) надеялся, что пронесет.


Не поймите меня превратно – я не считаю катастрофой мирового масштаба ни идущие войны, ни изменения государственных политик, ни рост налогов, комплаенс-нагрузки и бюрократии, ни кратковременный взлет BLM и DEI, ни их быстрое падение. Всё это было в истории и еще будет неоднократно. Ни Путин, ни Байден, ни Трамп, ни Эрдоган, ни Нетаньягу, ни Стармер, ни даже Кац со Ждановым не являются катастрофой.


 Катастрофа – это то, чем стали мы сами.

Вот пишет некто в ФБ. У него 47 000 подписчиков. 110 общих со мной друзей.


«Уж лучше пусть Трамп целуется с Путиным, начинает войну с Канадой, предает Украину, забирает Гренландию, уничтожает политические институты США, чем эти Ужасы трансгендеров, нейтральных туалетов, и глобальное потепление.
Казалось бы, где эта перигидрольная шмара с другой стороны Земного шара и BLM? Да она это BLM в глаза никогда не видела. Но нет. Визжит за Трампа, как резаная; того и гляди тромб оторвется…»


Автор обозначен как «художник».


А вот пишет (57 000 подписчиков, 3К друзей), автор передач, обозреватель самых разных аспектов мировой жизнедеятельности, великолепный спортсмен и сотрудник радио «Свобода»:


«Во главе Америки стояли визионеры, романтики, циники, тупые бюрократы, бездари, неудачники -- но еще никогда не было откровенного мудака. Который окружил себя пуленепробиваемой командой себе подобных, настоящий корабль дураков. Ладно бы он заведовал гаражом или провинциальным театром, но он стоит во главе сильнейшей и величайшей (именно так) державы мира».


Не подумайте, это утверждение не бездоказательно.


 Автор продолжает:  «Американский авторынок отреагировал на "помощь" Трампа в виде 25% тарифов на импорт.» - и печатается картинка на которой изображена цена акций General Motors за 4 дня: в первый, второй и третий день она растет, в четвертый падает на уровень первого дня.
Я признаться не выдержал и написал в комментарии этому давно знакомому мне автору что коль скоро у него очевидный конфликт интересов, его неплохо бы упоминать, на что получил такую отповедь: «Не удивлен, что вы являетесь сторонником Трампа».


Ну, я, конечно, не властитель дум, не русский интеллигент, я недостойный инвестиционный банкир. Но если бы я, например, позволил себе предлагать инвесторам акции компании, забыв им сказать, что я ее крупный поставщик, а на вопрос о конфликте интересов ответил «не удивлен что вы являетесь сторонником Трампа» - я бы достаточно скоро оказался в тюрьме или в лучшем случае с большим штрафом.


А вот еще один популярный блогер (5К друзей, 60 000 подписчиков, Марат Гельман):


«За время президентства Трампа капитализация американских компаний на бирже сократилась на 4 триллиона долларов. То есть он за полтора месяца нанес экономике США ущерб в 30 раз больший, чем вся американская помощь Украине за три года»


Можно и еще от него же  – теперь не экономика, а искусство переговоров: «А что, уже пишут про провал Трампа с российско-украинскими переговорами как свершившийся факт ?
PS если нет, можете на меня сослаться «[имярек] констатировал полный провал Трампа»


Уточнение: Я не считаю, что они тянутся долго. Я считаю, что они УЖЕ провалились. То есть достаточно быстро».


А вот некто, называющийся великим экономистом, и честно являющийся профессором европейского университета: «Я не хочу тут занимать ничью сторону. Мне главное – чтобы поджоги машин прекратились. Если Тесла обанкротится и перестанет производить машины, то и поджигать будет нечего. Главное – добиться мира. Тесла продолжает производить машины, потому что Маск не хочет мира. Он намеренно провоцируют людей поджигать машины, производя их все больше и больше».


Примерно так (можно продолжать цитировать до бесконечности) выглядит сегодня (за редким и приятным исключением) высказывание русскоязычного интеллигента с большой аудиторией: площадная брань в адрес нового президента США, его окружения, его действий, пересказ идиотских слухов, перевирание слов, цитирование теорий заговора, истерика – замешанные на полном непонимании и незнании происходящих процессов.  Справедливости ради, даже эти экстравагантные заявления вчерашние наши властители дум не сами придумывают – у них есть широкие возможности почерпнуть оригиналы в пространстве иноязычных СМИ, как правило левой направленности, часто – имеющих конфликт интересов высотой с Монблан. Наши добавляют лишь нецензурной лексики.


Меня не удивляет что европейские, американские продемократические, представляющие те или иные группы влияния и прочие СМИ и блогеры, рассчитывающие на широкую аудиторию необразованных людей, используют дешевые приемы привлечения внимания и индоктринации. Действия и слова (ох уже эти льющиеся потоком слова) Трампа многих задевают, очень многих за кошелек, очень многих – за другие органы – и в нашем мире, где народ выбирает царей, именно к народу обращаются глашатаи интересов самых разных элит: к тому народу, который сам разбираться не будет, который верит во что хочет верить, для которого экономика это «дайте сегодня побольше и требуйте поменьше».


У меня нет претензий ни к европейским бюрократам, которые из-за Трампа теряют даровую материальную и военную поддержку США, ни к европейским военным, для которых бесконечная война в Украине это залог того что Россия отвлечена не на них и можно дальше прозябать, ни к широкому антисемитскому лобби, которое Трамп неуклюже пытается разрушить, ни к американскому эстеблишменту, привыкшему тратить на 1 ВВП России в год больше, чем страна зарабатывает и отрезать себе жирный кусок государственного пирога законно и незаконно, ни к живущим от льгот и привилегий меньшинств (реальных и выдуманных) лидеров соответствующих движений, чьи доходы под вопросом из-за попытки нормализации и возврата к равноправию всех вне зависимости от пола и национальности; ни к той профессуре именитых университетов, которая занята исследованиями великих но никому не нужных тем, ни к администрации университетов, привыкшей отпиливать до 70% от научных грантов правительства, ни ко многим другим – они через своих спикеров судорожно решают свои насущные проблемы.


Но к русскоязычным интеллектуалам у меня есть претензия! 


С какого времени вы заменили понимание первым впечатлением? Когда у вас анализ ситуации, рассмотрение разных аспектов, взвешивание за и против превратилось в «кто кого перекричит», в соревнование в истерике и площадных ругательствах? С каких пор вы, которые претендовали на развитие знания, на интеллектуальную публику, на избранность, стали ориентироваться на слои читателей, которые не отличают капитализацию рынка от размеров экономики, не читают по-английски в оригинале источники, не способны проверить что происходит за пределами нескольких дней и весело улюлюкают в ответ на матерщину?

Нет нет, не ко всем у меня претензия, конечно. Еще много есть тех, кого всё так же приятно читать, и читая каждый раз узнаешь для себя что-то новое, каждый раз меняешь свое мнение, потому что автор знает лучше; со многими приятно поспорить и еще приятнее убедиться, что он прав, а ты нет – от этого и сам становишься умнее. Но эти, последние, тонут в общем хоре выкриков и брани. Тонут еще и потому что стоит кому-то из них призвать всех к выдержке и критическому мышлению, на него обрушивается цунами помоев под лозунгом «Он отъявленный циник, трампист и мерзавец» (ну там бывает конечно еще «агент Кремля» и «белый цисгендерный мужчина», что почти одно и то же в новой повестке). Никому не хочется стоять под цунами помоев, и я вижу, как разумные русскоязычные авторы пишут меньше и больше уходят в англоязычные блоги и СМИ.


Можно и нужно анализировать то, что делает Трамп и его администрация. Наверняка многое из того, что они делают либо плохо, либо не получится. Возможно, этого будет даже больше, чем в среднем было у недавних президентов США (а возможно и нет). Но истина рождается не просто в споре – она рождается в споре тех, кто ищет истину, а не способ забить оппонента. Только с теми, кто реально хочет понять, что хорошо, а что плохо в действиях Трампа, стоит спорить, и только их стоит слушать.


Я возьму на себя смелость в рамках моего humble opinion дать вам наборы высказываний, авторов/повторятелей которых не стоит в принципе слушать и читать, если вы не хотите быть средством в чьей-то борьбе за их интересы:


1- Любые нецензурные эпитеты в адрес Трампа или его приближения. Нецензурные эпитеты это заменители аргументов у тех, у кого их нет.
2- Негативные оценки интеллекта Трампа или его приближения. Уровень их интеллекта проявляется в их действиях, и приличные люди анализируют действия. Кроме того, Трамп стал президентом США во второй раз, сделав come-back, а до этого он был успешным бизнесменом и шоуменом. Он может быть злодеем (спойлер – нет, но у каждого есть право решать самостоятельно), но он точно не дурак – в отличие от многих комментаторов его действий. Кстати, Путин не дурак; и Гитлер не был дураком.
3- «Трамп – агент Путина» (во всех вариациях). Агент это вполне конкретное понятие, использование его не основано ни на каких фактах, а домыслы – ну так домыслы говорят, что евреи делают мацу из христианских младенцев.
4- Трамп предает Украину. Нельзя предать того, кому ты не клялся в верности. Кроме того, большой вопрос кто тут предатель – тот, кто хочет остановить убийство граждан Украины (по крайней мере на словах) или те, кто выступает за продолжение войны до последнего украинца. Ни США Байдена, ни европейцы принципиально ничего не делали для того, чтобы Украина могла получить мир на условиях лучше, чем предлагает Кремль (Трамп пытается, но кажется пока безуспешно). Зато они много делали для того, чтобы на Земле к моменту наступления мира осталось как можно меньше украинцев. Европейцы готовы продолжать (и многие русскоязычные властители дум их поддерживают).
5- Трамп предает Европу. У США с Европой есть серия договоров, из которых США имеют право выйти. О том, правильно ли это, можно долго спорить, но право такое есть и значит ни о нарушениях, ни о предательстве речи не идет. Европа долго пользовалась США как богатым дядюшкой, и это привело к потере конкурентоспособности, военной мощи и засилью бюрократов. Возможно, Трамп дает Европе шанс очнуться.
6- Трамп играет на руку Кремлю. Трамп играет на руку себе (как он думает)

Реклама
Обсуждение
23:14 01.04.2025(1)
Никакой катастрофы нет! Есть некая тенденция со знаком минус. Но до катастрофы еще не дошли. И коль появляются пишущие на эту тему, то значит катастрофы не допустим. А вот когда этих, пишущих убьют, вот тогда ворота без вратаря...
Но тема не простая.
Как вы не крутитесь ужом н сковородке, вы все равно упретесь в любой теме в ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ фактор!!! Попался "хороший" человек во власти - результат правления ХОРОШИЙ. Попался во власти себялюбивый гаденыш - никаких дел для народа не ждите, только для себя любимого и жополизов! 
И вот учитывая ЧФ, общество в конечном итоге (естественный отбор) отсортируется на "плохих и хороших"! И станут они с дубинами, луками, пушками, ракетами, ЯО по разные стороны баррикады и будут в треморе глядеть через прицел друг на друга. И тут либо побеждает разум, либо новый "армагеддон" и засев планеты новой ветвью Разума...
00:32(1)
Ержан Урманбаев-Габдуллин
Дорогой Борис, статью надо читать, чтобы потом писать комментарий. Она  написана про другую катастрофу.
 Провидение устроило так, что жизнь движима и мотивируется исключительно корыстью или для себя. Даже любовь растёт из корысти.  Иначе живут либо мошенники, либо фанатичные приверженцы Утопий.
 Пока.
08:29
Ержан, хоть твой спич и вельми затянут, но у меня хватило сил дочитать до конца. Не читая я не реагирую! А откуда ей взяться реакции, если не знаешь о 
чем?
Увы вам, но вы клюнули на все ту же приманку - ЧАСТНОСТИ и естественно погрязли в них. Хотя по отдельности эти частности имеют место быть. Все верно. Но надо уметь за лесом видеть горизонт...
Ну и даже признавая верность вашего суждения о корысти, говорю, что это не для всех людей. Есть люди имеющие и разум и силу воли, умеющие личностные инстинкты побеждать и становиться НАД частностями. 
Но это человечество не сегодняшнего дня. Это пока чисто теоретическое человечество далекого будущего. 
А сегодня таких альтруистов не перед камерой, а на деле - единицы. И вы о них тоже знаете. Нач. продовольствия блокадного Ленинграда умер от голода! Нонсенс? Или очевидное-невероятное? Вот у такой категории людей свой шкурный интерес подавлен волей во имя некой "ИДЕИ"! А корысть, ну что корысть, да есть у большинства сегодня во главе. Особенно когда бросающие громкие слова об общем благе с разных больших трибун, сами на самом деле преследуют только корыстные цели. Т.е. когда перед глазами пример. Когда действует армейский принцип: делай как "Я", делай лучше чем "Я". И тут слабым волей трудно устоять от природных инстинктов животного... 
08:47 31.03.2025(1)
Likin M
Автор статьи - ярчайший пример адвоката дьявола. Истина не требует многословия. Ложь разлагает всё по пунктам, громоздя "факты", уводя в расчёты, путая следы...
Трамп - реальное бедствие. Этот понятно нынче не всем, хотя уже и достаточно многим. Скоро остальные это поймут. Как бы только поздно не было. Одно ясно. Система, породившая Трампа, - система нездоровая. И тут два пути. Либо этот вирус Т её доканает, либо она очнётся, избавится от него и исцелится. 
17:30 31.03.2025(1)
Ержан Урманбаев-Габдуллин
 У Вас есть проблемы с представлениями о дьяволе и его адвокатах. Мир разнообразнее, чем Вам кажется.
 В бесконечном и бессмысленном поиске Истины состоит смысл существования человечества. В мире мало слов, чтобы определить, что есть Истина. Бегите от тех, кто определяет Вам Истину в двух словах. И идите за тем, кто пытается понять хотя бы малую часть Истины.
 Невежество - вот главная беда, а не Трамп.
 А предсказания Апокалипсиса будорожат мир уже 2000 лет. Ничего, переживём и Трампа.
 Не верьте благим намерениям, верьте в корысть. Ибо даже любовь растёт из корысти.
18:12 31.03.2025(1)
1
Likin M
Противопоставлять корысть - благим намерениям? Поверьте, мир не кажется мне столь паскудным. Многие годы я работаю с компаниями, ведущими бизнес по жёстким правилам. Казалось бы, где и очерстветь, стать окончательно циником, но нет. Именно контраст между системой и людьми оставляет надежду на доминирование человеческого над чистым прагматизмом.
На мой счёт бытует стойкое заблуждение, что мои выводы и убеждения кем-то продиктованы. Но, нет. Выводы делаю сам, на основании собственной картины мира. Трамп в ней выглядит именно, как нечистый, и никак иначе. Он не самый инфернальный из всех, ему подобных, зато, самый влиятельный, черпающий силу в мощи той страны, которую стремится привести к хаосу и унизить, как будто мало ей того уже унижения, что ею управляет такое непотребство в человеческом облике. 
20:36 31.03.2025(1)
Ержан Урманбаев-Габдуллин
Благие намерения ведут исключительно в ад. Не я сказал.
 Вы обитаете среди иллюзий. Извините. Не вижу смысла в продолжении разговора. Ваше право думать, как Вам будет удобно и комфортно.
06:33 01.04.2025(2)
Likin M
Хорошо. Не будем продолжать данную тему. Но, должен пояснить кое что. 
Не задумывались ли вы об этимологии приведённого выше выражения "Благие намерения ведут в ад"? Платон сказал некогда, что самая разнузданная демократия (те самые благие намерения) непременно кончается самой жестокой диктатурой (ад). Вот отсюда и инфернальность Трампа, как думающего, что вступил в клуб диктаторов. Рыжий тоже не лишён иллюзий ) 
Наши с вами взгляды не столь уж и расходятся. Просто, мы смотрим на мир с разных позиций. Там, где живу я, легко и комфортно поддаваться иллюзиям. И я не собираюсь отказывать себе в этом удовольствии ) 
21:05 01.04.2025(1)
Панин
 Не задумывались ли вы об этимологии приведённого выше выражения "Благие намерения ведут в ад

А я задумывался. Нашёл в одном немецком словаре фразеологизмов. Перевод:
"Дорога в ад вымощена благими намерениями".
Из библии. Там есть пассаж примерно такого содержания - на пути грешника нет камней (преткновения). Смысл идиомы в том, что:  "а вот на пути в рай препятствия есть". Между задуманным и осуществлением оного - огромная дистанция.  И надо много чего предпринять, чтобы попасть в рай(совершить хорошее дело). На сегодняшний день - это о Трампе. Мало ляпнуть - я не хочу войны. Надо кое-что сделать для этого. В первую очередь хотя бы не становиться на сторону агрессора.
06:46
Likin M
Приведённое выше выражение универсальное и весьма метафорическое, что ещё расширяет сферу его применения. 
Перечислять "прегрешения", "ошибки" и "промахи" Трампа не имеет смысла. Для меня, он - зло абсолютное. Он заточен на зло. Именно это ему единственно удаётся. Если и сделает случайно доброе дело, то после не заснёт. 
Жду, когда бывшие союзники, а так же, почувствовавший слабость Штатов, Китай, напихают ему полное его старое гузно таких горьких редек, что забудет, как играться в новых фюреров )))
PS
Закончим нашу беседу здесь. Хозяину странички моё мнение не слишком по вкусу, увы. 
13:27 01.04.2025(1)
Ержан Урманбаев-Габдуллин
 И снова по пунктам.
1. Демократия - это некая система управления, где в управлении принимает решение избранный на ограниченное время народом человек. Так я понимаю демократию. Причем право народа на участие в выборах ограничивается по очень небольшому количеству исключений: сумашествие, маразм, дибелизм, пожизненное заключение и младенческий возраст.
 Остальные версии в той или иной степени несут в себе эту идею.
 Точнее. Народ отбирает среди проявивших желание быть избранными самых ответственных на их взгляд представителей, которым делегирует право принимать решения.
 И причем тут благие намерения?
 Власть не должна заниматься решением нравственных проблем. Она нужна для создания комфортных условий бытия и для свободного развития духа. Первое определяется корыстью, второе выдумывает нравственные барьеры, отделяющие добро от зла.
 Власть исполняет правила (законы), которым статус придают депутаты, тоже выбранными народом. Именно эти правила и определяют в стране, что считать благим (то бишь полезным обществу) а что плохим (или бесполезным).
 Вы придумали некий термин "разнузданная демократия". Я не понимаю, что это значит. Анархию?
 И что считать концом демократии или её началом?
 Но мне понятно, что такое диктатура.
2. Наши взгляды расходятся принципиально. Так как я их основываю на конкретике, а не на размытых понятиях, на здравом мышлении, на том, что могу определить. А у Вас, куда ни ткнись, повсюду абстрактные вещи.
 Например, "инфернальность Трампа". Что это вообще означает? Трамп представитель нечисти, дьявол во плоти? Так Вы считаете? Но я не верю в бесов. Я не язычник.
 Или Вам звучание латинского слова отдаёт в душу связью с Римской Империей?
  Это было и остаётся у массы народа на протяжении веков, когда многие сами себя пытались назначить очередным Римом: третьим, десятым, не важно. А по сути невербальное проявление рабской психологии мало различимой от имперской.

 Вот только я мыслю иначе. Ничего инфернального в действиях Трампа я не наблюдаю. Наоборот, он абсолютно нормальный человек, у которого не бродят в голове всякие глупые утопические идеи подростков. И в клуб диктаторов Трамп никогда не стремился, да и поздно ему туда по возрасту. Трампу, как я понимаю, доставляет удовольствие сама жизнь, которая предоставила ему столько возможностей для самореализации, чем он и занят.
13:35 01.04.2025(1)
Likin M
Термин "разнузданная демократия" был в переводе Платона. Он не мой.
Полагаю, что та нынешняя демократия, с бесконечной толерантностью, сексуальными перегибами и фактической "диктатурой меньшинства" и может считаться демократией разнузданной или распоясавшейся, если не сказать, выродившейся. 
По второму пункту не стану ничего отвечать, дабы не завести беседу в очередные дебри ) 
16:13 01.04.2025(1)
Ержан Урманбаев-Габдуллин
 Рассуждения Платона из времён до нашей эры, поэтому вряд ли применимы к современности. С тех пор нравственные ценности менялись многократно. Я думаю, что начать можно с отношения к женщине.
17:14 01.04.2025(1)
Likin M
Нравственные ценности? Читал Менандра, Герода, Лукиана, Лисия... Словно о нас написано. Только, без интернета и технических средств. Принципиально не изменилось вообще ничего. Есть лишь нюансы, привязанные к той или иной эпохе. Взять Солона. Он бы в наши дни, после короткой подготовки, такую карьеру бы сделал. А Эвклид, Пифагор, Аристотель, не говоря уже о Сократе... Умные, они во все века умные, ну и глупые тоже. А так же, порядочные и нет. 
19:08 01.04.2025(1)
Ержан Урманбаев-Габдуллин
 Что ж. Хомо сапиенсы не изменились.

 Вот только в выборах (якобы демократических) женщины во время Платона не участвовали.
Считаете не принципиально? Разве женщин можно назвать человеком разумным? Или это не имеет отношения к нравственности?
 Про рабов вообще разговор особый.
 Может Вам рано читать древние манускрипты, чтобы не упрощать прошлое?
19:24 01.04.2025(1)
Likin M
Опоздали. Перечитал их множество ещё в юности )
О роли женщины в то время, можете прочитать в Лисистрате Аристофана. А про рабов вообще интересно. Вам, по видимому, не рано читать древние манускрипты. И вы в курсе, что у тогдашних рабов было прав подчас поболее, нежели нынче у граждан в иных псевдо демократических, тоталитарных государствах. К примеру, раб мог подать в суд на хозяина и суд тот выиграть. 
20:40 01.04.2025(1)
Ержан Урманбаев-Габдуллин
Ну да. А ещё рабы постоянно избирались в сенат.
 Я устал от Вас.
 Если Вы считаете меня неучем и невеждой, то это Ваше право. Я же предпочитаю раскланяться с Вами и попрощаться.
 Извините, если решили, что я хотел в чем-то Вас обидеть.
06:50
Likin M
Я от вас не устал. В остальном же целиком и полностью адресую вам ваши же слова
Если Вы считаете меня неучем и невеждой, то это Ваше право. Я же предпочитаю раскланяться с Вами и попрощаться.
 Извините, если решили, что я хотел в чем-то Вас обидеть

23:56 31.03.2025(1)
1
Панин
Вот Вы, Ержан, осуждаете тех, кому не нравится Трамп, за то, что они ругают его, иногда даже неприлично. Самое "страшное" - дурак, агент Кремля, предатель Украины... 
А вот Вы сами пишите: 

  "Зато они (европейские лидеры) много делали для того, чтобы на Земле к моменту наступления мира осталось как можно меньше украинцев. "

То есть по сути называете этих людей как минимум пособниками убийц. Так кто опускается ниже в оскорблениях?
А то, что Трампа во второй раз выбрали президентом - вообще не аргумент. Гитлера тоже выбирали, и ещё кой-кого, не будем всех называть.
Народ зачастую не прав. Иногда даже очень. Сыграть на низменных чувствах толпы (народа) не так уж и сложно. Для этого нужно только свой моральный облик до этих низменных чувств опустить. Тогда поверят и выберут.

08:27 01.04.2025(1)
Ержан Урманбаев-Габдуллин
Попробую ответить по пунктам, чтобы было понятнее.

1. Если СВО будет продолжаться дольше, то украинцев будет больше или меньше? Вопрос риторический. Просто посчитайте, на сколько украинцев стало меньше за вчерашний день.
 Рассуждаем здраво. Трамп пытается заключить перемирие, а европейские лидеры предлагают продолжать поносить Путина. То есть Трамп хочет остановить рост статистики смертей, а Европа не хочет.
 Что в этом оскорбительного? Это просто факт.
2. Гитлер оказался во власти в Германии по множеству причин. Этому посвящены тома литературы и анализа. Но в главном они согласны. Это стало результатом Первой мировой войны и Русской революции, когда немцы оказались  под влиянием социал-демократических идей Ленина и Сталина. Более того при непосредственной материальной поддержке СССР Гитлер смог удержать власть в Германии. Но это весьма специфический и долгий разговор. Не стоит тиражировать популярный насквозь совковый штамп.
 Позже методика возведения во власть всяких тираний была поставлена в СССР на конвейер.
3. Избираться два раза Президентом США, да ещё с перерывом в 4 года, означает, что Трамп воистину отражает интересы большинства американцев. То есть, набрасываясь на Трампа, люди обвиняют всех граждан США.
 Но если Вам не нравятся США, то что стоит всем отказаться от их финансирования миллионов (наверное) проектов? Или Вы считаете высокоморальным на деньги США охаивать их самих?.. 
 Я считаю это подлым и аморальным.
4. Прав народ или нет судит провидение или Всевышний, если хотите, но точно не Вы, и не я. 
  ..." Когда строку диктует чувство,
        Оно на сцену шлет раба,
        И тут кончается искусство,
        И дышат почва и судьба".
5. Последнее. Если Вам не нравятся люди, как вид животных (мне он точно не нравится!), то это не значит, что Вы посланы его исправить и усовершенствовать.
 Предлагаю Вам исполнить эту простую (с Ваших слов) процедуру играть на низменных чувствах и стать хотя бы рядовым депутатом чего угодно.
 С увжением, Ержан.
20:59 01.04.2025(1)
1
Панин
  То есть Трамп хочет остановить рост статистики смертей, а Европа не хочет.

Эта Ваша фраза повторяет Ваше обвинение в адрес Европы. То что Вы написали означает по-русски, что Европа хочет, чтобы было убито как можно больше украинцев.  Вы не говорите, что европейцы ошибаются в том, что помогая Украине, на которую вероломно напал сосед, они невольно способствуют увеличению количества жертв (кстати, не только со стороны украинцев). Вы обвиняется Европу в том, что она СОЗНАТЕЛЬНО НЕ ХОЧЕТ уменьшить количество тво жертв. Это подло, нмв.

PS. А как вы оцениваете поставку средств ПВО Украине? Это тоже ради увеличения количества смертей?
По поводу того, что тот, кто ругает Трампа, ругает весь американский народ - не весь а только 50+/_ 3 %.
Трамп не обьеденил нацию, он её разделил ещё сильнее. А какова поддержка Зеленского на Украине - справьтесь сами. Только Украина имеет право решать, когда и на каких условиях она капитулирует. А вот насчёт европейцев, привыкли жить под зонтиком НАТО ( то есть США) Вы правы - пора самим заняться собственной обороной. Чем они в последнее время уже занимаются.


22:27 01.04.2025(1)
Ержан Урманбаев-Габдуллин
Платить тем, чьим оружием воюет Украина, чьими снарядами стреляет, чьими системы ПВО обороняется, хамством - это свойство  проходимцев и варваров.
 Талант руководителя состоит в том, что он умеет избегать войн дипломатическим путём. А таковые возможности у Зеленского были не раз.
 По Конституции США Президент, избираемый в соответствии с нею, представляет весь народ США.  А Ваши цифры для США не важны.
 Если украинцам так хотелось бы помирать, то почему так много ухилянтов и мало мобилизирующихся? А про поддержку Зеленского могут ответить только выборы. Это называется демократия.
 Вы меня утомили. Можете принимать меня за кого угодно  и извините, если я невзначай оскорбил Ваши чувства.
 За сим прощайте.
22:39 01.04.2025
Панин
Я Вас принял за того, чьи "аргументы" приведены выше. И Вы будьте здоровы.
12:59 31.03.2025(1)
 Мне сложно считать свое мнение  не пристрастным: Трамп для Израиля -  самый  добрый покровитель из всех американских президентов.

 Байден держал нас за руки и за ноги, не  давая нам воли сделать то, что мы должны были сделать после нападения на нас  хамасовцев.
 США  поставляет нам вооружение по давно заключенным договорам. Не даром. Мы оплачиваем всё, что превышает сумму дотации, которую США распределяют между Египтом, Израилем, Иорданией. Это плата за остановку войск Израиля, когда мы были в шаге от Каира,  Аммана, Дамаска.
 Дотация  - это не деньги, а вооружение, списанное  в армии США.  В военное время эта дотация никак не покрывает расходы и мы покупаем необходимое  вооружение.

 Байден фокусничал с поставкой вооружения, как мог, и с Украиной, и с нами. И это во время военных действий.

 Трамп развязал нам руки, поставляет всё, что мы УЖЕ оплатили, и сказал действовать на свое усмотрение, хотя всё мы согласовываем с  армией и властью США,  ставим в известность что, когда и как намерены делать.

Я не фанат автора статьи Мовчана.

 Вижу и понимаю, что и как делает администрация Трампа. Сказать, что многое меня неприятно поражает? Это правда.

 Но что я могу сказать, глядя отстраненно и в меру своего понимания реальности.

Трамп - удивительно  вовремя пришедшее явление для мировой политики.  Европейская политика и политика демократической власти США  для меня выражена в ассоциации с полоумной Гретой Тумберг.

Посвящать заседание правительства устройству туалетов для трансгендеров - по-моему дальше некуда! Устроить рассадник терроризма в странах западной Европы, приняв "беженцев", исключительно молодых мужчин без семей, без детей,  - это бомба, которая взорвется в центре западной цивилизации достаточно скоро и непременно.

 Любая критика воспринималась дикими обвинениями в расизме и прочих охренизмах!

 Тратились огромные деньги в хитроумно устроившихся гнездах ООН,  юнесках и приютах для научных аферистов по изменению климата. Никакие резоны ученых о цикличности потепления и похолодания на Земле не принимались в расчет, ибо  могла прекратиться река дармовых и огромных средств.

Пришел чудной и горластый Трамп. И всё назвал своими именами! И взвилось передовое человечество! Забурлили болота распила огромных средств!

Обиделась и надула губки Европа:  с какого такого рожна за нее перестали платить США? Это  же теперь самим тратиться на вооружение и лить свою кровь, если нападет  злодей?

Не думаю, что кто-то способен дать реальные  прогнозы на ближайшие даже пару лет. 

Сейчас мы видим битву "титанов" - тех, кому Трамп встал поперек их комфортнейшей жизни.

Среди русскоязычных интеллектуалов стало дурным тоном   поддерживать Трампа. Если ты  не обрушиваешь на Трампа тонны негодования и презрения - ты нынче нерукопожатный.

 Быть в меньшинстве мне не привыкать. Я  считаю Трампа благом уже только за то, что он взял этот мир за грудки и  хорошенько потряс его.

Не думаю, что он способен убить "организм".  Но вывести цивилизацию из  трясины левачества полезно и необходимо.

 И всё это я пишу, утверждая, что никогда не была правой по своим убеждениям. Скорее, я левая центристка.
 Категорически была против преференций  представителям меньшинств только за то, что они сексуальные нетрадиционалы, или имеют другой цвет кожи, или представители коренных наций.

 Давайте, ребята, никого не обижать, но выбирать на любую должность не по предпочтениям в сексе, а по знаниям, умениям, образованию, опыту в работе.

Трамп  рывком повернул корабль цивилизации вправо. Боюсь, что по другому поворот был уже невозможен.

17:29 31.03.2025(1)
Ержан Урманбаев-Габдуллин
 Хоть в чём-то я могу быть с Вами солидарен. Трамп пришёл вовремя.
 Только я в принципе не являюсь ничьим фанатом, хотя люблю спорт во множестве его проявлений. И тем более никогда не творил себе кумиров, если не считать родителей. Им я поклонялся в детстве почти язычески.
 И я не относил себя ни к какой партийной шкале, хотя и вступил в партию "Яблоко" духовно ещё в 1990-ом, а официально в 2011-ом.
 Просто я хочу ко всему относится с разумом, здраво.  Всего лишь.
17:35 31.03.2025(1)
 Бог миловал, не вступала ни в одну партию в СССР. 

Фанатом тоже не была никогда и ни в чем, тем более в спорте. Спорт отрицаю, профессиональный спорт - это извращение.  
Приветствую физическую культуру.

 Нам всем кажется, что мы относимся  ко всему разумно и здраво. Просто разум у каждого разный. 
 Кто-то думает и рассуждает, а кто-то  повторяет внушенное, не осознавая  этого.

 Надеюсь, что и Вы, и  я не относимся  к "повторятелям" . ) 
20:36 31.03.2025(1)
Ержан Урманбаев-Габдуллин
 По Вашей логике любая профессиональное занятие извращение. Но я с этим не согласен.
 Спорт - это вечное стремление природы конкурировать во всём друг с другом. Внутривидовая эволюция.
20:45 31.03.2025(1)
 Вы прекрасно знаете, что профессиональный спорт - это огромный и неправедный бизнес.

 Школы и университеты  преподавателей не перекупают и немыслимые зарплаты не платят даже самым выдающимся ученым.
 Профессиональные столяры, инженеры, врачи  не перекупаются и  вокруг них нет темного болота  посредников, менеджеров, фармы, творящей что-то  для сверхсилы спортсменов, массажистов, тренеров и пр.

 Так что Ваш вывод о том, что все профессиональное есть  извращение - не корректен.

22:27 31.03.2025(1)
Ержан Урманбаев-Габдуллин
Вы заходите на территорию человеческой природы. Экономика - это наука в большей степени естественная, связанная напрямую с общественной психологией. И нет более справедливой оценки труда и таланта, чем свободный рынок.
 Артисты прежде были чем-то вроде прислуги для развлечений господ,  а сегодня они  властители дум.
 Так и со спортсменами, но не со всеми. Только с теми, кто занимается популярными видами. 
 Уверяю Вас, что и в искусстве, и в спорте успеха добиваются достойные люди.
 До 20-го века одной из самых престижных профессий была профессия кузнеца и т.д.
 Но в человеческом обществе ценнее всего не профессионалы, а посредники, бизнесмены. И это закон. Ничего с ним поделать нельзя. Если же попытаться влезть в рынок и создать комитеты контроля, чтобы назначать народных, заслуженных и т.п. артистов и спортсменов, то сразу нарождается толпа чиновников, порождающая бесчисленные критерии того, кто достоин звания, а кто нет. И богатеть начинают они.
 Нет уж. Пусть лучше определяет рынок.
 Но это длинный разговор.
 Неужели Вы не знаете всяких мошеннических школ и университетов, где учат черт знает чему за баснословные деньги (не всегда частные, но часто из бюджета государств)? Например, школа ФСБ. Кто там кого перекупает и сколько платит, я могу только догадываться.
 Или Вам неизвестен некий Ролдугин, музыкант? Журналист Соловьёв? А есть ещё и ученые типа Лысенко или Красникова.
 Из всего человек способен сделать нечто извращенное. Вспомните басню Эзопа про язык.
22:44 31.03.2025(1)
 Я страшный противник профессионального спорта. И не в том даже дело, что кто-то продается, а кто-то покупается. Это  так, следствие.
 На мой взгляд  самое страшное - это ущерб, который наносят себе спортсмены.  Безжалостность тренеров, которым плевать на здоровье, им нужен результат.

Когда-то я привела 9-летнего сына  в бассейн. Тренер принял его в группу спортивную, была группа детей, которых просто учили плавать. Что, собственно, и я хотела для сына. Но он оказался очень перспективным ребенком.  И тренер, без моего разрешения, стал  делать из него "чемпиона".
 
 Когда я узнала какие нагрузки дает этот идиёт ребенку -  устроила  тренеру  "вырванные годы"!  Мне на фиг не сдалось чемпионство, мне дорого здоровье моих детей. И чужих тоже.
 Кроме того, Вы прекрасно понимаете, что бороться за чемпионство начинают тысячи, а выигрывает 3-5 человек.  Сколько сломанных судеб у неудавшихся спортсменов?  А у "вечно вторых"?

 КОМУ это нужно? Чтобы  кто-то с пузом на диване и с бокалом пива "болел", глядя на соревнование? 
  
 Болельщики - еще одна огромная проблема профессионального спорта, Вам ли не знать?
 Короче, я враг спорта. 
08:26 01.04.2025(1)
Ержан Урманбаев-Габдуллин
 Самый главный враг здоровья - это жизнь без физических упражнений. Уверяю Вас, что сломанных судеб среди обычных людей во много раз больше, чем среди спортсменов, бывших и настоящих.
 Вы хотите поменять человеческую природу и судите по поверхности. Чем бы человек не занимался, он представляет себя чемпионом. Но чемпионами (лидерами, президентами, победителями, ...) становятся единицы. Так устроен мир.
 Спорт учит отнюдь не только победам, так как ими становятся единицы. Спорт учит проигрывать и начинать заново.
 Про приверженность людей хлебу и зрелищам известно испокон веку. Хорошо это или плохо судить не мне, но так есть. Или много смысла в длине или худобе (толщине, размерах грудей и задницы) девиц с подиумов всего мира? Не мне править человеческую сущность. Это епархия провидения, Всевышнего, если хотите.

 Я к спорту привязан лет с 5. Много чем увлекался. Были успехи и поражения. Есть что вспомнить. Были крутые эмоции, как с плюсом, так и с минусом. И ни одного плохого слова про спорт Вы от меня не услышите. Я и сегодня бегаю по 20 км и плаваю в речке с марта по ноябрь. Страдаю от того, что не могу играть в волейбол, футбол, теннис. Все мои дети влюблены в спорт. Возможно кто-то из моих наследников когда-нибудь будет чемпионом. Я буду рад этому. И в этом не меньше смысла, чем в учёных и путешественниках, военных и художниках. Бытие не определяет сознание.
 Галина давайте закроем и эту тему.
Гость13:27 01.04.2025(1)
Страдаю от того, что не могу играть в волейбол, футбол, теннис.
Я и сегодня бегаю по 20 км

Это, простите, как?
Только не надо вешать лапшу на уши и выдумывать - не вы один на этом свете имели отношение к спорту.
16:13 01.04.2025
Ержан Урманбаев-Габдуллин
 Очень просто, дорогой. Если бы играли всерьёз, то знали бы как.
04:07 31.03.2025(1)
Александр Кинунен
Статья понравилась вдумчивостью и знанием сферы. Побольше бы таких.
Но дифирамбы бы никому из правителей я петь не стал: ситуация очень тяжелая и виновны в этом все причастные.
Спасибо за статью!
17:30 31.03.2025
Ержан Урманбаев-Габдуллин
Вам спасибо за прочтение.
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама