Заметка «Хейтер или тролль? И можно ли пожалеть хейтера»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 35
Читатели: 162 +1
Дата:

Хейтер или тролль? И можно ли пожалеть хейтера

В бурном потоке общения — онлайн и офлайн — мы всё чаще сталкиваемся с грубостью, язвительностью, обесцениванием. Кто-то пишет колкие замечания, кто-то пытается унизить или вывести на эмоции. Часто мы называем таких людей одним словом — хейтеры, но не все они одинаковы.

Кто такой хейтер?
Хейтер — это человек, который нападает изнутри своей боли. Ему обидно, тревожно, тяжело — и он пытается справиться с этим, причиняя боль другим. Это его способ показать миру:
«Мне плохо, но я не слабый! Смотрите, я могу обесценить вас!»
Иногда он искренне верит, что говорит «правду», не понимая, что на самом деле мстит всему миру за свои старые обиды. Его агрессия — это защита, пусть и разрушительная.

Кто такой тролль?
Тролль не обязательно страдает. Он играет. Его цель — не уколоть, а завести, вызвать бурю. Он получает удовольствие от чужих эмоций: злости, растерянности, обиды.
Он может говорить абсолютно противоположные вещи в разных комментариях — просто чтобы посмотреть, как вы отреагируете. Он — экспериментатор, а вы — его поле для эксперимента.


Чем хейтер отличается от тролля?

Хейтер — раненый, который бьёт в ответ на собственную боль.
Тролль — игрок, которому скучно, и он развлекается вами.

Хейтер — страдающий. Он нападает, потому что ему больно.
Тролль — равнодушный. Он провоцирует ради забавы.

Тролль хочет вашей реакции. Любой.
Хейтер — вашей значимости. Он хочет её отнять, чтобы самому почувствовать себя живым.


Когда хейтера жалко

Когда мы сталкиваемся с чьей-то грубостью — особенно в интернете — хочется дать отпор. Или закрыться. Или страдать, прокручивая в голове их слова. А иногда… становится жалко.
Да, жалко хейтера.

Его слова кричат: «Я не нужен. Я никому не важен. Заметь меня!»

Он вроде бы нападает, язвит, обесценивает. А за этим — что?
Страх.
Боль.
Ощущение: «Я ничего не значу. Заметь меня. Уважай меня. Хватит меня игнорировать».

Хейтер — это не всегда монстр. Иногда это человек, который не умеет иначе. Он не просит поддержки — он кричит от внутреннего одиночества.

И в потоке чужой агрессии, вдруг возникает странное чувство — сострадание.
Он ведь... просто несчастный.
И вот ты вдруг понимаешь:
«Это не про меня. Это про него.
И я могу не включаться.
И я могу даже… пожалеть его».
Но при этом — не позволить себя ранить.

Потому что сострадание не требует самопожертвования.
Оно просто возвращает тебе свободу. И делает тебя сильнее.

Когда начинаешь видеть за хамством — боль, за сарказмом — одиночество, за обесцениванием — страх быть отвергнутым, становится легче. Не потому что «нужно быть добрым», а потому что ты больше не внутри этой схватки. Ты — наблюдатель. Ты — человек, у которого есть внутренний стержень и сила не отвечать злом на зло.


Можно ли помочь хейтеру?

Иногда — да. Если он готов слышать. Если внутри него что-то хочет перемен.
Но чаще — нет.
Пока человек не осознал свою боль, он будет защищать её нападением. И попытка помочь может быть воспринята как новое оскорбление.

Твоя задача — не быть ему психотерапевтом, а быть собой.
Сохранять достоинство. Не включаться в игру. Не отдавать ему свою энергию.

Иногда сочувствие — это не мягкость, а понимание:
«Ты не враг. Ты просто человек, которому больно. Но я не обязана быть мишенью».
Реклама
Обсуждение
18:06 26.03.2025(2)
1
Александр Паршин
Здесь всё не так просто. Читая эту заметку, мы подразумеваем, что сами мы не Хейтеры и не тролли. И выходит, что хейтеров и троллей совсем в природе не существует. Они только в нашем воображении.
14:12 27.03.2025
Валерий Свидерский
Мы не хейтеры ни тролли
Мы Барклаи
Мы де Толли.
19:12 26.03.2025(2)
Алёна Шаламина
Александр, вы правы — тема не такая однозначная.
Нам всем хочется верить, что мы — по эту сторону баррикад. Но иногда именно степень внутреннего отклика показывает, что текст попал куда-то близко.
Некоторые, как, например, уважаемый Гость, чувствуют себя затронутыми настолько, что даже вспоминают Тургенева, Достоевского и Бунина — в попытке доказать, что хейтерство имеет солидные литературные традиции.
Гость20:30 26.03.2025(1)
1
в попытке доказать, что хейтерство имеет солидные литературные традиции.

Алена, вы не поняли. Я нигде не говорил, что Бунин хейтерил и троллил своих не менее больших коллег. Это выдумали вы. А я говорил, что эти великие писатели критиковали друг друга! Жестко, очень нелицеприятно, даже жестоко. И это не называлось невразумительными словами хейтерство и троллинг. Это называлось понятными словами: критика и разбор произведений, определение их литературной ценности.  
20:47 26.03.2025(1)
Алёна Шаламина
Ну да, критиковали друг друга. А зачем вы написали об этом, и довольно подробно, в комментарии к заметке о троллях и хейтерах?
Гость21:52 26.03.2025(1)
Потому что вы путаетесь в терминах и, подменяя одно другим, свалили все в одну кучу. Потому что вам, Алёна (уже писал об этом), похоже, неведомы такие выражения как ирония, сарказм, язвительность, насмешка, подколка, ехидство, колкость, едкость, шпилька и т. п. Или вы их специально обходите. То есть все то, что допустимо в любой дискуссии, в любой полемике, даже академического уровня. Тут понавыдумывали всякой ерунды типа "конструктивная, уважительная, доброжелательная и т. п. критика"... Вы редактор, не так ли? Покажите пример уважительной и конструктивной в отношении голимой графомани или явной профанации. Что можно критиковать у г-на П., когда он в своей заметке о происхождении Земли пишет, что произошел Большой взрыв, осколки упали и из них образовалась наша планета... На вопрос: куда(!) упали эти осколки, отреагировал мгновенно - удалил его. Или пишет, что в космосе от скорости тела зависит его температура поверхности. Будто в межзвездном пространстве есть атмосфера и температура повышается от трения о нее. Что там можно "уважительно и т. д." критиковать, если это явная профанация и полное, абсолютное незнание темы? И такого добра здесь немало. И с какой стати читатель должен уважать автора - он ему чем-то обязан?  Читатель абсолютно свободен в своих реакциях и выражениях - во всем, что не вступает в противоречие с законом, с АК и УК! И имеет полное право назвать чушь чушью и маловразумительный текст бредом. 
Я вам больше скажу: автор должен быть благодарен тем, кто громит его работы, опираясь на факты и выдержки из текста. Хотя бы потому, что этот злобный критик внимательно(!) прочитал все до последней буквы. То есть, исполнил тайное желание автора - чтобы его прочитали и услышали. А поставить дежурный лайк, просмотрев текст по диагонали, а то и вовсе не читая - дело нехитрое. Оно не требует ни внимания, ни эмоций, ни времени. Вам нравятся такие? Не смею отговаривать - каждому свое.
 
04:56 27.03.2025(1)
1
Алёна Шаламина
Потому что вы путаетесь в терминах и, подменяя одно другим, свалили все в одну кучу. 

Вот, вот, именно это можно сказать о ваших комментариях, Гость. Всё в одну кучу.
Гость08:51 27.03.2025
Комментарий удален автором произведения
19:25 26.03.2025(3)
Александр Паршин
Алёна, про гостей речи нет. Это просто трусливые шавки, лающие из подворотни. Их, действительно, можно назвать хейтерами. Они обижены на весь мир, лают лишь для того, чтобы показать свою значимость в этом мире. Мол мы такие грозные, можем облаять любого. 
21:24 26.03.2025
Девять жизней кота Пенки
Александр, когда меня забанили по нелепому обвинению, то я заходил сюда как Гость.... Потом бан сняли и я снова под своим никм)
Гость20:29 26.03.2025
1
Паршин, ты смешон.
20:03 26.03.2025(1)
Алёна Шаламина
Точно, как из подворотни.
Гость20:31 26.03.2025(2)
1
Алена, вы перешли на уровень Паршина. Поздравляю! И в самом деле - ну кто тут лучше, достойнее и умнее его? Вы многому у него можете научиться )))
09:17 27.03.2025
Логику не отменишь.  Если ходит, как утка, крякает, как утка, то это и есть утка.
 Если люди мыслят одинаково, выражаются почти  одинаково, то это   союзники и соратники. 
21:33 26.03.2025(2)
1
Девять жизней кота Пенки
Гость, чтобы не быть сукой из подворотни - лучше отрыть лицо... Вот тут ты показал подворотню, перейдя на личность Паршина. А так же - походя - прошёлся по Алёне.
Я бы так сказал - будучи Гостем, ты переходишь на личности.... Это мерзко и подло.
09:24 27.03.2025(2)
 Пенки, ша!
 Сравнение двух авторов Фабулы - не есть оскорбление.  Кого это Вы считаете мерзким и подлым?  Вы себя-то контролируйте! Все авторы равны перед законом и Правилами!

 Вот кто открыто переходит на личности, цитата из Паршина:
Алёна, про гостей речи нет. Это просто трусливые шавки, лающие из подворотни. Их, действительно, можно назвать хейтерами. Они обижены на весь мир, лают лишь для того, чтобы показать свою значимость в этом мире. Мол мы такие грозные, можем облаять любого. 


 Вы читайте внимательно.

 Обращайте свой гнев на  Паршина с его нарушениями Правил.

 Уверена:  редактор Алёна Шаламина эти нарушения не увидит никогда. 
 
22:41 27.03.2025
Девять жизней кота Пенки
Галина! Я вам не "ша"! И вы это знаете.
Контролируйте свои колхозные привычки.
--------------------------------------------------------
Я написал про суку из подворотни, которой лучше открыть лицо, чтоб не быть сукой))... И вы - тётя - со мной согласились. Дескать, у гостя есть свои причины... В другой - уже вашей - заметке вы крайне негативно высказались на счёт гостей.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Двойные стандарты?
Так это не ново.
---------------------
Я вам не хамлю. "ша" или "фас" не говорю.
20:11 27.03.2025(2)
Александр Паршин
Я перехожу на личность? Пожалуйста, укажите, где я на чью-то личность перешёл. Вот вы перешли на личность и оскорбили, конкретно, Паршина. Ну, и манеры у вас!
И Алёну оскорбили. По сравнению с вами Алёна просто аристократка.
20:43 27.03.2025(1)
 Ой! Паршин!  Вы же просили указать Вам?

 Указываю: 
Это просто трусливые шавки, лающие из подворотни. Их, действительно, можно назвать хейтерами. Они обижены на весь мир, лают лишь для того, чтобы показать свою значимость в этом мире. Мол мы такие грозные, можем облаять любого. 

  Пишете Вы тут об авторах Фабулы. Это я напоминаю Вам, на всякий случай.

20:55 27.03.2025(1)
Александр Паршин
Конкретно, кого я оскорбил? В не юлите, как уж на сковороде, а ответьте конкретно 
21:02 27.03.2025
20:37 27.03.2025(1)
 Кто бы спорил с Вашими представлениями об аристократах?
 Для Вас  Алёна - безусловно аристократка! 

  Вам  стоит  обращаться к ней  "Ваше благородие", как минимум. 
20:57 27.03.2025(1)
Александр Паршин
Да, Алёна аристократка, а вы гувернантка.
21:00 27.03.2025(1)


 А Вы -  лакей у гувернантки. Пойдет? 
21:25 27.03.2025(2)
Александр Паршин
Пойдет. Давайте на этом закончим нашу беседу! Долго разговаривать можно с умными людьми, интересными собеседниками, но не с вами.
Гость23:33 27.03.2025
Комментарий удален автором произведения
21:31 27.03.2025
Гость21:53 26.03.2025
Комментарий удален автором произведения
19:09 26.03.2025(5)
 Беда. Эк разнесло автора на теме?   
 Всё уже: хейтеров  Вы пожалели, они расстрогались и все дружно плачут, обнявшись и раскаявшись навсегда! 

 Я на всякий случай,  сообщить, что прекрасный ответ Гостя  Алёне Шаламиной - это текст, который меня  восхитил:  ясно, четко, логично,  аргументировано, доказательно!
 Уверена - "рука" мужчины.

 Чтобы не подумали, что я написала. 
 Честно:  завидую комментарию уважаемого Гостя.
 
15:16 27.03.2025
1
Алёна Шаламина
Беда. Эк разнесло автора на теме?   

Это Вас, Галина, разнесло, и гостей. Прямо по поговорке: на воре шапка горит.
14:07 27.03.2025(1)
Валерий Свидерский
позавидовали и сглазили!
14:17 27.03.2025(1)
 Хорошенький сглаз: автор произведения убирает то, что  доказывает   ее  ляпы.
15:44 27.03.2025
1
Алёна Шаламина
https://fabulae.ru/note.php?id=77333&comment_id=5673310#comment_5673310 - вот он, восхитивший Вас комментарий. Его я оставляю как образец  того, как пишут задетые за больное хейтеры. Подменяют одно другим, приписывают оппонентам то, чего те не говорили, валят всё в кучу. 
И этот комментарий ещё сравнительно короткий. 
Остальные подобные буду и дальше удалять. 
Я бы могла закрыть возможность писать комментарии, но ведь есть возможность, что прочитает заметку кто-то, кого не терзает больное самолюбие, и напишет дельный комментарий, по существу. 
22:24 26.03.2025(2)
Девять жизней кота Пенки
Галина, а не ясно ли одно - Гость, открой личико))
Тогда вопросов не будет.... Ник свой.... Фиг свой.... А так - быть неуловимым Джо это конечно интересно)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
К заметке Алёны я не имею никакого отношения - ибо ни тролль, ни хейтер)) У меня своё мнение. В эти игры - тролль\хейтер не играю)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Виктор недавно ввёл эту опцию. Есть ещё и Аноним... С точки зрения бизнеса это хорошо. Уровень срача повышается. Народ бушует. Всё хорошо.
Но вот ваше - "рука мужчины". Это жесть. То бишь на страничку Алёны мы можем зайти.... А вот к Гостю... Хряк! Там же рука, нога, голова... Никак нет.
Как всё прекрасно!
----------------------
Гость22:51 26.03.2025(2)
То есть, назвавшись вымышленным именем, вы считаете себя выше и солиднее, чем читатель, который заходит гостем? Вы ведь не знаете, кто этот читатель, но сразу указываете на некую дистанцию. Что бы он ни написал, ваше МНЕНИЕ выше любой его здравой мысли? 
А если хотите пообщаться конкретно с кем-то из гостей, это легко решаемо. Только подозреваю, что ваша заявленная сразу дистанция никого не привлечет к интересному диалогу, увы..
23:43 26.03.2025
Девять жизней кота Пенки
Я не считаю себя выше или солиднее другого... Я не идиот и поэтому не могу ставить умную мысль другого умного человека выше своей неумной мысли... Но вот на счёт Дюка я оказался прав)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Я бы не прочь пообщаться с умными людьми. Но разве у гостей есть свои странички?
23:32 26.03.2025(1)
Панин
назвавшись вымышленным именем, вы считаете себя выше и солиднее,

Они )пенки(  из МуРовской династии. Это у них от бабушки, как они мне объяснили, подозревая во мне не меня, а какого-то Валерия. Характерно для всех россайтов. Там где властелин КГБ-шник - другого не жди. Важно не что ты сказал, а "кто за тобой стоит". Ленинградская подворотня.
23:55 26.03.2025(1)
Девять жизней кота Пенки
Миха Ликин здесь не при чём.
------------------------------------
Валерия Цыбуленко тут 90% Фабулы знают и помнят.
----------------------------------------------------
Слышь, Панин, скажи хоть одну умную вещь... Тогда - 
Я не называю тебя панин. Ты - Панин.
-------------------------------------------------
Что ты тогда здесь на российском сайте забыл?!
Бл это вопрос уже ко многим другим паниным.
Что вы здесь бл забыли?
Гость00:35 27.03.2025(1)
Что вы здесь бл забыли?


А вот и "чиста пацанские разборки": "Ты кто такой, чо делаешь у нас на районе? Давай, вали отсюдова, пока тебе не наваляли!.." Марьина роща, чо!
Детский сад какой-то. Штаны на лямках. 
Это было понятно и простительно для 15-17-летних, а когда я такое вижу и слышу от вроде бы умудренных жизнью, мне становится смешно. И стыдно за них. Какими были в 15, такими и остались - не выросли, не развились, не поумнели...
01:13 27.03.2025(1)
Девять жизней кота Пенки
Ты, конечно, скользский типчик... Фабуляне, не подскажите со сколькими гостями я сейчас говорю?)) Иденцифицировать их нельзя. Может у гостя шизофрения?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот ты себя бл и показал! Я думал, что это произойдёт)) Но - чтобы так быстро, маленькое ссыкло)))
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Вот - читайте все!
Я написал  - Что ты тогда здесь на Р О С С И Й С К О М  сайте забыл?
---------------------------------------------------------------------------------
А что вы здесь бл забыли? Это уже кода бл, Гость.
Но ума хватило - у Гостя - видимо только на коду. Малохольный?
-------------------------------------------------------
Зато потом пошли какие-то штаны на лямках. Детский сад. Потом Гостю становится стыдно.... Дядя, в первую очередь тебе должно быть стыдно самому за то, что не понял смысл.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ещё раз! - основная мысль - что вы все гости, анонимы ( эти вроде по-скромнее ), русофобы - забыли на Р О С С И Й С К О М сайте?!!!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мозги заработали? А?
Гость09:48 27.03.2025
Комментарий удален автором произведения
22:31 26.03.2025(2)
 Есть ситуации, когда гость не может открыть "личико". Это зависит не от него.
14:09 27.03.2025(1)
Валерий Свидерский
Если ж...а  под чадрой
Как поди её открой
14:19 27.03.2025
 Вы и это видели? 
23:58 26.03.2025
Девять жизней кота Пенки
Я гостем писал, когда был забанен(((
-----------------------------------------------
Когда вернули права - вот он я. Никаких проблем)))
21:19 26.03.2025(1)
Эль Эф
Уверена - "рука" мужчины.

Я даже догадываюсь, какого. )
Но он прав в том, что любую критику здесь очень многие авторы
воспринимают, как личное оскорбление и лепят ей троллизм, хейтерство
и прочие новомодные словечки. Особенно, если критика высказана
не втихомолку  в личке. При этом напрочь забывается об образовательной
роли критики и ее обсуждения в комментариях для других авторов.
21:29 26.03.2025
 Совершенно согласна с Вашей точкой зрения на критику.  Именно ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ эффект критики очень важен.
 Как говорят: умный учится на чужих ошибках! 


 Критика тоже можно критиковать, если речь идет о литературном процессе, а не об истерике "обиженных".

 Мне тоже кажется, что я догадываюсь кто так умно пишет в маске Гостя.

 Я очень скучаю по этому автору, если я права.

 
19:39 26.03.2025(1)
Алёна Шаламина
Галина, спасибо, что сообщили заранее, что это не вы написали.
Хотя я бы не удивилась, если бы это было написано и вами.
19:45 26.03.2025(1)
 Удивительная готовность у Вас к подлости.
 Это же подлость: прийти к Вам  с критикой под маской гостя, если всё, что Вы тут натворили   - следствие  нашего(!)  разговора с Вами?
 Вы  так умеете? 
 Я бы Вас в подлости не заподозрила только потому, что сама так никогда не поступлю.
 М-да...
 Всё тайное всегда  становится явным, правда?

20:06 26.03.2025(1)
Алёна Шаламина
Странно, Вы же в таком восторге от комментария Гостя. Вы же, Галина, сами писали:
прекрасный ответ Гостя  Алёне Шаламиной - это текст, который меня  восхитил:  ясно, четко, логично,  аргументировано, доказательно!

- Вам должно было бы быть лестно, что такой прекрасный текст мог быть принят за Ваш.
Гость23:41 26.03.2025
"Гость" ПРАВ. 

.
14:10 27.03.2025
2
Святослав Егоров
Интересно, Алёна.
В большинстве случаев свободно общаюсь и с теми и с другими)
По поводу жалости... даже не знаю. Я жадный на жалость.
Да и не совсем корректное это слово-жалость.
Может- сопереживание?
В этот круг входит родня, друзья, самый близкий круг общения. На остальных жалости не напасешься...

В описании троллей- ты говоришь, что они получают удовольствие от "игры", от того, что доставляют другим страдание, это основное описание энергетических вампиров)
Вампиры/тролли достаточно умны, психологически подкованы. Знают, как бить по болевым точкам.
Но для начала эти точки надо найти)))
Как хорошо, когда ты ты толстокож))) и болевые точки отсутствуют!)
В этом случае, даже игнор  (лучшее оружие против троллей и хейтеров) не нужен. Тогда не ты, а сам тролль теряет нужную ему энергию и получает страдание от общения.)

Интересная заметка. Понравилась.
Гость14:03 27.03.2025
Комментарий удален автором произведения
13:58 26.03.2025(2)
1
Ирина Гасникова
Всё верно, Алёна. Очень интересная заметка. Беру в Избранное, чтобы ещё раз потом перечитать.
Самое интересное, что на этом маленьком сайте больше всего я встретила троллей и хейтеров. Хотя по правилам и тематике, сайт должен быть творческим, культурным и вежливым. У меня на сайтах ОК и ВК есть группы, где я — админ, там по 150 тысяч участников и более. Онлайн бывают по несколько тысяч ежедневно, но и там такого количества троллей и хейтеров я не замечала.
В заключение хочу добавить, что современная мудрость гласит: 
«Если у тебя появились хейтеры, ты на правильном пути!»
19:27 26.03.2025(2)
Александр Паршин
Ирина, а какие у вас группы на ОК?
Гость23:39 26.03.2025(1)
Комментарий удален автором произведения
04:37 27.03.2025(1)
1
Ирина Гасникова
Психолог Джон Сулер поведение хейтеров или троллей называет «эффектом растормаживания в сети».
Интернет в целом способствует потери идентичности и создает ощущение невидимости. Но когда пользователь полностью скрыт за безликой аватаркой, когда живёт под вымышленным именем, сфальсифицировав себе биографию и род занятий, он не просто теряет идентичность, он избавляется от морально-нравственных устоев, полностью освобождается от необходимости соблюдать этикет и придерживаться каких-то общепринятых правил. Этот поведение ещё называется «деиндивидуализация» и сопровождается атрофией эмпатии.
Гость13:30 27.03.2025
Комментарий удален автором произведения
20:02 26.03.2025(1)
Ирина Гасникова
06:53 27.03.2025(1)
1
Александр Паршин
Ух, ты! Тоже люблю футбол. И слежу за карьерой Ямаля.
07:01 27.03.2025
Ирина Гасникова
Да, Ламин Ямаль сейчас делает большие успехи)
14:00 26.03.2025
1
Алёна Шаламина
Спасибо, Ирина! 
21:59 26.03.2025(1)
Валерий Свидерский
При встрече с обоими надо немедленно прекратить общение и свернуть в их сторону 4 дули: по две на каждом кулаке.После этого развернуться и убегать.Вот единственно правильный совет.если кто то их них еще и шизофреник сторого спросите паспорт.Этого психи очень боятся.Обычно после этой команды паспорт отбирают, их сгребают в охапку санитары,увозыт в психушку и делают очень болючие уколы.Поэтому вопроса  паспорт? психи реально боятся!  
Гость13:30 27.03.2025
Комментарий удален автором произведения
08:35 27.03.2025
Комментарий удален автором произведения
Гость02:22 27.03.2025
простейшие понятия, которые можно в три строки вместить. Ан, нет... И как это мы этого раньше не знали???

.
00:29 27.03.2025
Анатолий Комогоров
Я считаю, что использовать слова "хейтер или тролль" в русском языке не следует.
Гость16:11 26.03.2025(2)
Бог ты мой, как много посвящается тому, чего здесь почти нет. Где вы, Алёна, тут, на фабуле, увидели массовое хейтерство или тотальный троллинг? Вы, человек, отдающий много внимания Слову - как носителю мысли - свалили все в одну кучу. И не только вы, но и все ваши поддержанты. Для вас (для всех вас) любое несогласие вашего читателя с вами - оскорбление, любое возражение - унижение, любой аргумент против - проявление ненависти к вам. Какой троллинг, какое хейтерство? Вы бы еще и буллинг сюда приплели - тоже модная тема. Понапридумывали себе сказки о какой-то читательско-писательской зависти, неполноценности, страданиях от одиночества... Похоже, вы никогда не сталкивались с проявлениями настоящего троллинга и серьезного хейтерства. Почитайте, что писал Маяковский о Булгакове, как воевали между собой Тургенев и Достоевский, какие уничижительные оценки Бунин давал Горькому, Маяковскому и Гиппиус, что он говорил о Набокове... Неужели вы полагаете, что Нобелевский лауреат страдал от... лень перечислять то, что вы там понапридумывали. Если вам кто-то скажет, что вы не умеете читать (вообще) и считать до десяти, что вы скажете? Да ничего - просто посмеетесь. Но если вам говорят и аргументировано указывают на ваши косяки - то тут совсем другое дело. Вы же гений! Ну или где-то рядом. А ваши творения - безупречны! И начинаются обвинения в зависти, хейтерстве, троллинге.
Все эти авторские стенания - от слабости! От внутреннего понимания, что "шедевры" вовсе такими не являются. А еще от непонимания, что есть ирония, сарказм, язвительность... И никакой зависти. 
Перефразируя ваше:
Можно ли помочь хейтеру?
Иногда — да. Если он готов слышать. Если внутри него что-то хочет перемен.

Можно сказать: можно ли помочь писателю (поэту)? Ответ на строку выше.
Разумеется, вы можете удалить этот мой комментарий. Но это тоже будет признаком слабости.
19:28 26.03.2025(1)
 Алёна, от широты своей души, сочла и Вас, и меня хейтерами и по-матерински пожалела! 
 Мать Тереза  плакала бы от зависти!

 Никак не дождусь от Алёны благодарности за  темы, вдохновившие ее и не только ее! 

 Сколько отзывов,  какое поле для укрепления лидерских позиций и всё это на ровном месте под копытами коня!  

 Какая прозорливость:  увидела стенания  и сострадает им!
 
 
19:55 26.03.2025(1)
Алёна Шаламина
Галина, вы столь эмоционально и подробно комментируете мои тексты, что действительно невольно создаётся впечатление, будто я пишу их исключительно для вас.
Но, признаюсь, мои заметки не так адресны, как вам кажется.
Если же они что-то всколыхнули — значит, попали в живое. Бывает.
19:55 26.03.2025
16:29 26.03.2025(2)
1
Алёна Шаламина
Как сказала бы одна моя подруга:
«Когда к тексту прилагается столько страсти — значит, он всё-таки что-то задел».
Я не претендовала на диагноз эпохи — всего лишь наблюдение.
А если в моих «стенаниях» кто-то услышал свои бури — значит, и мой текст не так уж и мимо. 
Спасибо за внимание — вы прочли до конца. Это уже приятно.
Гость19:24 26.03.2025(1)
1
Гость номер два. Тот, которого вы голословно обвинили в пропаганде, не найдя, чем возразить на очевидные факты. Вопрос: это был с вашей стороны троллинг или хейтерство? В любом случае,  к конкретике вы перейти не соизволили, ограничившись пустыми наездами на оппонента. Ваш сегодняшний текст отличается крайней самоуверенностью в сочетании с лицемерием. Между прочим, читается это всё как попытка возвысить своё Я над критиками ваших заметок. Вы даже не подозреваете, как выглядите в глазах мыслящих людей, выдумывая сказки о "несчастных хейтерах". Почему вы считаете себя вправе лепить ярлыки несогласным? Впрочем, это неважно, просто вы намеренно упускаете ту подробность, что критики критикуют не ваше МНЕНИЕ и вас лично, а то, что вы написали. Но вам, похоже, никакая критика не нужна. Маленький совет, с вашего позволения - вместо написания длинных текстов, перечитайте детский стишок про упрямого Фому. Может быть, перестанут мерещиться несчастные хейтеры и злобные тролли в каждом критике.
19:50 26.03.2025(1)
Алёна Шаламина
Гость №2, вы приписываете мне многое — начиная с «ярлыков» и заканчивая «лицемерием», но при этом всё это — просто набор обвинений без фактов.
Именно это и отличает диалог от эмоционального выпада.
Удивительно, что вы так уверены в своей «мыслительной» позиции, но не решаетесь подписаться собственным именем.
Что ж, я оставлю ваш комментарий — как пример того, о чём я, собственно, писала в своей заметке.
Гость23:40 26.03.2025
Комментарий удален автором произведения
Гость19:23 26.03.2025(1)
1
А если в моих «стенаниях» кто-то услышал свои бури — значит, и мой текст не так уж и мимо. 

Хочется себе польстить? Да ради бога! "Похвали себя сам, не жди пока тебя похвалят другие". Ведь можно и не дождаться, да?
Но вы правы в следующем: эта ваша и подобные ей заметки - как буря в стакане воды. Она не стоит ни внимания, ни времени умных людей. Поэтому и поддерживает вас не самая сильная часть фабулянского сообщества. Замечу, что, опять же, ваши поддержанты обычно называют такие заметки хайпом - стремлением напомнить о себе и попиариться на жареной теме. Разумеется, когда они говорят не о себе, а о других. 
Кстати, обратите внимание на такую деталь: я ни разу не видел, чтобы кто-нибудь из действительно стоящих и достойных прозаиков-поэтов здесь на фабуле жаловался бы на травлю с чьей-либо стороны. А также на зависть, унижение и оскорбления. А вы видели, чтобы на это жаловались Ляман Багирова и Моряна, Алексей Волокитин и Михаил Ликин, Галина Русина и Леонид Лялин, да и другие не менее достойные? 
19:29 26.03.2025(1)
1
Алёна Шаламина
А кто жаловался или жалуется на травлю? Или на зависть, унижения и оскорбления? 
эта ваша и подобные ей заметки - как буря в стакане воды. Она не стоит ни внимания, ни времени умных людей.

Значит, Вы, Гость, себя к умным людям не относите? Раз тратите столько времени на свои пространные комментарии к моим заметкам и уделяете им внимание. 
Гость20:29 26.03.2025(1)
1
Значит, Вы, Гость, себя к умным людям не относите?

Алена, вы действительно думаете, что я не предвидел этой вашей колкости? ))
Я лишь думал - напишете вы это или все же удержитесь. 
Не удержались.
По сути вашего вопроса: я не считаю себя дураком. Но здесь встречал людей и поумнее себя. И это не страдальцы-жалобщики.
20:36 26.03.2025(1)
Алёна Шаламина
Ну да, я не удержалась от колкости после того, как Вы не удержались от того, чтобы подставиться, показав, что не считаете себя умным. 
Хотите сказать, что Вы умны и проницательны? И пишете неумные вещи, только чтобы ещё раз убедиться в своей проницательности.
Гость21:50 26.03.2025
Комментарий удален автором произведения
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама