автора Фабулы с такой первой строфой:
ОнА жи/вет тАк,/// как бУдто/ бы зАвтра/ не бУдет...
Пьет кОфе/ на зАвтрак/ и Ест/// горЯчий/ омлЕт.
НаИвно,/ по-дЕтски/ мечтАет/ о скАзоч/ном чУде,/
Хоть лЮди/ смеЮтся/ в глазА, мол/, тебЕ ско/лько лЕт?
Как можно увидеть - это 5-ти стопный амфибрахий,
в двух местах/стопах которого не хватает безударного
слога. Такой прием называется стяжением.
Обозначено оно здесь так ///
Знала ли автор он нем, я не знаю, тем не менее
она его применила правильно.
Стяжение
2) В метрическом стихосложении — замена двух кратких слогов одним долгим,
равным им по длительности.
3) В тоническом стихосложении С. иногда называют замену двухсложного
междуиктового интервала (см. Икт) в дольнике односложным.
М. Л. Гаспаров.
Литературный энциклопедический словарь. - М.: Советская энциклопедия.
Под редакцией В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. 1987.
Надо сказать, что стяжение может быть только
в месте словораздела, а не в средине слова, и пауза
в этом месте будет звучать естественно, как если бы
про себя произнести гм.
К чему я это все говорю?
А к тому, что если и дальше в стихотворении будет
изредка и бессистемно, как в этом примере,
встречаться такой прием, то это все равно будет
считаться амфибрахием или другим силлабо-тоническим
размером, и сбоем здесь никаким не пахнет. Правда,
надо все-таки стараться, чтобы такое ритмическое
выделение было перед значимы в смысловом плане словом.
Резюмируя, можно сказать, что наряду со сверсхемным
ударением, этот прием позволяет обозначить авторскую
интонацию и разнообразить довольно монотонную
ритмику идеальных трехсложников.
Если же такие стяжения бессистемно зачастят, как это случилось
дальше в стихе автора приведенной выше строфы, то это
будет считаться уже дольником.
А если они будут регулярно повторяться в одних и тех же местах,
то это будет логаэд.