«Человек озабочен совершенством ответа возникающих у него вопросов и в ответе видит для себя полезность. Мысль его напряжена, т. е. занята своего рода утилитарностью в разрешениях вопроса — разрешенный вопрос будет формой, ответом, или полезностью.
Всякая полезность, или ответ, сводится к практической жизни, предполагает через целесообразное действие достигнуть практических предметов блага. Всякое движение он <человек> направляет так, чтобы оно дало ему практический вывод как благо; как ответ оценивает только то действие, которое направлено целесообразно к вопросу. Но чтобы познать, действительно ли действие человека направлено к целесообразному разрешению вопроса, необходимо познать сознание его движения и какая поставлена цель.
Каждый человек имеет разное представление о цели, о вопросе, <сам> находит себе свой путь скорейшего ответа поставленного им вопроса. Отсюда множество вопросов целей, целесообразностей и ответов...»
Без озабоченного, вопросом о совершенстве человека, Малевича становится невозможным понять смысл в изображении его картин. Мысль художника сконцентрирована внутри самого человека, его сознания, его желания в том, чтобы самому потрудиться над поиском идеи художника. Таким образом, можно посмотреть на квадрат, как на мысль собственного развития. И только тогда станет возможно понимать что-то больше, чем показано.
Именно с такого отношения к себе человек будет способен определить направление своему творчеству. Малевич обозначил своё существование простейшим законом мироздания. Беспредметность. То есть - видимое через познание своей основы. И пока сам человек будет смотреть на его квадрат, как на простой предмет, он сам будет оставаться только лишь квадратом. Без особого назначения, без направления, без цели. Но стоит человеку погрузиться мыслью в идею мастера, посмотреть в глубину его сущности, как ему сразу станет понятно, что «Чёрный квадрат» Малевича - это начало роста в каждом неравнодушном человеке. Закон жизни выражается в трёх ипостасях: рождаемся через белое, познаёмся через чёрное, боремся через красное, чтобы проявить снова белое…
Для меня, простого человека, довольно отдалённого от Искусства и его назначения по средствам образовательного характера было удивительным то, что теория Малевича о супрематизме написана так доступно и понятно, как написана Библия для тех, кто Её никогда не прочёл полностью. Что очередной раз доказывает мне одно и тоже явление. Человек изначально рождается абсолютно совершенным существом, если сам не отказывается им быть.
Термин «супрематизм» происходит от латинского корня «supremus», что означает доминирование и превосходство цвета над другими свойствами живописи.
Супрематические картины, по мнению [color=var(--color-visited,#6a60b0)]Малевича, освобождали краску от служения другим целям и становились первым шагом к «чистому творчеству», где творческая сила человека и Природы становились равными.