Заметка «Супрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой. Казимир Малевич»
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 115 +1
Дата:
Предисловие:
Термин «супрематизм» происходит от латинского корня «supremus», что означает доминирование и превосходство цвета над другими свойствами живописи.

Супрематические картины, по мнению [color=var(--color-visited,#6a60b0)]Малевича, освобождали краску от служения другим целям и становились первым шагом к «чистому творчеству», где творческая сила человека и Природы становились равными.


Супрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой. Казимир Малевич

«Человек озабочен совершенством ответа возникающих у него вопросов и в ответе видит для себя полезность. Мысль его напряжена, т. е. занята своего рода утилитарностью в разрешениях вопроса — разрешенный вопрос будет формой, ответом, или полезностью.
   Всякая полезность, или ответ, сводится к практической жизни, предполагает через целесообразное действие достигнуть практических предметов блага. Всякое движение он <человек> направляет так, чтобы оно дало ему практический вывод как благо; как ответ оценивает только то действие, которое направлено целесообразно к вопросу. Но чтобы познать, действительно ли действие человека направлено к целесообразному разрешению вопроса, необходимо познать сознание его движения и какая поставлена цель.
   Каждый человек имеет разное представление о цели, о вопросе, <сам> находит себе свой путь скорейшего ответа поставленного им вопроса. Отсюда множество вопросов целей, целесообразностей и ответов...»

Без озабоченного вопросом о совершенстве человека Малевича, становится невозможным понять смысл в изображении его картин. Мысль художника сконцентрирована внутри самого человека, его сознания, его желания в том, чтобы самому потрудиться над поиском идеи художника. Таким образом, можно посмотреть на квадрат, как на мысль собственного развития. И только тогда станет возможно понимать что-то больше, чем показано. 
  Именно с такого отношения к себе человек будет способен определить направление своему творчеству. Малевич обозначил своё существование простейшим законом мироздания. Беспредметность. То есть - видимое через познание своей основы. И пока сам человек будет смотреть на его квадрат, как на простой предмет, он сам будет оставаться только лишь квадратом. Без особого назначения, без направления, без цели. Но стоит человеку погрузиться мыслью в идею мастера, посмотреть в глубину его сущности, как ему сразу станет понятно, что «Чёрный квадрат» Малевича - это начало роста в каждом неравнодушном человеке. Закон жизни выражается в трёх ипостасях: рождаемся через белое, познаёмся через чёрное, боремся через красное, чтобы проявить снова белое…
  Для меня, простого человека, довольно отдалённого от Искусства и его назначения по средствам образовательного характера было удивительным то, что теория Малевича о супрематизме написана так доступно и понятно, как написана Библия для тех, кто Её никогда не прочёл полностью. Что очередной раз доказывает мне одно и тоже явление. Человек изначально рождается абсолютно совершенным существом, если сам не отказывается им быть.
  


Реклама
Обсуждение
13:31 14.12.2024(1)
Колоколов Антон
Картины Малевича занимают первые позиции по доминированию и превосходству цвета над другими свойствами живописи, но и только. В остальном там и искать нечего. Каля-маля купил коня.
14:22 14.12.2024(2)
Чуть позже я вам отвечу. Спасибо за отзыв!
15:57 14.12.2024(1)
Герман Бор

превосходству цвета над другими свойствами живописи

да уж дальше некуда...)))
16:00 14.12.2024
Колоколов Антон
Неправильно?
14:33 14.12.2024(2)
Колоколов Антон
Буду ждать.
17:59 15.12.2024(1)
Представьте себя тем зрителем кому сам Казимир Малевич предложил оценить свой квадрат. Он не убеждает вас ни в чём. От слова совсем. Но своим предложением он даёт вам, как зрителю право выбора. То есть - он видит в вас такой же чёрный квадрат. Вы решаете - согласиться с этим или попробовать выйти за рамки простого, примитивного рассуждения. Не надо думать о цвете, где и у кого его будет больше. Цель художника кроется в другом. Вызвать интерес к простому явлению через нужду человеческого сознания - понять идею и оценить вместе с автором торжество разума. Таким образом, можно сделать вывод, что Малевич трудился не над тем, что уже и найдено, и доказано по средствам зрительного контакта. Ему было скучно смотреть на мир со стороны. Таких Мастеров было достаточно. Он посмотрел глубже. И нашёл возможность для других в изображении простых предметов. И пока зритель сам не откроет двери в его квадрат он будет оставаться всего лишь тем де самым чёрным квадратом. 
Чёрный квадрат - это отражение человеческого сознания. 
Когда-то я была на месте такого же отношения к «Чёрному квадрату». И точно также находила в этой выходке художника самодовольного и пустого человека. Иногда даже думала, что его «Чёрный квадрат» подобен оскорблению. Как он мог так отнестись к уму человека, к его желанию смотреть на красоту?  Вот как я думала. А сейчас я восхищена его умом! Он гений! Он согласился отобрать у себя зрение ради того, чтобы заставить человека прозреть! Понимаете? Он согласился стать никем, чтобы вернуть человеку зрение. 
  Надеюсь на то, что не опоздала с ответом! Прошу прощения за задержку. 

Насчёт доминирования и превосходства цвета есть мнение. Андре Моруа когда-то написал такую мысль:» В белизне много оттенков» Думаю, что Малевич взял белый цвет, как превосходство над всеми другими по тому же принципу мысли. «В белизне много оттенков» Но при всем этом белый всегда остается основой.
  А теперь представьте себя таким зрителем, которому подарили «Чёрный квадрат», и вы открываете двери, а вас встречает надпись:»Спасибо, Гений! Спасибо, что не отказался себя найти…» 
04:29 17.12.2024(1)
Колоколов Антон
Можно рассматривать картину "Чёрный квадрат" как первоэлемент, из которого состоит японский рисунок, штрихкод, черный квадрат - как компьютерный пиксель. Если пофантазировать, смысл найдётся. Как найдётся смысл каждому афоризму из книги афоризмов, на первый взгляд кажущихся непонятным читателю. А, может, его нет и вовсе. Это с какой стороны посмотреть. Вы видите в нём гения. Что же пусть так. Не было бы картины, не было бы дискуссий.
14:44 17.12.2024(1)
Я бы ещё раз хотела обратить ваше внимание не на сам рисунок, а на внутреннее содержание Казимира Малевича. От этого содержания зависит понимание его работ. Если вы будете продолжать игнорировать самого автора - вы не станете умнее. Наверное так более менее понятно. 
 Умственный труд автора - это его действие на практике. Так как сам автор действовал согласно личному росту. 
15:31 17.12.2024(1)
Колоколов Антон
У меня нет претензий к рисунку. Он нарисовал его правильно. Я спросил на работе, что думают об этой картине. Сказали, что вообще не понятно, о замысле художника. Не определить, что он думал, когда рисовал. Еще сказали, что много алкоголиков и наркоманов, и вообще абстракционизм ввели ЦРУ специально. Но поскольку меня заинтересовали Ваши размышления, я купил книгу о творчестве Пикассо, чтобы получше разобраться в абстрактном искусстве.
16:13 17.12.2024(1)
О замысле говорит сам автор. Игнорировать содержание автора - это все равно что мешать самому себе спасти свой разум. 
 Нет смысла читать о других. 
16:20 17.12.2024(1)
Колоколов Антон
Это всё игра воображения.
21:11 17.12.2024(1)
««Человек озабочен совершенством ответа возникающих у него вопросов и в ответе видит для себя полезность. Мысль его напряжена, т. е. занята своего рода утилитарностью в разрешениях вопроса — разрешенный вопрос будет формой, ответом, или полезностью.
   Всякая полезность, или ответ, сводится к практической жизни, предполагает через целесообразное действие достигнуть практических предметов блага. Всякое движение он <человек> направляет так, чтобы оно дало ему практический вывод как благо; как ответ оценивает только то действие, которое направлено целесообразно к вопросу. Но чтобы познать, действительно ли действие человека направлено к целесообразному разрешению вопроса, необходимо познать сознание его движения и какая поставлена цель.
   Каждый человек имеет разное представление о цели, о вопросе, <сам> находит себе свой путь скорейшего ответа поставленного им вопроса. Отсюда множество вопросов целей, целесообразностей и ответов...» Казимир Малевич - это не игра воображения. Есть его труд. Можно прочитать, если появится вопрос о его творчестве. 
10:36 15.03.2025(1)
Колоколов Антон
Добрый день, Ирина. Я всё-таки последовал Вашей рекомендации и прочел о этом случае больше. Эта картина была написана для какого-то конкретного события и не более того. Искать в ней смысл вне ситуации, в которой она была воплощена не следует.
Из книги У. Гомперц. «Непонятное искусство. От  Моне до Бэнкси».
1. «Задумывался он как часть сценических декораций, а вовсе не как самостоятельное произведение» (для оперы Михаила Матюшина).
2. «В письме к Матюшину он просит: «Я буду очень признателен, если ты включишь мою декорацию занавеса для сцены победы… Рисунок этот будет иметь большое значение в живописи. То, что было сделано бессознательно, теперь даст необычайные плоды». То есть ему было нужно просто, чтобы его какие-то труды всё-таки куда-то приняли, что как бы ненапрасные труды.
И вот еще одна разумная мысль из книги: «Абстрактное искусство толкает нас на риск остаться в дураках и поверить в то, чего нет».
11:36 15.03.2025(1)
"Абстрактное искусство толкает нас на риск остаться в дураках и поверить в то, чего нет».

Что Вы и сделали. Да? Я правильно понимаю? Вы поверили в то, что человек, посвятивший себя направлению "Суперматизм" по факту относился сам к себе, как к примитивному существу, не более? 
 На этот счёт я могу только ещё раз порекомендовать Вам прочесть не мнение других, а мнение самого автора. То есть, Казимира Малевича. Ответы есть только в ответах самого автора. Доверьтесь ему всем своим пытливым разумом. Вы останетесь довольны. Правда есть одно условие. Нужно полностью освободиться от эго. Чтобы позволить другим объясниться искренне и непринуждённо. 

Насколько я помню, название заметки соответствует названию мысленного труда самого Малевича. Найти будет не трудно. 
11:50 15.03.2025(1)
Колоколов Антон
Многие считают, что  супрематисты зашли слишком далеко, в том числе и Малевич. Зачем вникать в смысл "Коровы со скрипкой", если его нету?
16:15 15.03.2025(1)
Со стороны может сложиться  впечатление, что я Вас как-то уговариваю подумать о замысле Малевича. Тем более в положении вашей самоуверенности это начинает выглядеть нелепо. Сам Малевич был другого мнения, когда предполагал развитие мышления у того, кто сам пытается искать ответы, а не следовать мнениям другим. 
 Так что, Антон, Вы абсолютно свободная личность, и сами решаете во что верить. Если Вам удобно находиться в положении примитивного мнения о замысле Малевича, чтобы отказаться от своего развития - я не могу ничем помочь. Ибо любая просветительная мысль - это труд самого человека. Одно знаю точно - Малевич не относился к жизни примитивно. И это доказывает его мышление. 
17:17 15.03.2025(1)
Колоколов Антон
Это Вы хорошо заметили. Свободная, я бы ещё добавил вредная личность.
20:36 15.03.2025
1
Вредность не всегда вредит человеку. Надеюсь Вы правильно сможете воспользоваться своей вредностью. Не в ущерб своему счастью.
Берегите себя.
16:20 14.12.2024(1)
Герман Бор
ну а чего там Айвазовский - какая-то фигня... он просто море риосвал...)))
16:29 14.12.2024(1)
Колоколов Антон
Айвазовский - маринист, а Малевич - супрематист. Малевич никогда туда не сувался. Их трудно сравнивать.
17:05 14.12.2024(1)
Герман Бор
Ну вот один супремист прилепил скотчем банан к стенке, и сказал, что это инсталляция...)))
17:12 14.12.2024
Колоколов Антон
Я не знаю. Мне нравится картина "Цветочница". Еще есть интересные. А эта инсталляция мне не понравилась бы.
21:28 17.12.2024
Анатолий Комогоров
Это надо на русский язык переводить
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама