Заметка «ЛЮБОВЬ ЗА ТАЛАНТ.»
Тип: Заметка
Раздел: Философия
Автор:
Оценка: 4
Баллы: 1
Читатели: 53 +2
Дата:

ЛЮБОВЬ ЗА ТАЛАНТ.

ЛЮБОВЬ ЗА ТАЛАНТ.
(«Дао биоритмов»)
 
© В.В.Луговский

А женщина все ж любит за талант
Какой бы не был, хоть ты Казанова
И лишь она в нем различит бриллиант
Своей огранкой переправив Слово

Д.Рудаков
 
 
     Человеческая любовь – это любовь сердечная, словами почти невыразимая, когда на вопрос « за что?» пожимают плечами или отвечают- «не знаю…, люблю и все». Тем не менее, в жизни существуют и другие варианты ответов: люблю за талант, преданность, совесть, юмор. Женщина может полюбить мужчину за талант- пожалуй интересный случай, особенно в связи с растущим интересом к личной жизни Булгакова и его роману «Мастер и Маргарита». Любовь мужчины к женщине только за ее талант-это совсем не то,  совсем не то…
     Выше я  рассказал о роли творческого биоритма в отношениях писателей и их жен, но одно дело, когда творческая совместимость присутствует наряду с сердечной. Другое дело, когда ведущей в отношениях является совместимость по творческому биоритму, а  сердечная совместимость небольшая.
     Когда я впервые читал «Мастер и Маргарита», то находясь под впечатлением от романа, совсем не заметил  очевидной вещи, а именно: как-то странно Маргарита любит Мастера. Позднее при работе над статьей «Три жены для Мастера» увидел почти отсутствие сердечной любви. В самом деле, если убрать роман о Пилате из их отношений, то  остается только что-то плохо осязаемое, наверное, наличие какой-то общей цели. Ведь так и должно быть – основными каналами отношений Булгакова (Мастера) и Елены Сергеевны (Маргариты) были творческий и высший интеллектуальный каналы. Маргарита полюбила Мастера за талант. Обычному человеку представить такую любовь сложно, но мы попробуем разобраться.
     У Маргариты, как и у Елены Сергеевны,  была страсть к людям, которые делают что-либо первоклассно, т.е. к талантливым людям. Булгаков был талантливее предыдущего мужа Шиловского, поэтому Елена Сергеевна уходит к писателю. Тогда ее жизнь, по ее же мнению, получает и смысл и оправдание. Часто у жен писателей имеется в зародыше литературный талант, отсюда стремление к самореализации через гениального мужчину. Но не только это. При совместимости по творческому биоритму такая жена – камертон для писателя. Энергия обоих возрастает, что дает и смысл и оправдание. В широком смысле любовь представляет собой единение, а в данном частном случае единение происходит на творческом канале. Такая любовь непохожа на ту сердечную любовь, к которой мы все привыкли - почувствовать ее удел не многих. Любовь Маргариты и Мастера некоторые талантливые литературоведы пытаются подогнать под существующий стандарт социума и, либо, не замечая деталей, говорят о потрясающем примере любви, либо отрицают эту любовь вообще. Однако, считая любовь единением, мы все-таки должны признать существование любви между Мастером и Маргаритой, но даже для исследователей творчества Булгакова  это непонятная любовь.

 
Рис.31. Совместимость Елены  и Михаила Булгаковых.

Рисунки в  t.me/wlugovsky

 
     Иные примеры подобной любви также существуют. Последняя любовь Высоцкого  Оксана Афанасьева была захвачена его творческим каналом в период, когда Высоцкий жил исключительно в нем, в том числе и за счет препаратов. Оксана отмечала общность во вкусах и привычках, а главное остро чувствовала гениальность поэта. Высокая совместимость по эмоциональному и творческому каналам – то, что надо для поэта.

Рис.32. Совместимость Оксаны Афанасьевой с Владимиром Высоцким.
 
       Совместная работа Пьера и Марии Кюри делалась в рамках высокой творческой и интеллектуальной совместимостей. Сердечная любовь отсутствовала. Из биографической литературы известно, что Пьер мечтал прежде всего о творческом союзе, даже если Мария его не любит. Здесь ключевую роль приобретает высокая творческая совместимость,  обеспечивающая возрастание творческой энергии за пределы возможные для одного ученого.

Рис.33. Совместимость Пьера и Марии Кюри.
 
     Соединение двух творческих людей без сердечной любви позволяет жить им преимущественно на творческом канале. Анна Ахматова и Николай Гумилев сошлись не сразу и не насовсем. Для начинающей поэтессы Гумилев был камертоном, по которому она настраивала свой творческий канал. «Она его никогда не любила, но он символизировал для нее мир, куда она хотела войти». Это был брак чужих (по сердцу). «Ахматова утверждала до конца жизни, что ее отношения с Гумилевым были особые, исключительные – «непонятная связь, ничего общего не имеющая с влюбленностью»». «Раздумывая же, понимала: здесь все что угодно, но не любовь» (Людмила Бояджиева. Гумилев и другие мужчины «дикой» девочки).

Рис.34. Совместимость Анны Ахматовой и Николая Гумилева.
 
     Судьба держит и не разводит Гумилева и Анну. У Анны понимание, что Николай -великий поэт, Мастер. То же и у Шиловской Елены Сергеевны в отношении Булгакова (смотрите как похожа картина совместимости). Главным в этих союзах-то что муж - Мастер. Это любовь не к человеку, а непременно к Мастеру.
    Аналогичная по совместимости ситуация в отношениях Ахматовой и Модильяни.
«Модильяни  рисовал ее торопливо, схватывая все новые ракурсы, читая свои стихи, в которых она мало что понимала, но голос…Голос затрагивал все ее женские струны, и тело Анны трепетало. Она тоже читала свои стихи, новые, про него и себя, только что написанные, как молитву, как заклятие – торжественно и серьезно, заломив над головой руки. Он огорчался, что не понимал слов, но выражение ее лица и тело передавали эмоции».
 

Рис.35. Совместимость Ахматовой и Модильяни.
 
     Нынешняя жена Эдварда Радзинского совместима с писателем по творческому каналу-  вероятно, основному каналу их отношений. Любому Писателю нужна настройка типа: он читает, а она сидит и плачет.
     Для гения творческий центр в определенном периоде жизни является основным, тогда совместимость по нему становится главной и определяющей отношения (Высоцкий-Афанасьева). Даже если в таком случае присутствует высокая сердечная совместимость, а  творческой нет, то люди расходятся. Когда творческая совместимость полярная, то может быть сильное притяжение на начальном этапе отношений. Совместная жизнь лучше складывается с частыми расставаниями (Высоцкий-Влади, Эйнштейн- Милена Марич, Нагибин-Ахмадулина), но все же постоянное напряжение создает тенденцию к разводу.
     Полярная творческая совместимость присутствовала для пары Вознесенский –Богуславская и  все же была успешно пережита из-за высокой совместимости по всем остальным биоритмам. Зоя Богуславская признавалась в любви к мужу, прежде всего как к человеку, а не поэту (Мастеру).
      Если сравнить совместимость на рис.31-34 , то видно что наряду с ведущим творческим каналом  имеется еще один сильный канал : в случае Высоцкого и Афанасьевой это эмоциональный (хорошо для творчества поэтов), в случае Кюри-интеллектуальный (хорошо для научных работников), в случае Ахматовой и Гумилева и Булгаковых- высший интеллектуальный (дает смысл в совместной судьбе).
      Режиссер Владимир Хотиненко однажды сказал в программе «Временно доступен», что любовь можно понять через музыку - таково понимание любви творческим человеком. В то время как для простого человека любовь –это сердечная теплота и жалость . Любовь  за талант без сердца является наградой гению, но может стать испытанием человеку.
 
Реклама
Обсуждение
22:24 14.12.2024(1)
У Мастера с Маргаритой страсть и секс. Это их и связывает.Больше всего Маргарите нравится в Мастере то, что его всегда можно застать дома.
Как убежденный эгоист и лодырь он ничего не хочет и нигде не бывает.Любую работу ненавидит.Откуда деньги берутся знать ничего не знает и полагает что с неба.
08:41 15.12.2024(1)
Уважаемый Валерий! Прочитал ваш комментарий  - считаю ваше мнение о Мастере и и Маргарите слишком поверхностным и негативным.Жаль, что вы ничего не поняли. Для понимания героев романа необходимо понимание Булгакова как писателя и как человека, живущего в чуждой социальной среде. Сейчас вышли хорошие книги о нём- Варламова и Чудаковой, представляющие подробные исследования биографических материалов. Страсть и секс - это лишь одна  грань отношений героев, но есть и другая, которую писатель проектирует на них из своей жизни. Разобравшись в этом деле, вы не сможете осуждать Мастера и Маргариту, как и самого автора.
10:41 15.12.2024
Уважаемый Виктор! Мое мнение об обсуждаемых персонажах основано на собственных впечатлениях,которые я получил, перечтя от корки до корки собрание сочинений М Булгакова в 8 томах. Оно совсем не отрицательное.Оно объективное.Эти герои вне среды в итоге попали в никуда.Вот вкратце итог романа.Вне среды оказывается и Иешуа.И тоже обречен на страдания и попал в никуда.И мы не видим в романе его торжества:он даже Мастера пристроить не может, а вынужден просить об протекции своего антипода - дьявола.

Что до автора,то осуждать я его не вправе.Гения должно судить по законам им над собою признанным.Однако не идет у меня из головы случай,когда Булгаков после издания своей первой книги (или журнальной публикации-точно не помню) радостный прибежал к своей предыдущей жене, с которой они уже не жили,показал книжку.Она спасла его от болезни,претерпела с ним ужасные мытарства во время гражданской войне,разделила все его невзгоды и трепетно взяла книжку в руки, ожидая увидеть посвящение ей, и увидела посвящение теперешней жене! Такую бестактность мог совершить только очень бездушный человек и великий эгоист.Мне эти качества  глубоко не симпатичны. И я не удивлен когда вижу их в образе Мастера.Возьмите хотя бы его диалог с Бездомным в больнице.Того он заведомо вопринимает как ничтожество и не стесняется это показать.нисколько не пытаясь вникнуть в человкеа или хоть сколько нибудь, прислушаться к нему перед тем как произнести  нелицеприятный вердикт. 
Такие вот у меня сейчас мысли о романе.
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама