Заметка « Рассуждаем, думаем!»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Оценка: 5 +5
Читатели: 47 +6
Дата:

Рассуждаем, думаем!

 Ну что, братие, заскучали?

 Ноябрь - месяц неблагодарный, ни два, ни полтора!  Вроде осень еще, но все осенние красоты уже описаны, два месяца  писали, старались.
 Поэт - существо нервное, капризное, эстетствующее! Ему красоты подавай!  А откуда их взять в ноябре? Хмарь, морось, серость.

 Раньше хоть праздновали "день седьмого ноября - красный цвет календаря". Нынче  этот день помянули, не чокаясь, замшелые коммунисты и  ти-ши-на!

Правда на арене  скачет-потеет  группа товарищей со сказками из шестой палаты желтого дома. Поддерживают друг друга, веселятся, подмигивают и стреляют выцветшими глазами:  ну ты понял,  о ком я!

 Народ  проходит мимо, и это понятно. Сколько можно смеяться, когда  клоуны  смешат, показывая  задницы?  Ничего другого они не умеют. И бог с ними. Нехай   скачут.

 А мы с вами  сейчас поговорим о том, что вы, конечно, знаете! 
 О  габитусе!  
 Боже, кто не знаком с  этим одним из основных понятий в теории Пьера Бурдьё (1930-2002), французского философа, социолога, этнолога?
  
 Габитус - это система социальных ценностей, предпочтений.  Человек в  сложных ситуациях поступает  в соответствии с  традициями своей социальной среды, и в тоже время  сам формирует габитус.
 
Продукты габитуса обусловлены  историческими и социальными условиями.  Свобода человека  в создании габитуса условна: он не может создать что-то невиданное до сих пор, но и не может  механистически повторять уже усвоенное, это не соответствует природе человека. Отсюда пресловутая проблема отцов и детей.

 Давайте разберемся конкретней в этих философских дебрях французской философии.

 На заметку гордым росам: французы - не только лягушатники, как  представляется это  получившим самое лучшее в мире образование.  Французская   философская  школа -  одна из самых великих, наряду с немецкой и английской школами.

 Итак,   габитус  включает в себя  следующие понятия: культурный, символический и демонстративный капиталы. 
 
- Культурный капитал  личности - это знания, опыт, навыки и словарный запас.

- Символический капитал - это то, что признается  окружающими. Отсюда символическое насилие  - влияние на кого-то, например учитель обладает символическим    насилием.

 Демонстративный капитал -  это часы, дорогие украшения,  одежда, обувь, сумки самых  дорогих  брендов.

  Можно прикинуть для себя: каким капиталом обладаете вы и что для вас более ценно.

  Сейчас немного о другом.

  В до интернетовскую эпоху политический процесс принадлежал ограниченному слою людей. Население знало только то, что  доносили средства массовой                  информации.  Если в демократических странах СМИ писали обо всем, что им удалось узнать, то в тоталитарных странах, как в СССР, информация цензурировалась    и строго ограничивалась. 

  Информация  отражала уже сотворенное.  Граждане  в политическом процессе, как правило,  играли пассивную роль.

 В эпоху интернета  ограничить информацию способны только  КНДР и КНР - в более легком варианте. Все же у китайцев есть возможность выходить в мировой   интернет из своего национального.

 Граждане стран, имеющих неограниченный доступ в мировой интернет,  получают  почти всю полноту информации, было бы только на то их желание.

 Что произошло?   Пропала монополия на истину у элиты! Все  стали политологами!  Сейчас человек выбирает кого слушать и кому верить:  Соловьева из телевизора, или известного блогера, который дает  свою аналитику, другой перечень новостей. Точнее, известных и авторитетных блогеров  немало в каждой стране.

Вдруг оказалось: власть не  только у формальных властителей,  но и  у тех, кто владеет словом!

 Помните ведь библейское: "В начале было Слово!" ?

 Мир меняется на глазах . Мы еще не в состоянии осознать и оценить эти перемены. Необходимо время и осмысление новых процессов.

 Ну вот такие  направления  предлагаю я  вам, мои уважаемые читатели.

 Нужно, нужно тренировать мозги сложными текстами.  Это я не про свой текст, это я про тех, кто, получив вектор движения, заинтересуется трудами  Бурдьё,   основами политологии.



 
Реклама
Обсуждение
     18:46 08.11.2024 (1)
Боже, кто не знаком с  этим одним из основных понятий в теории Пьера Бурдьё (1930-2002), французского философа, социолога, этнолога?
  

А мы с вами  сейчас поговорим о том, что вы, конечно, знаете! 
 О  габитусе

А чего Жан-поль Сантра забыли?!!
     18:55 08.11.2024 (1)
А чего Жан-поль Сантра забыли?!!



 А ничего, что не  Жан-поль СаНтр, а Жан-Поль СаРтр? 

 И причем здесь Сартр? 
 Французских философов намного больше, чем эти два имени.  
  
 Герман, умоляю Вас:  продолжайте ставить ролики из ютуба, на большее Вам не стоит покушаться! 
     20:07 08.11.2024 (1)
То есть я недостоин такого тонкого восприятия мира?)))
     20:18 08.11.2024 (1)
 Да не в достоинстве дело! Вы же пишете свои комментарии с целью уконтрапупить автора, правда? 
  На замах кривыми руками  от Вас и отмахиваются.  Так говорит СаНтр! )
 У Вас получаются очень продуктивные беседы с Марго. Вам - туда.
  
     20:49 08.11.2024 (1)
Вся
эта видимая агрессия в ответ делается...
думаешь легко в редакции быть...)))
     21:28 08.11.2024
  Герман, Вам бы не упоминать , что Вы были в редакции. 
  Вы   опускаете  этот институт до уровня борделя.
     19:26 08.11.2024 (1)
Массам дали интернет... Как говаривал один яркий представитель этих масс, если не смотреть порно, то нафик этот интернет вообще нужен. Как думаете, Галина, если мартышкам насыпать в вольер айфонов, что будет? Одна или две начнут листать в них фотки и возможно дойдут до тетриса, а остальные... массы будут колоть айфонами орехи. Что там о том у вашего Бурдьё (фамилия же), написано?
Есть русская поговорка про невконякорм и библейская про метание бисера. Отсель, Соловьёву - соловьиное, а блогерам - блогеровское. У первого аудитория будет на порядки больше и ничего в этом странного нет. Закон природы )
Плавно перейдём к бигусу. Лениво перебирая свой гардероб, я понял, что в нём явно не достаёт ремня белого цвета. Ремней у меня куча и все разные. Для джинсов, для шортов, для просто штанов. Подороже - на выход и просто удобные. Разные. А вот белого не было. При этом, у меня аж целых двое белых шортов! Непорядок? Непорядок. Напряг это я свой культурный капитал и понял, что ремень нужно поискать в магазине. Опыт, знаете ли. Символический капитал помог мне выбрать белый ремень того бренда, что ценится и уважается в обществе. Жуткая подделка, но общество вряд ли полезет мне в штаны, дабы убедиться в этом ) Под критерии демонстративного капитала ремень явно не подходил из-за более, чем скромной цены в четыре с половиной доллара. Но, дома я повесил его рядом с ремнём за шестьдесят баксов, не оставив камня на камне от учения известного учёного. Мне не стыдно, но я не стыжусь этого. Есть такое понятие, как эклектика. Его учёный явно не учёл ) 
     19:47 08.11.2024 (1)
 Вот. На мою затравку Вы затронули  массу тем!
 Конечно, массам Бурдьё не нужен.  И  дай им Бог! 
 Но кто-то  должен осмысливать и формулировать итоги развития цивилизации и видеть векторы.
 Вот такой цивилизации, которую Вы описали в примере  использования айфонов, брошенных в вольер мартышкам.

 Мартышки ведь не так свободны, как им кажется. Кто-то держит их в вольере, кто-то заботится о корме для них.
 Кто-то  обучает их и т.д.

 Вот для этих "кто-то" и нужны  результаты трудов философов. При этом под "кто-то" я никогда не имею в виду могущественных кукловодов, в которых верят некоторые мартышки.

Ну,  это же прекрасно, что Вы оперируете терминами: культурный, символический и демонстративные капиталы!
 А раньше не знали, как и я не знала, пока не прочла. )

 Эклектика - это нечто другое. Спорю на  хорошее спиртное: из 10 шестеро-семеро побегут в гугл, чтобы узнать что такое эклектика.
 И это прекрасно! 

 Для меня много лет назад  стало  открытием, что до 16 века в Европе  роль современного английского языка выполняла латынь! То есть ВСЕ образованные люди знали латинский язык и могли общаться с  любыми европейцами  на понятном всем языке.

 Эклектика - не латынь. Это др. греческий, и его тоже  изучали образованные люди Европы. )
     20:01 08.11.2024 (1)
Вот и я к тому. Эклектика это степень свободы, согласитесь. Если человек отоваривается только в фирменных бутиках, он слуга понтов, привычки или требований того социума от которого он зависит. Даже самые, казалось бы, независимые неформалы привязаны к форме, принятой в их неформальном социуме. Попробуй какой-нибудь панк поднять хаер не пивом, а гелем для фиксации причёски...
Азия научила многому. Особенно, после Москвы. Здесь стало понятно, что одежда не для того, чтобы светить брендами, а чтобы не ходить голым. Свободно могу купить одну вещь в лицензионном бутике, а другую на вьетнамском развале или у китайцев, по немыслимой скидке. Лишь бы удобно и по стилю подходило одно к другому ) 
     20:16 08.11.2024
 Я бы не придавала слову "эклектика"  значения свободы, как  универсальному понятию.
 В приведенном Вами примере  эклектика соответствует Вашему пониманию свободы. Мне это понятно и близко.

 А вот габитус  современной российской элиты не позволяет щеголять даже дома в шортах, купленных на китайском развале. ) 
 Вот такая это противная скотинка - габитус! )
     18:59 08.11.2024 (1)
...Смейся паяц над..." Вот как бы переиначить? Потому что я о теории Пьера Бурдьё впервые слышу. Ну не знаю ничего о нём и его теории и ведь жила же и живу и, почему-то не комплексую.
     19:01 08.11.2024 (1)
1
 И правильно, с чего комплексовать?  Это я пародирую обожаемого мной Э.Радзинского. Он, сообщая о вообще неслыханных исторических подробностях, всегда говорит: "Ну уж это вы точно знаете без меня...." 
     19:03 08.11.2024
Книга автора
История обретения любви. Трилогия 
 Автор: Ашер Нонин
Реклама