Веками, вплоть до нашего времени, нам вбивалась в голову ложь о декабристах, революционерах, диссидентах, теперь оппозиционерах, что их действия якобы руководствовались и руководствуются совестью. И мы верили в эту чушь, совершенно не задумываясь о том, что совесть к их деятельности не имеет, и не может иметь никакого отношения. Ведь совесть в человеке критикует его самого, а не других, и заставляет его бороться с самим собой, а не с другими. А теперь задайтесь вопросом, а если их деятельность не имеет к совести никакого отношения, то к чему тогда имеет?
И вот когда вы ответите на этот вопрос, вся эта разношёрстная братия НЕГОДЯЕВ с завышенным ЭГО предстанет перед вами совсем в другом свете.
Постскриптум - Я в виде исключения вынужден дописать к заметке этот постскриптум, так, как думаю, что подавляющее большинство читателей несомненно задалось бы тем же вопросом, который задал мне в комментарии под этой заметкой на одном из литературных сайтов один из читателей, не буду называть его имени. На который мне пришлось дать достаточно объёмный пояснительный ответ. К слову подобные ответы мне следовало бы давать под многими моими заметками. Я всегда достаточно краток в них, и частенько опускаю очевидное, чтобы не засорять их лишним текстом. Для меня упускаемые ответы на подобные вопросы очевидны, как для каждого достаточно грамотного человека, как я думаю, поэтому я, как правило и опускаю их. Умеющий слышать - да услышит. А не умеющему оно не надо. Но на данный вопрос я всё таки решил ответить, повторюсь - в виде исключения.
(Неизвестный)
Вы строите свои умозаключения в заметке на том, что нам якобы веками внушали обман, вплоть до сегодняшнего времени, что « в своих действия все эти революционеры, диссиденты, и сегодняшние оппозиционеры руководствовались и руководствуются совестью»!?
Но я не помню такого, чтобы мне что-то внушалось.
Олег Боска
Тема для пояснения объёмная, так что будьте добры дочитайте до конца, в двух словах тут не объяснишь.
Вспомните классиков. Они всегда описывали декабристов как людей высочайшей совести и чести, чуть ли не, как святых. И это КАК можно даже убрать, оно чисто символическое. А ведь святость, это и есть СОВЕСТЬ В ВЫСШЕМ СВОЁМ ПРОЯВЛЕНИИ, которая отражалась в изнурительной и борьбе святых со своими грехами и пороками. Заметьте - эта изнурительная борьба шла не на революционных майданах, а в них самих, для исправления себя, а не мира, что и является определением действия СОВЕСТИ. А теперь давайте обратимся для прояснения этого вопроса к классиками, к самой яркой их представительнице СЕРЕБРЯННОГО ВЕКА - Зинаиде Гиппиус, которая очень точно подметила это состояние отношения к декабристам своего поколения в стихотворении "Простят ли чистые герои", где она помимо поклонения перед "святыми" декабристами так же весьма негативно высказалась и по поводу новоявленных революционеров 1917-18 годов, тем самым по сути неосознанно развенчивая и их и свой самообман в отношении декабристов - которые несомненно повели бы себя так же при успехе их восстания в 1825 году, как и развенчанные ею их революционно настроенных потомки, а именно, как - НЕГОДЯИ из заметки.
"Простят ли чистые герои"
"Простят ли чистые герои?
Мы их завет не сберегли.
Мы потеряли всё святое:
И стыд души, и честь земли..."
Заканчивая стихотворение так ..
"И вот из рва, из терпкой муки,
Где по дну вьется рабий дым,
Дрожа протягиваем руки
Мы к вашим саванам святым. (к саванам декабристов)
К одежде смертной прикоснуться,
Уста сухие приложить,
Чтоб умереть — или проснуться,
Но так не жить! Но так не жить! " ( имеется ввиду кровавое марево революционной реальности)
1917 г.
И она же
«БОЖИЙ СУД»
"Это, братцы, война не военная,
Это, други, Господний наказ.
Наша родина, горькая, пленная,
Стонет, молит защиты у нас.
Тем зверьем, что зовутся «товарищи»,
Изничтожена наша земля.
Села наши — не села, пожарищи,
Опустели родные поля.
Плачут дети, томясь в испытании
И от голода еле дыша,
Неужель на такие страдания
Не откликнется наша душа?
Мы ль не слышим, что совестью велено?
Мы ль не двинемся все, как один,
Не покажем Бронштейну да Ленину,
Кто на русской земле господин?..."
или вот ещё.
"14 декабря 1917 года
Д. Мережковскому"
"...Рылеев, Трубецкой, Голицын! (декабристы)
Вы далеко, в стране иной...
Как вспыхнули бы ваши лица
Перед оплеванной Невой! " ( разве стыд, это не проявление святой СОВЕСТИ декабристов)
А разве в ещё в более ранние времена , во времена Парижской революции не провозглашался ли её идеал в виде " свободы совести"? Которую, после удачного завершения французские революционеры сразу же предали, утопив её в крови, как и революционеры последующих 1917-18 годов. К слову этот идеал и сегодня продолжает муссироваться во всех переворотах и революциях.
А возьмите советские времена, разве тогда было другое отношение уже не только к декабристам, но и к новоявленным бессовестным революционерам развенчанным З. Гиппиус, разве из них так же не делали святых в советские времена, как в дореволюционных из декабристов, представляя их иконами и совестью будущей эпохи. Вспомните советское - "ПАРТИЯ - УМ, ЧЕСТЬ, И СОВЕСТЬ НАШЕЙ ЭПОХИ". Фраза принадлежат Владимиру ЛЕНИНУ, и написал он её в то время, когда именно коммунисты и были тем самыми светочами " свободы совести" пресловутых революций и переворотов всех времён и народов.
Такое же отношение к ним всем сквозило везде и всюду, во всём мире, от более ранних революционеров, до диссидентов, и сегодняшних оппозиционеров, достигнув своего апогея СОВЕСТИ В ВЫСШЕМ ЕЁ ПОНИМАНИИ в наше время - Папа Римский Франциск своим указом причислил Алексея Навального к лику святых, признав его великомученником.
(неизвестный)
Вот, значит, как вы рассуждаете. Интересно. На мой взгляд, ваши рассуждения похожи на демагогию, в которой нет красной линии повествования. И слово «совесть» из текста лучше убрать. Оно только всё путает. И, что это за вопрос в названии, и где вы на него даёте ответ, я найти не могу.
Олег Боска
Я всегда даю возможность не глупым читателям , поразмышлять на моими заметками, ничего им не навязывая. Главная цель заметки была не в том, чтобы назвать негодяев негодяями, что неглупые люди и так понимают. Главная цель была в том, чтобы дать возможность читателям в ненавязчивой форме понять, что мы многое в этом мире понимает не так, как следовало бы, что много нам сегодня навязывается в определения добра и зла, в том числе и в отношении ЗАДУМЩИКОВ РЕВОЛЮЦИЙ, что из-за этого мы сегодня частенько на зло говорим - добро, а на добро - зло. Вот в чём главная цель заметки. И завязана эта цель именно на понятии совести в отношении оппозиционеров.
Что до самих оппозиционеров, как ЗАДУМЩИКОВ РЕВОЛЮЦИЙ, и их подлой лицемерной сущности, так ещё Томас Карлейль в своё время высказался о них, говоря об одних и тех же людях, что - „Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи.“ .
Где говорится, что революцию задумывают фанатики, и отпетые негодяи, которых мы по навязанному нам мнению считаем СВЯТЫМИ РОМАНТИКАМИ. Мы все видим из истории как кровавую сущность революций, так и их кровавые плоды, но нам говорят, что это одно, а задумывались эти все перевороты чистейшими людьми, чуть ли не святыми свою жизнь отдающими на благо мира, что они мол, это другое.
А на самом деле, разве французскую революцию задумывали, исполняли, и кровавые плоды с неё пожинали не одни и те же люди, которых З.Гиппиус, уже в отношении революции в России, так же называла негодяями. А разве на Украине революцию планировали, проводили, и плоды с неё пожинали и пожинают не те же НЕГОДЯИ - что на западе, что на самой Украине?
| Помогли сайту Реклама Праздники 8 Ноября 2024Международный день КВН 10 Ноября 2024День российской милиции 11 Ноября 2024День памяти (Окончание Первой мировой войны) 14 Ноября 2024Всемирный день качества Все праздники |
Если человек задаёт вопрос, то должен на него знать ответ. А не так, как в этой заметке.
Если нам задавали загадки в детстве и мы их не могли разгадать, нам давали ответ. В школе нам задавали задачи и, если мы их не могли решить, показывали, как их решать.
А здесь что?
Автор утверждает, что «их действия якобы руководствовались и руководствуются совестью»!?
Не помню такого. При чем здесь совесть?
Люди руководствуются в своих действием здравым смыслом, который им подсказывает предпринимать какие-то действия или противодействия. А зависит это от того, насколько их смысл здравый.