Заметка «Живëм ли мы свою лучшую жизнь?»
Тип: Заметка
Раздел: О людях
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 154 +1
Дата:
Предисловие:
Вопрос простой: а какую жизнь мы живём?

Живëм ли мы свою лучшую жизнь?

Говорят, что у кошки 9 жизней. Кошачья история не про наполненность и головокружительность, а просто про бессмертие. В том смысле, что 9 жизней – это много, особенно если какие-то из них были продолжительными, лет по 15 каждая, считая по кошачьему max. 
Теперь о человеке/о людях. 
Человек, насколько известно академической науке, проживает одну жизнь. Отсюда следует важность качества этой единственной и неповторимой жизни. Неслучайно человеку в день его рождения желают счастья. Оно, если мы что-то такое ощущаем, заключает в себе всё: лëгкость бытия, беспечность и воздушность, в то же время – заполненность впечатлениями, вкусностями, в счастье содержится также любовь 💞 в самом лучшем её выражении и самом большом объëме, в нëм есть своевременность, постоянство и сменяемость, иначе это не счастье будет, а сплошная тягучая скука... Когда есть счастье, не бывает лениво и скучно, не бывает жëстко, грубо, не бывает страдальческих улыбок и вымученных стихов, не бывает крапивы и комаров... По крайней мере, в той жизни, которую вы проживаете, потому что на Земле есть такие места, где растёт только лаванда и звучат колокола, где небо ⛅ не голубое даже, а бирюзовое, как и море, где цветут каштаны, плоды которых в сентябре жарят и продают прямо на улицах Парижа... 
Простите, друзья, не хотела никакой конкретики в этих заметках, случайно получилось. Видимо, вспомнилось расхожее «Увидеть Париж и умереть».
Скажу об одном своём наблюдении. Всегда существовали такие люди-человеки, которые проживали сразу несколько жизней. За примером пойду в XIX век, в Россию, в село Давыдово, что недалеко от Владимира, где сочиняет свою оперу «Князь Игорь» Александр Порфирьевич Бородин. Он – значительная фигура в музыкальном и научном мире. 
Цитата:
«Открыл способ получения бромзамещенных углеводородов действием брома на серебряные соли кислот, известный как реакция Бородина — Хунсдикера, первым в мире (в 1862 году) получил фтороорганическое соединение — фтористый бензоил, провел исследование ацетальдегида, описал альдоль и химическую реакцию альдольной конденсации».
Думаю, достаточно. Как min. две счастливейших жизни прожил Александр Порфирьевич Бородин, а умер в одночасье, отплясывая на масленичном гулянье в кругу друзей... 
Почему-то для примера обычно берут крупную фигуру, знаменитого или популярного человека. А зря! Посмотрите вокруг и заметьте тех, кто всё успевает: летит в самолёте и одновременно пишет сценарий по заказу киностудии; гуляет по набережной и одновременно решает сложнейшее уравнение; погружается в батискафе к останкам «Титаника» и делает наброски в альбоме; качает малыша и завершает диссертацию; читает «Алису в стране чудес» и помешивает соус в сотейнике... 
Жизнь одна – и жизней много. Важно прожить их так, чтобы... Уже не буду цитировать классика. 
Реклама
Обсуждение
     09:59 21.08.2024 (1)
Взялся читать, думал что-нибудь умное скажите...
     12:58 21.08.2024 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Человек, относящийся к несовершенным людям, как к совершенству, никогда не будет разочарован ими, потому что их проступки и неверные шаги, отношение, мнение он оставляет под ответственность той силы, которая руководит этим миром [...]. Если вы критикуете тех, кого не вы воспитали, в ком не вы взрастили вкус к своему творению, это может внести серьёзный разлад в отношения. Не стремитесь становиться перфекционистом, не требуйте этого и от других. Позвольте людям делать ошибки и учиться на них, ведь если бы мир был полон холодных, бездушных роботов, с одинаковым мнением обо всем, вряд ли бы наша реальность была такой интересной!

Подробнее здесь
     13:37 21.08.2024 (1)
Это нам втолковывают с пелёнок.
Вы здесь ничего нового не открыли, думаю и сами это прекрасно понимаете, но женское начало, какой-то материнский инстинкт заставляет вас настаивать на своём ради спасения...
А это позиция премудрого пискаря: зарыться в ил, ни чего не вижу, ничего не слышу, всём доволен и т. д.
Вопрос не в том, чтобы всё были одинаковыми, а в том, чтобы из Перекрёстка тележки не укатывали.
Только тележки в Перекрёсток новые привезли, а их там уже и нет!
Какой тут нафиг перфекционизм!

Мальчик из нашего подъезда открывает подъездную дверь рывком. Я его спрашиваю: "Зачем ты дверь ломаешь?"
- Да она уже старенькая, - отвечает малолетний хулиган.
- Какая же она старенькая? - спрашиваю я, - она моложе тебя. И т. д.
Через какое-то время этот мальчик прощается с бабушкой и прямо у меня перед носом опять открывает дверь без ключа, - Мой хороший, - бабушка ему говорит -...
- А вы видите как ваш внук дверь открыл? - спрашиваю я у бабушки.
- Почему у него нет ключа? и т. д.
Бабушка молчит хулиган молчит...
С виду приличная семья, а на деле?

Понимаете, если бы мы, вместо того, чтобы уговаривать друг друга не обращать внимание на то, что живём в разрухе, задумались над тем, кто в этой разрухе виноват, что является порождением такого поведения людей.
Ответ-то на поверхности.
     14:14 21.08.2024 (1)
1
Вы затронули вопрос очень важный. И он, как все важные вопросы, не решается просто. 
Только я бы не ставила знак равенства между первым вашим действием и вторым. А иначе получается так: если вы правы во втором случае (с мальчиком), значит, и в первом (с вашей оценкой текста). 
Чтобы разобраться, следует для себя прояснить: зачем вы делаете то, что делаете (цель); какие средства используете, чтобы получить результат. И в использовании средств нужно быть прежде всего гуманным. 
Цель оправдывает средства — парафраз Никколо Макиавелли . Это означает, что если цель достаточно морально важна, любой метод ее достижения приемлем. Идея древняя, но она не была призвана оправдать ненужную жестокость. Это было частью политической философии, называемой консеквенциализмом.

     15:21 21.08.2024 (1)
1
Если когда-нибудь сажали картошку, то знаете, что её надо два раза прополоть. А это значит, негуманно обойтись с теми растениями, которые дали ростки вместе с картошкой.
В дикой природе погибают слабые, старые, поколеченные животные, а животные, которые ведут себя нетипично изгоняются из стаи.
С другой стороны, животные защищают молодняк.
Природой заложено разумное поведение всему живому и только люди учат друг друга вести себя противно природе.
Я думаю, это от того, что к власти пришли те люди, которых давно пора изгнать из общества, как это делают животные в дикой природе.
     19:26 21.08.2024 (1)
1


В этой революционной работе Пинкер исследует глубины человеческой природы и, сочетая историю с психологией, рисует удивительную картину мира, который всё чаще отказывается от насилия. Автор помогает понять наши запутанные мотивы – внутренних демонов, которые склоняют нас к насилию, и добрых ангелов, указывающих противоположный путь, – а также проследить, как изменение условий жизни помогло нашим добрым ангелам взять верх.

     21:43 21.08.2024 (1)
Прочитал краткое содержание, не думаю, что мне это поможет тележку в Перекрëстке отыскать
Я верю этому Стивену Пинкеру, что насилия стало меньше. Оно стало менее изощрённым, людей уже и не вешают на площади, не рубят головы, не сжигают на костре, даже объявлен мараторий на смертную казнь.
Но какое отношение всë это имеет к теме нашего разговора?

Вы же завели разговор о том, что "Человек, относящийся к несовершенным людям, как к совершенству" и т. д.
Можно ли относиться к беспорядку, который устраивают люди, как к совершенству?
Конечно нельзя! Это вредно для здоровья.

Причём смотрите, что происходит. Люди, которые нами управляют, у себя, там куда они нас с вами не пускают, поддерживают идеальный порядок.
Зайдите в царские палаты, или в пансионат для работников ЦК КПСС и там и там полный порядок.
Вывод: значит, порядок, в принцепе, поддерживать можно.
Почему его нет в сообществе
людей с низким достатком?
Случайность это или намеренное деяние?

Можете мне на это ответить?
     09:42 22.08.2024 (1)
Но какое отношение всë это имеет к теме нашего разговора?

Тема нашего разговора такая: я и общество. 
Верно? 
     11:23 22.08.2024 (1)
Тема наша такая: живём ли мы свою лучшую жизнь. И вы предлагаете относиться к тому, что мешает жить лучшую жизнь, не замечая того, что мешает хорошей жизни.
И наверное, как пример, посоветовали прочитать книгу о том, что насилия в мире стало меньше.
Но поскольку я живу уже в этом, менее суровом мире, я не могу почувствовать разницу. Мне и сегодняшнего насили вполне достаточно, чтобы испытывать определённый страх за свою жизнь.
По сути, эта книга мне говорит - раньше было хуже, радуйся тому, что имеешь сейчас.
Кроме того, это какие-то общие рекомендации: мир; космос; вселенная - это не те категории которыми я мыслю.
Пятёрочка, тележка - вот факторы существенно влияющие на мою жизнь и настроение.

На вопрос: почему нет порядка в сообществе
людей с низким достатком, случайность это или намеренное деяние?
Отвечать будете?
     11:49 22.08.2024 (1)
Да, всё верно. Мы (я) живём в обществе. 
И каждый выбирает свой путь. 
Например, А.П. Бородин был одарён как композитор, но профессионально занимался химией, помогал жене как медик и вёл занятия на Женских курсах как педагог. Образно говоря, он прожил несколько жизней. 
Далее, в комментариях, мы перешли на обсуждение других, затрагивающих вас вопросов, связанных с темой социума и существования в нëм человека. 
Человек обладает известной свободой и может в рамках этой свободы (и в рамках моральных норм и установленных законов) предпринимать какие-то шаги, чтобы изменить социум. То есть человек – это актор, он многое может. И здесь важно определить, а что заключает в себе "многое"? Всё? Часть? Какую часть? Большую или малую? Тогда, выходит, что не "многое", а кое-что? А что конкретно? Наверное, это зависит от многих факторов, в том числе и от умения взаимодействовать, т.е. умения общаться с другими людьми. 
Опыт показывает, что менять точку зрения другого человека трудно, а чаще невозможно. Мировоззрение человека также меняется со временем или под воздействием каких-то серьёзных факторов. 
Отсюда следует: человек может что-то менять, но прежде всего в себе и только если он захочет этого сам. Общество тоже меняется... Но законы его развития я не изучала. 
На этом своë выступление  завершаю. Традиционно: всего вам доброго. 
     12:53 22.08.2024 (1)
Это у Жванецкого есть: Жаль... Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха.

Вы пользуетесь набором ораторских, полемических приёмов и средств, позволяющих вести диалог не отвечая на вопросы. Какую цель вы преследуете?
Непонятно.

Вообще, это похоже на диалог с ИИ все слова из лексикона по теме, но ни одной законченой мысли.
Насколько я заметил, это очень распространëнное явление в интернете. Наверное, ему есть и название какое-нибудь, типа иезуитство.

На мой взгляд диалога не получилось.
Но не будем от грустном.
Спасибо за интересную, но несодержательную беседу.
     14:07 22.08.2024
Все мы немножко лошади ИИ: если не читали, то ДП! 
И, поскольку мы на литературном сайте, весь текст Владимира Маяковского выложу:

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Били копыта. Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб. —
Ветром опита,
льдом обута,
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала! —
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…
Улица опрокинулась,
течет по-своему…
Подошел и вижу —
за каплищей каплища
по морде катится,
прячется в ше́рсти…
И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла́,
только
лошадь
рванулась,
встала на́ ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И все ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

1918 г.

Гость      20:25 20.08.2024 (1)
1
Вообще-то, у Александра Порфирьевича жена была... ну...  мягко скажем так, странная. Поэтому жизнь его вряд ли можно назвать счастливейшей.
Однако А.П. примечателен тем, что, пусть химик он был и не гениальный (на самом деле именных реакций в химии достаточно много; открытие той или иной из них не считается уж прямо-таки гениальным достижением, однако талант для этого, безусловно, нужен), тем не менее как композитор-то он был, как минимум, выдающийся. Ибо - "Князь Игорь"!.. "Богатырская"!.. Тут уж ничего не попишешь. "Улетай на крылья ветра..." на каких только языках не звучит в мире!.. Впрочем, как известно, музыкальной своей ипостасью Бородин всегда манкировал. Время рассудило иначе.

Конечно, в наше время и труба пониже, и дым пожиже. Но примеры встречаются. Я вот был удивлён, когда однажды узнал, что выдающийся (когда-то отечественный, а теперь - зарубежный) пианист (считают, что экстра-класса) Валерий Афанасьев является ещё и автором нескольких десятков романов. Причём настоящих, беллетристических. Так-то литературным творчеством занимаются(-лись) многие музыканты. И Геннадий Рождественский, например, и Николай Каретников. Но они не художественную литературу писали. Скорее, мемуарную.
Да вспомнил!.. Художественным литературным творчеством (всерьёз) занимается ещё и выдающийся отечественный пианист Евгений Кисин. Не так давно объявленный на нашей (и его) Родине иностранным агентом.

А! Вот ещё что о Бородине вспомнил. Вы ведь не сказали, что он был педагогом! А ведь не всякий выдающийся химик, да и просто учёный обязательно педагог. Многие сидят себе тихонько в своих лабораториях и ни с кем знаниями делиться отнюдь не желают. Бородин же - один из главных акторов (как это модно теперь называть), по-старому - поборников женского образования в России. И вот, пожалуй, из всех своих этих "трёх" жизней эту он оценивал наиболее высоко.


Короче, спасибо за Бородина.
Хотя есть ещё и морской офицер Римский-Корсаков, и генерал от артиллерии Кюи...
 

     21:54 20.08.2024 (1)
Всё верно, спасибо за дополнение. 
Действительно, А.П. много сделал для женского медицинского образования. 
«Множество хлопот, забот, нужной и ненужной возни при относительно туго подвигающемся успехе дела, плохих финансовых делах кафедры и прочее, далеко не располагают к хорошему настроению духа и оставляют очень мало досугов для любимых занятий. <...> Одно, что меня несколько хорошо настраивает, это - дела женских курсов, которые хотя и много отнимают у меня времени, но зато дают нравственное удовлетворение, совершенно отвечающее ожиданиям».

См. подробнее
И – да! – это была его третья жизнь. 

Про жену тоже наслышана. Очень болезненная была женщина. Кстати, в Давыдово мне довелось побывать – там прекрасный музей. И Владимирский музыкальной колледж носит имя Бородина. 
Второй абзац очень содержательный, спасибо. 
Гость      22:47 20.08.2024 (2)
1
А чего Вы мне "приветик-салютик" не передаёте?
Я тут сижу.
Взапертях.
     23:04 20.08.2024
1
Уууу... А Вы не гордый.
Точно как Ваши друзья, Джуга и олгус

     23:01 20.08.2024 (1)
Очень даже передаю! 
Вы долго будете в изгнании? 

Вспомнила видео "Доберман едет на дачу" 
Гость      06:42 21.08.2024 (1)
Манная каша - моя любимая каша.  "Доберман собирается на дачу" - это моё любимое видео.
     08:20 21.08.2024
У меня комп сейчас вне доступа, пишу с телефона. Не очень удобно. И не посмотришь, надолго ли вас ушли. Хотя бы скажите! 
С другой стороны посмотреть: вы живете сейчас реальную жизнь, с реальным человеческим лицом... 
     22:08 20.08.2024 (1)
Живëм ли мы свою лучшую жизнь?

Этот вопрос прямиком упирается в другой: есть ли что-то после жизни
человека на Земле?
Но не отменяет того, что эту жизнь/жизни надо прожить чтобы...
     22:19 20.08.2024 (1)
Очень интересно, что у каждого своë понимание вопросов, затронутых в заметке. 
Возможно, ей не хватило глубины? 
     22:26 20.08.2024 (1)
1
Это опять же зависит от того, верующий ее прочтет или нет.
Для последних глубины достаточно.
     23:04 20.08.2024
Так и есть! 
     15:08 20.08.2024 (1)
Я всегда задаюсь вопросом - эта жизнь и есть и начало, и конец всему? Или же это всего лишь фрагмент ?.. Если наша жизнь это все, что с нами было, есть и , главное - будет, то зачем мы вводим какие-либо самоограничения? Зачем мы имеем какие-то ценности и морально-этические нормы бытия? Зачем химик Бородин писал музыку, если все равно умер на гулянке?
     17:06 20.08.2024 (1)
Серьёзные вопросы о смысле жизни и предназначении человека. Каждый отвечает на них самостоятельно. 
Вопрос о Бородине. Люди умирают по-разному, и обстоятельства смерти далеко не всегда определяются родом занятий или профессией. 
     20:02 20.08.2024
Мне казалось, Вы хотели что-то сказать своей статьей... Ну, на нет и сюда нет,.. и туда - нет... Смерть важнее рода занятий и профессии...)
Книга автора
Феномен 404 
 Автор: Дмитрий Игнатов
Реклама