Заметка «Пироговый провал, или Чем отличается литература от кулинарии»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Автор:
Читатели: 280 +1
Дата:
Предисловие:
Случилось следующее: мне страшно понравился рецепт пирога с абрикосами. И не только рецепт. Мне понравилось, как о нём рассказано. Текста там было много, история описывалась подробно, и я попалась!

Пироговый провал, или Чем отличается литература от кулинарии

Чтобы пошагово следовать, я скопировала самое основное:
Абрикосовый пирог

Нужно всего лишь штук пятнадцать хороших, сочных крепких и чистых абрикосов. Помыть их конечно нужно, но я думаю, это всякому и так ясно. Без всякой жалости шпарим их кипятком, потом обдаём ледяной водой, разламываем пополам и снимаем шкурку с каждой половинки. Вообще, шкурку можно и не снимать. Тогда кипятком шпарить не надо, а просто разломать и косточки выкинуть. Готовые половинки кладём в миску, чуть-чуть присыпаем сахаром и сбрызгиваем ромом или коньяком. Без фанатизма, разумеется!

Теперь - заливка. Двести грамм жирной сметаны, двести грамм жирных сливок, два яйца, две столовых ложки сахара и одна - крахмала. Соли на самом кончике ножа. И самая капелька корицы. Всё как следует сбиваем миксером и оставляем в покое. Не хотите сахар? Положите сахарозаменитель даже ещё лучше будет. А мёд - не стоит... у него слишком яркий вкус, абрикосам тяжело с ним будет воевать.

Вот, всё готово для чуда. Не хватает только теста. Как туфелек для Золушки. Но это очень, очень просто... Для начала нужны две пачки творога. Самого обычного, из ближайшего магазина. И полстакана сахара и стакан муки. И чайная ложка разрыхлителя. И ещё одно яйцо. Всё это я кладу в миску и замешиваю творожное тесто. Возможно, муки нужно будет немного добавить. Тесто должно быть эластичным, хорошо тянуться и соглашаться на всё. А вот липнуть к рукам - ни в коем случае! Есть небольшая вариация этого же теста: половину муки заменить манкой. Вы попробуйте и так и сяк, сложно сказать какой вариант лучше. А можно муку брать не пшеничную, как мы привыкли, а рисовую или даже овсяную и будет тоже очень, очень вкусно.

Замесили тесто? Ну и прекрасно. Возьмём форму с высокими бортами, лучше разъёмную или силиконовую, чтобы потом вынимать было удобно, но и в обычной форме получится прекрасно! Тесто всё выкладываем в это форму, красиво и равномерно, аккуратно выводим бортики, удивляемся тому, с какой радостью творожное тесто слушается твоих рук. Вообще творожное тесто это для меня самое главное открытие за последние лет десять. Замешивать его три минуты, а делать из него можно вообще всё!

Но, конечно, заливной пирог с абрикосом всегда будет самым важным в этой пьесе. Чуть-чуть наколем вилкой тесто, и аккуратно выложим на него абрикосы, которые мы почистили и уложили напитываться ромовым духом. Разломом вниз, спинкой вверх выкладываем мы их в кроватку из теста. Как выкладывать абсолютно без разницы. Кругами, квадратами, зигзагами, плотно, просторно, всё равно! Всё равно у вас уже начнёт кружиться голова от запаха, а сироп, который пустили эти жёлтые искусители от сахара и рома будет манить вас: присвой, присвой! Прям через край выпей эту волшебную подливку. Но мы такие сразу резко: нет. Так нельзя! И выльем всё к абрикосам, в пирог. Ну вздохнём, конечно. Так хотелось...

Теперь - заливку. Аккуратно её разливаем, чтобы красоту летнего солнышка, концентратом налитого в форму не испортить. Ещё очень, очень красиво добавить миндаля: крошки, или ореховых лепестков, но это если под рукой у вас он есть. А если нету, то совсем и не нужно. Ну а как залили, ставим в духовку, на 180 и печём нам пирог 35-40 минут. И потом ещё в выключенной духовке оставляем на полчасика.
Послесловие:
Результат меня убил: клёклое тяжёлое тесто с сырыми абрикосами, залитое сладким омлетом...

Ничего, ничего, – сказала я себе, – зато теперь понятна разница между литературой и кулинарией.
Реклама
Обсуждение
     17:46 17.08.2024 (1)
1
А-я-яй,вы самое главное написали мелким шрифтом.)
 ------
А я в интернете уточняю кое-какие моменты по приготовлению
консервированных овощей и закусок.
Недавно,например, закатывала на зиму кабачковую икру.
А лучшие  рецепты, взятые мной из интернета -- александрийский кулич
и вишнёвый пирог.
Эти выпечки получаются отменными и по моему( и не только моему) вкусу.
Торты -- не моя стихия,но  хлеб и пирожки на основе дрожжевого
 теста получаются у меня добротными.
Как-то даже из Москвы приезжали ко мне за свадебным караваем.

     18:30 17.08.2024 (1)
Исправила. Лучше? 
________
Наталья, вот ваши таланты теперь раскрываются полнее. 
Не знаю, почему, но для меня умение приготовить что-то вкусное – великое умение! 
     19:01 17.08.2024 (3)
1
Можно выделить другим шрифтом, чтоб зацепиться взглядом и 
эдак хорошенько ужаснуться.)))
------------
Насчёт умения делать дрожжевое тесто...
Два человека -- моя бабушка и одна моя коллега --
в разное время сказали приблизительно одно и то же:
тесто должно зреть (а не стремительно подниматься)
не менее четырёх часов. В идеале -- восемь.
Отсюда -- расчёт количества дрожжей обычных, а не
быстродействующих. Сейчас выпекаю редко, по случаю.
Днесь выдался такой случай. Сын приехал на выходные.
Испекла полусотню пирожков. Объедаемся.)


Гость      07:30 20.08.2024 (1)
Правильно было бы написать: Испекла до полусотни пирожков. Объедаемся.)
Но, там где используют вот это - "Объедаемся.)" говорят не на правильном русском, это какой-то местный диалект. 
     08:45 20.08.2024 (1)
1
А если я испекла не до,а ровнёхонько полусотню?..
Если слова с "пол" , как правило,пишутся изначально с окончанием в родительном падеже:
пол-яблока, полстраницы, полпорции, полставки, полпути, полсотни и т.д; 
то у слов с "полу" в именительном падеже окончания соответствующие:
полустаж, полуовал, полупальто, полуостров,полумаска, полуобезьяна и т.д.
Логична в этом ряду и полусотня,и это слово есть в словаре.
И с каких пор словарное, проверенное временем и опытом) слово "объедаемся"стало диалектом?!
По-моему, вы увлеклись...
И довольно. Всё, что вас интересует по этой теме, найдёте в комментариях.

Гость      17:10 20.08.2024 (1)
1
Знаю, что вы большой знаток русского языка и литературы, поэтому не спорю с вами и ничего вам не доказываю. 
Просто высказываю своё мнение, потому что отличают литературный русский язык от просторечия, на котором разговариваете и пишете вы. 
Был у меня знакомый, который именно так выражал свой восторг вкусной едой, как это сделали вы - Объедаемся.)
Что значит объедаемся? 
Едим слишком много, переполняя желудок
Значение слова ОБЪЕДАТЬСЯ.
есть слишком много, переполняя желудок
наедаться до пресыщения
Но вы имели совсем другое, если я вас правильно понял. 

Вы имели в виду, что с большим удовольствием поели пирожков, получили от еды удовольствие и остались довольны трапезной. 
А не попали в больницу от переедания с заворотом кишок и вам там клизму постааили. 
Потому что слово "объедаться" несёт отрицательный смысл. 
Любое сдово может стать диалектом если употребляется в изменённом смысле. 
Диалект — это разновидность языка, которая употребляется как средство общения между людьми, связанными между собой одной территорией.
     18:31 20.08.2024 (2)
Судя по содержанию вашего пространного монолога, отдельные словарные слова
для вас в диковинку или подзабыты, и вы их с удивлением проговариваете вслух.
А упоминание о вкусной еде вызывает у вас неприятие, а то и ужас.
И этот ужас вы пытаетесь внушить и мне (ведь за компанию ужасаться приятней).
 Вероятно, вы удалились (или вас удалили)) от мирской суеты в дальний скит), где одичали 
и оголодали от подножного корма, но стоИчески держитесь. Надеюсь, вы сумеете адаптироваться 
в суровых условиях жизни и избежите неоперабельной непроходимости кишечника от плохого
питания.
Главное, кипятите воду для питья!
Засим прощайте!

Гость      07:18 23.08.2024 (1)
Почему вы злитесь, не понимаю. Я ведь ничего плохого о вас не написал. 
Ваш тон, только доказывает вашу неправоту. 
Вы пишете: Испекла полусотню пирожков. Объедаемся.)
Испекла - прошедшее время. 
Объедаемся - настоящее время. 
Испекли потом поели, правильно? 
Но, в настоящее время вы пишете этот текст про пирожки. Настоящая форма  "объедаемся" не подходит. 
Трапезу вы уже закончили, значит ваша фраза должна звучать так - Испекла полсотни пирожков. Объелись. 

И не надо человеку, только за то, что он указал вам на неправильно построенное предложение, желать болезни, это всё вам вернётся. 
Я понимаю, вы бы доказывали правильность вашей речи, тут нет никаких ограничений. В разных уголках нашей необъятной страны говарят по-своему. В этом нет ничего противоестественного и зазорного. 
Удачи и прочих благ. 
     09:26 23.08.2024
1
Маска, маска, я тебя знаю.) Но не буду озвучивать ваш имярек.
И отвечу ещё раз.
Тон моего комментария соответствует вашему.
Любые сомнения в правильности написания того или иного слова
развеет словарь.
В словаре есть полсотни (не склоняется) и полусотня (склоняется во всех падежах).
Объедаться (согласно опять же словарю) может быть и в прошедшем времени, и в настоящем.
Если вы уже объелись, то мы ещё объедаемся. С диалектом у вас ошибочка вышла.
И ещё исправьте пунктуационную ошибку в предложении
Ваш тон, только доказывает вашу неправоту. 

-- по словам одного (хорошо известного на сайте) автора, только дурак ставит запятую 
между подлежащим и сказуемым.
                Ещё раз прощаюсь с вами. Совсем.)


 
     18:58 20.08.2024
но стоИчески

Вы полагаете, что никто, кроме Вас не знает, где ставить ударение в данном слове?
     21:07 18.08.2024 (1)
Полсотни.)

С числительными в России наступила напряжёнка после того, как в художественной литературе слова стали заменять на цифры.
     21:15 18.08.2024 (3)
2
Полсотни.) -

действительно, напряжёнка. Осталось выяснить, у меня или у вас?
Если в им.падеже пишется полусотня, то куда подевалась "у"?)
Полсотня тоже допустима, но я выбрала первый вариант.

     21:42 18.08.2024 (2)
1

Если в им.падеже пишется "полусотня"

"Большой толковый словарь русского языка
В казачьих войсках русской армии до 1917 года:войсковое подразделение, равное половине сотни.
Выстроить полусотню."


Я тоже считаю, что полсотни правильней.

Словарь ошибок русского языка
полсотни
ТолкованиеПеревод
полсотни
Полсотни, в этом слове во всех падежах, кроме именительного и винительного, между согласными л и с появляется гласная у: у меня полсотни рублей, но мне не хватает более полусотни рублей.


     22:00 18.08.2024
     21:46 18.08.2024 (1)
2
Считать мы можем, как нам удобно.
Словари же допускают оба варианта:
полсотни и полусотня.
Правда, в словари вносятся правки.
Если таковые есть относительно слова "полусотня",
то я прислушаюсь к автору заметки.
Она -- учительница, а, значит,в курсе новшеств.

     22:17 18.08.2024 (2)
1
Не словарях дело, просто звучит как-то неестественно.
Вы же не скажете: одолжила полусотню рублей?
Или скажете? )
     23:04 18.08.2024
-1
--Вы же не скажете: одолжила полусотню рублей?--

Я верю, она скажет!)
Неграмотные филологи вводят во искушение вот такие доверчивые души, которые не слышат родного языка.
     22:47 18.08.2024 (1)
1
Эль,не так давно я (и не только я) заметила,
что последняя строка одного вашего стихотворения
не очень звучит (про "бы" и"был"). Фонетически просто
бьёт по ушам.
Вы ответили: мол, вас устраивает, как есть, что
ничего менять не будете. А ведь речь шла о произведении!
А здесь  мы просто обсуждаем заметку -- и столько пыла.
Кстати, кое-где в своих комментариях я не те поставила
знаки препинания,в одном месте с синтаксисом нелады.
Кое-где можно поправить и моих собеседников...
Поправляйте. Я замечания по существу признаю. 

     20:27 19.08.2024 (1)
Вы об этом?
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=548758&comment_id=5353367#comment_5353367
Во-первых, фонетика устойчивого выражения где бы ты ни был не понравилась
только Вам. Светлана М. говорит о семантике.
Во-вторых, если бы Вы на мой вопрос ответили, что выражение 
одолжила полусотню рублей Вас не смущает, моим следующим
коментом был бы: У меня больше нет к Вам вопросов. )
     21:07 19.08.2024 (1)
Светлана, помнится, предложила вам добавить слово "милый" в последнюю
укороченную строку,а я её поддержала. Никто не спорит с тем,что вышеуказанное выражение
является устойчивым. Я им тоже пользуюсь.Но в финале да при укороченной строке 
бы-был звучит навязчиво громко. Но вы же посчитали нужным оставить так, как вам
нравится. Так оставьте и мне право в комментарии написать тот вариант слова,
какой я считаю нужным из двух возможных.
Насчёт вашего вопроса...Мне он показался,извиняюсь, надуманным.
В быту я говорю обычно пятьдесят рэ (или рублей).
     21:26 19.08.2024 (1)
То есть в быту Вы обычно говорите: я испекла полусотню пирожков?
Понятно.
Но ради интереса спросите у Марты Матвеевой, к мнению которой
Вы бы прислушались, сказала бы она так же или нет? ) 
     21:43 19.08.2024
1
Начну с Марты...
Не сомневаюсь,что она прочитала все комментарии,
в том числе и мой. Возражений пока не последовало.
Она слушает и рассуждает,что делает ей честь.
-----------
Испекла я 51 пирожок. Пеку и меньше,и больше,
если собираюсь кого-то угостить.Так что ваше
"обычно" в моём быту бывает редко.)
---
Я вам ответила, Эль. Тема исчерпана.
Всего доброго.


     21:39 18.08.2024
Большой толковый словарь русского языка

ПОЛСОТНИ, полсотни и полусотни; мн. род. -тен, дат. -тням; ж. и мн. Разг. 1. чего Половина сотни; пятьдесят. П. монет. П. лет. Пришли около полсотни студентов. Утрачено более полусотни книг. 2. Пятьдесят рублей. Взять, одолжить, заплатить п. Кресла по п. (о стоимости, цене). // только ж. Денежный знак, купюра достоинством в пятьдесят рублей. Разменять п.
     21:37 18.08.2024 (1)
1
Испекла полсотни пирожков.
Если было бы "около", то около полусотни.
     21:43 18.08.2024 (1)
1
Полусотня (читайте выше) -- в именительном падеже.
И оно тоже склоняется. 
Полсотня -- тоже имеет место быть.

     22:05 18.08.2024 (1)
Полусотня - это только в казачьих войсках.

полусотня
-и; мн. род. - -тен, дат. - -тням; ж.
В казачьих войсках русской армии до 1917 г.: войсковое подразделение, равное половине сотни.
Выстроить полусотню.
https://all_words.academic.ru/68176/%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%BD%D1%8F
     22:28 18.08.2024 (1)
2
В словаре не указано,что полусотня касается исключительно
казачьих войск.
Посему давайте оставим бесполезный разговор.
Я не считаю себя, как и вас,исключительно грамотной.
В споре ссылалась на орфографический словарь.


     22:33 18.08.2024 (1)
-1
Наталья, вы ошибаетесь.
Берите всегда толковый словарь.
Погуглите слово "полусотня", и вам выпадет именно это определение.
Надо уметь признавать свои ошибки, а не доказывать с пеной у рта свои заблуждения.
Да благословят вас филологи!))
     22:51 18.08.2024 (1)
2

а не доказывать с пеной у рта свои заблуждения.---

держите себя в руках, вы не на базаре.

     22:59 18.08.2024 (1)
-2
Так вот именно, что на базаре!)
Вы ведь торгуетесь, не я.)
     23:05 18.08.2024 (1)
2
И тут Беллу  Остапа понесло...
     23:08 18.08.2024 (2)
-1
А вас пронесло, судя по всему?
     07:48 19.08.2024 (2)
Белла, не пытайся остановить поток Семёновой. Бесполезно.
     10:14 19.08.2024
     09:27 19.08.2024
Ж.Декосье услышал звон да не знает, где он.
 С ним такое уже бывало. Печалька.





Гость      07:00 19.08.2024 (2)
3

Берите всегда толковый словарь

ПОЛУСОТНЯ полусотни, р. мн. полусотен, ж. 1. То же, что полсотня (простореч.). 2. В казачьих войсках - половина сотни (см. сотня в 4 знач.; воен. истор.).


Ушаков. Толковый словарь русского языка. 

В первом значении склоняется свободно, без всяких "свыше", "около" и т.д. 

Гуглим правильность предложения https://languagetool.org/ru (LanguageTool – это многоязычная программа проверки орфографии, стилистики и грамматики, которая помогает исправлять и перефразировать тексты)

Испекла полусотню пирожков 

Результат проверки: 

Великолепно!
Ошибки не найдены.


Желающие могут повторить проверку. Или попробовать уличить Лэнгвидж Тул в неграмотности.
     09:59 19.08.2024 (1)

1.ПОЛСОТНИ, ж., см. (пол) 1 в 1 знач. Половина сотни (см. сотня в 1 знач.), пятьдесят. Заплатил полсотни рублей. С полсотнею рублей в кармане. Бывало нас по осени до полусотни съедется в отъезжие поля. Некрасов.

Толковый словарь Ушакова.


2.ПОЛУСОТНЯ, полусотни, р. мн. полусотен, ж. 1. То же, что полсотня (простореч.). 2. В казачьих войсках - половина сотни (см. сотня в 4 знач.; воен. истор.).

Толковый словарь Ушакова.

Предложения со словом полсотни:
https://clck.ru/3CgYSq

     10:11 19.08.2024 (1)
1

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Дюжины исследователей в дюжине стран перепахали громадные библиотеки и архивы, донесения послов Венеции и протоколы полицейских участков в полусотне городов Европы, чтобы подтвердить наконец, что Казанова сотни раз говорил правду, лишь случайно путая дату или место, слегка сдвигая во времени исторические события, там немного опуская, здесь немного добавляя и, в частности, по соображениям важным только для педантов, он не мог иметь связи с дочерью амстердамского банкира Хопе, т.


     10:29 19.08.2024 (1)
1

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Да, в полусотне (в чём) километров от..., до полусотни (чего) пирожков..., но... полсотни километров, полсотни пирожков.

В этом слове во всех падежах, кроме именительного и винительного, между согласными л и с появляется гласная у: у меня полсотни рублей, но мне не хватает более полусотни рублей.


     10:57 19.08.2024 (1)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Иными словами, дело в падеже?
Нашла ещё один пример из словаря:
ПОЛСОТНИ ж., см. (пол) 1 в 1 знач. Половина сотни (см. сотня в 1 знач.), пятьдесят. Заплатил полсотни рублей. С полсотнею рублей в кармане. Бывало нас по осени до полусотни съедется в отъезжие поля. Некрасов.

     11:02 19.08.2024
1

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
​Именно... А грамотеи всё в кучу свалили. Полусотня - это просторечное плюс казачье воинское подразделение.)


     07:24 19.08.2024
1
LanguageTool – это многоязычная программа


Спасибо за ссылку. 

Прочла обсуждение. Вспомнила ещё числительное полста. 
Подумала вот о чëм: 
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух... 
Или это не я подумала?   В любом случае новое знание – это маленькое открытие. Жаль, что не каждый день нам на голову падает 🍏 – будем радоваться и комментарию! 
(Чувствуется приближение среды!) 
     09:10 18.08.2024 (1)
1
Принимается! 
____________

Наталья, плюсую! Вооот, та самая фишка (или как-то иначе можно назвать). 
Дрожжевое тесто делать, действительно, сложно. И полусотня пирожков... нет слов. 
А у меня интерес чисто спортивный. Смотрю видео от Нины Тарасовой из института гастрономии в Красноярске. И даже иногда комментирую. Там та самая высокая кухня. 
Очень много необычного и непривычного, начиная от ингредиентов (например, дегидрированные муравьи для декора) и заканчивая подачей. 
     17:16 18.08.2024 (1)
Дегидрированные муравьи всё одно муравьи. Фу!
И в каких местах они только не ползали прежде,
чем попали в блюдо!
Не,такая экзотическая пища не про меня.)
     17:45 18.08.2024 (1)
Наталья, но ведь это просто видео, где показывают, как студенты готовят, их учат быть креативными и придумывать что-то новое. От нас они далеко, и муравьёв этих нам не придётся съедать  Хотя вопрос с муравьями интересный... Нина Тарасова кондитер известный, работала во Франции в Мишленовском ресторане, уверяет, что в Бразилии муравьëв-таки ела. 
     18:59 18.08.2024
2
Ну, дело вкуса.) Саранчу,жуков, даже тараканов в сушёном и варёном виде, с соусами
и без едят не только жители некоторых стран, но и во всех отношениях приятные
любознательные туристы.)
     11:17 20.08.2024
Дорогие комментаторы, проявившие живой интерес к разным аспектам и соприкосновениям темы кулинарии и литературы, а также пирожков и их количества. Спасибо вам! 
Возможно, выскажу спорную мысль (гипотезу): мы с вами наблюдаем, как "уходят" даже из разговорного языка некоторые слова. Их употребление становится редким, некоторые формы устаревают и воспринимаются как архаичные, а потому непривычные для современного носителя языка. Эту тенденцию фиксируют и словари. 

Отмечу ещё один момент. Спорное слово  было включено в предложение и в контексте вопринималось совершенно однозначно. 
Спойлер: я тоже люблю зануд перфекционистов, сама такая. 
     10:16 19.08.2024 (1)
1
Неожиданно много комментариев. 
Теперь можно сказать, чем кулинария схожа с литературой. Можно много и долго спорить, выясняя... 
     10:20 19.08.2024 (1)
1
А мне сам текст понравился)
В обсуждениях не хотел участвовать)
Но многое улыбнуло
     10:41 19.08.2024 (1)
1
Да, текст рецепта любопытный – в нём много всякого сокрыто. 
Кстати, замечала: чем более "неправильный" текст поста, тем больше комментариев, которые порой оказываются совсем не связанными с темой. Как будто существует какое-то скрытое воздействие, программирование... нейро-лингвистическое  Нет, я не отрицаю свободную волю комментаторов, но... 
     10:47 19.08.2024 (1)
1
Не знаю. Я такими рецептами редко пользуюсь.
В основном в памяти , как готовила моя мама.
По крайней мере бисквиты я неплохие пеку.
Только редко , особенно в последние годы.
Заленился.

Ну, и один раз Шарлотку или пирог пытался сделать - варенье все поубегало))))

Словом, в ассортименте сейчас только блины остались:-)
     10:53 19.08.2024
1
Снова шарлотка))) 
И хорошо, что не кулебяка 
И у меня так же: бисквиты – редко, шарлотка – если урожай яблок, блины – в ассортименте, в т.ч. фаршированные творогом. 
     17:40 17.08.2024 (2)
1
Всё неправильно.
Рецепт самого простейшего фруктового пирога такой. Смазать форму для выпечки растопленным сливочным маслом, посыпать кондитерской крошкой (чтоб пирог впоследствии не прилип к форме) или крошкой из белых сухарей. Нарезанные фрукты (яблоки, абрикосы и т.д.) выложить в эту форму и залить тестом (1 стакан муки, 1 стакан сахарного песка, 3 яйца, сода и лимонная кислота на кончике ножа). Выпекать, пока не поднимется. Готовность проверяется традиционным способом. Во-первых, по кухне пойдёт соответствующий аромат. Во-вторых, на пироге образуется румяная корочка. В-третьих, если проткнуть пирог деревянной палочкой, то по извлечении она остаётся сухой. Не знаю, кто хранит на кухне тонкие деревянные палочки, поэтому проще воспользоваться обычной спичкой. 
Вот и всё.
И не надо никакого ни творога, ни сметаны. Они всё портят. Будет жирно и невкусно.
     18:36 17.08.2024 (1)
Ах, Александр, вы и рецептом пирога владеете?!? 
Наталья справедливо заметила: это практически шарлотка, самый простой пирог. 
Но... Знаете, обычно после неудач руки у меня не опускаются. И я нашла изумительный рецепт пирога с абрикосами. Напишу в комментарии! 
     18:41 17.08.2024 (2)
1
Сделать бисквитное тесто - много ума не надо.
Кстати, без фруктов получается ещё лучше.
Но куда-то же надо утилизировать яблоки.
К слову, в моём детстве всё-таки шарлоткой называли пирог с использованием уже "готового" теста, то есть белого хлеба, когда тоже было необходимо применить утилизационный метод.
     19:27 17.08.2024 (1)
1
Если утилизируют хлеб, то обычно чёрствый. Его размачивают в молоке, смешивают с мукой
и вымешивают тесто. 
     19:39 17.08.2024
Очень хорошо.
     19:01 17.08.2024 (2)
1
Бисквит, это самое сложное из кондитерских изделий.
А вы описали рецепт коврижки.
     19:45 17.08.2024 (1)
Анатолий, бисквит – это просто, если есть хороший учитель, который покажет и раскроет все фишки. А фишек в каждом деле много. Нужно запомнить и уже не отступать от. 
У меня такой учитель(ница) был(а). И есть. Мы коллеги, вместе работаем. Она по национальности армянка. 
     21:43 17.08.2024 (1)
1
Мой отец был мастер-повар, с 14 лет работал в ресторане и я работал директором ресторана, кое-что в этом деле понимаю.
Если человек умеет что-то делать, он это умеет делать и ему это не представляет большого труда.
Но с бухты-барахты бисквит не сделаешь.
А поваром надо родиться, никакие поверенные книги в этом деле не помогут.
     08:48 18.08.2024 (1)
1
Понимаю вашу мысль. 
Мне всегда было интересно именно обучение, те самые ЗУНы (знания, умения, навыки), которые позволяют овладеть в т.ч. профессией. Приведённые вами примеры (и мой опыт) подтверждают:
с бухты-барахты бисквит не сделаешь

     09:37 18.08.2024 (1)
1
Вспомнил ещё, что когда мне отец показывал как делать бисквит, не было электрических приборов для взбивания. Он всё делал вручную! Венчиком...
     09:40 18.08.2024 (1)
Не припомните, сколько на взбивание уходило времени? Хотя бы приблизительно. Там ведь нужна крепкая пена. А желтки от белков отделяли? 
     16:47 18.08.2024 (1)
1
Сколько времени не помню, но если желтки не отделить, бисквит не получится.
Если сравнивать с сегодняшним, электрическим прибором, - целая вечность.
А он ещё и майонез делал вручную!
     17:51 18.08.2024
Понятно. 
Конечно, раньше только так и делали – вручную. Долго, но качественно. 
     19:12 17.08.2024 (2)
Можете считать это хоть кулебякой.
     21:43 17.08.2024 (1)
Кулебяка посложней шарлотки будет.
     22:17 17.08.2024
А то!
     19:48 17.08.2024
Нет, кулебяка – это совсем не то. 
А что, для шарлотки раньше использовался хлеб? А что, шарлотка – от имени Шарлотта? А что, шарманка – от слова "шарман"? 
     18:03 17.08.2024 (1)
1
Собственно, это рецепт шарлотки.
     18:37 17.08.2024 (2)
1
А зачем мудрствовать, если есть устоявшееся и классическое?.. Вкусное к тому же.
     19:51 17.08.2024
Не, ну, как? Мудрствовать в кулинарии, особенно лукаво, не нужно. А вот творить... Конечно, сначала нужно семь раз подумать, прежде чем. 
Сейчас столько новых рецептов! И, знаете, как говорят: вкусных рецептов
     19:36 17.08.2024 (1)
1
Кто-то склонен и к мудрствованию.Например,моя невестка обожает выпекать
всевозможные торты.
     19:40 17.08.2024 (1)
Не имею чести знать Вашу невестку.
     19:48 17.08.2024
2
Вы удивитесь, но она вас тоже не знает.
     16:31 17.08.2024 (1)
1
Честно говоря, читая рецепт, уже слегка напряглась, предчувствуя плачевный результат. Не из-за кулинарных особенностей, скорее, из-за "литературного" описания. Интуиция не подвела.
Для меня слияние кулинарии и литературы на всю жизнь определил Ростан ("Сирано де Бержерак"), с его миндальным печеньем. Даже не пыталась воспроизвести рецепт в жизнь, просто наслаждалась словами:)

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое

«Рецепт приготовленья
Миндального печенья».
Прежде – в пену сбей белки;
Натолки
Вместе с сахаром ванили,
Всыпь в белки душистой пыли
И миндальным молоком
Это все разбавь потом.
После легкою рукою
Замеси миндаль с мукою
И скорей
Тесто в формочки налей;
И, гордясь своим твореньем,
Ты, дыханье притая,
Абрикосовым вареньем
Смажь края.
После сбитые белки
В пирожки
Влей по капле осторожно,
Там и в печь их ставить можно.
Если выйдут из печи
Пирожки твои душисты,
Как брюнетки – горячи,
Как блондинки – золотисты,
То скажи себе тогда
С тайным вздохом облегченья:
Вот миндальное печенье,
Господа!



     16:54 17.08.2024 (1)
1
Ах, Ирина , как прекрасно вы всё понимаете! 
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
И теперь мне открылась ещё одна полезная функция скрытого текста – он всё собирает в одну строку. 
И не знаю, чтó за миндальное печенье получится, если попытаться его сделать, но стихи чудесны!

Мне приходят рассылки от кулинарных блогеров. Среди их видеороликов есть настоящие шедевры, которые можно смотреть как найс-фильмы  (придумала термин!) 
     17:05 17.08.2024 (1)
1
Я попалась пару раз тоже. Разочарование было, не описать словами. Когда вынимаешь из духовки вместо ожидания - - реальность...
Неприятная ожиданность, короче говоря. 
     17:26 17.08.2024 (2)
1
Моя самая большая неудача, кроме вышеназванного пирога, – это утка, запечённая в яблоках. Было несколько попыток, но всё напрасно: на витрине сырая тушка выглядела бледнее, но аппетитнее, чем готовая. И вкус... сухой. 
     19:45 17.08.2024 (1)
Может,вам попалась престарелая жилистая утка.
Обычно утятина -- жирная и нежная.
Жила в деревне,помню.
А однажды мне ко дню рождения принесли 
дикую, большую, только что застреленную утку.
Разделав её, я положила яблоко в её нутро и запекла.
Получилась очень вкусной,сочной и ароматной.
     20:03 17.08.2024 (2)
1
Престарелая утка 
Скажете тоже! Росла, росла и престарела... 
Вот дикая утка – это примерно как осëтр из романа... напомните, плиз, кто читал... Распутина? Нагуляная на воле...
     20:53 17.08.2024 (1)
Кстати, интересная аберрация памяти. Ещё раз доказывающая, что Центральная (коренная, так сказать) Россия и Сибирь - всё-таки не так уж родственны другу другу. Недаром сибиряки считают себя отдельным народом... Кто автор "Царь-рыбы"?.. Ну этот, как его... из этой... из Сибири... Распутин?.. Астафьев?..
То есть о Распутине и об Астафьеве помнится (западает в память), что они - сибиряки.
     21:26 17.08.2024 (1)
Да, точно, сибиряки. И ведь читала этот роман! Конечно, это Астафьев. У Распутина обычно вспоминают "Прощание с Матëрой". 
Не знаю, имеются ли основания для сделанного вами вывода. 
     21:44 17.08.2024 (1)

Вот у Довлатова в "Соло на ундервуде":
Однажды я техреда Льва Захаровича назвал случайно Львом Абрамовичем. И тот вдруг смертельно обиделся. А я все думал, что же могло показаться ему столь уж оскорбительным? Наконец я понял ход его мыслей: «Сволочь! Моего отчества ты не запомнил. А запомнил только, гад, что я – еврей!..»

То есть - наша память выделяет характерное.
Для Астафьева и для Распутина (наряду с их индивидуальными различиями, а может, наоборот, невзирая на их индивидуальные отличия) характерным является, с точки зрения читателя, что они - сибиряки.
Или.
Я вот, например, путаю Макса фон дер Грюна и Гюнтера де Бройна. Кто из них написал "Письма Поспишилу", а кто "Премию" - никак не могу запомнить. Путаю, потому что у обоих есть и эти дворянские "фон дер" или "де", и эти созвучные Гюнтер и Грюн.
И, кстати, сейчас посмотрел, роман Г. де Бройна называется не "Премия", а "Присуждение премии". То есть я перепутал название его романа с названием известного сов. фильма по пьесе изв. сов. драматурга (хотя ничего общего между де Бройном и Гельманом нет...  Задумался: ведь "Премию" же Гельман написал... вроде... не Розов же... и не Володин...)
     09:33 18.08.2024
"Премию" написал Гельман, точно. 
Даааа, наша память – удивительная штука. Существует много видов, но я не психолог, если интересуюсь, то чисто с практической целью. То есть в плане применения мнемотехник. 
У вас, видимо, ассоциативная память хорошо работает. И в то же время, в её ловушку вы иногда и попадаете.
     20:21 17.08.2024 (1)
1
Царь-рыба? Давно читала. По остаточным впечатлениям,
это философское произведение.
Огромный престарелый) осётр чуть ли не одухотворённое, мудрое существо.
--
А дикая утка была в самом соку.Убита в сезон-- осенью.
Престарелая -- конечно, это шутка. Имела в виду суповую,
с жёстким мясом.

     21:34 17.08.2024 (1)
Да, точно! "Царь-рыба". У меня тоже впечатления остаточные, но помню, что описания рыбы впечатляли. 
Про утку – это было очень смешно 
Суповую утку, как и курицу, следует варить подольше.
     21:59 17.08.2024 (1)
У меня тоже впечатления остаточные, но помню, что описания рыбы впечатляли.   --

    а меня даже тоска взяла. Через этого осетра показано отношение человека к природе
и то, что он должен бережно,чутко относиться к ней, а не навязывать ей своё эго. 
Господи, как мы отдалились от этой живой, питающей нас физически и духовно
умиротворяющей  красоты -- Природы! Надо будет почитать Распутина и Астафьева.
Они хороши и как писатели-пейзажисты.
---------
А что смешно -- и слава богу! Рассмешить куда сложней,чем огорчить.

     09:25 18.08.2024
Да, конечно, там, в романе, остро ощущается тревога за сибирскую природу. 
Недавно читала об исследовании влияния природы на витальность. Зависимость прямая. Чем у человека больше контакта с живой природой, тем выше его жизненная энергия. 
__________
Вот вы написали про реакцию на слова собеседника, что она разная бывает – и я порадовалась, что чувства столь многообразны. 
Есть очень экзотические, у них даже названия особые. 
     17:58 17.08.2024 (1)
Провалы, они мотивируют: выползать из ямы неудачного творения навстречу успеху:) 
     18:23 17.08.2024 (1)
1
А-ха-ха... Выползать, даааа! 
     18:54 17.08.2024 (1)
1
Какие, однако, кулинарно-литературные страсти! 
     19:59 17.08.2024
Всегда так! 
Тема актуальная и на все времена. 
     19:42 17.08.2024
Абрикосовый пирог
Сбить венчиком 100 г мягкого сливочного масла и 150 г сахара, добавить 2 яйца, 250 г сметаны и также перемешать. В 250 г муки всыпать 15 г разрыхлителя, просеять в миску с масляно-яично-сметанной смесью. Абрикосы, 8-10 штук вымыть, вынуть косточки, разделив на половинки. Тесто вылить в смазанную маслом и присыпанную мукой форму диаметром 20-30 см, красиво разложить половинки абрикосов. Выпекать в разогретой до 180°С 35-40 минут. 

Для теста:
яйцо 2 шт. 
сметана 250 г
сахар 150 г
сливочное масло 100 г
разрыхлитель 15 г
мука 250 г
Начинка:
абрикосы 8-10 шт. 

Форма 20-30 см
Выпекать 180°С 35-40 мин. 
Главное:
без миксера и получается всегда. 
     17:56 17.08.2024 (1)
1
Если честно, то ничем. Плохо написанное стихо , как плохо приготовленный торт.
Вроде красиво, но не вкусно))
     18:31 17.08.2024
Вполне резонно! 

Реклама