1. Подмена тезиса и попытка его доказать.
Тезис: на осине не растут апельсины.
Подмена: апельсины обычно вызревают в тëплом климате.
2. Опора на непроверенные/недоказанные аргументы, попытка выдать их за истинные.
Начинается такая аргументация с весомых и понимаемых однозначно высказываний, таких, например:
«давно доказано»;
«всем известно»;
«не вызывает сомнений»;
«совершенно очевидно».
Оппоненту должно сделаться стыдно, что где-то он не копенгаген, ведь это же элементарно, Ватсон!
3. Опора на несуществующие авторитеты и лживые аргументы: «Ещё профессор Аргументштейн доказал...», «В XIX веке Кант говорил об опасности социофобии...»
4. Уход от предмета спора, когда происходит:
а) обращение к публике, другим участникам дискуссии: «Нет, вы посмотрите, чтó этот человек себе позволяет!»
б) обращение к личности: «Ваши доводы смешны, как, собственно, и вы сами!»
в) обращение к тщеславию: «вы же неглупый человек!», «уверен, вам хорошо известны такие случаи», «с вашей эрудицией/образованием/знаниями...»
г) обращение к угрозе: «Если будете продолжать, попадëте в мой ЧС!»
д) обращение к жалости: «Перенесëнная недавно болезнь не позволяет мне исправить ”а” на ”о”...»
Кроме того, оппоненты часто пишут объëмные комментарии, которые от мухи уводят прямиком к слону, а от ножки стола – в Африку (неточная цитата П.П. Блонского). Отыскать истину в этом случае становится так же трудно, как сами знаете, чтó и в чëм Кстати, в последнем примере использован вполне допустимый приём – переход к юмору.
Спор – это борьба, в которой используют честные и нечестные приëмы.
«Будьте корректны!» – такое универсальное пожелание м.б. обращено ко всем участникам интеллектуальной игры.
Что же значит «быть некорректным»?
Итак, некорректные приёмы в споре.
По-моему, Вы это уже публиковали.
Впрочем, повторение не помешает.
А у меня и Блонского двухтомник есть. Издательства "Педагогика". Белый. Хотя... они в этой серии все так оформлены.