«… как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие»
[Рим.5:19]
«… всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать»
[Рим.11:32]
[Рим.5:19]
«… всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать»
[Рим.11:32]
Мир, окружающий нас своей необъятностью, всего лишь пространство для воспитания души, брошенной во временное. Мы не можем сделать его нематериальным – не можем изменить его в нем же самом. Нам остается только принять условия этого мира без страха и сожаления, и даже без какой-либо ненависти к нему, чтобы быть способным противостоять злу и восходит к цели, которая находится за пределами этого мира.
Знаем, что там, где материальное себедовлеюще, дух, заключенный в телесную храмину, лишен многих своих возможностей. Плоть и плотские страсти, причиняющие страдания, побуждают к непослушанию и является свидетельством глубокой привязанности человека ко всему материальному [1]. Именно поэтому непослушание (несоблюдение заповедей Божьих) носит здесь всеобъемлющий и перманентный характер [2]. Если оно и может быть чем-то оправдано, то только нашей несвободой или тем, что мы совершаем по неведению своему.
Как же нам, подчиняясь земным правителям и законам, соблюдать заповеди Божьи? Как сделать так, чтобы зло этого мира было вне нас? Ведь и по ныне действенно и спасительно Слово Божье: «… отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» [Мф. 22:21] [См. мою одноименную заметку на этом сайте (Феофил, 17.03.2014)].
Вспоминаю рассказ участника СВО об одном украинце, который пришел в окоп к русским и попросил у них воды. Пришел он, разумеется, не в своей свободе, а чтобы утолить жажду. Чем весьма удивил их. Потому, что он обратился к ним с такими словами: «Братья, дайте воды». Ему дали воды. Он поблагодарил их: «Спасибо, братья». И … ушел в свой окоп. При этом никто, будучи в своей свободе, не стрелял ему в спину».
Почти евангельская история.
Вспомните эти слова: «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите [здесь и далее в сносках курсивы мои – Г.Х.]» [1Пет.2:17-19]. «… Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» [Рим. 12:20-21]. На все это имеем благословение Божие.
Напоминанием о нем мое стихотворение:
Знаем, что там, где материальное себедовлеюще, дух, заключенный в телесную храмину, лишен многих своих возможностей. Плоть и плотские страсти, причиняющие страдания, побуждают к непослушанию и является свидетельством глубокой привязанности человека ко всему материальному [1]. Именно поэтому непослушание (несоблюдение заповедей Божьих) носит здесь всеобъемлющий и перманентный характер [2]. Если оно и может быть чем-то оправдано, то только нашей несвободой или тем, что мы совершаем по неведению своему.
Как же нам, подчиняясь земным правителям и законам, соблюдать заповеди Божьи? Как сделать так, чтобы зло этого мира было вне нас? Ведь и по ныне действенно и спасительно Слово Божье: «… отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» [Мф. 22:21] [См. мою одноименную заметку на этом сайте (Феофил, 17.03.2014)].
Вспоминаю рассказ участника СВО об одном украинце, который пришел в окоп к русским и попросил у них воды. Пришел он, разумеется, не в своей свободе, а чтобы утолить жажду. Чем весьма удивил их. Потому, что он обратился к ним с такими словами: «Братья, дайте воды». Ему дали воды. Он поблагодарил их: «Спасибо, братья». И … ушел в свой окоп. При этом никто, будучи в своей свободе, не стрелял ему в спину».
Почти евангельская история.
Вспомните эти слова: «Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите [здесь и далее в сносках курсивы мои – Г.Х.]» [1Пет.2:17-19]. «… Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» [Рим. 12:20-21]. На все это имеем благословение Божие.
Напоминанием о нем мое стихотворение:
Ушедших всех в огонь войны,
Кто был, кто не был виноват,
Господь Благий, благослови,
Благослови своих солдат!
Кто жертвой пал Любви Иной
Не славы ради и наград,
Благослови, Отец Благой,
Благослови своих солдат!
В себе взыскавши Образ Твой
Твоею верой будет свят.
Благослови, Отец Благой,
Благослови своих солдат!
Кто Жертву Агнца Любви
Вкусил у Тех Небесных Врат,
Сих Чад Любви благослови,
Благослови своих солдат!
Се в Церкви Спаса на Крови
В благоговении стоят
Сыны и дщери сей Земли,
Всех не вернувшихся с Войны…
Всех не вернувшихся с Войны,
Господь Любви, благослови,
Благослови своих солдат!
[Благослави, Отец Благой: Славным Воинам земли русской, Феофил. 05.08.2023]
Кто был, кто не был виноват,
Господь Благий, благослови,
Благослови своих солдат!
Кто жертвой пал Любви Иной
Не славы ради и наград,
Благослови, Отец Благой,
Благослови своих солдат!
В себе взыскавши Образ Твой
Твоею верой будет свят.
Благослови, Отец Благой,
Благослови своих солдат!
Кто Жертву Агнца Любви
Вкусил у Тех Небесных Врат,
Сих Чад Любви благослови,
Благослови своих солдат!
Се в Церкви Спаса на Крови
В благоговении стоят
Сыны и дщери сей Земли,
Всех не вернувшихся с Войны…
Всех не вернувшихся с Войны,
Господь Любви, благослови,
Благослови своих солдат!
[Благослави, Отец Благой: Славным Воинам земли русской, Феофил. 05.08.2023]
Не будем надеяться на самих себя надеждой напрасной, ибо сами в себе имеем «приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых» [2Кор. 1:9]. «Лучше уповать на Господа, нежели надеяться на человека» [Пс. 117:8] кто бы он ни был и какою властью не обладал.
Так и понимаем обращенное к нам апостольское утешение: «… всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» [Рим.11:32].
По сему Духа Любви Божьей не угашайте! [3].
Аминь! Всем нам Аминь!
Так и понимаем обращенное к нам апостольское утешение: «… всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» [Рим.11:32].
По сему Духа Любви Божьей не угашайте! [3].
Аминь! Всем нам Аминь!
11-19.02.2024
03-04.03.2024
02-14.04.2024
26.04.2024
23:10-23:16
Окончательная редакция:
08.05.2024
———————
[1] «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху” по сему «не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю» [Рим.7:14-15].
[2] «Весь мир лежит во зле» [1Ин.5:19]. Невозможно человеку, прожит свою жизнь, чтобы не согрешить, «… ибо нет человека, который не согрешил бы…» [2Пар.6:36]. «Поистине, нет никого из рожденных, кто не поступил бы нечестиво, и из исповедающих Тебя нет никого, кто не согрешил бы» [3Езд.8:35]. Из умерших, нет ни одного безгрешного. Ибо «… возмездие за грех – смерть» [Рим.6:23]. «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» [Иак.1:8].
[3] «Духа не угашайте» [1Фес.5:19]. «… Не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» [Матф.10:28-39].
[2] «Весь мир лежит во зле» [1Ин.5:19]. Невозможно человеку, прожит свою жизнь, чтобы не согрешить, «… ибо нет человека, который не согрешил бы…» [2Пар.6:36]. «Поистине, нет никого из рожденных, кто не поступил бы нечестиво, и из исповедающих Тебя нет никого, кто не согрешил бы» [3Езд.8:35]. Из умерших, нет ни одного безгрешного. Ибо «… возмездие за грех – смерть» [Рим.6:23]. «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» [Иак.1:8].
[3] «Духа не угашайте» [1Фес.5:19]. «… Не бойтесь убивающих тело, души́ же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» [Матф.10:28-39].