Заметка «Выходной, раннее утро»
Тип: Заметка
Раздел: О культуре
Сборник: Лики апокалипсиса
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 307 +1
Дата:

Выходной, раннее утро

Выходной, ранее утро. Неожиданное сообщение от строителей, которых жду уже очень давно: Готовы приехать. Когда вам удобно? Когда! Выходной, чай. Ладно, приезжайте - отвечаю и с досадой простившись с уютной постелью, иду в душ. Запланированная загородная поездка под угрозой, но что делать, если в другой день они заняты. Мне нужно отремонтировать пострадавшую от прорыва трубы часть обшивки дома. Работа квалифицированная, включающая в себя замену испорченной сухой штукатурки, выравнивание и покраску. К назначенному времени, на байке подъезжают двое специалистов - мальчики примерно тринадцати и пятнадцати лет. Кхмеры вообще мелкие и моложавые. Непривычный европеец смело сбросил бы с их возраста ещё года по два. Определяю фронт работ и ухожу по делам. Вернувшись, через некоторое время, застаю следующую картину. Ребята весьма споро справляются со своими обязанностями, а из зоны отдыха, возле бассейна, на них во все глаза смотрит наш зимующий соотечественник. Ты видел это? Нет, ты это видел! - обращается он ко мне взволнованно и жестикулирует в сторону рабочих. Если я попрошу принести нашего их сверстника крестовую отвёртку - развивает отдыхающий свою мысль - то получу что угодно, только не искомое. А тут... Он переключается на то, что ближе. Рассказывает, что в пору его молодости, в классе было от силы человек пять учеников нерусской национальности. Нынче, в пределах Москвы, в каждом классе осталось примерно по пять русских. Мы обречены - вдруг резюмирует он.
Спорить трудно. Восточные народы обладают совершенно иной ментальностью, способствующей их выживанию. Вспомнилось: Москва, к полшестому утра все остановки заполняются толпами мигрантов. А в девятом часу, там же появляются немногочисленные группки заспанных местных, еле передвигающих ноги, с явной неохотой встречающих очередной офисный день. Сейчас вроде щемят таджиков - пытаюсь вывести моего визави из вызванного зрелищем ступора. Чушь, временная акция - не успокаивается он - Да у нас вся экономика на мигрантов заточена! А ведь, встречаются такие, среди соотечественников, кто пытается представить кхмеров некими унтерменшами, в сравнении с несравненными ими - замечаю с раздражением - Между тем, многие из моих местных знакомых говорят на трёх языках, а некоторые владеют пятью и более. Причём, это самые простые кхмеры. Да, есть среди наших такие - машет он рукой с досадой. Это - ... С каждым из его крайне нецензурных определений соглашаюсь абсолютно...
Какой из вышесказанного вывод? Предвкушаю мнения в комментариях, де надо приучать детей к труду, отнять компьютер, телефон... Дело не в этом. Не останавливаясь уже на том неоспоримом факте, что воспитать можно лишь на собственном примере, открою главную тайну успеха людей с восточным менталитетом. И эта тайна - семейственность. Да да, именно те семейные ценности, о которых ангажированные трибуны трындят из каждого  утюга, не имея малейшего понятия о том, что это такое и каким может быть.
Суть в том, что мои рабочие мальчишки приехали в свой выходной не из под палки и не потому, что им что-то пообещали или чем-то пригрозили. Есть работа - они работают. И деньги отдадут в семью. Просто они не знают, что можно иначе. Сколько раз наблюдал, как кхмерские дети помогают родителям чисто на автомате, лишь только получают возможность это сделать. Сколько раз видел, как родители несут на руках уставшено ребёнка, даже если тому лет десять. А если устанет малыш, его несёт ребёнок. Кхмеры никогда не бросают своих. Не на словах не бросают, а на деле. Семья для кхмера - это его всё. Старики не боятся остаться беспомощными в старости. Женщина смело разводится, если муж нехорош. За её детьми присмотрят многочисленные родственники. Если кто-то захворает, все скинутся на помощь. Если человек попадает в больницу, его близкие  постоянно сидят в палате, ухаживают и даже ночуют на улице, чтобы утром вновь поддержать. Я видел, как древнюю, еле передвигающуюся бабушку внуки-правнуки привезли купаться к океану. С какой нежностью они занесли почти невесомую старушку в волны и, поддерживая, с радостными улыбками поливали её водой. Я видел, как детишки наперебой возятся с малышом, меняют подгузники, целуют, катают на байке. Я видел такие проявления непривычной европейцу нежности, какие не готов ещё описать. Да и не хочется делать это в данном контексте.
Мы обречены (с). Из демографической ямы Россия готова упасть в демографическую пропасть. Деревни вымирают, а города занимаются (без боя) людьми иного менталитета, иной веры, иной культуры. Все слова о величии, патриотизме, культуре меркнут в сравнении с тем непреложным фактом, что русская нация, с упором на слове нация, фактически вымирает и замещается более жизнеспособной, восточной. Посмотрите, кто занимает руководящие должности в любой сфере, от магазинчика и до... Просто посчитайте процент русских фамилий. Теперь, возьмите самый неквалифицированный труд и посчитайте процент там. Русские занимают средний уровень. То есть, относительно квалифицированный и не слишком хорошо оплачиваемый труд: учителя, медики, инженеры, специалисты, менеджеры, продавцы, водители, рабочие у станка...
Выводов из вышесказанного делать не буду. Вывод каждый пусть сделает сам.
Реклама
Обсуждение
     22:31 03.09.2024 (2)
А есть у вас в Москве и на фабуле некий Сергей Somers, который утверждает, что в России 90% русских, и что я просто давно не была в России и ничего не знаю.)
Да ещё какими "ласковыми" словами сопровождает все свои утверждения!
Да, народы стареют и вымирают, это не секрет, но есть несколько "вечных" - евреи, китайцы, индусы.
У них свои секреты долголетия нации.
     03:15 04.09.2024 (1)
Просто, есть Россия и Россия. В России реальной, русских немного и они распределены неравномерно. Причины - весьма низкое воспроизводство, в сравнении с другими народами, особенно мусульманскими и социальная и духовная разобщённость. В России же плактно-телевизионнной, русские - доминирующая, империообразующая нация, гегемон. 
     07:22 04.09.2024 (1)
Это не причина, это следствие.
Империообразующая - нет такого понятия.
     09:56 04.09.2024 (1)
1
А два к двум прибавить? Есть понятие "государствообразующая нация". А ежели государство представляет собой, по сути своей, империю... Кратчайшая логическая цепочка ) 
     10:12 04.09.2024 (1)
Британская империя... Там что, по всей империи жили британцы?)
Возьмите любую древнюю империю: только в метрополиях жили государствообразующие народы, в колониях обитали аборигены.
А Россия теперь представляет из себя некую кирпичную кладку, где автономии, имеющие свою конституцию и язык, являются кирпичиками, а государствообразующий народ - цементным раствором, соединяющим эти кирпичики. И этот раствор с каждым  годом размывается и размывается, пока кирпичики не развалятся, и всё строение не превратится в руины.
Вывод: Россия не империя, ибо в ней не существует метрополии.
     12:12 04.09.2024 (3)
Даже не знаю, с чего начать возражать. Это в каких таких метрополиях народы жили? Да, британцы по всей земле, как тараканы расселились, и в Америку и в Австралию и в Африку... То же и русские, только, на своём материке. Везде свой язык сделали обязательным и те и те... В современной России цементом являются коррупционные цепочки. Стоит ослабнуть им, а ослабнуть они могут только, если кто-то извне предложит более выгодные условия, плюс впишется защитить, ес чо, и "стулья расползутся как тараканы".
А метрополия в России - Москва. 
     12:40 04.09.2024
Да, ещё для уточнения: государство и есть метрополия, а империя - это метрополия плюс колонии поселения за пределами её границ.
ps
В качестве иллюстрации:
Казахстан.
Коренное население — казахи (4 161 000 чел., по переписи 1970 года). В республике в 1970 году проживало значительное число русских (5 499 000 чел.), а также украинцев (930 000 чел.)
     12:33 04.09.2024
Коррупционные цепочки к национальному вопросу отношения не имеют.
А если и имеют, то русские и тут, извините, под шконкой.
     12:31 04.09.2024 (1)
Правильно, язык сделали, порядки установили, но сами остались на своей земле.
В колониях массово никто не селился из метрополий, только по служебной необходимости.
Помните Пилата, прокуратора Иудеи с его немногочисленным воинством для контроля за местным населением?
И сейчас то же самое... Вы же называете ЕС сателлитом Америки?
Да, здесь говорят по-английски, подчиняются США (по мнению россиян), однако в массовом порядке никто не едет из Америки ни в Западную Европу, ни в Восточную.

А русских по республикам было едва не больше, чем аборигенов, а сейчас в национальных автономиях - даже и больше.

Вывод: сколько бы ни было американцев или англичан в ЕС, они не являются государствообразующей нацией ни одной из этих стран.
А в Москве концентрация русских намного меньше, чем в провинциях и автономных республиках.
     15:27 04.09.2024 (2)
Кто называет ЕС сателлитом Америки? Я? Откуда вы взяли? В Англии говорят по-английски (не по-американски), а в той же Франции английский прынципиально не знают. И причём вообще эта пара ЕС-США? Это империя? Нет. И каким она здесь боком? В колониях жила масса выходцев из стран-колонизаторов. Территорию Канады заселили французы, вытеснив местное население, территории США, ЮАР, Австралию, НЗ, Индию - англичане. Мало их там? Да ладно... Индию, правда, англичане покинули, позднее ЮАР. Но, в остальных своих бывших колониях они и теперь доминируют. 
Прошу, не пытайтесь выводить доказательства методом подтасовок. Время только теряем ) 
     15:51 04.09.2024 (1)
--И каким она здесь боком? В колониях жила масса выходцев из стран-колонизаторов. Канаду заселили французы, вытеснив местное население, США, ЮАР, Австралию, НЗ, Индию - англичане.--

Вот именно!
Вы сами себе противоречите: Канада не является колонией Франции, Индия не является колонией Англии, и ни одна из перечисленных стран не является империей.
Несмотря на то, кто их заселил.
Это самостоятельные суверенные государства!
А Россия у вас с какого перепугу империя?
У неё что, колонии есть?
Софист - он софист и есть...)
Это не я подтасовываю, а вы путаете временные исторические рамки политического устройства различных государств.
Была, к примеру, Римская империя, да вся вышла.
     16:05 04.09.2024 (2)
Ужасть-то какая. Но, ведь территория США, Канада, Индия... и возникли именно, как колонии. И колонизаторы заселили их и живут там по сей день. Вся планета почти была поделена между Англией, Францией, Голландией, Испанией и Португалией.
Империя ли Россия? Вам приходилось слышать сочетание Российская Империя? Неужели нет? А что с тех пор изменилось? Политическая карта разве что. 
     16:27 04.09.2024
)))Российская Империя ни о чём не говорит?))
Хотите сказать, что и Штаты признала только  Императрица Екатерина
....ни о чём не говорит?))
А ведь Штаты была сепаратистско английская колония.
Теперь они гегемон!
То что молчали в мире  пушки, если Екатерина вторая была против?
Опять ни о чём не говорит?
Чисто амеровская позиция колонизаторов))
Всё в мире меняется...только Державы бьются между собой доминированием. А малые государства прилипают к победителям))
     16:20 04.09.2024 (1)
Хоспидя... Но сейчас-то они не колонии?
А когда были колониями - метрополии были в европейских странах!
И оттуда осуществляли политическое и экономическое управление.
Колонизаторы были в меньшинстве, пока не уничтожили местное население, имею в виду В ЧАСТНОСТИ индейцев.
В Российской империи национальные меньшинства не имели никаких прав государственности, в царскую казну стекало всё, что добывалось на покорённых землях, Россия была единая и неделимая, губернии - это самое большее, на что могли расчитывать нацменьшинства.
А сейчас половина вообще стали суверенными государствами, а половина, входящие в РФ, сами себе хозяева!
А русская нация не имеет теперь ни своей законодательно закреплённой территории, ни своей Конституции, как другие РАВНОПРАВНЫЕ народы федерации!
Нацмены вытесняют русских из русских регионов, в то время как в свои регионы предпочитают русских не пускать, особенно на Северном Кавказе.
Ну, и где ваша хвалёная империя???
И кто вообще такие русские?
     16:30 04.09.2024 (1)
Временных рамок никто не вводил. Вы и сами то про римлян, то про Пилата здесь упоминали. Возникали целые страны, как империи и тут же заселялись колонистами. Сей факт отрицать бессмысленно, ибо невозможно.
Империя есть. И границы метрополии строго определены. Это границы Москвы. Вы ведь не из Московского региона? В Столице на полном серьёзе считают, что есть они и есть остальная Россия. Думаете, я республики подразумеваю, говоря о колонии? Отнюдь. Все округа и области. Например, Тверская область. Чем не колония Москвы? Скажете, чушь порю? Просто вы не жили в Московском регионе, и многое вам не понятно.
А вот третий вопрс, "кто такие русские", требует серьёзного подхода. И я к нему уже подходил Кто такой?
     16:41 04.09.2024 (1)
Я с вами была абсолютно согласна, пока вы не использовали слово "империообразующая".
Вы написали:
Русские - доминирующая, империообразующая нация, гегемон.
И теперь вдруг заявляете:
А вот третий вопрос, "кто такие русские", требует серьёзного подхода.
Ну и?)
Софистика в чистом виде!)
Два взаимопротиворечащие тезиса, и это после такой длиннющей дискуссии!
Что и требовалось доказать.
Спасибо за диалог, было приятно пообщаться.

Много в Москве "гегемонов" осталось?)
     16:56 04.09.2024 (1)
Русские - империообразующая нация. Русский язык - обязательный государственный, столица - в России. И вопроса о том, кто такие русские, сей факт не отменяет.
И гегемонов в Москве хватит и ещё останется. Дело ведь не в числе, а в политическом весе и реальных доходах. Одного того, что власть позиционирует страну, как государство с ведущей ролью русской нации, вполне достаточно, ибо кто это может оспорить. 
     17:01 04.09.2024
О политическом весе вообще речи нет.)
Кто только не заседал в Кремле: поляки, немцы, евреи, хохлы, грузины - но только не русские.
Я  говорю, цементирующая нация, цитоплазма, которую хотят уничтожить , а это и для кладки, и для клетки - смертельно.
     15:41 04.09.2024 (1)
 --  Кто это тот вы, который называет ЕС сателлитом Америки?--

Простите, не вы, оне...)

--  В Англии говорят по-английски (не по-американски)  а в той же Франции английский прынципиально не знают.--

Вот!
И я квасным патриотам это доказывала в поте лица на соседнем сайте, но они упорствуют в своём доморощенном безумии.

Стандартный британский английский довольно легко взаимопонимаем с американским английским .
     15:54 04.09.2024
Что-то кому-то доказывать - дело пустое. Люди часто не желают замечать очевидное, если оно им не нравится. 
     22:36 03.09.2024 (1)
 Михаил Вам сейчас не ответит. Он живет в ЮВА, у него уже ночь.
 Упомянутого Вами на Фабуле нет. 
 У нас за редким исключением авторы адекватные.
     22:40 03.09.2024 (1)
Есть он на Фабуле, погуглите.
Если не удалил страницу.
Недавно я из-за него загремела в бан на 4 дня.
     22:53 03.09.2024
 Не встречала ни разу...

 Точно, нашла.  Как-то он не светился в активных...
     12:58 31.03.2024 (3)
2
 Обратили ли внимание читатели на  акцент автора в тексте?

 Упоминание понятия "нация".

 Я писала, это не мое открытие, повторяю за умными людьми: русские - нация  молодая.
 А кхмеры, о которых пишет сэр Ликин,  - древняя.

 Отсюда устоявшиеся семейные ценности.   Автор прав,  это источник отношения к труду и жизни вообще.

 Что происходит с  относительно новыми нациями? Они либо выживают и сохраняются, либо растворяются  в среде окружающих народов.

 Автор высказывает вполне обоснованный пессимизм, а я идиотским оптимизмом не хочу соглашаться с ним! 

 Что меня успокаивает, знаете? То, что НИКТО из нас не увидит будущего и не узнает чем закончится  русская драма.
 Буду доживать в надежде, что  случится ЧУДО и русская нация пройдет испытания, которые выпадают на долю всех наций.
     15:17 04.09.2024 (1)
Хотелось бы спросить вас, Галина, без всяких подколов, а какой вам интерес интересрваться что там будет дальше с русской, французской, тунгусской или любой другой нацией? Да и даже еврейской? Сколько цивилизаций на планете сменилось. Вон, динозавры ходили, гордые такие. Где они все? Артефакты находят по всему миру того, что сейчас слабо воспроизвести. Было о чём горевать. Жить нужно сегодня, а не ходы просчитывать геополитические. 
Ведь, ежели принять Землю за некую замкнутую систему, то всякое дополнительное развитие той или иной нации возможно только за счёт отставания других (закон сохранения). И что за радость, если евреи например или другой кто, лет через триста, значительно повысят свой статус на мировой арене. Вам не всё ли равно? 
Есть единственный фактор доминирования - естественный отбор. У человека, как млекопитающего разумного, отбор этот происходит не по принципу агрессии, но по принципу креатива. Следовательно, нации креативные обязаны доминировать в этом мире, дабы не пришлось ждать следующей цивилизации по вине наций бестолково-агрессивных ) 
     16:06 04.09.2024 (1)
 Какие подколы между нами? Кроме шуточных.
 Принимается без возражений:  наша Вселенная имеет начальную точку, по мнению ученых, значит будет и конечная.  Но если думать о том, что всё схлопнется, так можно потерять радость жизни, а я категорически против. 
Итак, ближе к теме.

  Мне кажется так:  как каждый человек имеет свою судьбу, частично  независимую от его воли, частично человек может влиять на  судьбу.
 
  Так же  я вижу  истории наций, хотя само понятие появилось в 19 веке, по сути. Нет ведь нации "французы".  Как и нет нации "немец". Еще веселее когда говоришь "русский".  Если  упомянутые нации французов и немцев связаны с гражданством, то русские  - вещь в себе. 
Какая-то путаница  Ab ovo:  на  название Русь претендуют два современных государства: Россия и Украина.  А корни  слова "Русь" кто-то видит в скандинавских названиях. В общем - нет ясности.

  Но, отбрасываю подробности, на территории европейской части России жили племена пра русские. Соглашаемся с этой тезой.

  Историю России Вы знаете не хуже меня, о ней не будем. Меня вдохновляет единственный  период российской истории: конец 19- начало 20 веков.
 Как только  появилась хоть какая-то свобода, страна сделала немыслимый рывок во всех областях, в культуре, науке, производстве. Русская нация проявила огромный потенциал.

  Вот  что я оцениваю очень высоко и  вот почему меня волнует будущее россиян, которого мне не увидеть. И моим потомка , наверняка, тоже  не связать свои судьбы с Россией.

Я НЕ ХОЧУ, чтобы в силу фатализма или раздолбайства россияне исчезли, как нация.  А все предвестники уже вот они:  Китай вполне способен оттяпать Сибирь и Дальний Восток.

 Демографические провалы способны... не буду уточнять. 

 Рассеяние русских по миру не сохранит нацию, русские смешаются и исчезнут, у них нет и никогда не было жесткой привязанности к религии, которая сохранила евреев.

   Максимум того, что может согреть меня в будущем: если русская нация сохранится и преодолеет опасность исчезновения, если Россия станет страной, в которую будут счастливы приехать на ПМЖ  граждане приличных стран, то мои потомки непременно вспомнят, что  Россия - это их корни, и им будет чем гордиться.
     16:21 04.09.2024 (1)
Станиславский сказал бы "Не верю". Не верю, ибо это звучит подобно:
- Сплю и вижу купить участок под Рязанью.
- Зачем он вам? 
- Ну как же! Вдруг Россия однажды воспрянет, встроится, в стройные ряды прогрессивных государств, притянет к себе не только укрывающихся от налогов, спившихся звёзд мирового кино, но и просто людей приличных, и тогда, через сотни лет, далёкие мои потомки вспомнят, что у них есть участок земли под Рязанью, куда они смогут приехать, дабы почувствовать себя частью этого триумфа... 
     16:27 04.09.2024 (1)
 Ну нет. Никаких материальных причин "любить" Россию у меня нет.
 Но с возрастом появилась сентиментальность...
 Доживете до моих лет - поймете! 


 У Вас нет боли разочарования?
 У меня не было очарования, но   уж так уж ....
     16:45 04.09.2024 (1)
Разочарования нет. Есть досада. Ушатать такую страну! Хочется сказать матное слово, но воздержусь. 
     16:55 04.09.2024
 Созвучны. 
 Дефицит аристономии  - трагедия...
     12:44 04.09.2024
Ну чем закончится?
Сказки надо читать...)
"Кот в сапогах", к примеру, Шарля Перро.)
     13:06 31.03.2024 (1)
1
Мудро.Хочется прекрасной жизни будущим поколениям..ХОЧУ ВЕРИТЬ, ЧТО ТАК И БУДЕТ
     13:26 31.03.2024 (1)
     13:30 31.03.2024 (1)
1
     18:29 31.03.2024
     15:42 31.03.2024 (3)
Из российской молодежи получаются высококлассные специалисты

Кстати такие же работают в ядерной энергетике
     23:08 03.09.2024
     19:45 31.03.2024 (1)
Ой, какой кошмар. Не могу удержаться, скажу плохое слово. Да это просто дебил какой-то! Премию в студию. 
Мне интересно, а шнурки на кроссовках ему до сих пор мама завязывает?
Если это не прикол, это вообще конечно... Неужели такие люди существуют? 
     19:52 31.03.2024 (1)
Белая каска значит ИТРовец.
     19:58 31.03.2024
Сказать что вы меня удивили опубликовав это видео, это ничего не сказать. Никогда такого не видела.
     15:51 31.03.2024 (2)
У парня просто нелады с пространственным воображением. 
     20:01 31.03.2024 (1)
По-моему, у него нелады не только с ним, но и со всем остальным тоже. Посмотрите на выражение его лица, когда другие над ним смеются.
     20:14 31.03.2024
Просто, скромный парнишка ) 
     16:04 31.03.2024 (2)
 У него это не одна проблема! А это не для прикола снято?
     18:32 31.03.2024
Похоже и на прикол. 
     17:34 31.03.2024 (1)
Нет. Такое явление носит массовый характер
     19:28 31.03.2024 (1)
  Ну не массовый. Этот орел уникален. Если только не разводят нас. 
 

     19:34 31.03.2024 (1)
Я вам в личку сброшу видео что б никогоне дискредитировать
     19:43 31.03.2024
 Ок! 
     18:43 31.03.2024 (1)
В России очень мало платят работающим и власть не видит в этом проблемы.
А на шабашку наши ходят так же весело, как и молодые кхмеры.
Только свистни.
     19:02 31.03.2024 (1)
Какая шабашка в тринадцать лет? Эти мелкие всю неделю работают, а в воскресенье опять работают. Это их работа, а не шабашка. 
     20:30 31.03.2024
Из ваших пояснений понимаю, оплатой кхмеры довольны. И это главное в данном деле.
     12:27 31.03.2024 (1)
Вот бы жить в такой стране, чтобы ей гордиться.. 
Только вот в большом говне
Довелось родиться... 
ЭРязанов. 
     12:42 31.03.2024 (1)
1
 Танечка, солнышко, рада видеть тебя! И читать тебя, умницу!
     12:51 31.03.2024 (1)
1
Привет тебе, Галочка.Никогда не думала, что научусь печатать почти вслепую.Мишу уважаю за шикарный интеллект и культуру общения.  Вот и зашла почитать))
     14:50 31.03.2024
2
 Согласна. Ликин - один из небольшого списка авторов, чьи новые работы читаю непременно.
  И, как правило, комментирую.
Реклама