Буквально только что со мной случилась довольно комичная ситуация в духе вот этой статейки о Малере.
Возжелала я припасть к высокому искусству и полезла изучать афишу своего города на обозримое будущее. Комментируя ее вслух.
Я (эмоционально): О! Вот на кого я точно пойду — так это на Дебюсси и Бартока!
Мама (рассеянно): А когда они приезжают?
Я (пытаясь сформулировать, что эти господа уже некоторое время пребывают в местах более отдаленных, чем Соловки): Ну как бы эээээ…
Мама (постепенно осознает сказанное и помнит историю про Малера): А Малера с собой возьмут?
Я (сдавленно хихикая): А Малер выыыыыйдет????
Мама (в тон): А скиньте нооооты!!!
Действие второе. Вращаем автора в гробу
По ходу обсуждения и обхихикивания действия первого прозвучала фраза «Полбеды, если автор не явился на премьеру — лишь бы в гробу не вертелся!»
И тогда я решила, что самое время, несмотря на все мое почтение, повертеть Бартока в гробу. Тем более что один мой знакомый композитор с этой задачей прекрасно справляется.
От Бартока тут, как я понимаю, примерно шиш да маленько (и правильно, никто не Барток, кроме Бартока). От народной венгерской музыки, коей Барток вдохновлялся и в изучение коей внес изрядный вклад — несколько побольше, слышится мне пара узнаваемых пассажей…
А вообще — какой же это роскошный iconoclasm, крушение кумира кувалдой с размаху. Мне нравится.
Эпилог. И Барток для оставшихся в живых
А затем моя душа возжелала нормального Бартока, а не вот это вот всё. И не в апреле, когда концерт, а прямо сейчас.
Но билеты на концерт я таки взяла.
Блеск, автор!