Заметка «Хватит врать про СССР» (страница 2 из 3)
Тип: Заметка
Раздел: О политике
Автор:
Оценка: 3.5
Баллы: 2
Читатели: 527 +1
Дата:
Заметка «Хватит врать про СССР» самая комментируемая(70) работа за сутки
21.02.2024

Другие значения: 
20.02.2024 (значение 64)
2

Хватит врать про СССР

средней цены автомашины в $20,000, цена амортизации составляет $2000 в год. К этой цене следует добавить цену бензина. При расходе топлива галлон на 30 миль (по трассе), что характерно для 4-цилиндровых машин среднего и низшего классов, годовой расход бензина составляет 12 500:30 = 416 галлонов бензина. При цене в $2 за галлон, годовые затраты составляют $832.

Итого, месячный расход на амортизацию и бензин составляют $236, к которым следует добавить еще обязательную страховку, езда без которой карается законом. Цена минимальной страховки (в один конец – то есть покрывающей расходы только другой стороны) составляет $60 в месяц. Итого, минимальный транспортный расход на человека в случае использования машины составляет примерно $300 в месяц.

Коэффициент пересчета по транспорту:

Таким образом, «транспортная покупательная способность» советского рубля примерно от 30 до 100 раз выше покупательной способности современного доллара.

Питание.

Сопоставление по питанию более затруднительно в силу существенно разного стиля еды. Возможны два типа сопоставления: по цене обеда в общепите СССР с массовыми сетями в США и по наиболее распространенным продуктам.

Разовое питание в наиболее дешевой массовой сети США «МакДональдс» в виде бутерброда с салатом, котлетой, жареной картошкой-фри и стаканом «соды», то есть газированной воды, составляет $6-7.

Разовое питание из трех блюд: борщ, мясо в горшочке и салат, плюс стакан кофе или чая, в средней советской столовой обходилось в 0,60 рубля. Минимальная цена полного обеда: суп, котлета с картофельным пюре или гречневой кашей - 0,32 рубля.

Коэффициент «по БигМаку»: Таким образом, коэффициент по «БигМаку» составлял: один советский рубль к 10-20 современным долларам США.

Второй возможный путь сопоставления – по цене отдельных продуктов.

Коэффициент по картофелю: Цена картофеля в СССР 1980 года составляла 0.1 рубля. Цена картофеля в США 2008 года составляет $0.5-0.9 за фунт или $1-2 за кг. Коэффициент по картофелю составляет 10-20.

Коэффициент по мясу. Поскольку в некоторые годы в СССР существовал дефицит мяса по магазинной цене, но на рынке мясо всегда было по цене 4-6 рублей за кг против $8-15 за килограмма в США сегодня, коэффициент по мясу может быть с гарантией оценен, как 2-4 (два-четыре современных доллара за 1 советский рубль)

Коэффициент по хлебу. Цена буханки белого хлеба весом 450 гр в ССР составляла 0.13 руб. Цена эквивалентной буханки хлеба в США сегодня составляет $1.5-3. Коэффициент пересчета составляет, таким образом, 10-20

Третий способ пересчета – по затратам еду на семью в месяц.

Наша семья стабильно тратила в месяц на еду человека 60 рублей (180 рублей на троих)

Американская семья из трех человек тратит на еду около 800-900 долларов – то есть 250-300 долларов не человека. Соответственно по этому критерию, можно считать, что 1 советский рубль равнялся примерно 5 современным американским долларам.

Одежда.

Соотношение покупательной способности советского рубля по одежде также очень сложно. Однако, по основным направлениям можно убедиться, что коэффициент пересчета по обуви составляет примерно 3-4 – то есть один советский рубль - 3-4 современных доллара (по обуви сопоставимого качества), за исключением женских сапог, где тот же коэффициент составляет опять-таки 10 (цена женских зимних утепленных сапог в США – 500-700 – долларов)

При этом по ряду видов одежды – мужским пальто, курткам костюмам равно качества это примерно 3-4.

Выводы.

Таким образом покупательная способность советского рубля по разным видам товаров и услуг колеблется от 3-4 до 100 современных долларов за советский рубль.

Учитывая различный вес разных типов потребления, можно посчитать, что советский рубль 1980 года в среднем равняется 10 современным американским долларам и, следовательно жизнь американца сегодня, НО НЕ ВХОДЯЩЕГО В ВЫСШУЮ ДОХОДНУЮ ГРУППУ сопоставима по качеству с жизнью среднего жителя СССР в 1980 году.

Таким образом, кажущаяся разница между уровнем жизни в США и СССР связана исключительно с неправомерным сравнением жизни СРЕДНЕГО СОВЕТСКОГО ЧЕЛОВЕКА С УРОВНЕМ ЖИЗНИ АМЕРИКАНЦЕВ В ХОДЯЩИХ В ВЫСШУЮ ДОХОДНУЮ ГРУППУ И С НЕСОВПАДЕНИЕМ ПРИОРИТЕТОВ ОПЛАТЫ, ибо люди с высшим образованием в СССР не обязательно входили в высшую советскую доходную группу (итак, например, средняя зарплата в науке в 1980 году находилась на четвертом месте после строительства, транспорта и промышленности), тогда как в США высшую доходную группу во многом составляют люди с высшим образованием.

Иными словами, рабочие в СССР жили НЕ ХУЖЕ, а то и лучше, чем аналогичные рабочие в США, тогда как интеллигенция в СССР, в отличие от США не попадала в высшую доходную группу.

Справедливости ради, надо заметить, что такое положение дел – еще одно «достижение» Хрущева и Брежнева. Так, при Сталине, даже во время войны, средняя зарплата инженеров была в 2.6 раза выше, чем зарплата рабочих, а зарплаты преподавательско-профессорского состава до 6-7 раз выше. Об отношении Сталина к интеллигенции можно судить по академическим и профессорским дачам на Соколиной горе, в Мозжинке, в Серебряном бору, в Переделкино, на Клязьме и остальных аналогичных местах, цена которых сегодня достигает МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ – что никаким американским профессорам и не снилось.

Такова реальная, а не эльфийская, реальность.

Это не значит, что в СССР не было проблем. Но сам ход перестройки показал, что они были минимальными. Ибо пресловутый дефицит сегодня ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ ЦЕН в РФ исчез, несмотря на то, что потребление людей сократилось абсолютно по всем параметрам, причем, например, по мясу – почти вдвое. Кроме разве что автомобилей.

За очевидностью представленных данных никто кроме совсем уж ничего непонимающих товарищей не решился их опровергать. Единственное дополнение, связанное жильем, которое необходимо сделать состоит в следующем. Два человека сделали следующее утверждение: в США-де «большинство населения является собственниками домов», а молодые не живут с родителями.

По первому тезису, хочу напомнить известное высказывание Ф.Энгельса: «Если сапожную щетку отнести к разряду млекопитающих, молочные железы у нее от этого не вырастут».

Почему? – Да потому что собственников жилья в США крайне мало. Точнее так, считается, что 66% «владеют» домами (остальные-таки жилье арендуют). На самом деле, они не владеют ни чем. Абсолютное большинство из них «купили» дома в кредит, по ипотеке. То есть на самом деле, владеют домами БАНКИ, у которых американские владельцы взяли в АРЕНДУ деньги. Реально, кредит стоит порядка 7-8% стоимости дома и берется на срок в 30 лет. Это значит, за время выплаты кредита, человек за каждый взятый доллар выплачивает еще два- два с половиной банку. То есть 2/3 его выплат – это чистая аренда. При этом есть еще два дополнительных обстоятельства: первое и очень существенное состоит в том, что поскольку «арендатор денег» назван «собственником жилья», он в отличие от арендатора жилья, несет полную ответственность за состояние дома. Прохудилась крыша – его ответственность, сломался унитаз – то же. При аренде, цена этого входит в цену аренды. Здесь она просто выплачивается иным способом по мере поступления, точнее, как правило, в виде страховки, которая выплачивается страховой компании. Это премия реальному собственнику жилья – банку, - который, тем самым, снимает с себя все заботы о сохранности принадлежащего ему жилья.

Вторая особенность, состоит в том, что выплаты по кредиту распределяются очень специальным образом. Первые пять лет «арендатор денег» платит банку только и исключительно интерес. Абсолютно все идет в погашение тех самых 2/3 суммы, которую банк должен получить в виде премии. Только после пяти лет начинаются некоторые, минимальные, отчисления в счет основной части кредита и только в конце срока основные выплаты идет в погашение кредита. Что это означает? – Означает это, что первые пять лет человек является ТОЛЬКО И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО АРЕНДАТОРОМ ЖИЛЬЯ У БАНКА с возложенной на него ответственностью следить за его состоянием.

И самое смешное, что эти пять лет – как раз близко к среднему времени владения данным домом. Обычно, средний, американец в связи со сменой работы через пять-семь лет вынужден переезжать на новое место жительства. В результате, это ровно та же аренда, только в «профиль».

Есть немаловажное третье обстоятельство: Что же в результате – если кредит полностью выплачен, - остается в руках собственника? – Ответ: собственнику остается практически полностью амортизированный дом, подлежащий как минимум капитальному ремонту, стоимость которого сопоставима со стоимостью нового жилья.

Иными словами, «владение домом» - это практически чистая разводка.

Как, к слову сказать, и владение машиной, кредит на которую выдается на пять лет. При этом за пять лет машина амортизируется по меньшей мере на 75% при средне-большом пробеге.

Понятно, что гордое название «собственник» ласкают душу, но не имеет практически ничего общего с реальностью.

Второе замечание - это, разумеется, пресловутый дефицит, который был в СССР и которого нет в США.

Хотя это и неверно по существу, поскольку в 1980 году продукты, д а и все остальное, можно было совершенно свободно купить на рынке, но люди этого НЕ ХОТЕЛИ, так как искали все в магазинах по назначенной государством, а не рыночной цене, есть и более важное непонимание этого вопроса.

А именно: дефицит на полках магазинов неудобен, но совершенно не означает БЕДНОСТИ в смысле малости потребления. Напротив, полные прилавки удобны, но совершенно не означают богатства.

Реальной мерой является реальное потребление, а не вид полок.

Так вот: по всем основным видам продукции (за исключением, вероятно, машин), прежде всего по качеству питания, потребление в НОВОЙ РОССИИ УПАЛО по сравнению с СССР. Этого не отрицают даже реформаторы. А это означает, что ДЕ ФАКТО сегодня народ в России – при полных полках – беднее, чем был при СССР в условиях дефицита. Абсолютный максимум потребления был достигнут в 1985 году.

Это не оправдание дефицита, разумеется. Но, это ясное указание на то, что дефицит и богатство – то есть уровень жизни – это вещи, которые лежат в качественно разных плоскостях.

Относится это не только к сравнению СССР и РФ, но также к сравнению США и СССР. Полные полки в США совершенно не означают, что уровень потребления основной массы населения США выше, чем был у основной массы в СССР в 1980 году.

Попытка представить дело так, что дефицит, мол, свидетельство бедности, а отсутствие дефицита = высокому уровню жизни – такая же обманка, как и утверждение, что арендаторы жилья по ипотеке являются его реальными собственниками.

Наиболее интересен третий тип комментариев: хорошо, вы доказали, что с точки зрения удовлетворенности основных потребностей мы видим, что средний житель СССР жил, по крайней мере, не хуже, чем средний житель США (за исключение «высшего класса»), но уровень жизни во многом определяется как раз «роскошью». Тем, что человек может себе позволить сверх основных потребностей.

Как мы видели, с учетом пропорциональности по основным затратам, средний доход на семью советского

Реклама
Обсуждение
11:58 19.02.2024(2)
Сандра
Мои родители из СССР. Ничего плохого не сказали о строе)
13:16 19.02.2024(2)
Макар Николаевич
Один из нынешних известных либералов России, кажется Немцов, как-то публично сказал, что, если бы СССР не победил во второй мировой, то они бы сейчас пили лучшее в мире немецкой пиво на Арбате или  Невском и заедали бы его лучшими в мире немецкими сосисками.
Видите, как много потеряли либералы, упустив свою власть в России.
10:40 20.02.2024
Анатолий Комогоров
Этот говорил Брежнев
И добавил, - но мы, в Кремле, и так всё пьем и едим самое лучшее. И не только из Германии, но со всего мира!
15:49 19.02.2024(2)
3
Моряна (Галина Димитрова)
Уже не знаете, кому эти слова приписать, то Быков, то Немцов, то Чубайс. Хоть бы нашли дословную цитату и авторство, а потом уже оперировали ею.
23:13 19.02.2024(1)
1
Макар Николаевич
Госпожа Марьяна, специально для вас:
Эта фраза принадлежит бывшему шеф-редактору издательства Коммерсант, господину Васильеву, Андрею Витальевичу. Сейчас он живет в США. Совсем недавно, всего лишь  три года назад он ее вновь повторил в одном интервью про ненавистную для него Россию. 
23:19 19.02.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Так вот все претензии к этому Васильеву. Так и говорите, Васильев сказал, желательно ещё и со ссылкой. А не вешайте фейки на людей, которые ни сном, ни духом. И поймите наконец, что Вы далеко не всегда правы.
11:10 20.02.2024(1)
1
Анатолий Комогоров
Эта фраза совершенно точно принадлежит коммунистам, которые критиковали диссидентов. Приписывали её ни кому-то конкретному, а вообще всем тем, кто был против кооммунистического режима.
Хотя никто из диссидентов не поддерживал идею нацизма и победу Германии над СССР.
Эта была тупая политическая дезинформация коммунистов, для придания диссиденскому движению идеи предательства.
И конечно никому из современных оппозиционеров она не принадлежит, я её слышал ещё когда в школе учился.
11:40 20.02.2024(2)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Вот это ближе к истине, Анатолий. Потому как современные оппозиционеры спокойно и так могли приехать в Германию и пить там баварское пиво с колбасками (колбаски для меня, лично, жирноваты) и, кстати, намного интереснее, чем эти колбаски есть в России. Наша кухня лучше.
17:40 20.02.2024(1)
3
Макар Николаевич
Э-э-э, госпожа Моряна. Мелко плаваете. Они хотят пить баварское пиво на Арбате, а не в Берлине. Также как и господин Быков хочет не просто говорить о "борце против проклятого Сталина", господина Власова, предавшего свою Родину,  а видеть свои проклятия в книге, изданной на деньги России.  Это особый шик наших предателей.
18:20 20.02.2024(2)
Моряна (Галина Димитрова)
Так никакой войны не надо, чтобы пить баварское пиво на Арбате. Оно там и так есть. Вы книгу-то читали? Или как всегда по-сталински: я не читал, но осуждаю. Стыдно должно быть говорить такие вещи.
22:05 20.02.2024
Анатолий Комогоров
Вообще-то, пиво, которое продают в России, очень сильно отличается от того, которое продают в Европе. Для Росси идет пиво как для третьих стран. Собственно как и всё остальное.
Но если бы СССР оккупировала Германия, качество пива всё равно было бы для третьих стран.
Если бы победу одержала Германия, с пивом было бы всё точно так же.
А Российскую территорию союзники Германии поделили бы между собой, какие-то территории присоединили к своим странам и европейская часть России перестала быть Россией. Дальний восток стал Японией. Не случилось...
19:16 20.02.2024(1)
1
Макар Николаевич
Нет никакого баварского пива на Арбате. Этикетка   бутылочного баварского пива на Арбате есть. Но пива - нет! 
Как же легко вас обмануть! Этикетку соответствующую прилепить и все, вы уже поверили! А я вот пивзаводы из нержавейки делал и знаю, что это такое.
19:36 20.02.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Сейчас, конечно, нет. Понятно, почему. А до того, было. И чешское, и баварское, и ирландское, в общем, всякое. Настоящее. Но ведь это недружественные страны, значит, не надо нам их пива. Будем пить "Жигулёвское", правда, пиво люблю только чешское.
20:21 20.02.2024(2)
Макар Николаевич
При СССР не было импортного пива. Никакого не было зарубежного. Не выдумывайте. Наш завод в девяностые  годы по распоряжению правительства начал делать пивзаводы для Европейской части России. Пивзавод, это нержавеющие емкости, соединенные нержавеющими трубопроводами. Чтобы их делать, надо было иметь высочайший уровень сварочной технологии. Наш завод, бывший Атоммаш, имел такие технологии и потому нам их поручили изготавливать. Чешское пиво было только лишь импортное и безобразного вкуса. Ну, а в девяностые пошла "помойка" под видом импортного пива с зарубежными  этикетками.
04:51 21.02.2024
У тебя и голова из нержавейки!
20:33 20.02.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Это Вы мне говорите? Бывший немецкий пивной комбинат Понарт долго ещё варил по немецким технологиям. А потом комбинат загнулся. Теперь нашёлся инвестор, который из заброшенной промзоны сделал прекрасное место отдыха. А пивоварни теперь маленькие. Но пиво можно найти вполне приличное (не наше). Вы вообще-то пили настоящее чешское пиво? Или опять: не пил, но не нравится?
20:54 20.02.2024(1)
Макар Николаевич
Сбросил заметку небольшую про пиво. Можете глянуть. Вам повезло - такого пива вы не пили. А я был в Чехии - там пил настоящее Чешское..
А из промзоны бывшего СССР запад для себя хочет сделать громадную зону отдыха.
21:43 20.02.2024(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Пиво чешское пила в Чехии, люблю тёмное Крушовице. На экскурсии на пивкомбинате была. После этого пива другое и пить не хочется.
Все остальные Ваши слова - бред полнейший. У Запада своих территорий для отдыха вполне достаточно.  Видели - знаем. Мы им не нужны априори. А вот нам цивильные территории для отдыха нужны. Что лучше - разваливающаяся промзона или место отдыха горожан?
13:54 21.02.2024
Эрнэста Старикова
Комогоров ниже написал про Балтику питерскую нашу. Видать он на ней никогда не был, и того пива не пил. То что в магазинах продают - редкая гадость. 
Завод на Парнасе отличный, не знаю по чьим технологиям построен, но экскурсии с дегустацией были. Современнейшее производство! И пиво на дегустации совсем другое...качественное.
14:05 20.02.2024
Анатолий Комогоров
И пивзавод "Балтика" в Санкт-Петербурге построен боварцами ещё при Царе Батюшке
16:14 19.02.2024(2)
Макар Николаевич
Я тоже не знаю. Но все вами перечисленные фамилии эти слова произносили в захлеб. Так что их можно с  полным на то основание считать гимном либералов России.
Можете сами их найти в интернете  - не возражаю.
16:29 19.02.2024(1)
Сандра
нападают кучей сыпсошники)) Ох и дела тут творятся))
21:17 19.02.2024(1)
Макар Николаевич
А кто это такие, названные вами "сыпсошники". Не знаю о таких.
21:27 19.02.2024(1)
Сандра
Те, кто русские, но не считают себя таковым.
Работают на тех, кто такого же мнения)
22:37 19.02.2024(1)
Макар Николаевич
Я по рождению и по духу русский. И никогда от России не отказывался. Отец мой русский, мать украинка. Поэтому вы что-то не то про меня говорите.
10:56 20.02.2024(1)
Сандра
Так вам минусов то наставили на коммент именно они)))
Галина Русина не понравился 19.02.2024
Моряна (Галина Димитрова) не понравился 19.02.2024
Вот я и намекнула))
11:30 28.02.2024
Макар Николаевич
Спасибо!
Завтра напишу Путину - пусть и он узнает о своих "друзьях"!
16:19 19.02.2024(3)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Это Вы оперируете, поэтому подтвердите свои слова цитатой. Вот, например, Быков к нам приезжал, выступал, но ничего подобного из его уст не звучало даже близко. Немцова слышала (многие выступления), и опять же - не говорил такого. Про Чубайса сказать не могу, потому как его не слушала. А Вы в наглую повторяете фейки. Стыдно должно быть.
21:20 19.02.2024(1)
-1
Макар Николаевич
Быков со своими друзьями об этом говорил на третьем канале ТВ. И видела, и слышала его вся страна. 
21:23 19.02.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Цитату, пожалуйста.
22:40 19.02.2024(1)
-2
Макар Николаевич
Я вам привел цитату, которая почти десять лет не выходила из экранов  ТВ России. Поэтому, вы не замажете своих друзей либералов признанием их подлости про Россию.. Как не старайся.
22:56 19.02.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Да ладно. Очень любите вешать ярлыки. И искать врагов. Стыдно должно быть.  Но ничего, кончится когда-то этот сегодняшний беспредел.
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
17:32 20.02.2024(2)
Макар Николаевич
Спрашивать про фразы Немцовых и Венедиктлвых, это то же самое, что спрашивать про фразы Шикльгрубера во время его речей. Открывайте его "Майн кампф"  и читайте.  Ведь он издается миллионными тиражами.
04:53 21.02.2024
1
Вои и видно по тебе - начитался "Майн Кампфа" и проникся!
18:21 20.02.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Вы заговариваетесь. Немцова явно никогда не слушали. Опять из той же серии: не слышал, но осуждаю.
17:42 21.02.2024(1)
-1
Макар Николаевич
Немцов говорил тогда для всей страны по центральным СМИ. Заодно и я его слышал. Но не слушал. Немцов для меня вечный враг России.
19:23 21.02.2024
Моряна (Галина Димитрова)
Так а я о чём? Не слушал, но осуждаю, потому что враг. А почему враг, если не слушал? Всё те же: не читал, но осуждаю. Ещё раз говорю: мне, россиянке, за Вас стыдно.
19:17 19.02.2024(1)
Ольга Панчишкина
Почему сразу фейки?
Не известно, кто автор цитаты о баварском пиве. Зато известны фамилии тех, кто сожалеет о победе СССР.
Например, бывший главный редактор издания «Коммерсантъ» Андрей Васильев,
кандидат экономических наук Елена Чиркова, журналист издания «Московский комсомолец» Александр Минкин.
https://aif.ru/society/history/lyubiteli_bavarskogo_kto_v_rossii_sozhaleet_o_pobede_nad_gitlerom
19:42 19.02.2024(2)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Автор обвиняет тех, кто эту фразу не говорил.
21:28 19.02.2024(1)
Макар Николаевич
Не говорили, утверждаете вы,  а утверждаете потому, что они ваши по убеждениям. А а  утверждаю, что они так говорили. И не просто говорили, они так думают. И доказывать фашистам, что они фашисты, я не собираюсь. Они для меня неофашисты.
21:35 19.02.2024(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Вы как можете утверждать, кто что думает? Такую лабудень я даже от Вас не ожидала. Похоже, у Вас в мозгах всё перемешалось.
23:28 19.02.2024(1)
Макар Николаевич
Но если они в открытую так говорят по нашему ТВ, то как я о них должен думать? Предатели и враги России
23:33 19.02.2024(4)
Моряна (Галина Димитрова)
Предатели - это Соловьёв, Скабеева, Симоньян. Люди, не имеющие убеждений, которые говорят то, что от них хочет услышать власть, за то им и платят. Это их метод - вырвать что-то из контекста и преподнести за истину. Слушайте лучше умных людей, тогда поймёте, кто враги, кто друзья.
Думаю, нам больше нечего сказать друг другу.
20:15 20.02.2024
1
Ольга Панчишкина
И с чего вы взяли, что Соловьёв, Скабеева и Симоньян не имеют убеждений? Да, они пропагандисты за государственный счёт, а ваши пропагандисты - иноагенты работают на деньги Запада. Для вас они умные люди. Значит, вы тоже за денежку готовы продаться? )))
14:25 20.02.2024
1
Сандра
Кого слушать? Запад? Он врёт. Украину и ёё нацистский натовский полигон? Он врёт.
Кого слушать то?))
10:27 20.02.2024(1)
2
Макар Николаевич
М.!
Госпожа Марьяна, не могут быть люди, пропагандирующие современную Россию в своих телепередачах, считаться врагами России! Какие же они враги России, если они прославляют нынешнюю власть России? Они ее друзья и ее сторонники. Поэтому под врагов России попадают ваши друзья либералы, чьи фамилии я перечисли. И Немцов, и Абрамович, и Чубайс и Минкин, Венедиктов  и так далее и тому подобная "нечисть" России.
10:52 20.02.2024
Моряна (Галина Димитрова)
Я хочу жить в свободной и процветающей России, а не в полицейском государстве. А от лжи ваших пропагандистов уже тошнит.
08:34 20.02.2024(1)
Александр Паршин
"Слушайте лучше умных людей, тогда поймёте, кто враги, кто друзья".
У всех прошу назвать тех умных людей, которых надо слушать. И никто не может их назвать.
10:53 20.02.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Умный человек сам поймёт, кто говорит умные вещи, а кто заставляет не думать.
11:47 20.02.2024(1)
Александр Паршин
И вы не знаете, кто они, эти таинственные умные люди.
11:51 20.02.2024
Моряна (Галина Димитрова)
Я то знаю. Но тебе, Саша, это не понравится.
19:48 19.02.2024(1)
Ольга Панчишкина
Может, говорил, может нет, неважно. Персоны, перечисленные Макаром Николаевичем, идейные вдохновители любителей баварского.
21:27 19.02.2024(2)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Да что Вы, Ольга? Неважно? А сейчас кто-то скажет, что это Вы говорили... Неважно? А Вы Немцова слушали? С Быковым общались? Или достаточно пропаганды? А мне вот говорили, что Вы будете несогласных на столбах вешать. Неважно? А я Вас отстаивала... Видимо, ошибалась...
10:35 20.02.2024
Макар Николаевич
Госпожа Морьяна, Немцова с Быковыми, Абрамовичами и Венедиктовыми  невозможно было не услышать, потому что они были постоянными выступающими на российском ТВ и радио.
21:45 19.02.2024(2)
1
Ольга Панчишкина
Я слушала Быкова, и моё мнение о нём негативное.
Оболгать можно любого человека, но в частности Быков САМ себя красноречиво характеризует. И пропаганда здесь ни причём.
Интересно, перед кем это вы меня ошибочно отстаивали? )))
Я могу за себя постоять сама, если надо. Напрасно трудились...
22:08 19.02.2024
2
Андрей Пермяков
Ольга. Браво.
21:53 19.02.2024(2)
1
Моряна (Галина Димитрова)
А я с ним говорила.
Напрасно трудилась? Значит, будете вешать на столбах тех, кто не согласен с Вами? Однако...
11:57 20.02.2024
2
Сандра
Ну правильно...в РФ настоящая демократия . Говорите, что хотите
Это же не Запад и Штаты, что за мнения садят в тюрьму))
Об украине молчу. Там вообще неонацизм!))
22:04 19.02.2024(1)
1
Ольга Панчишкина
Не разводите демагогию, Галина, и берегите нервы. Из моего последнего комментария значит совсем другое. )))
Однако!.. ))))
22:11 19.02.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
"Я могу за себя постоять сама, если надо. Напрасно трудились..."
Это же Ваши слова.  
А я трудилась, чтобы не думали, будто Вы столь кровожадна, что будете меня и тех, кто со мной согласен, вешать на столбах.
22:18 19.02.2024(1)
1
Ольга Панчишкина
Вспомнила. Это же Борис Костинский про столбы заливал, а не я. А с него что взять, его частенько на клевете ловят.
22:48 19.02.2024(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Да, Костинский. Я и говорила, что это бред. 
А сейчас говорю, что общалась с Быковым. И он ничуть не умалял нашу Победу в той войне. Он против этой войны.
22:58 19.02.2024(1)
1
Ольга Панчишкина
Ага! Ничуть не умалял.
Понимаете, я абсолютно уверен, что Гитлер бы добился той или иной, но все-таки популярности в России, если бы истребление евреев (и, как частный случай, цыган) не было бы его главной задачей. (с) д. Быков

То есть по Быкову Гитлер бы русским понравился, если бы не евреи.
Подобных речей у него более чем достаточно. И звание иноагента он носит заслуженно.
23:09 19.02.2024(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Вот как же мы любим выхватить фразу из контекста и давай вешать ярлыки. Книга была о предателе Власове - красном генерале, между прочим. Исследовался его поступок, почему он перешёл на сторону врага. Так вот, некотрые депутаты пытались навесить ярлыки и даже обращались в прокуратуру.
Генпрокуратура не нашла оснований для привлечения к уголовной ответственности писателя Дмитрия Быкова из-за его книги о войне.
Генпрокуратура не нашла, заметьте.
10:59 20.02.2024(1)
Ольга Панчишкина
Значит, плохо искала прокуратура. Фраза, хоть и из контекста, но очень красноречивая. Книга о Власове, а фраза о России. Мазанул слегка дерьмецом народ и страну, подкинул неокрепшим умам идею и в кусты. Типа он за Победу весь такой правильный. А те потом выдают перлы о баварском пиве.  
11:15 20.02.2024(2)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Прокуратура как раз такие вещи ищет очень хорошо. А насчёт фразы полностью согласна с постом Анатолия.
17:51 20.02.2024(1)
Ольга Панчишкина
Галина, а чёйта вы согласны с постом Анатолия и не требуете у него подтвердить слова цитатой? Будьте последовательны и не прибегайте к двойным стандартам. ))
18:17 20.02.2024(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
А Анатолий конкретных фамилий не называет.
18:48 20.02.2024(1)
Ольга Панчишкина
Как это не называет? Брежнева назвал.
И ещё. Он убеждён, что это дезинформация коммунистов, а не перлы диссидентов. Голословное утверждение. Слышал звон, но не знает, где он.
19:25 20.02.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Где?
"Эта фраза совершенно точно принадлежит коммунистам, которые критиковали диссидентов. Приписывали её ни кому-то конкретному, а вообще всем тем, кто был против коммунистического режима".
Ольга, а если логически помыслить? Такие мысли могли прийти только тем в головы, кто не мог пить баварское с колбасками на Арбате. А когда это было? Только за железным занавесом. Когда Россия встала на путь демократии, баварское с колбасками на Арбате стало доступно (и не только на Арбате) тем, кто не ждал милости от государства, а старался заработать на нормальную жизнь. И причём здесь всё то, что вкладывается в эту цитату? Надо не врагов искать, а уметь находить компромисс.
20:09 20.02.2024(1)
Ольга Панчишкина
10:40  
0

Этот говорил Брежнев
И добавил, - но мы, в Кремле, и так всё пьем и едим самое лучшее. И не только из Германии, но со всего мира!

А почему логически помыслить сами не хотели? Почему не допускаете мысли, что так горячо защищаемые вами Быков и кампания где-нибудь в частной беседе не повторяли эти слова?
Вас почему-то устраивает байка про коммунистов.
20:21 20.02.2024(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Да потому что Быкову и иже с ним это не нужно. Ему 56 лет. И он спокойно пил баварское с колбасками на Арбате. Вы в смысл-то вдумайтесь. Да и не на Арбате тоже. История сослагательного наклонения не имеет. Мы победили. И пили баварское на Арбате. Пока нас не опустили под плинтус.
20:26 20.02.2024(3)
Ольга Панчишкина
Спорное утверждение. Откуда вам знать, что нужно Быкову и иже с ним? Быков работал и продолжает в США работать на развал России. Действует тонко, подло и изощрённо. Зачем ему это нужно?

Вот вам Немцов, выходящий из посольства США.
23:30 20.02.2024
2
Сандра
Да, госдеп работал во всю, пока не прикрыли их лавочку...
Никаких правозащитников у нас не было. Все они работали на госдеп.
Тот же Немцов, Чубайс и прочие ....
21:49 20.02.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
И что Вы хотели этим сказать? Вы послушайте, что говорил Немцов. Тогда станет ясно, за что его убили.
21:52 20.02.2024(1)
Ольга Панчишкина
Только то, что Немцов действовал по методичке из посольства США.
Слушать его мне неохота.
21:58 20.02.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Из той же оперы: я не слушала, но осуждаю. Вот это как раз то, о чём я и говорю. Коль вышел из посольства США, значит, уже заведомо враг. А попробуйте абстрагироваться от пропаганды. Или никак? Мне Вас жаль. Россия должна быть свободной процветающей страной. Но не получается. И в этом виноват уж точно не убитый Немцов.
22:06 20.02.2024(1)
Ольга Панчишкина
Это из другой оперы.
Вы говорите штампами. Пожалейте себя, мне ваша жалость без надобности.
На этом, надеюсь диалог окончен.
22:12 20.02.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Да, согласна. Диалог ни к чему не приведёт. Мне Ваши кремлёвские методички слушать недосуг. Всё равно не будете слушать тех, кого осуждаете, не слушая.
22:25 20.02.2024(1)
2
Ольга Панчишкина
А мне ваши госдеповские методички без надобности.
Не уважаю я ваших и всё.
))))
23:05 20.02.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Учитесь слушать разные точки зрения. И, главное, думать.
Всего хорошего!
23:13 20.02.2024
Ольга Панчишкина
Учитесь не учить тех, кто вас об этом не просит.
21:26 20.02.2024
Пономаренко Николай Николаевич
Один Немцов? Вы лучше Госдуму покажите...
11:37 20.02.2024(2)
Пономаренко Николай Николаевич
Плохо прокуратура ищет.
Вот все ищут в словах Быкова преступление.
А в то же время никто не замечает в упор нацистов...
Или не хочет замечать...
20:34 20.02.2024
 Уродство.
11:50 20.02.2024(2)
Моряна (Галина Димитрова)
Так прокуратура ищет, но не у тех.
14:09 20.02.2024(1)
Ольга Панчишкина
Вы так хорошо осведомлены о работе прокуратуры?
Ничё, до всех дойдёт очередь.
14:21 20.02.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Знаете, очень на это надеюсь, что очередь дойдёт до истинных врагов России, которые призывают к уничтожению всех несогласных, только они, как всегда, быстро переоденутся. Я не кровожадная, не обязательно на зону, если слова останутся словами. Главное, чтобы показать их истинное нутро.
17:59 20.02.2024(1)
Ольга Панчишкина
Приведите примеры, кто и когда призывал к уничтожению всех несогласных. Иначе ваши слова об истинных врагах России ничего не стоят.
18:18 20.02.2024(2)
Моряна (Галина Димитрова)
Депутат Гурулёв во всей красе на официальном российском канале призывал уничтожить всех несогласных.
18:50 20.02.2024
Ольга Панчишкина
А ссылку не дадите?
12:01 20.02.2024
Пономаренко Николай Николаевич
А этого человека найти легко. Он не скрывается. Снимается на ТВ.
Так сказать представляет Россию...
Любой может набрать имя Алексей Мильчаков и получить о нём всю информацию...
16:27 19.02.2024(1)
-1
Макар Николаевич
Знаете, но мне все равно, кто эти слова впервые произнёс. Но я их слышал в одном политическом шоу на ТВ. Именно слышал и видел. А вы их "в наглую" не хотите воспринимать. Значит, такой же либерал, как они.
16:29 19.02.2024(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Я не люблю, когда цитируют что-то от кого-то, обвиняя всех при этом.
18:43 19.02.2024(1)
-1
Макар Николаевич
Я обвиняю не всех, а только либералов. То есть, врагов России.
19:43 19.02.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Лишь бы обвинить кого-то. Носитесь со своим Союзом, потому что Вам там было хорошо. А как другие жили, Вам неинтересно.
21:32 19.02.2024(2)
Макар Николаевич
В отличии он вас, я в СССР работал и строил страну. Чем вы занимались, не знаю. Но страну не строили.
04:56 21.02.2024
1
Да ты не строил, а "Майн Кампф" читал!
21:41 19.02.2024(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Да что Вы говорите? Вы не страну строили, а свои бесплатные квартиры. А я в очередях за продуктами стояла, чтобы детей кормить. И в Литву ездила, чтобы эти продукты привезти. И деньги копила, чтобы кооперативную квартиру купить. Так что не знаю, что за страну Вы строили, явно не для меня.
10:39 20.02.2024(1)
1
Макар Николаевич
Не надоело клеветать на страну, которая сломала хребет восхваляемому ныне фашизму?
11:04 20.02.2024(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Я говорю факты. О той стране, в которой жила лучшие годы жизни. И всегда мечтала, чтобы страна стала свободной и процветающей, где каждый имеет право иметь своё мнение, а не мнение партии, писать без цензуры, слушать тех исполнителей, которые нравятся, ездить туда, куда хочется. Давайте уже закончим разговор, вот сто раз пожалела, что опять наступила на те же грабли и ввязалась с Вами в дискуссию.
11:56 20.02.2024(1)
-1
Макар Николаевич
Не может каждый гражданин страны иметь свою точку зрения по всем аспектам жизни России. Не может потому, что не разбирается в проблемах жизни страны. В этих проблемах разбираются специалисты. Вот специалистов и надо слушать. А не предателей политиков, преклоняющихся перед  всем западным.
21:53 20.02.2024
Моряна (Галина Димитрова)
Свою точку зрения не может иметь лишь винтик, а люди на то и люди, что могут мыслить.
13:00 19.02.2024(2)
Анатолий Комогоров
Вы, значит, не жили в СССР?
15:55 19.02.2024
 Жил! Еще как жил. Дедушке 70 точно! ))
13:01 19.02.2024(2)
Сандра
Да. От родителей получила квартиру. У них не было проблем таких, как сейчас.
Капитализм суров, если что))
13:33 19.02.2024
-1
Макар Николаевич
С.!
Сейчас либералы России криком кричат, что советские квартиры плохие. В Америке, мол, лучше.
13:06 19.02.2024(1)
1
Анатолий Комогоров
Я хочу понять, вы жили в СССР или нет. Ваши представления об СССР туманны. Потому, что вы здесь пишете, создаётся впечатление, что вы слышали завон, но не знали где он...
И сколько вам лет. Плиз...
13:13 19.02.2024(2)
Сандра
Ваш  мозг туманен) Я хоть и ем своих "рябчиков", но мечтаю о том времени,
где  жили родители и не тужили)
15:03 19.02.2024(1)
Анатолий Комогоров
Мозг не может быть туманным, а вот сознание может быть затуманено извращённым представлением о прошлом. Для граждан СССР, это норма.
Помню мы в школе проходили историю Киевской Руси, а потом вдруг раз, ни с того ни с чего - воссоединение Украины с Росией?
Как такое может быть, это в каком нибудь 6 классе проходили, я не мог понять откуда же Украина взялась.
Но больше никого это не волновало.

А жили - не тужили ваши родители, потому что наверное работали: завскладом, товароведом обувного отдела, директор магазина, а не простым инженером, как я.
Я обсолютно уверен в том, что определённая часть населения СССР, жила настолько хорошо, что им сегодняшнее время кажется неинтересным.
15:06 19.02.2024(2)
Сандра
Помню мы в школе проходили историю Киевской Руси, а потом вдруг раз, ни с того ни с чего - воссоединение Украины с Росией?

Это когда?)) Украину построили большевики. Это исторический факт
А че там вам преподавали, я не знаю))
16:29 19.02.2024(1)
-1
Макар Николаевич
Да, так оно и было?
Вот, что говорит на эту тему Википедия.
После распада Российской империи 20 ноября 1917 года была провозглашена автономная Украинская Народная Республика, а в декабре 1917 года в Харькове — Украинская Народная Республика Советов. 9 (22) января 1918 года УНР провозгласила независимость. Однако революция и Гражданская война завершились установлением советской власти и образованием Украинской ССР, занимавшей бо́льшую часть территории современной Украины[2]. В 1922 году Украинская ССР стала одним из государств-основателей СССР.
16:35 19.02.2024
Сандра
На обломках Российской Империи кто только не провозгласил себя республикой))
Большевики дали земли окраине Руси и дали государственность.Мир признал))
В РФ то новые регионы( в том числе республики) никто не признаёт , кроме Сирии и  Северной Корее. И что?))) Чехи тоже, после развала РИ своровали золото Империи и построили своё государство. Кто об этом говорит то))
15:43 19.02.2024
1
Анатолий Комогоров
И после этого вы мне будете рассказывать как любите СССР
Вы его не знаете.
Идею СССР придумали и осуществили идеологи Запада.
Всё революционеры ни кто иные, как иногенты, не зря они друг друга так неистово уничтожали.
15 советских республик потребовались для того, чтобы вызвать национальную неприязнь у народов СССР друг к другу.
По сути, коммунистами были изобретены некоторые народы, чем на большие части разделить государство тем лучше.

Если хотите понять, что такое СССР, читайте книги диссидентов.
13:40 19.02.2024(1)
Макар Николаевич
С.!
Я работал в США по приглашению фирмы почти полтора месяца. Меня уговаривали остаться работать у них и дальше по своей специальности инженера сварщика.. Но я отказался. Меня  тошнит от образа жизни в США. Там для меня все чужое и все мерзкое.
04:59 21.02.2024
Лицемер! Остался бы в Пендосии и не верещал бы здесь цитататами из "Майн Кампфа"
12:45 19.02.2024(1)
Муха
 Всегда было хорошо-и тогда,и сейчас. Застала Союз, что было доступного по тем временам-у нас было.
Жаль, с развалом, сложности с путешествиями по стране возникли в бывшие республики,не успела где-то побывать в Азии или Прибалтике. Копейки стоило или бесплатно даже.Предприятия оплачивали .
Нет, не помню проблем. 
Немножко могли надавить по идейной части,но больше-попугать. И то,что было, климактеричка наехала как-то, мол, таким квартиры дают бесплатно. Пожеванная баба в детской комнате милиции.За пустяк.
Так они и сегодня есть. Доступна гормонозамещающая терапия-пусть лечатся.
14:44 19.02.2024(1)
Макар Николаевич
М.!
Да нет, не всегда. Царская Россия, к примеру, был страной сохи и лаптей, полностью безграмотная и безлошадная. Каждые 3-4 года ее терзал голодомор со смертями по 3-4 миллиона крестьян. И первая ее Революция произошла именно из-за этого голодомора. Царь бросил в села казаков для отбирания зерна на свои нужды и почти 50 тысяч солдат и стал вешать восставших крестьян с помощью "Столыпинских галстуков" и поголовных расстрелов...
А квартиры в СССР давали бесплатно. И детсады с детяслями, и медицина были бесплатная. А сейчас платная.
Богатым людям в нынешней России жизнь нравится. А обычным людям  нет. И сколько такая жизнь будет продолжаться, не знаю Не знаю!
17:00 20.02.2024
Муха
Кхм, что сказать. Нищебродов всегда и везде хватало, как и поныне обиженных с этого))
Опять же, прибедняющихся столько же. А уж дураков -откуда столько?
 В особенности,кто страну поднимали каждый раз..Вот прям как надо было,то за парту сначала-учиться писать и считать. Так ветвисто и затейливо,как почитаешь историю, киноискусство посмотришь. А потом реальные истории послушаешь кто где золотишко припрятали и ждут справедливости. 
За квартиры..И сейчас вон стоят пустые-частично дают , а зря)) -сдают мигрантам, нехорошо это. В смысле-ничего не стоит отобрать, жарить шашлычки у подъезда уже не запретишь, молельни строят-проезд будут перегораживать..Да, я о своем, на глазах всё..
На счет идеологии..Всегда наш чел приспосабливался-что напоказ, и что у себя в дому.
Надо ли мне знать как там за бугром? Ммм, не, но машинки швейные хорошие-пусть везут..Тачку пора менять. Подожду,не к спеху..
Гость14:01 20.02.2024
Памфлет и идея- хороши. 
Склифосовский- " Краткость-кто отменял"? 
Гость14:00 20.02.2024
Афроафриканцам бегать в Африке. 
С андроиды, какие- то
Гость13:57 20.02.2024
Ошибка коммунистов (из СССР) - в каллоши, зачем( во внутрь) надо было розовый мех из песца клеить? 

Жарко по пустыне- в песце
13:16 19.02.2024(1)
Борис Костинский
Вспомнил в связи с вашим трактатом анекдот периода постперестройки.

"Когда коммунисты говорили нам о США, то врали далеко не всегда. Но вот, когда они рассказывали нам об СССР, то врали во всём и постоянно."
13:31 19.02.2024(1)
Макар Николаевич
Б.К.!
Видите ли, но вашу ложь про СССР я вижу еще до того, как вы ее высказали. Ведь я  не только родился и вырос в СССР, но я его строил. А мой отец защищал его в ВОВ с первого и до последнего дня войны - он был офицером РККА и встретил войну на границе..
04:20 20.02.2024(1)
Борис Костинский
А где моя ЛОЖЬ? Я рассказал тут побасёнку. Анекдотов про жизнь в СССР - миллионы. Что я тут могу поделать?
11:59 20.02.2024(1)
Макар Николаевич
Где ваша ложь? Ваша точка зрения про СССР неверно лживая. Вот и все?
13:19 20.02.2024
Борис Костинский
Я рассказал анекдот! Никаких точек зрения я не высказывал! А вот ещё один анекдот.
Брежнев с Никсоном затеяли знаменитую Разрядку. Никсон при встрече и говорит Брежневу:
- Лёня, вот почему у тебя в СССР нет свободы слова? Смотри на США - у нас любой может прийти под Белый дом и выкрикнуть "Никсон - дурак!"
Брежнев пожевал губами и отвечает:
- Ричард, кхе-кхе, в СССР полно свободы. Кажный, хто хочет, может прыйти под Кремль и выкрыкнуть: "Никсон - дурак!"

Помните этот ДЕТАНТ? Начало 70-х... Сигареты "Союз-Апполон", евреев чуток выпустили, появилась пепси-кола... А ещё мультики про Майти Мауса по ЦТ запустили... Клеймить позором Вашингтон перестали... Интересное время было...
13:15 19.02.2024(1)
Пономаренко Николай Николаевич
Так что там с гниением Запада? 
Кстати доллар скукожился уже или нет?
13:45 19.02.2024(1)
Макар Николаевич
Гниет потихонечку. Не видеть этого процесса можно. Но глупо. А доллары они себе еще напечатают. Ведь госдолг у них уже достигает триллионы триллионов  долларов. Но им плевать! Печатают себе по необходимости и печатают. И живут себе на этом печатании.
Правда, очень много американцев не имеют квартир и спят прямо  на улицах. Но это для настоящих американцев мелочи!
PS Когда я впервые приехал в Лондон, меня фирма поселила в хорошую гостиницу. Меня там клопы заели и тараканы замордовали. Я попросил куратора фирмы поселить меня в другую гостиную, но он развел руками - без клопов и тараканов у нас гостиниц не бывает.
Так что, хочешь пожить при капитализме - корми клопов и тараканов,  ибо они обязательная часть этого строя!
PPS Америка уже не развивает земную цивилизацию. У нее нет великих художественных произведений. Нет и кинофильмов. Нет даже   изобретений. По изобретениям на первом месте сейчас Китай, а на втором Индия.
Так что, хотите вы того ли нет, но время США заканчивается. Да и Запада тоже. Вперед выходит Восток.
14:01 19.02.2024(2)
2
Пономаренко Николай Николаевич
Да. Страшно за наших соотечественников живущих на Западе.
Илья Медведев совершенно измучился в США
А сын Мизулиной в Бельгии страдает от геев...
Много народа страдает...
14:30 19.02.2024(1)
Макар Николаевич
Мне не интересны судьбы отпрысков наших политических и финансовых деятелей. Они же не самостоятельны в жизни, они живут на деньги своих родителей. А Путин им позволяет финансировать их жизнь. Впрочем, то же самое и на Западе. Вспомните  королеву Англии и ее детей...
То есть, "богатенькие" везде одинаковы.
21:30 19.02.2024(2)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Вам неинтересно? Тогда объясните феномен: Запад - это что-то страшное. Мы с ним вроде как воюем. Но при этом наши правители отправляют жить на Запад своих детей. Заметьте, не на фронт, а на так ненавидимый ими Запад. Вы можете объяснить этот феномен?
12:02 20.02.2024(1)
Макар Николаевич
Запад во главе с США является врагом Росси. Раньше они все были врагами СССР а сейчас стали врагом России. И боюсь, что эти их враждебность приведет к войне запада с Россией.
12:26 20.02.2024
1
Пономаренко Николай Николаевич
То есть дети нашего правительства и чиновников живя на Западе являются противниками России?
Но " Они же не самостоятельны в жизни, они живут на деньги своих родителей. А Путин им позволяет финансировать их жизнь."
Я вас правильно понял?
21:39 19.02.2024(1)
Сандра
Ну вообще их нужно было расстрелять, но ВВП делает по другому.
Вообще о таких чинушах  есть в поправках к конституции 2020 года) Можно почитать)
12:03 20.02.2024(1)
Макар Николаевич
Расстреливает всегда запад. Но никогда Россия.
12:30 20.02.2024
Сандра
ещё смертная казнь в Белоруссии  и в ДНР ))
14:14 19.02.2024
1
 А дочь Лаврова в США? Под мостами ночует!
 А у самого дочь в Голландии жила, думаете не страдала? Там же гей на гее и геем погоняет!  И тут она, молодой цветочек!
 Плакала, папе жаловалась, наверное? 
16:01 19.02.2024(1)
2
Likin M
Автор, хватит уже врать про СССР. Тем более, людям, которые там родились. 
16:09 19.02.2024
Макар Николаевич
Вот именно! Вот именно! Хватит врать! Об этом я и написал.
12:59 19.02.2024
Анатолий Комогоров
просто сравним уровень жизни СССР и США за двадцатый век

Если человек в здравом уме начнёт проводить такое сравнение, он либо сойдёт с ума, либо покончит жизнь самоубийством от того, что его так долго обманывали...
Уровень жизни в США настолько сильно отличался от жизни в СССР в лучшую сторону, что это даже трудно представить.
Причём, хочу заметить, отсутствие элементарных благ цивилизации в СССР было обусловлено не природными факторами, а человеческим - отсутствием здравого смысла в теории коммунизма.
Реклама