Когда речь заходит о личностях масштабных, менее всего хочется давать им оценку именно как личностям. Куда актуальнее будет проанализировать влияние их на общество в плане социального становления последнего. Теперь, когда об известном нам человеке приходится говорить в прошедшем времени, необходимо дать оценку влияния его, как политика, в формировании гражданского общества России. Вынужден констатировать, что общество, именно в гражданском плане, до предложенного им уровня не доросло. Нельзя, конечно же обобщать, но основная масса нынче пребывает на понятийном уровне, так же оставшегося за рамками текущей действительности, Пригожина. Иными словами, наиболее вероятен, зависший в эгрегоре, социальный заказ на вожака пригожинского (разинского, емельянпугачёвского типа), а вовсе не на рафинированного инеллигента с принципами Данко. Вырванными, ради освещения дороги толпе сердцами нынче никого не взволновать.
В этом, в частности, ответ на вопрос, почему я лично не воспринимаю всерьёз русских либералов. Просто, у них нет опоры в обществе... В текущей парадигме конечно. Зато всякий Румцайс или Робин Гуд легко обрящет и симпатии и поддержку. Ведь, у него есть лук и стрелы и ясная программа и чёткий план. А это куда ближе и понятнее, нежели рассуждения о правах человека, честных выборах и прочих абстрактных, для большинства, величинах. А отсюда и анализ вероятных перспектив не веселит. Известно, что история движется по спирали. Но, не везде на Земле витки этой спирали расположены на приличном удалении друг от друга. Кое-где они элементарно на расстоянии рукоятки от грабель. И кажется, что история там движется по кругу. А если это утверждение справедливо... А если справедливо?
"Смотрите ж, дети, на него:
Как он угрюм, и худ, и бледен!
Смотрите, как он наг и беден..."
М. Ю. Лермонтов "Пророк"