Или
Почему нет талантов среди нынешних актеров России?
Не могу смотреть нынешние телевизионные сериалы. И не только из-за жуткой примитивности их сценариев, чаще всего криминальных и, как две капли воды, похожих друг на друга. Меня удручает примитивная игра актеров. Это даже не актеры, а заводные куклы, произносящие слова. И не успеют они открыть рот, как уже известно, что они скажут.
И мне вспоминается наши, Советские Великие Актеры. Их даже узнать порой невозможно из-за актерского их преображения. Как Ульянов играл в «Ричарде Третьем»! На него страшно было смотреть. Это был не Ульянов, это был Король Ричард Третий. А в «Ворошиловском стрелке» как он играл! А Смоткуновский в роли Гамлета или князя Мышкина? А Юри Ярвет в Короле Лире?! Здесь даже говорить не о чем! Что ни роль, то новый «офиногеннейший» образ.
А женщины актрисы!
Фаина Раневская, Любовь Орлова, Мария Ладынина, Нонна Мордюкова, Татьяна Пелтцер и многие, многие другие. Разве их можно забыть или хотя бы сравнить с нынешними «Ольгами Бузовыми»? Да невозможно!
Я уж не говорю здесь про костюмированных певцов типа пустышек Киркорово-Басковых, которых даже рядом ставить невозможно с Козловским, Лемешевым, Гуляевым, Магомаевым или Ободзинским.
А сейчас?
Сейчас идет катастрофическое падение уровня мастерства актёров. Нынешний актёр измельчал и сильно уступает в мастерстве советским артистам. Почему все это происходит, сказать не сложно – артистическая жизнь из творческой перешла в разряд «бизносовой». Главное теперь для артистов и актеров – это деньги, деньги и еще раз деньги.
И вот что по этому поводу говорит известный режиссер и директор «Мосфильма» Карен Шахназаров в своем интервью журналисту Марочкину:
Дорогие читатели, сравнение нынешних артистов и советских, как я считаю, не совсем корректно. Это две разные эпохи, разные подходы к созданию фильмов, другой менталитет и многое другое. Тогда было меньше коммерции, а кино действительно занималось искусством и снималось для людей, а не для абстрактных критиков, рейтингов, распилов и отбивания кассы.
Как рассказывал Никита Михалков, в советский период он мог целый год репетировать картину перед съёмками, заниматься творчеством, погружать артистов в атмосферу и снять, когда фильм полностью сложится. Сейчас же, жёсткие рамки, ни о каких долгих репетициях нет и мыслей, актёры заняты параллельно в куче проектов и их практически невозможно состыковать друг с другом. Артист прибегает на съёмки весь в мыле, у него буквально пара часов и он бежит дальше. Тут бы успеть хоть что-то снять и нет надежды на глубокую проработку.
А вот если сравнивать советских артистов и современных в нынешних условиях, то это честное сравнение и, что самое главное - всё сразу понятно. Мне довелось побывать на съёмочной площадке фильма Валерия Тодоровского «Большой». Я видел своими глазами как работает в кадре Алиса Фрейндлих и как её актёрское включение отличается от всех остальных на площадке. Она за секунду погружается в роль, а её взгляд передаёт в тысячу раз больше нюансов, переживаний, боли и т.д. Да и как говорит Фрейндлих, как двигается, как владеет мимикой и жестами - это все высший пилотаж.
Молодые актрисы рядом с ней выглядят беспомощно, хоть они и талантливы. И я до сих пор не понимаю эту магию советских артистов. Мне самому доводилось играть эпизод с Александром Панкратовым - Чёрным и я был в полном восторге от его мастерства, веры в обстоятельства и мгновенного включения. И какими бы талантливыми не были нынешние артисты, советские переигрывают их с лёгкостью.
Помните продолжение «Иронии судьбы»? Фильм получился не очень, на мой взгляд, но сцены с советскими артистами многое говорят. Помните как Безруков и Яковлев обсуждают Надю? Прекрасная сцена и какой спокойный Юрий Яковлев, но, при этом, такая биография и глубина во взгляде и голосе. И какой дёрганный и напряжённый Безруков. А как играют в одном кадре Хабенский и Мягков! Хабенский прекрасный актёр, но рядом с Мягковым он просто растворяется. Почему так? Как думаете?
Я думаю, что дело в нынешних реалиях, в суете, в качестве кинематографа и тенденции упрощения искусства, приведшим к катастрофически падению уровня мастерства самих актеров.
Недавно совершенно случайно я посмотрел трёх-серийный фильм 1971 г. «Вся королевская рать». Это не самый знаменитый советский сериал. Я был поражён: «Какие актёры!» Фантастические! Все экстра-класса: Жжёнов, Козаков, Лаврова, Евстигнеев. Уровень актёрский совсем иной, нежели сейчас. Не хочу сказать, что современные актёры не талантливые. Дело не в таланте, а в том, что у них нет школы. Те же Козаков, Лаврова, Евстигнеев, Жжёнов были выходцами из театров. А в театрах была настоящая актёрская школа, потому что главный человек тогда там был не художественный руководитель, как сейчас – какая-то абстрактная фигура, которая приглашает разных режиссёров, – а главный режиссёр, обладавший своим видением, своим стилем, своим почерком. Это создавало внутреннюю конкуренцию и держало в тонусе целую плеяду блистательных артистов. Если бы современные молодые актёры попали в ту среду, они бы тоже были другими. Но, к сожалению, им негде сейчас воспитываться.
Шахназаров прав. Театр - всегда был основой актёрского мастерства в СССР и именно театральные актёры показывали высший уровень. Но сейчас театр превращается в модное место для шоу представлений, искусство сцены подменяется какой-то пошлостью, красивой картинкой и символизмом, где актёр уходит на второй план. Осталась ещё парочка театров, в которых стараются сохранить традиции русского искусства, но и в них постепенно проникает бездарность. Нет лидеров, есть худруки, которые сами снимаются и играют в куче антреприз. Ну и, конечно, суета, сроки, плохое образование. Сейчас в каждом подвале можно получить диплом артиста, а заплатив деньги, можно закончить у хорошего мастера в любом вузе, и не важно насколько ты талантлив. Искусство превратилось в коммерцию, причем в примитивнейшую коммерцию. А это уже смерть для искусства.
***
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Таланты есть и их ничуть не меньше. Возможности мало. Нужны сценарии, нужны такие истории, которые выворачивали бы наши Души наизнанку. Заставляли нас думать.
А на вопрос:»Где взять такие сюжеты, чтобы актёры смогли сыграть на всю мощность нужно вернуться к тем писателям, кто оставил нам свой золотой запас! Сколько же там возможностей, при чём для всех сразу! Сколько там вдохновения! Недавно прочла рассказ Чингиза Айтматова, про судьбу дезертира. Это же глубочайшее раскрытие драмы человеческой. Почему никто до сих не нашёл этот сценарий? Я не знаю ответа.