НАУЧНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА. ПОГОВОРИТЬ С СОБОЙ.НАУЧНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРОЗА. ПОГОВОРИТЬ С СОБОЙ.
© В.В.Луговский
Если вы увидите вашу собственную природу, и внешний мир,
и что происходит там, вы найдете, что вы по отношению
к вашему внешнему существу есть этот внешний мир.
Яков Беме.
Научно-художественная проза. Фантастика в обыденности. С этими особенностями литературного стиля я впервые познакомился у Михаила Зощенко и Михаила Булгакова. Для человека с фундаментальным физико-техническим образованием и одновременно увлеченного постижением истории в подходе А. Тойнби, художественно-документальной литературой, психологией, научной эзотерикой в подходе Б.Бреннан, это, возможно, единственное непротиворечивое направление в литературном творчестве. В начале двухтысячных я написал роман «Стрелец и Лилия», где попытался проявить свое понимание указанных особенностей. И вот вступительное слово автора в романе…
«Любовь и судьба… Они как две неразрешимые загадки, как два мистических крыла нашего полета к неизвестной цели. Попытки понять не приносят нам полной ясности, но мы пытаемся, особенно, когда времени остается все меньше, меньше… Неизбежно подкрадывается возраст, в котором изменить что-либо по крупному трудно, и, кажется, можно лишь вспомнить и как-то объяснить уже прошедшую жизнь. Однако мы не знаем, на какую дистанцию бежим, возможно, нас ждет последний шанс…
Сюжет этой книги возник у меня после прочтения повести Михаила Зощенко «Возвращенная молодость» (1932), в которой писатель рассказал о трагическом повороте в судьбе, наступающем в середине жизни, и необходимости познавания человеком самого себя. Многие люди моего поколения, конечно же, состоявшиеся мужчины, испытали этот поворот в особо разрушительной форме в связи с известными событиями в нашей стране. Преодолеть кризис смогли далеко не все. Те счастливцы, которые вроде бы смогли, остались ранеными в душу на всю оставшуюся жизнь, так и не найдя для себя окончательное решение. И существует ли оно…. Ведь все мы дети своего времени, и когда наступает иное время, то оказываемся для него чужими детьми, с которыми не церемонятся».
Далее последовала повесть «Не уходи» о борьбе с онкологией с помощью осознания психосоматики заболевания. И вот аннотация….
«Психосоматические причины рака груди на фоне семейной жизни и хроника информационного лечения.
На примере рассмотрены возможные психосоматические причины возникновения этой распространенной болезни женщин, обоснованы применяемые методы самотрансформации и поисковой активности. Сообщается также о полученном опыте и эффективности традиционного и нетрадиционного лечения. Предложены гипотезы построения здоровья на основе последних достижений квантовой теории.
Книга может быть полезна всем читателям, интересующимся психологией супружеских отношений, саморазвитием и профилактикой онкологии, а также заболевшим женщинам, принявшим решение продлить свою жизнь, и их мужьям, разделяющим с ними эту сверхзадачу.
Изложение истории возникновения болезни и ее лечения дается в художественной форме».
Затем я написал повесть «Забавная страна», в которой исследовал вопрос выбора и жертвы, опираясь на жизненный и многосторонний научно-производственный опыт. Как и в романе «Стрелец и Лилия» главный герой работает над созданием нового лазера – удивительного генератора света, исключительно перспективного устройства для всех областей гражданских и военных технологий. Развиваются две идеи: творчество против любви и двойственность в любви (две женщины). Часто творческий мужчина, реализуя свою мечту, приносит в жертву любовь к жене и привлекает в свою жизнь новую женщину, которая помогает ему добиться цели. При этом жена остается в его жизни – он считает, что любит обеих – это является тяжким испытанием и оплачивается жертвой.
Повесть «Расскажи Мне о ней» и новеллы «Алис», «Невероятный вариант ЛА-5» рассказывают об опыте осознания потери любимой женщины и вопросов отношений, с которыми сталкивается мужчина в свободной жизни после нескольких десятилетий семейного счастья.
Повесть «ЭФА». Наши дни…. Андрей Каминский, в далеком прошлом главный технолог оборонного завода, ложится в больницу на операцию. Неожиданно он встречает там бывших коллег по работе. Ещё до больницы Андрею приходит идея написать новеллу о попытке изготовления линии «Эфа», предназначенной для зарядки боеголовок сибирской язвой. Его коллеги Константин Славин и Светлана Иванова имеют прямое отношение к описываемой истории, а Света была также когда-то любовницей Андрея. Андрей после операции пишет в палате главы новеллы и обсуждает их со Славиным и Светой, что дает ему возможность осмыслить свое прошлое, природу любви и творчества, сделать личный выбор в предлагаемых обстоятельствах вопреки угрозе стать пасынком времени.
Жизнь – миссия, которую объясняет слишком высокая наука, но она нам в большей степени пока недоступна - мы любопытны и пытаемся понять….
Книги по данным темам, которые оказали наибольшее влияние на автора:
1. М.Зощенко. Возвращенная молодость.
2. М. Булгаков. Театральный роман. Белая гвардия. Мастер и Маргарита.
3. А. Тойнби. Постижение истории.
4. Ю. Нагибин. Дневник. Тьма в конце туннеля. Рассказ синего лягушонка.
5. И.Бунин. Темные аллеи. Жизнь Арсеньева.
6. А. Варламов. Михаил Булгаков.
7. М. Чудакова. Жизнеописание Михаила Булгакова.
8. В.Каверин. Два капитана.
Фильмы:
1. Два капитана (реж. Е.Карелов).
2. Осень (реж.А.Смирнов).
3. Анатомия любви (реж. Р.Залуский).
4. Любовники (реж.М.Мигунова).
5. Театральный роман (реж.О.Бабицкий,Ю.Гольдин).
|