Вопрос о смысле относится к категории,так называемых "вечных вопросов".
В чем смысл человеческой жизни?- Мира?
И бытия вообще.?
Великий немецкий философ Мартин Хайдеггер,сформулировал последний в
опрос таким образом?-Почему существует
бытие, а не ничто?-Проще говоря- почему бытие есть?
Если нечто есть,то какой смысл этого "нечто"? А если смысла нет,то зачем оно,это "нечто"?-
Можно ответить в духе другого великого соотечественника Хайдеггера,И.Канта- смысл бытия и мира,и далее человеческой жизни,есть непознаваемая "вещь в себе".
В таком случае,придется вспомнить другого великого соотечественника Хайдеггера- Фридриха Ницше.
Смысл бытия и мира в том,чтобы явился сверхчеловек.Существование которого придаст миру и человеку смысл.
Претензия на роль сверхчеловеков носила,как расовый,так и индивидуальный характер в двадцатом веке.
Расовый-германский нацизм - провозгласивший немцев,как сбывшихся сверхчеловеков.
Индивидуальный,личностный, связан с именем Достоевского-"человек я или тварь дрожащая?"
Тот,кто способен "переступить",навязать человечеству новые ценности. Иные,чем те,которые привнес в мир "последний человек".Тот,кто отказался признавать ценности "последнего человека",общечеловеческими ценностями.В мире,в котором умер бог-кто?- Может и смеет его судить?
Только человек придает смысл или отсутствие такового мира и бытия. Господствующий тип человека,если быть точным.
Господствующим типом современного человека является потребитель. Смыслом бытие и мира такого человечества
является безудержное потребление,ведущего этот мир к окончательной деградации и гибели.
Необходимо назвать еще одного германского гения- это Карл Маркс.
Если Ницше рассматривал сверхчеловека,как новую генерацию человечества,который обновит коренным образом мир,тем,что создаст новые ценности.
Маркс предлагает в таком качестве рабочий класс,который посредством социальной революции- также откажется от ценностей последнего человека,то бишь от буржуазных ценностей.Обьявит о коммунистической перспективе всего человечества. И,таким образом придаст подлинный смысл миру и бытию человека- во всестороннем развитии каждого. Но для этого понадобится переходный период-должно будет создано государство диктатуры пролетариата,предназначение которого в том ,чтобы подавив неизбежное сопротивление буржуазии ,упразднить классы,и тем самым государство.
Придти к бесклассовому обществу.которое будет опираться не на государственное насилие насилия,а на каждого сознательного члена этого общества.
Что касается исторической сульбы "последнего человека",слышен его писк под железной пятой транснационального капитала. Что касается ценностей- теперь уже трудно говорить в данномм контексте о человеческих ценностях.
В главном труде философа В.Ф.Гегеля "Наука логики"- основа всего диалектического движения является
противоречие- бытия и ничто,единство и борьба протвоположностей.- Бытие становится из "ничто",и возвращается или превращается в ничто.Борьба за власть над природой и человеком в мире обещает этот мир похоронить. В борьбе между бытием и ничто,на сегодняшний день доминирует ничто.