«Изображениеостров» | |
Предисловие: Поэзия, как зеркало, глядя в которое, узнаёшь о том, что тебе подарили… День молочно-сизый расцвел и замер,
Побелело море, целуя отмель.
Всхлипывают волны, роняют брызги
Крылья тумана…
Обнимает сердце покорность. Тихо…
Мысли замирают. В саду маслина
Простирает ветви к слепому небу.
Жестом рабыни…
Если прочитать эти строки в какой-нибудь, наполненный суетным бытом, день можно будет оценить красоту человеческого существования. Можно будет подумать, что красота необходима человеку для того, чтобы не переставать чувствовать. А человек нужен красоте для того, чтобы помогать другим замечать её.
Помню своё первое впечатление от этих, прочитанных мною, строк Максимилиана Волошина. Не все так умеют. Да и не всегда так может получится даже у тех, кто умеет. Не всегда получается передать своё собственное состояние, как бы ни старались. А здесь всего лишь восемь строк. Состояние из восьми строк.
Японцы в своё «хокку» разрешают вместить немного, подразнить и хватит. А тут поэзия в прозе или проза через поэзию в таком подробном пересказе, что попадаешь в состояние автора с самой первой строки. И одна краше другой. И как будто всего достаточно. Меньше не хочешь, да и больше уже нечего добавить. «Обнимает сердце покорность»…
Эти стихи были рассчитаны автором не на оценку его таланта, не для оваций. Вот что я понимаю. Такие строки обычно пишут в стол, как что-то личное, сокровенное, тайное.
Труднее всего человеку будет говорить о том, что для него дорого. Потому что это такая красота, которую принято называть хрупкой. Такую красоту можно только дарить, и надеяться на то, что она откликнется в сердцах других.
Моё откликнулось! Откликнулось так, как будто я это уже видела, и чувствовала, но сказать не смела. Чувствительность - это и дар, и наказание. И одно без другого не сможет существовать. Хуже чувствовать не захочется, а для того, что уже знаешь, как дар необходимо терпение. Капля, падающая в сосуд каждый день, всё равно когда-нибудь превратится в море из самых красивых воспоминаний.
Вернусь к произведению. Монолог художника. А если подключиться к своему собственному воображению, можно было бы изобразить сюжет детально. Когда в один не очень солнечный и не очень пасмурный день, на берегу моря гулял человек. И вдруг он остановился, чтобы начать рисовать кистью в такт самой мысли. И пока первая мысль не проявится на полотне сознания следующая не начнёт быть. Правильно выбранное слово будет подобно правильно подобранному оттенку цвета. Часто произносится, что говорить легче, чем делать. А в этом поиске автор стремился показать равновесие. Это, когда посмотришь на картину и напишешь поэзию в прозе или в рифме. А, читая поэзию,, захочешь написать картину…
Максимилиан Волошин явно не любил дразнить слушателей. Если уже взялся за дело красивое, значит нужно довести до состояния, когда сам остаёшься довольным собой. И удобство тут абсолютно ни при чём. Счастливым человеком вообще и в принципе нигде неудобно быть. Так как не все смогут понять человека, который поместил в себя любовь к миру…
|
Расцвел и замер,
Побелело море,
Целуя отмель.
Всхлипывают волны,
Роняют брызги
Крылья тумана…
Обнимает сердце покорность.
Тихо…
Мысли замирают.
В саду маслина
Простирает ветви
К слепому небу.
Жестом рабыни…
вот так будет каждая строка отдельным сюжетом.