Заметка «Пушкинская лёгкость»
Тип: Заметка
Раздел: Обо всем
Заметки к празднику: Пушкинский день России
Сборник: #ТриумфРемесленника_эссе
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 23
Читатели: 458 +1
Дата:
Заметка «Пушкинская лёгкость» самая читаемая(20) работа за сутки
07.06.2023
Заметка «Пушкинская лёгкость» самая комментируемая(19) работа за сутки
07.06.2023
Предисловие:
Сегодня день рождения Александра Сергеевича Пушкина

Пушкинская лёгкость



Один замечательный поэт, Александр Измалкин, сказал: мне как-то:
"Кстати говоря, восторг по поводу своих опусов проходит на раз, когда начинаешь сравнивать свои вирши со стихами наших классиков.
Скажем, по лëгкости слога Александра Сергеевича не превзойдëшь — хоть ап стену убейся, хоть йаду выпей..."

Я задумался. И не согласился. Почему нет? Запросто. Если взять его какую-нибудь тяжеловесную длинную вещь - легко! Но это другое. Это как бы сказать точнее... Мы пушинки тополиные на ладонях Пушкина. Я его раньше не любил. Он мне казался слишком старомодным, слишком простым. А подчас и непонятным. Скучным, что ли...

Потом понял, что я его и не читал толком. И до понимания каких-то смыслов в его стихах дорасти надо. Пережить многое. Многое знать.
А с годами все глубже и глубже становится Александр Сергеевич. И понимаешь, насколько же он гениален. И такая благодарность к нему... Мы на открытой им территории - его стихов, классической поэзии, поэтического русского языка - до сих пор произрастаем. Нас выкорчёвывали сколько раз, и столько лет. А мы живём, растём вопреки всем сценариям уничтожения языка. Простые и сложные, лёгкие и тяжеловесные. Разные!
А между тем этого нельзя сказать о многих странах-языках. О большинстве стран "цивилизованного мира". Нет у них там поэзии ни такого качества, ни количества. А то, что есть - или примитивно, или деструктивно. Есть, конечно, наверняка есть какие-то самородки. Но это редкость.

Мне кажется, нас и постмодернизм потому не проглотил, что нам есть за что зацепиться в родной поэтической среде. И мозги у нас не переформатируешь так легко. Для этого нужно, как минимум, лишить нас привычки читать и писать стихи. Заставить разлюбить поэтическое слово.
А оно, это громадное русское литературное растение, это чудо-дерево, как ни крути - выросло из поэзии Александра Сергеевича Пушкина. И до сих пор не погибло именно потому, что корень - мощный.
А лёгкость слога...
Да можем мы быть и легче, и техничнее! И разнообразнее по сюжетам, по образам. Причудливей, изысканнее, и даже ярче. Современнее.
Но суть... Суть у нас - одна.
Суть у нас с Александром Сергеевичем - общая. И не только у поэтов. У всех, кто любит и читает стихи. Мы прошиты русской поэзией. Все. Даже те, кто не догадывается об этом и думает, что не знает ничего о поэзии и не любит стихи. Потому что это загадочное нечто гораздо глубже поверхностных представлений о литературе и жизни. Оно где-то очень, очень глубоко. В подсознании. Его можно истребить только - вместе с нами. Как будто Пушкин нас заговорил на столетия вперёд.. Своим каким-то неведомым науке заговором. Закодировал. Подарил нечто нематериальное как иммунитет ко всяким инфекционным духовным коростам. Заговорённые мы, вот.
Спасибо Вам, Александр Сергеевич.
И с днём рождения!

П. Фрагорийский

* * *

Храни меня, мой талисман,
Храни меня во дни гоненья,
Во дни раскаянья, волненья:
Ты в день печали был мне дан.

Когда подымет океан
Вокруг меня валы ревучи,
Когда грозою грянут тучи, —
Храни меня, мой талисман.

В уединеньи чуждых стран,
На лоне скучного покоя,
В тревоге пламенного боя
Храни меня, мой талисман.

Священный сладостный обман,
Души волшебное светило…
Оно сокрылось, изменило…
Храни меня, мой талисман.

Пускай же ввек сердечных ран
Не растравит воспоминанье.
Прощай, надежда; спи, желанье;
Храни меня, мой талисман.

А.С. Пушкин
<1825>



Реклама
Обсуждение
     20:50 16.06.2023 (2)
Пушкинское слово задаёт нам планку,
бережёт от бездумного заимствования приходящих
со стороны чужеродных слов и модных течений
в литературе.
Некогда мы ежегодно проводили 6 июня Пушкинские чтения.
И всё куда-то кануло тихо, незаметно.
     22:31 06.06.2024 (1)
1
С Днем рождения Пушкина, Наталья!
     22:42 06.06.2024 (1)
Спасибо, Юра!
Администрация нашего города сподобилась
в этому году провести мероприятие в честь
Пушкина. Трое из нашего Литцентра будут
читать стихи Пушкина.
     22:51 06.06.2024 (1)
Это хорошо. Никто не сделает больше для падения культуры и забвения ее создателей, чем мы все своими же руками. Но думаю, этот день - станет национальным праздником теперь. Потому как это еще и День русского языка. 
Александр Сергеич - наше всё. Я без иронии.
Кстати, а на Фабуле смотрю никто и не вспомнил - ни одной заметки, ни от редакции, ни от авторов.
И я занят был - ничего нового не успел написать)
     22:56 06.06.2024 (1)
В комментариях много о Пушкине говорят, вспоминают его стихи.
Александр О. объявлял конкурс на лучшее чтение его стихов.
Правда, мало чтецов. Тоже подумывала прочитать что-нибудь,
но для меня аудиозапись -- проблема. Диктофон слабоват.



     22:58 06.06.2024 (1)
Главное задумать и начать.)
     23:05 06.06.2024 (1)
Я записывала как-то своё стихотворение на диктофон.
Глухо получилось. Так что...
Что касается заметки, то хотелось бы более конкретного
-- а для этого требуется поработать, в частности, с перепиской, письмами
 Поэта - освещения какой-нибудь его работы. Думаю, это было бы интересно.
     23:19 06.06.2024 (1)
Я не очень большой охотник до писем. Хотя некоторые интересные - переписка с элитой о политике, об искусстве. Для меня интересно нынешнее соотношение: мы и Пушкин, что и почему. 
А архивные все эти штуки как по мне - лучше оставить историкам. Профессионалам. Мы ведь люди эмоциональные, начнем интерпретировать и манипулировать, проталкивать свои какие-то мысли вместо его мыслей. И получится кривое зеркало.
У профессиональных историков - если с совестью все в порядке - есть иммунитет и чувство и меры. И ответственность перед первоисточниками и теми кто это будет читать.

А мы хотим или не хотим - неизбежно будем приукрашивать или наоборот. Искажать.
     23:26 06.06.2024 (1)
1
Я писала статью о Пушкине в связи с высказыванием
М. Ликина о том, что пушкинский язык, слог якобы выпестован
западной культурой. Поднимала письма Поэта (они есть в свободном доступе).
и его же словами опровергала и опровергла это заявление
Времени потратила достаточно, но было интересно.
Была бурная дискуссия.)

А что меня удивило: на сайте есть сильные поэты, но ни один
не посвятил стихотворение Пушкину. 
     23:32 06.06.2024 (1)
... в связи с высказыванием М. Ликина о том, что пушкинский язык, слог якобы выпестован
западной культурой.


Человек не имеет понятия, как это устроено. Механизм языка другой. Это не всасывание и ретрансляция вторсырья, а синтез - совсем другой уровень. Без него не было было бы развития языка и человеческого мышления. В том числе и абстрактного.
Но, это такое дело. Человек не виноват, что чего-то себе не может даже представить. Один в кибернетике высший пилотаж - другой в поэзии, третий  в музыке, четвертый в маркетинге и вопросах торговли или перепродажи. Главное, не лезть со своими куцыми представлениями туда, где твой уровень смешон. Академик даже слесаря не будет учить как ремонтировать кран. А слесари завсегда норовят поучить - то поэтов, то врачей, то еще кого-нибудь. А уж как они любят правительство учить как тачки возить - закачаешься. 
Эффект Даннинга-Крюгера работает безотказно.
     23:38 06.06.2024 (2)
Если ты про стихотворение о Пушкине, то
 речь не о подражании ему, не о перепевании.
Какие-то чувства его поэтика рождает, какие-то образы
навевает, на что-то вдохновляет, чем-то подкупает и т.д.
Вот об этом я.
Кстати, в коментах промелькнуло неплохое стихо о нём
( не нашего поэта). Жаль, не сканировала.
     23:50 06.06.2024 (1)
Интересная статейка, не претендующая на исследование - но это выражение личного отношения к тому что происходит. Автор - сама писательница, живет в прифронтовом городе, то ли в Белгороде, то ли в Шебекино.
Очень интересный прозаик - у нее интересные мемуарные записки, и всякое-разное-другое, всегда личное и живое - ну сама посмотришь.
О сносе нерукотворного памятника Пушкину

.
     23:59 06.06.2024
Почитаю, Юра.
     23:42 06.06.2024 (1)
Нет, я о тезисе - что Пушкина выпестовала западная культура. В общем, представление о  механизмах творчества у человека крайне примитивны.
А стихов полно в ВК - я сегодня кучу видел. И дети писали, и бабушки-дедушки... Народная любовь)
Ну и поэтов был немало с пушкинской темой.
Это радует. В любом виде - от подражания до лимериков)
Потому удивился что на Фабуле будто забыли о том что ему 225 лет, вообще-то.
     23:56 06.06.2024 (1)
Нет, я о тезисе - что Пушкина выпестовала западная культура. В общем, представление о  механизмах творчества у человека крайне примитивны. --


да нет, не примитивны, а намеренно искажены. Я этому давно не удивляюсь.
----------
А мы, с благодарностью вспомнив А. Пушкина, будем  ему благодарны и за это высказывание:
  «… клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество, или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог её дал»

 
     00:04 07.06.2024 (2)
Думаешь, намеренно? А по-моему это просто упрощенное представление в голове. Не от большого ума. 
Пушкин был государственником (так устроена была голова у него). Имперское мышление... И неравнодушие. Ну а гениальность - само собой. Это был подарок для России. Универсальный гений - это редкое очень явление. Кроме Пушкина, пожалуй, и не назову такого же масштаба писателя. Кристального. С неискаженным сознанием. Дар Божий.
Мы-то все со сдвигом и нарушением оптики) 
     11:20 07.06.2024 (1)
Юра, не получилось копировать ссылку.
Поэтому я поставила свою статью "Пушкин о русском языке..."
самой первой на своей страничке. Искать не надо.
В ней точное высказывание оппонента -- и не одно.
Прочти, если будет время и желание.
     22:14 07.06.2024
Обязательно посмотрю, чуть чуть попозже. Пока занят, через часик может освобожусь и прочту. 
     00:12 07.06.2024
Юра, ей-богу...) Ты ж знаешь,  есть люди (и на сайте в том числе), которые любое
достижение в любой сфере нашей Страны или принижают или приписывают
благотворному влиянию Запада. В этом смысле не обойден и Пушкин.
Найду статью, позову тебя. Там есть дословное высказывание оппонента,
интересные комментарии авторов.
----------
Спокойной ночи!
     00:40 17.06.2023
Это надо просто инициировать кому-то. Само не сделается. А вообще много саботажа на местах.
     19:35 16.06.2023 (1)
Александр Сергеевич вечно жив и нетленен. 
Живое умереть не может.

Поэту

Тебе чёрт не брат, да и Брут – не брат,
ты носил крылатку, а стал крылат.
"Он окутан тьмой с головы до пят..."
"Его белые перья глаза слепят..."
Так по обе стороны райских врат
признают очевидное, пряча взляд:
"Эха горнего лучшая из цикад,
райских яблок засахаренный цукат".

Как считаешь, на твой абиссинский взгляд,
ты был больше картёжник или прелат?
Отдающийся чувственности примат?
Альпинист поэтических горных гряд?
Солнце русской поэзии, говорят,
нынче греет озябших великих ряд.

Сердоликовая печатка,
женская узкая перчатка,
синий глаз и курчавый волос...
Да. У времени был твой голос.
     19:49 16.06.2023 (1)
Отличные стихи. Я читал, и перечитываю  охотно. И они тут к месту. Спасибо. Замечательно написано.
     20:13 16.06.2023
Взаимно. Отличная статья.
     18:03 07.06.2023 (1)
2
Юрий, разрешите мне свои две копеечки внести в Вашу копилку. Наивные копеечки, не шибко умелые, но от души. ))

Пушкин

"Пустой бульвар. И памятник поэту."
Иосиф Бродский. "Памятник Пушкину"

Привет тебе, наперсник мнимых поражений!
К чему слеза твоя, к чему твоя кручина!
Поэты нынче, слава богу, не мишени,
Они уходят по естественным причинам.

Иным мерещится закат в миноре грозном,
Иные вовсе от своих стихов устали...
А ты попробуй, друг, захлёбываясь бронзой,
Который год стоять живым на пьедестале.

2013


Вы согласитесь со мной

Он неимоверно велик,
но его величие не подавляет,
а делает нас возвышенными,
помогая иным вырастить крылья за спиной.
Он излучает необыкновенно яркий свет,
но этот свет не ослепляет,
а делает наше зрение острее.
От него исходит невероятной силы тепло,
которое не обжигает, а согревает каждого,
кто захочет впустить его в себя.
Читайте его стихотворения,
читайте его поэмы, читайте,
и вы согласитесь со мной,
что Пушкин — это Иисус Христос русской поэзии,
и все последовавшие за ним поэты —
апостолы его.

2014
     22:52 07.06.2023 (1)
1
Это замечательно, Александр.
Спасибо. 
     22:57 07.06.2023 (1)
Вам спасибо Юрий, что помните такие даты.
Я же со своей чумачедшей работой на Кроношпане уже помню практически только то, что на производстве у нас творится, а хочется помнить совсем другое, непреходящее.
     23:03 07.06.2023
1
Да как-то всплыла дата. Хотя погружен был в другое., во всякое такое... малоприятное)
     23:41 06.06.2023 (1)
1
Без Пушкина очень трудно будет разглядеть в человеке культуру и грамоту… Вот, что Александр Сергеевич натворил, в хорошем смысле… Его стихи даже двоечники могли выучить наизусть и получить хорошую оценку. Он был и есть любимым нашим поэтом. Совсем случайно мне встретилась одна история с участием Александра Сергеевича Пушкина. Благодаря которой, я посмотрела на него ещё с одной стороны, как на мужчину с прекрасным чувством юмора и такта по отношению к женским капризам. 

А. С. ПУШКИНУ (Анна Ивановна Готовцева)

О Пушкин, слава наших дней,
Поэт, любимый небесами!
Ты век наш на заре своей
Украсил дивными цветами:
Кто выразит тебя сильней
Природы блеск и чувства сладость,
Восторг любви и сердца радость,
Тоску души и пыл страстей?
Кто не дивится вдохновеньям,
Игривой юности мечтам,
Свободных мыслей выраженьям,
Которые ты предал нам?
В неподражаемой картине
Ты нам Кавказ изобразил,
И деву гор, и плен в чужбине,
Черкесов жизнь в родной долине
Волшебной кистью оживил.
Дворец и сад Бахчисарая,
Фонтан любви, грузинки месть
Из края в край, не умолкая,
Гласят поэту славы весть.
Одно... Но где же совершенство?
В луне и солнце пятна есть!
. . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . .
Несправедлив твой приговор, -
Но порицать тебя не смеем:
Мы гению простить умеем -
Молчанье выразит укор.
А.И.Готовцева

1828
Александр Пушкин
«Ответ А. И. Готовцевой»
И недоверчиво и жадно
Смотрю я на твои цветы.
Кто, строгий стоик, примет хладно
Привет харит и красоты?
Горжуся им — но и робею;
Твой недосказанный упрек
Я разгадать вполне не смею.
Твой гнев ужели я навлек?
О, сколько б мук себе готовил
Красавиц ветреный зоил,
Когда б предательски злословил
Сей пол, которому служил!
Любви безумством и волненьем
Наказан был бы он; а ты
Была всегда б опроверженьем
Его печальной клеветы.



«Об Анне Ивановне Готовцовой, или Готовцевой (в замужестве Корниловой),
сохранившиеся сведения очень скудны. Известно, что она была состоятельной
костромской помещицей. Стихи ее публиковались в 1826-1839 годах. В альманахе
"Северные цветы на 1829 г." (Спб., 1828) появились стихи А. И. Готовцовой "К
Ю. Н. Бартеневу", "А. С. Пушкину" вместе с "Ответом А. И. Готовцовой" А. С.
Пушкина ("И недоверчиво и жадно...") и "Стансами" П. А. Вяземского (с
подзаголовком: "Анне Ивановне Готовцовой")
ГОТОВЦЕВА (Готовцова) Анна Ивановна (в замужестве Корнилова) (1799-17[29].07.1871), поэтесса. Из древнего дворянского рода. Получила хорошее домашнее образование. Самые ранние из сохранившихся стихов датированы 1823; печататься начала в 1826: "Одиночество", "К N. N., нарисовавшей букет поблекших цветов".
При посредстве Ю. Н. Бартенева познакомилась в Костроме с П. А. Вяземским, беседы с которым и его советы произвели на Готовцеву сильное впечатление. В 1828 передала ему стихотворение "А. С. П<ушкину>" ("О Пушкин, слава наших дней..."), где, воздавая должное гениальному поэту, полемизировала с его "Отрывками из писем, мыслями и замечаниями": в них утверждалось, что женщины лишены "чувства изящного", не способны постичь "поэтическую гармонию". Это стихотворение вместе с написанным по настоянию Вяземского "Ответом А. И. Г." А. С. Пушкина и "стансами" ("Анне Ивановне Г.") самого Вяземского было опубликовано в "Северных цветах" на 1829. Там же - дружеское послание Готовцевой "Ю. Н. Бартеневу", в котором, несмотря на условные формулы этого жанра, выразилась неподдельная благодарность адресату и русским поэтам, образовавшим ее душу. В. Б.»
     23:49 06.06.2023 (1)
Спасибо, Ирина. Прекрасный, интересный и малоизвестный материал.
     12:58 07.06.2023
Взаимно! Благодарю за возможность!)
     19:25 06.06.2023 (1)
ЗдОрово написано! 
     22:48 06.06.2023 (1)
Ну так... Наше всё!
     11:19 07.06.2023
И никак иначе!
     19:53 06.06.2023 (1)
1
Здравствуйте!)

Сердечная благодарность Вам,Автор, за это эссе! Возбудили сейчас самые важные рецепторы, какие только есть в душе. Хорошие чувства всколыхнули. И гордость, и глубочайшее уважение, и почитание, и какое то тёплое ликование, и радость, и нежность, и любовь. Правда, всё как то разом засияло внутри по прочтении Ваших собственных мыслей о нашем всенародном  Гении...отозвалось...куда то ввысь поднялась душа)...туда,где чистота, и туда, где живёт мощнейшая поддержка...

Столько о Нем написанно...столько сказано...и сколько ещё будет)...Всегда. Ведь Он у каждого свой)...хоть и один для всех)...не выделяет Он нас)... проносится  с нами через столетия...как Ангел-Хранитель. Вы правы-"подарил нечто нематериальное как иммунитет ко всяким инфекционным духовным коростам"...оставил нам в наследие тот свой неоценимый Дар,которым владел. И не поскупился, не запрятал, а излил все до капельки до донышка. Излил по честному, пролил искренно, пропуская сквозь всю свою собственную человеческую чувствительность и отзывчивость. От этого и та легкость, о которой мы говорим, от того же и та сила,которую, не понимая её истинной сути, но чувствуя, боятся наши враги.

Я его могу сравнить со Светом.
В отличае от Вас,когда я сама еще не осознанно соприкасалась с миром слов, и познавала его лишь опираясь на чувства, Александр Сергеевич уже нёс и меня-тополиную пушинку(так понравилась эта Ваша фраза, наполненная глубочайшим уважением, признанием и какой то тёплой сыновней любовью!)) в своих ладошках)...проносил по своим сказкам. Мне повезло по жизни-Бог наградил хорошей памятью-и я помню свои шаги по жизни с измальства. И первое что мне прочли из Пушкина вместе со сказками и первое, что я запомнила ещё не умея читать, да что там читать?!) говорить толком)) - "мороз и солнце:день чудесный") и вроде б ну что тут особенного?!) четыре слова ведь всего... Ан нет!) Такая в них энергетика заключена!!!и я отчетливо помню ту картину, нарисованную этими простыми словами-ту панораму, которая возникла у меня тогда перед глазами, что порой мне думается, что сила Его таланта, позволяет нам присутствовать в моменте, присутствовать участниками, видеть Его глазами... Пропущенная через человека вся мощь возможного восхищения Матушкой Природой, самой Жизнью....того восхищения, стоящего на одной ступени с благодарностью и любовью к жизни..которое в ответ от нас всех, кого одаривает своими щедротами, Природа тоже ожидает получить-это что то запредельное... Это взаимная!!! любовь!!!которой поэт был одарен.И в этих словах столько света, что лишне все другие описания момента. Видела Карабасыча комментарий, и вот чуть выше я и пыталась замолвить и свое маленькое неумелое слово об информативности Пушкина. Это чудо из чудес, это ни что иное, как Дар Небес-уметь так рисовать Картины словами,иметь такое потрясающее чутье момента и одновременно с ним не стесняться выразить, показать свои чувства.. Современные психологи смело могут называть Пушкина эмпатом высочайшего уровня) И Он таков во всем, что вышло из под его пера-и в лирике, и в поэмах, и в эпиграммах, и когда грустен, и когда нежен, и когда вспыльчив и горяч, и когда зол и остр на язык, и когда пропитан восхищением чем то, с чем столкнулся...Он просто был очень живой Человек. Человек, которому было дано так любить русский язык и так любить русский народ. 
     22:48 06.06.2023 (1)
Юля, рад Вам. 
     23:41 06.06.2023 (1)
И за это тоже благодарность)
Я же была рада прочесть Ваши мысли)легли легко на душу...
Сама,конечно, знаю, что сегодня Его день, как и день русского языка...я же так люблю русский язык, русскую речь и поэзию(Вы знаете) но...в каждодневных событиях, задачах, суете так мало остаётся времени на продолжение изучения глубин языка...к моему сожалению, хоть я и смирилась уже с этим разворотом своей жизни. Но это не мешает мне радоваться, когда читаю работы других людей или же просто чистые их мысли о роли слова, о роли языка, о роли и силе русского языка... Когда же прочла Ваше эссе-разулыбалась) такое бывает, когда светлая радость посещает душу. Собственные мысли очистились, и я мысленно вернулась в то время, когда находила  для себя самой откровения в поэзии Пушкина. Сейчас прочла, что сказала чуть раньше) - несколько сумбурно написала тогда, простите) просто это я хотела сказать, что Александр Сергеевич  проник в меня как то  детства) причем, я же не знала тогда, кто это) какой то Пушкин)-ведь родные и Имя обозначали, когда читали мне) Папа читал мне даже "Руслана и Людмилу" в мои лет пять)) видимо, самому желалось почитать, а я ж рядом) вот он читал вслух и мне, когда я усаживалась к нему под крылышко) Думаю, что я вряд ли понимала смысл, но явно видела образы. И это было волшебно.Образы в действии, в движении. 
Сказка отнюдь не детская, а ощущение понимания борьбы добра и зла возникает даже у детей..звучание даже непонятных слов(как Вы говорите-устаревший) близко-ребёнок же интуитивен в большей мере, чем взрослый. А "мороз и солнце" (сама лично считаю-лечебные отрывком) так это бабуля-моя уже любимая "Арина Родионовна" открыла) 4 класса образования у неё было-а вот так!) сама обожала читать и мне привила любовь к чтению. А "пора, красавица, проснись, открой сомкуты негой взоры"-этими словами много много раз сопровождались мои утра, наполненные любовью бабушкиной и силой Пушкинского Слова
Т.ч.Пушкина мне открыли мои родные, за что я им благодарна в том числе) потом уже школа, потом уже - ну потом уже было потом, это другая история)
Спасибо и Вам за неравнодушие к нашей общей истории-и к прошлой и к будущей. 
     23:42 06.06.2023 (1)
И Вам спасибо большое, за комментарий)
     23:46 06.06.2023
До новых встреч)
Вдохновения Вам творческого!) 
     09:10 06.06.2023 (1)
Хорошо написано!



     22:50 06.06.2023
Спасибо, Дмитрий!
     12:44 06.06.2023 (1)
1
Юра! Спасибо!
Замечательно написал!

Мы снова веху обозначим,
Пусть больше сотни лет прошло,
Все та же боль, хоть и не плачем,
Но солнце жаль, оно зашло!
Осиротела Русь отчасти,
Прекрасных много есть сынов,
Но над умами нет той власти,
Где слово- как завет богов..
Поднялись в небо АНы, ТУшки...
Открытий новых нам не счесть,
Но и поныне Алекс Пушкин-
России- слава, наша честь!




Здесь в этот день собирается очень много людей, причём, спонтанно!
     22:49 06.06.2023
1
Да, это правда. Люди идут сами, без напоминаний.
     17:05 06.06.2023 (1)
Замечательное эссе. Как хорошо, что вы сегодня напомнили нам о Пушкине. О его гениальности надо говорить, писать, думать, его надо читать, изучать, любоваться, наслаждаться, у него учиться, учиться и учиться... Спасибо.
     22:49 06.06.2023
Да. Учиться. Спасибо, Нина.
     17:08 06.06.2023 (1)
Давно-давно, в то самое благословенное время, когда не было засилья Интернета ))), а окном в мир прекрасного были библиотеки, телевидение и кино ))), совершенно случайно увидел по телевизору  небольшую часть телепередачи, посвящённой изучению стихов классиков.
Тот коротенький момент, который я успел посмотреть, был посвящён вопросу "информативности стихотворений". 
Группа аналитиков зачитывала фрагменты стихотворений тех или иных авторов и давала им оценку - процент информативности. 
Звучали разные стихи - и витиеватые, и надумано вычурные, и общеизвестные и признанные.
Процент информативности  колебался у них по разному от 16% (!!! а остальное - вода?!) и выше.
А самое примечательное, что чемпионом стал А.С,Пушкин, с результатом 98% информативности, со своим стихом

Как ныне сбирается вещий Олег
Отмстить неразумным хозарам:
Их села и нивы за буйный набег
Обрек он мечам и пожарам;

Вот такой он - "наше всё"! )))


     22:49 06.06.2023
Да, его расшифровывать интересно. За каждой фразой стоит история, и куча всяких смыслов.
Реклама