Заметка «Константин Паустовский и немного моих личных рассуждений.»
Тип: Заметка
Раздел: О литературе
Автор:
Оценка: 4
Баллы: 1
Читатели: 145 +2
Дата:
«Жизнь через мысль.»
Я - Жизнь, которая есть...

Предисловие:
Или Книга родит дитя, или дитя родит Книгу…
Другого пути для мысли нет. 

Константин Паустовский и немного моих личных рассуждений.

  Главное для писателя – это с наибольшей полнотой и щедростью выразить себя в любой вещи, даже в таком маленьком рассказе, и тем самым выразить свое время и свой народ. В этом выражении себя ничто не должно сдерживать писателя – ни ложный стыд перед читателями, ни страх повторить то, что уже было сказано (но по-иному) другими писателями, ни оглядка на критиков и редактора.

Во время работы надо забыть обо всем и писать как бы для себя или для самого дорогого человека на свете.

Нужно дать свободу своему внутреннему миру, открыть для него все шлюзы и вдруг с изумлением увидеть, что в твоем сознании заключено гораздо больше мыслей, чувств и поэтической силы, чем ты предполагал.

Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет.

Это похоже на весну в природе. Солнечная теплота неизменна. Но она растапливает снег, нагревает воздух, почву и деревья. Земля наполняется шумом, плеском, игрой капель и талых вод – тысячами признаков весны, тогда как, повторяю, солнечная теплота остается неизменной.

Так и в творчестве. Сознание остается неизменным в своей сущности, но вызывает во время работы вихри, потоки, каскады новых мыслей и образов, ощущений и слов. Поэтому иногда человек сам удивляется тому, что написал.

Писателем может быть только тот, у кого есть что сказать людям нового, значительного и интересного, тот человек, который видит многое, чего остальные не замечают…

Сравнительно легко объяснить происхождение "поэтического излучения" многих наших слов. Очевидно, что слово кажется нам поэтическим в том случае, когда оно передает понятие, наполненное для нас поэтическим содержанием.
Но действие самого слова (а не понятия, которое оно выражает) на наше воображение, хотя бы, к примеру, такого простого слова, как "зарница", объяснить гораздо труднее. Самое звучание этого слова как бы передаёт медленный ночной блеск далёкой молнии.
Конечно, это ощущение слов очень субъективно. На нём нельзя настаивать и делать его общим правилом. Так я воспринимаю и слышу это слово. Но я далёк от мысли навязывать его другим людям…

Воображение - великий дар природы. Оно заложено в натуре человека.
Воображение, как я уже говорил, не может жить без действительности. Оно питается ею. С другой стороны, воображение очень часто в какой-то мере влияет на течение нашей жизни, на наши дела и мысли, на наше отношение к людям.

Золотой запас писателя – это запас его мыслей и наблюдений над жизнью. Иными словами – это его биография.

Думать, что твои писания могут изменить к лучшему жизнь, разумеется, наивно, но писать без веры в это тоже невозможно.

Замысел, так же как молния, возникает в сознании человека, насыщенном мыслями, чувствами и заметками памяти. Накапливается все это исподволь, медленно, пока не доходит до той степени напряжения, которое требует неизбежного разряда. Тогда весь этот сжатый и еще несколько хаотический мир рождает молнию — замысел.

Никогда не поздно посадить дерево: пусть плоды не тебе достанутся, но радость жизни начинается с раскрытия первой почки посаженного растения.

Константин Георгиевич Паустовский



Константин Паустовский
Послесловие:
Мы начали говорить для того, чтобы понимать друг друга, и до сих пор мы не все научились понимать друг друга, зная столько слов и языков. Более того, иногда человек даже не думает над тем, что он говорит и для чего он это делает? У него с самого начала нет цели быть понятным. Как же так может быть при том объёме слов, которым мы все уже владеем? Константин Паустовский является ярким примером того, как можно любить слова, самые простые и обыкновенные. Я не знаю, как другие воспринимают литературу и писателей, но для меня писатель подобен огромному дереву с красивыми цветами, с вкусными ягодами или фруктами. Ты можешь совсем случайно подойти к этому источнику радости, и оценить всё богатство вкуса. Ты можешь узнать, как тебя любят, ты можешь почувствовать как о тебе заботятся. Ты можешь принять из заботливых рук писателя его плоды. У писателя может быть самая несчастная биография из всех других, но его любовь и уважение к слову, к их значению, к их действию сбережёт в нём эстетику чувства. Что такое эстетика в литературе, и как она выглядит? Для меня, это когда автор держит слово на расстоянии, как ювелир держит перед собой драгоценный камень, и наряжает смысл как можно проще, но наряднее. Подыскивая предложениям самые подходящие слова. В этом мгновении поиска автор получает такое же удовольствие, какое задумал подарить другим, как впечатление не столько о себе, сколько о том, что дарил. Мир отражается в Душе тех, кто смог сделать его красивее и мыслью, и словом, и замыслом. Кто-то спросит, а если мир не красивый, как же можно тогда рассказать о красоте? Я отвечу вопросом. Почему мир до сих пор нельзя найти красивым? Потому что миру не хватает красивого человека. Вот почему хочется продолжать мысль Константина Паустовского и многих других. Хоть я совсем не писатель, а простой обыватель нашей неповторимой планеты. 
Реклама
Обсуждение
     21:00 02.03.2023 (1)
Кто-то спросит, а если мир не красивый, как же можно тогда рассказать о красоте?

Рассказывая, почему мир некрасив, чтобы в воображении читателя возникал
красивый.
     21:11 02.03.2023
«Рассказывая, почему мир некрасив, чтобы в воображении читателя возникал

красивый.«

Красота может найти себя только в отражении. Красоту способно поддержать только отражение её самой. 
И моё заключение это уже не теория, а целая практика! Деградация.
Реклама