Заметка «Может ли человечество отказаться от веры»
Тип: Заметка
Раздел: О религии
Автор:
Оценка: 4.6
Баллы: 12
Читатели: 325 +1
Дата:

Может ли человечество отказаться от веры

Когда человек впервые начал мыслить (если так можно говорить), то он объяснял все независящие от него события, божественным явлением. Схематично это можно показать как 100% - Бог; 0% - наука.
Вышли моряки в море рыбу ловить, начался шторм их судно разбило о скалы, кто-то из них спасся и потом объяснял это событие как божеское наказание за дурные поступки.
Или история о Содоме и Гоморре, которые были уничтожены Богом за грехи их жителей...
Сейчас бы нашлись совершенно другие объяснения гибели рыбацкого судна и гибели городов. Потому, что теперь учёные знают от чего бывают штормы, землетрясения, наводнения и прочие катаклизмы. И даже научились их предсказывать.
Разумеется, не всему у человека есть научные объяснения. И в настоящее время схематично можно
Описать это так 50% - Бог; 50% - наука.

Мы знаем, что на Западе грешат, но процветают, а в России процветает святость, но наука, культура и промышленность приходят в упадок. Интересно, что учёные не могут это объяснить!
Спроси учёных, почему в России ныне такой упадок разумного поведения, ни кто не ответит.

Я думаю, что в начале становления человека разумного, ему многое приходилось объяснялось божественным происхождением.
Но так не могло быть вечно, человек начал находить причины природных явлений, объяснять их не божьим наказанием или поощрением, а природными явлениями, которые происходят не по воле Бога и совершенно точно не в наказание или награду человеку.

Например, люди заметили, что урожай зависит от тепла и влаги, и стали искусственно орошать посевы не дожидаясь дождя, прорывая каналы. А в холодных районах делать парники и теплицы.
Первые представления о Боге были наукой разрушены. Теперь у современного человека в сознании есть место и божественному представлению о природе, и научному.

Но, поскольку, человека невозможно ограничить в его поиске знания, божественные представления о природе будут всё больше замещаться научными. И наверное придет время, когда человек познает всё. Наука даст объяснения всем явлениям природы и тогда это будет выгядеть так 0% - Бог; 100% - наука.

Проблема только в том, что подавляющее большинство людей всё равно будет не в состоянии осилить те научные знания, которые сможет для них открыть наука. А это будет означать, что это подавляющее большинство так и останется верующим.

Поэтому, я, в некоторой степени, согласен с тем, что чем человек умнее, тем меньше он верит в существование Бога.
И тем не менее, человечество от веры не откажется никогда. Тем более, что тех, кто может постичь достижения науки, легко устранить. На костре сжечь и т. д.


Реклама
Обсуждение
21:19 23.01.2023(1)
1
Александр Кинунен
В целом я Вас поддерживаю.
Паскаль сказал (за буквальность не ручаюсь, только за смысл): "Мои построения не предполагают наличия Бога".
Я считаю, что чтобы что-то понимать, надо это изучать объективными (проверенными, научными) инструментами.
Вера - это скорее к вопросам морали.
Я преклоняюсь перед гениями, создавшими 10 заповедей.
Непонятны и неисчерпаемы основы нашего мира, вот это главный вопрос.
Материалисты говорят о развитии материи и её законах, идеалистам нужен вселенский разум.
Я материалист (могу повторить слова Паскаля).
Лет 25 назад я разговаривал на эту тему со священником из Лавры.
Мы не смогли убедить друг друга - разошлись при своих, он мне сказал: "Ты это называешь материей, я - Богом".
10:56 24.01.2023
Анатолий Комогоров
С Паскалем не поспоришь!
Думаю, что в настоящее время надо уже и какого-то собственного Бога изобрести. Сколько можно на еврейского молиться.
Вчера слушал какого-то "христианского проповедника" по ТВ и он говорил, что запад отходит от христианства к язычеству! Вот это верный подход.
Сознание человека небезгранично, одному не дано понять теорему Пифагора, другому постичь Слово Божье...
Спасибо за прочтение и комментарий.
21:19 23.01.2023
1
Александр Кинунен
Увы.
Не видя дороги, не зная пути,
Мы молча стоим перед запертой дверью
И снова готовы за верой идти,
Чтоб после легко обратиться к неверью.
17:16 17.01.2023(1)
1
АСлон
Всякое научное открытие подтверждает присутствие Бога. В том-то и дело.. Бывают только исследования гипотез, которые не подтверждены. Вот здсь и орут отдельные пасти - что Бога нет. Затем, когда гипотеза перестаёт быть, мы таковых уже не видим и не слышим... Например, "теория дарвина", которая окончательно сдохла где-то в "нулевых" или, даже 2012 году. Окончательно опровергнута на всех уровнях генетиками. И существует только один вариант - Бог создал всё. Больше ничего нет, полный ноль.
21:38 17.01.2023(1)
Анатолий Комогоров
Совершенно не понял о чем Вы пишете. Как это наука "подтверждает присутствие Бога"?
Или "Окончательно опровергнута теория Дарвина"?
Кто еë опроверг? Какие такие генетики?
21:46 17.01.2023(1)
АСлон
Она уже давно опровергнута, эта теория. Она и теорией-то называлась очень не правильно. Это гипотеза. Как мы с Вами сейчас можем придумать новую гипотезу. Сколько людей - столько может быть гипотез, по-другому - фантазий.
   Имена и фамилии этих профессоров и академиков современной генетики я назвать не смогу, не помню. Я прочитал как-то статью, лет шесть назад, наскоро - именно об этом, что наши генетики окончательно разобрались с генами. Т.е. то, что бабочка никак и при каких условиях не может превратиться в стрекозу. Или в дельфина. Это признал какой-то Ба-аальшой-прибальшой консилиум всех институтов генетики со всего мира. Если интересно - поинтересуйтесь. 
Или хотя бы апологетику почитайте.
21:58 17.01.2023(1)
Анатолий Комогоров
...мы с Вами сейчас можем придумать новую гипотезу.

Я новую гипотезу точно не придумаю, а с Вашей было бы интересно познакомиться.

...наши генетики окончательно разобрались с генами.

А ещё и в области балета, мы в переди планеты всей.

22:04 17.01.2023(2)
АСлон
...хотел дать ссылки на сайты по последним открытиям генетики, на статьи... Но недоступны... 
Анатолий, Вы, когда в школе изучали биологию, нисколько не смущались теорией дарвина? И она Вас не веселила? А вас таких мало.

Я глупостями не занимаюсь и гипотезы не составляю(нет цели)... Если бы я Вас хотел одурачить - то придумал бы.

В настоящее время я придерживаюсь только Библейской формы сотворения мира. Хотя бы даже потому, что других нет. И не было. Хоть более-менее вменяемых не было и нет.
22:18 17.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Сергей, а это, по-вашему вменяемая гипотеза? По-моему, даже дарвиновская ближе к истине, чем семидневное строительство мира каким-то супер-товарищем. Ничего недоказуемо - вечная загадка человечества.
22:30 17.01.2023(1)
АСлон
Смотри, у меня была сломана шея 16-ть лет назад. Я лежал на полу, и не мог подняться три недели. Проваливался. Я тогда в Москве жил и очень хотел встретить мощи Спиридона Тримифунтского в декабре. Но они прилетели без меня в аэропорт. Я их встретил почти на полу. И сросся именно тогда, когда мощи прибыли в аэропорт, за шесть секунд сросся. До сих пор головой покачиваю, проверяю... 
   Вот так, за шесть или семь дней Бог мог Землю создать и всё на ней. Потому Он и есть Бог. А не товарищ.
22:33 17.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Значит, время пришло срастись. Это природа. Вот природа и есть Бог.
22:39 17.01.2023(1)
АСлон

По природе - я сгнил бы в той комнате тогда. Природа очень тленная. И сама ничего не может.
...За несколько секунд кости не срастаются.
22:43 17.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Скажите тогда своему всемогущему Богу, чтобы прекратил бойню - он же, по-вашему, всё может. Пусть сделает так, чтобы люди не убивали друг друга, а лишь созидали во имя лучшей жизни.
22:50 17.01.2023(1)
АСлон
Морян, а что получится-то?.. Это в раю не убивают и мирно живут. А эт - Земля наша грешная, с бесконечными войнами. Дьявол восстаёт - дьявол побивается.. Чем уничижаем бывает до бесконечности. 
   Такие просьбы хороши, да сил нету.
22:51 17.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Вот это и доказывает, что нет такого всемогущего, который создавал жизнь, а теперь смотрит, как её уничтожают.
23:01 17.01.2023(1)
АСлон
Ты хочешь сказать, Бог не даёт ловкости и сил нашим бойцам? А до этого не давал ума нашим конструкторам? Бог с нами. А не сидит Он.
Где ж ты видела мир на Земле-то?
23:23 17.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
На ты, так на ты. Думаешь, он специально за 7 дней построил, чтобы спокойно наблюдать, когда эту стройку человечество сломает?
14:02 18.01.2023(2)
АСлон
Да где ж она сломана? Всё, что создано - продолжает быть по совершенно нормальным и естественным законам. Это весь окружающий мир, с бабочками, стрекозами и дельфинами... С закатами и рассветами.
   Но нам приходится быть очевидцами, на протяжении всей истории, что человек, нарушивший закон, продолжает нарушать его и впредь... Человек, из-за которого вся природа стала тленной, больной... 
   Человек, который не смотрит в вечность по причине своих грехов и грехов родителей, пытается устроить "рай на земле". Очень скоротечный рай, надо сказать... Из-за того, что возгордился и обезумел, как дьявол. 
   У человека есть всё, чтобы быть счастливым и быть в раю. И гармонию, которую создал Бог, человек не может нарушить, потому что не дано таких сил. Разве что это попустит Бог. 
   И эту "стройку" однажды человек сломает. Разрушать будет Землю. До поры. Создавший её снова восстановит, за очень короткое, кратчайшее время - за восемь секунд, и отдаст её кротким. "Блаженны кроткие, ибо те наследуют Землю", помните нагорную проповедь?
   Человек создан быть свободным. И Бог не нарушает своих законов.
17:41 18.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Ну, если вспомнить Каина и Авеля, то так он, видимо, и задумал - брат на брата. Законов не нарушает, а с высоты наблюдает, когда же эти потомки Адама и Евы уничтожат друг друга и всё остальное, что он создал. Надоели мы ему.
18:26 18.01.2023(1)
АСлон
Да он ничего не задумывает. Он безумный, сброшенный на Землю падший Ангел. Ангел света бывший. И никакой высоты у него нет. Действует через людей. Потому что он - дух. И дух нечистый. Человекоубийца.

...перечтал Вас... Ваш комментарий. ... ах.
   Богу то мы точно не надоели. Бог - это любовь. Вы бы не смогли любить своего ребёнка, если бы своей любви не дал Бог. И терпения. Не надоели мы ему. А вот Вы мне уже надоедаете. ..
Со своими дурацкими разговорами.
18:31 18.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Ну, Серёжа, совсем запутался - то на "ты", то на "вы". Когда сказать нечего, тогда и рождаются такие комментарии, как у тебя-вас. А мог бы родить, так бы не рассуждал...
18:33 18.01.2023(1)
АСлон
Мне как удобней, так я и говорю. 
...Если Вам не удобно, можете меня исправить... 
18:38 18.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Я не против на "ты", главное, не путайся.
А детей я люблю без всякого бога, потому что они плоть и кровь МОЯ.
И, хотя не верующая, заповедь "не убий" чту свято.
18:47 18.01.2023(1)
АСлон
Это в крови - чтить заповеди. И "не убий", и "не лжесвидетельствуй", и "не прелюбы сотвори"... 
А любовь нам дана Богом. Потому что человек создан по образу и подобию Божию. Вот Вы и любите своих детей. 

И я не путаюсь. Даже если очень много выпью - держу курс. Даже смешно мне это - "путаться".
18:54 18.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Нет, не в крови. Убивают, лжесвидетельствуют, прелюбодействуют, кумиров сотворяют, гордыню приветствуют, то есть не чтят.
Не думаю, Серёжа, что ты всегда исполнял абсолютно все заповеди. Никогда не поверю, что совсем не грешил.
19:04 18.01.2023(1)
АСлон
Я пока тебе писал, нагрешил раз двадцать. Но на это плюнуть можно. До первой общей исповеди. Я больше доверяю Богу в борьбе со страстями и пороками моими. У меня нет сил на них. Только таинства. Поэтому можно даже и улыбнуться. 

А почитать - кого? Его?


...пойду-ка я за водичкой Крещенской схожу. Банки оставил, надо забирать...
19:09 18.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Святая водичка все грехи и смоет.
20:17 18.01.2023
АСлон
...если бы... 
Вот уж фига. Сам отмывайся.
16:07 18.01.2023(1)
Анатолий Комогоров
Аминь
17:34 18.01.2023(1)
АСлон
Как у вас всё быстро... 
Это ещё может быть только начало. Но истинно так.
18:30 18.01.2023(1)
Анатолий Комогоров
Я тоже надеюсь на лучшее.
18:35 18.01.2023
АСлон
А это первое зерно веры. 
Лучше все науки выбросить вон, и принять простое и приятное, понятное. Когда на душе хорошо. 
И покурить можно..
22:09 17.01.2023(1)
Анатолий Комогоров
Вы, когда в школе изучали биологию

Генетику я в Тимирязевской академии изучал.
А смешное там было про Научный коммунизмом.
22:15 17.01.2023(1)
АСлон
Хоть посмеялись.
И я в сельхозе генетику изучал. Прикольно?
22:21 17.01.2023
Анатолий Комогоров
Значит мы учились по разным учебникам.
15:22 15.01.2023(1)
1
Мне кажется, Анатолий все написано логично и верно. " Человечество от веры не откажется никогда".
18:58 15.01.2023(1)
1
Анатолий Комогоров
Если не начнёт вести среди людей искуственный отбор. И останутся только высокоинтеллектуальные особи.
20:09 15.01.2023(1)
1
И "отобранные" у Человечества люди будут тоже Верить.
21:13 15.01.2023(1)
Анатолий Комогоров
Будут верить в знание, а не в еврейского проповедника.
Вера, это инструмент управления.
Человек - стихийный идеалист и этим пользуются хитрые и наглые священнослужители.
Используют свойство человеческой души, для порабощения.
Вопрос не в том верует ли человек, а в том, что с помощью веры им манипулируют.
Гость21:35 17.01.2023(1)
Доброе утро! Эк, как все свалили в кучу: Вера, наука, Бог, человек, и т.д... Есть, хоть один человек, участвующий в полемике, который знает, или серьезно читал Слово Божие (Библию)? Такие споры ведутся от создания мира... Все науки и все знания, и законы были созданы Богом до создания миров, просто Он вкладывал в разум определенного человека эти знания, и человек воплощал их в жизнь. И, чаще всего Отрытые законы, человек использует во вред себе и природе. Чтобы знать замысел Бога о человеке, нужно вдумчиво читать, Слово Божие! Кстати, веру тоже дает Бог, любому человеку, который эту веру ищет. "Без веры Богу угодить не возможно" (Св. Писание) Бог,, существует вне времени, оОн существует в настоящем времени, а человек, подвержен влиянию времени. Но, Бог контролирует каждый наш шаг, и находится у руля Вселенной... Человек, просто, должен попытаться понять Его волю, как по отношению к себе, так и по отношению к Миру. У Бога есть две воли: 1 Допускающая, и, 2 Направляющая. Чаще всего, к сожалению, человек об этом не думает! Простите, если я вторгся в Вашу полемику! Изучайте матчасть!!! Всем здоровья и будьте благословенны! Кто-то может объяснить, что такое благодать Божья?  Нет еврейского бога, или проповедника, Бог не имеет национальности, и чтобы это понять, нужно исследовать источник, а, все ответы и открытия (Откровения) находятся в Его слове. Такое впечатление, что Вы хотите загнать Бога и Его Откровения в человеческие (научные) рамки... Это не возможно,"Бог, поругаем не бывает, что посеет человек, то и пожнет", и еще, "Сказал БЕЗУМЕЦ в сердце своем - Бога нет!" (Библия) Будьте здравы! Храни Вас Господь! Простите, если кого невольно обидел!
21:49 17.01.2023
Анатолий Комогоров
Не согласен с тем, что я свалил всё в кучу.
Я разделил богово и научное.
Чем больше человек познает Бога, тем меньше Бога остаётся в его веровании.
В итоге, Бог останится только как традиция.
Но будет это ещё не скоро. На наш век Бога хватит всем.
19:08 15.01.2023(2)
2
Моряна (Галина Димитрова)
Конечно, не откажется. Нагрешил, а потом исповедовался, покаялся, мол, Бог простит. И можно дальше грешить. Всё логично. Наука же грехи не прощает...
01:41 17.01.2023(1)
Эрнэста Старикова
Наука и грехов не знает)))
10:57 17.01.2023
2
Моряна (Галина Димитрова)
К сожалению, знает, Эрика. И самый большой грех науки - создание оружия массового уничтожения. Сам создатель водородной бомбы говорил об этом, когда понял что натворила наука.
21:20 15.01.2023
Анатолий Комогоров
Спасибо.
15:29 15.01.2023(2)
1
Георгий Тригубенко
Без веры никак!
19:07 15.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Кому никак? Мне так нормально.
19:14 15.01.2023(1)
Георгий Тригубенко
Добрый вечер, Галина! 
Т.е. Вы не верите вовсе ни в Бога, ни во что?
19:27 15.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
Привет, Георгий! Я верю в Человека, в его ум. Я верю в природу, в науку. Но тут речь шла о вере в Бога, в которого я не верю.
19:45 15.01.2023
Георгий Тригубенко
Я Вас понял. Это Ваше право.
18:54 15.01.2023(1)
1
Анатолий Комогоров
70 лет в СССР жили без Веры и ничего.
19:23 15.01.2023(2)
Георгий Тригубенко
Добрый вечер, Анатолий!
И в СССР верили, и детей крестили (даже партийные работники), только не афишировали это.
19:45 15.01.2023(1)
Анатолий Комогоров
Вера и знание, это два способа познания природы. Традиции в данном случае никакого смысла не имеют. Храмы, мечети, пагоды, мандиры, синагоги, священнослужители - всё это традиция.
Вера у верующего в душе. Не перестанет же человек веровать оказавшись на необитаемом острове, на котором нет никаких принадлежностей для богослужения.
Так же не откажется человек от знаний приобретённых в обществе, оказавшись в подобной ситуации.
Проблема только в том, что человеку поможет в такой ситуации выжить. вера или знание?
19:49 15.01.2023(1)
Георгий Тригубенко
Мне в жизни помогают и вера в Бога, и приобретённые мною знания.
21:15 15.01.2023(1)
Анатолий Комогоров
И слава Богу.
23:00 15.01.2023
Георгий Тригубенко
Храни Вас Бог!
19:28 15.01.2023(1)
Моряна (Галина Димитрова)
У меня сын не крещёный. А дочь крестили, потому что у соседа был знакомый поп, и он уговорил мужа вместе с его дочерью крестить и нашу. Это, скорее, традиция, чем вера.
19:45 15.01.2023
Георгий Тригубенко
Ну, верить или нет - дело сугубо личное. И я не буду Вас призывать к этому. 
17:08 15.01.2023(1)
1
/////Поэтому, я, в некоторой степени, согласен с тем, что чем человек умнее, тем меньше он верит в существование Бога.//
Но вот какая история - отчего то когда человеку очень плохо он просит бога помочь
18:53 15.01.2023(1)
Анатолий Комогоров
Этот вопрос или утверждение?
19:33 15.01.2023(1)
Это опыт приобретённых человеком.  Кто с этим сталкивался может подтвердить
21:20 15.01.2023
1
Анатолий Комогоров
Вера в Бога предполагает определённый регламент служения Господу.
Если человек только в минуты отчаяния обращается к высшим силам, это скорее суеверие.
20:08 15.01.2023(1)
2
Нас мотает от края до края,
По краям расположены двери.
На последней написано:"Знаю",
А на первой написано:"Верю".
И одной головой обладая,
Никогда не войдешь в обе двери:
Если веришь, то веришь не зная,
Если знаешь, то знаешь не веря.
И, свое формируя сознанье,
С каждым днем, от момента рожденья,
Мы бредем по дороге познанья,
А с познаньем приходит сомненье.
И загадка останется вечной,
Не помогут ученые лбы…
Если верим- сильны бесконечно.
Если знаем- ничтожно слабы!

 Макаревич, конечно, гад и сволочь, но вот здесь я с ним согласен.
21:14 15.01.2023
Анатолий Комогоров
Хорошее стихотворение и точно в тему.
Спасибо.
Книга автора
Петербургские неведомости 
 Автор: Алексей В. Волокитин
Реклама