А в Павлодаре снова осень. (Строка неоправданно начата с союза «А», словно это фрагмент из стихотворения, который являет собой некое противопоставление предыдущим строкам, или это дано дополнение к ним. Кроме того, осень может быть не только в Павлодаре.)
От холода дрожа слегка, (Здесь, при прочтении вслух, слегка искажается звучание: «От холода́дро жа слегка.)
Макушки одиноких сосен
Мешают в небе облака. ( Применено слово «мешают», которое не даёт определённого и логичного смысла строке, ибо оно имеет такие значения: «Мешать: препятствовать, противодействовать, тормозить, затруднять, стеснять, не допускать, не давать, служить помехой, чинить помехи, связывать, налагать оковы (путы, узы) на что; стоять кому поперек дороги, заграждать пути, пресекать дорогу, не давать ходу, подставлять ногу, гадить, пакостить, подвернуть крючок. Gramota.ru. Вряд ли правильно писать «мешают», в смысле «перемешивают». Уместнее было бы написать, например, так: «Мешают в небе облакам»)
Швырнула осень на газоны
Своих печалей зеркала; (Применено не слишком поэтичное слово: «Швырнула». Кроме того, если «швырнуть зеркала», то они реально разобьются).
Задумчиво глядятся клёны
В осколки жидкого стекла. (Здесь, видимо, образно сказано, что на газонах появились «зеркала» льда, однако, сложно поверить в «ледяные зеркала», возникающие прямо на траве газонов».)
Промокший мир укутан в вату. (Странный образ: промокший мир в вате» — ведь в предыдущем катрене было сказано о появлении не сырости, а уже льда на газонах.)
Опавших листьев мокрый слой (И здесь тоже говорится о мокрых листьях, а не о замёрзших: ведь, если замёрзла вода на газонах, то и листья бы замёрзли.)
Угрюмый дворник по асфальту
Скребёт растрёпанной метлой.( Вряд ли здесь правильно применены слова «Скребёт … метлой», ибо метлой обычно метут, а скребки дворники применяют для иной работы.)
Увы, из прошлого не высечь
Крупицу крошечной искры. (Есть сомнение: «искра́» или «и́скра»? Современный орфоэпический словарь» И. Л. Резниченко (М., Астрель, 2007) отвечает на этот вопрос однозначно: правильно произносить надо только «и́скра», выделяя голосом гласный звук первого слога. Это ударение сохраняется во всех формах существительного. При этом, иногда говорят и «искра́», но это, скорее, некий профессиональный «жаргон» водителей.)
Охапками забытых писем
Не запылают вновь костры.(Неясно: о каких «забытых (!) письмах» здесь гласят эти, слишком уж красивые две строки?)
Себя понять порою сложно
В пылу несбыточных страстей, ( Непонятно: как эти строки связаны с наступившей в Павлодаре осенью? Ведь понимать себя и поддаваться «несбыточным страстям» можно в любые времена года.)
И на душе опять тревожно,( Почему? Ведь осень — это просто время года, которое не тревожнее других сезонов. А порой, (поверим Александру Пушкину!), осень ещё и дарует вдохновение.)
И нет хороших новостей. (Не слишком удачно начинать подряд две строки с одного и того же союза. И опять: непонятно, отчего акцентировано, что при наступившей в Павлодаре осени «нет хороших новостей». Новости никак не зависят от городов или от времён года.)
08.11.2022»©
Критическая заметка или построчный разбор стихотворения «А в Павлодаре снова осень».
Оригинал произведения здесь:
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=468615
Надо сказать и о том, что ваш разбор ничуть не испортил художественного представления в сюжете, который Автор так искусно нарисовал...
Прекрасное творение! Благодарю Автора и посредника...
А в Павлодаре снова осень.
От холода дрожа слегка,
Макушки одиноких сосен
Мешают в небе облака.
Швырнула осень на газоны
Своих печалей зеркала;
Задумчиво глядятся клёны
В осколки жидкого стекла.
Промокший мир укутан в вату.
Опавших листьев мокрый слой
Угрюмый дворник по асфальту
Скребёт растрёпанной метлой.
Увы, из прошлого не высечь
Крупицу крошечной искры.
Охапками забытых писем
Не запылают вновь костры.
Себя понять порою сложно
В пылу несбыточных страстей,
И на душе опять тревожно,
И нет хороших новостей.
08.11.2022
Вслух читается идеально! Можно с закрытыми глазами...